На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Специфика работы журналиста в «горячих точках»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 16.2.2014. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Журналист в «горячих точках» 5
1.1 Историко-правовой аспект работы журналиста в
«горячих точках» 5
1.2 Специфика освещения военного конфликта: психологический аспект 16
1.3 Анализ деятельности журналистов на примере Первой чеченской
Войны 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31


Введение

Военные конфликты в разных частях света особенно обострились в конце ХХ века. При этом развитие науки и техники сопровождает и поддерживает успешное внедрение новых идей и разработок в военную промышленность. Это привело к так называемой «глобализации» мирового сообщества, и наступлению «нового мирового порядка» - к примеру, объединению Европы, вступлению в ЕС стран бывшего социалистического лагеря. Военные конфликты, ранее бывшие локальными, теперь грозят развернуться по всему миру, не в последнюю очередь из-за развития науки и техники. Их характерная особенность - информационная открытость гражданам всего мира, хотя бы потенциальная. Ирак, Югославия, Афганистан, Чечня - войны последнего десятилетия продемонстрировали мировому сообществу, что их непосредственными участниками, а не только сторонними наблюдателями, стали журналисты.
Журналисты, также как и любые другие граждане, могут стать жертвами обстрела, могут стать заложниками и погибнуть от взрыва. Однако есть еще и специфика профессии, вследствие которой подобные риски для журналистов оказываются наиболее вероятны. Тем более высока вероятность разного рода рисков и угроз оказывается для журналистов, работающих в зонах социальных и военных конфликтов, в так называемых «горячих точках».
Помимо преодоления общих угроз безопасности, необходимости остаться живым и здоровым, перед журналистом стоит и другая задача: невзирая на все препятствия, выполнить свою работу.
Характерной особенностью последних лет стали и войны террористические, по своему размаху не уступающие войнам в обычном понимании этого слова. И здесь журналисты, вообще СМИ, показали, что они остаются реальной силой - они формируют общественное мнение, от них во многом зависит дальнейшее развитие событий, ведь, как мы знаем, главная ценность двадцать первого века - информация.
В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы - журналисты и война.
Цель работы - рассмотрение особенностей работы журналиста в «горячих точках», в частности во время Первой чеченской войны. При этом необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые акты, регулирующие профессиональную деятельность журналиста в зоне вооружённого конфликта.
2. Рассмотреть специфику освещения военного конфликта журналистами.
3. Проанализировать работу журналистов в зоне вооружённого конфликта (Первая чеченская война).
В ходе работы были использованы различные правовые акты, такие как: Конституция РФ, Гаагская конвенция, Женевская конвенция, Закон РФ о СМИ и т.д., с целью раскрытия темы правового регулирования деятельности журналистов в условиях вооружённых конфликтов. А так же научная литература. В основном в нашей работе мы опирались на Князева А. А. «Журналистика конфликта». Эта книга построена на обобщении опыта многих журналистов, прошедших не одну войну. Мы использовали этот источник, что бы показать статистику погибших журналистов в горячих точках 1991-2001 года, и для раскрытия оптимального подхода к освещению вооружённых конфликтов. Так же в нашей работе мы опирались на книгу Орлова В.В. «Глобальные телесети новостей на информационном рынке». Автор анализирует систему международных новостей, проблемы регулирования глобальных медиа, характерные особенности и тенденции развития новостной индустрии. Особое внимание автор уделяет роли международного новостного телевещания в политических и дипломатических процессах, исследует феномен теледипломатии, методы освещения вооруженных конфликтов и терактов глобальными телеканалами. Мы использовали данный источник для раскрытия проблемы освещения конфликтов, а так же что бы показать примеры работы СМИ в горячих точках. В практической части мы опирались в основном на книгу Панфилова О., Пантилеева Б. «Пресса и военный конфликт в Чечне. Предварительный отчёт о мониторинге работы журналистов и прессы, освещавших военный конфликт на территории Чеченской республики в 1994 - 2001 годах». В источнике раскрывается проблемы, с которыми сталкивались журналисты, освещавшие Первую чечнскую войну.
Курсовая работа состоит из введения, одной главы (которая в свою очередь состоит из 3 параграфов), заключения и списка литературы. Глава 1. Журналист в «горячих точках»

1.1. Историко-правовой аспект работы журналиста в «горячих точках»
Прежде, чем приступить к раскрытию темы данной работы, следует определить само понятие «горячая точка».
Определений существует множество, кроме того, в разных сферах словосочетание «горячая точка» имеет абсолютно разные значения. Мы же рассматриваем наше понятие, соотнесённое с такими сферами, как война и журналистика.
«BBC дает свое определение горячим точкам: «Под "враждебной обстановкой/условиями" мы подразумеваем страну, регион или отдельную территорию, где происходят война, мятеж, гражданские волнения, террористические акты, а также крайне высок уровень преступности, бандитизма, беззакония или общественных беспорядков. Это определение распространяется и на территории с экстремальным характером климата или местности». Определение, данное вещательной корпорацией BBC, на наш взгляд, является самым полным, поэтому в дальнейшем понятие «горячая точка» будет использоваться нами в этом значении.
Далее следует отметить понятие, применимое к Российскому государству, которое выделяют историки и другие исследователи. Это «Горячие точки на постсоветском пространстве», что определяется как вооруженные конфликты, вспыхнувшие на территории СССР и государств, образовавшихся после его распада, в конце 1980-х - начале 1990-х. Общей причиной всех конфликтов была национальная и региональная политика советского руководства, допускавшая, особенно, в 1960-80-е годы этнический и территориальный протекционизм, фактически означавший разный статус тех или иных наций и территорий при декларируемом равноправии. Это приводило к формированию потенциально конфликтных групп интересов, зачастую охватывавших этнические группы целиком.
С ослаблением (делигитимизацией) центральных властей в середине 1980-х годов и ухудшением социально-экономической ситуации конфликты перешли в фазу вооруженного противостояния, а затем и боевых действий.
Характер тех или иных конфликтов, состав их участников, их взаимоотношения с другими заинтересованными сторонами и политика по отношению друг к другу определялась местными условиями.
Понятие «Горячие точки на постсоветском пространстве» введено нами в связи с тем, что самые известные конфликты, широко освещаемые российскими журналистами, связаны именно с вышеизложенным. В «горячих точках» Чечни, Дагестана, Северной и Южной Осетии погибло большое число российских деятелей СМИ.
Отношения власти с прессой в условиях войны складывались в России по-разному. Впервые военные корреспонденты как самостоятельный отряд журналистов заявили о себе во время Кавказской войны в прошлом веке. Тогда возникла парадоксальная ситуация: читатели центральных газет почти не имели достоверной, пусть даже запоздалой информации о боевых действиях - она отсекалась бдительной цензурой, только как подписчики издававшейся в Тифлисе газеты "Кавказ" получали более или менее правдивую картину событий. Авторами многих ее корреспонденций были офицеры действующих частей - они правдиво описывали события. Правда, не все начальники дивизий и отдельных отрядов одобряли такую деятельность своих подчиненных, поэтому многим из них приходилось скрываться под псевдонимами.
Впервые представители периодической печати (отечественной и зарубежной) появились в большом количестве в русской армии в годы русско-турецкой войны 1877-1878 годов - тогда отношение к ним военных было лояльным. Некоторые из них, например, известный писатель Всеволод Гаршин, предпочли узнать войну изнутри. Тогда при ставке находились писатель Всеволод Крестовский и знаменитый художник Василий Верещагин. Впрочем, с прессой тогда охотно сотрудничали и многие передовые офицеры, например, ставший впоследствии военным министром Алексей Куропаткин, будущий первый военный министр Болгарии Петр Паренсов. Нормальные отношения с прессой во многом объяснялись и тем, что делами печати при ставке Дунайской армии заведовал полковник Михаил Газенкампф - человек либеральных взглядов, бывший до своего назначения на Балканы профессором Академии Генерального штаба.
Нормально относился к представителям прессы командующий Кавказским корпусом Михаил Лорис-Меликов, также допускавший отечественных и иностранных корреспондентов в район боевых действий. Впрочем, одни скандал тогда все же случился: он был связан с корреспондентом The Times Уокером, который в ряде репортажей, опубликованных в нескольких британских изданиях, довольно нелицеприятно отзывался о порядках в русской армии и обвинял некоторых ее солдат и офицеров в жестоком отношении к пленным, мародерстве и грабежах. При этом он "забыл" рассказ........

Список используемой литературы

1. Смирнова Е. Журналист в горячей точке: составляющие профессионализма. М., 2009.
2. Князев А. А. Журналистика конфликта. Пособие. М., 2001.
3. Пантелеев Б. Правовые основания доступа к информации в боевых условиях и некоторые особенности взаимодействия журналистов с силовыми ведомствами. // Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий. М., 2002.
4. "Ведомости СНД и ВС РФ", N 7. 1992.
5. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003.
6. Рихтер А. Г. Журналистика и война: Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне. М., 1995.
7. Панфилов О., Пантилеев Б. Пресса и военный конфликт в Чечне. Предварительный отчёт о мониторинге работы журналистов и прессы, освещавших военный конфликт на территории Чеченской республики в 1994 - 2001 годах.
8. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 года.
9. Гаагская конвенция 1907 года «О законах и обычаях сухопутной войны» (ст. 13).
10. Женевская конвенция 1929 года «Об обращении с военнопленными».
11. «Конституция Российской Федерации» (ст. 29)
12. «Всеобщая декларация прав человека» (ст. 19)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.