На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ, ТЦСОН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 16.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….. 4

1 Теоретические аспекты изучения семьи как объекта
социальной работы.

1.1 Семья и ее общественная роль ……………………………………… 7

1.2 Социальные проблемы многодетной семьи ……………………… .16

2 Социальная работа с многодетной семьей

2.1 Основные направления социальной работы с многодетной
семьей ……………………………………………………………….. 24

2.2 Сущность и содержание социальной работы с многодетной
семьей ГУ «Территориального центра социального
обслуживания населения» г.Витебска……………….. .…………. 28


Заключение …………………………………………………………….. 42

Список использованных источников ………………………………… 46

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что положение семьи в РБ в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. С переходом на рыночные отношения в значительной степени снизился жизненный уровень населения страны. Особенно ухудшилось материальное положение многодетных семей, одиноких матерей, семей с детьми-инвалидами, студенческих семей. Именно поэтому вопрос о решении проблем семьи является актуальным на сегодняшний день в теории и практике социальной работы.
Семья ? это основанная на браке и/или кровном семьи родстве, малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу [3, с. 24].
В семье человеческая индивидуальность присоединяется к культуре, в ней ребенок усваивает нормы и правила человеческого поведения. В семье человеческие ценности, убеждения, идеалы превращаются в личностные характеристики, формируют дальнейшие жизненные поступки и поведение. Семье принадлежат монопольные права и обязанности на приобщение своего самого младшего родственника к культуре, на его социализацию.
В то же время каждая семья создает собственную культурную среду в рамках общей культуры определенного народа, конфессии, государства. Семья придает своим членам, причем не только новорожденным, но и тем, кто, вступив в брак, вливается в нее, известное своеобразие.
Семьей также называется социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми , в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста [3, с. 25].
Социальная работа с семьей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими депопуляционными тенденциями, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.
Формы социальной работы обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, детского отдыха, спорта, здоровья. Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям.
Решающим фактором, определяющим интерес к данной проблеме является явная спецификация научных исследований различных групп ученых, целенаправленно изучавших различные аспекты социальной работы с семьёй: становление и укрепление семьи (А.И. Антонов, И.С. Даниленко, Л.Ц. Иорданова, С.В. Ковалёв и др.); профессиональное становление социального работника (А.И. Ляшенко, А.М. Панов, В.А. Сластёнин, Е.И. Холостова, Б.Ю. Шапиро и др.); воспитательная работа с детьми и подростками в семье (С.А. Беличева, В.А. Гурьян, Н.В. Молярова, Н.Т. Молчанова, М.М. Семаго и др.); социально-педагогическая помощь семье (А.К. Агишева, Н.В. Поддубный, Ю.С. Моздонова, С.Г. Шуман и др.); социально-психологический климат и воспитательный потенциал семьи (И.В Гребенников, О.А. Добрынина, М.С. Мацковский и др.).
Объект исследования ? семья.
Предмет исследования ? социальная работа с семьей.
Цель исследования ? изучить особенности социальной работы с многодетными семьями.
Задачи:
1. Определить роль семьи в современном обществе.
2. Выяснить проблемы многодетной семьи.
3.Охарактеризовать основные направления социальной работы с многодетной семьей.
4. Изучить и проанализировать деятельность «Территориального центра социального обслуживания населения» г.Витебска по содержанию социальной работы с многодетными семьями.
База исследования ? «Территориальный Центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района г. Витебска.
Методы исследования ? анализ научной литературы, обобщение опыта, беседа, наблюдение, опрос, анкетирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных проведенного исследования для осуществления оперативного анализа состояния дел относительно конкретной многодетной семьи, или совокупности семей, с целью оказания им необходимой социальной помощи и поддержки. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе с многодетной семьей социальными педагогами и социальными работниками.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 СЕМЬЯ И ЕЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ РОЛЬ

Семья - первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В ней он делает свои первые шаги, переживает свои первые радости и огорчения, из семьи выходит в большой мир, чтобы потом вернуться обратно, когда в этом мире ему станет неуютно [4, с.16].
О том, насколько важна семья в жизни каждого человека, говорили еще древние мыслители. Древнегреческий философ Платон, например, считал, что каждый мужчина обязан жениться до 35 лет. Брак входил в общественные повинности граждан. Отказ от женитьбы, по Платону, - преступление. «Пренебрегающий этой обязанностью должен был ежегодно платить налог, чтобы не воображал, что жизнь без брака удобна и выгодна». При этом немаловажное значение имело то, как молодые люди, особенно женщины, подготовлены к семейной жизни. По мнению Платона, они должны обучаться тем же искусствам, что и мужчины, так же, как и они, овладевать воинскими навыками. При заключении брака важно знать, из какой семьи молодой человек берет жену, или в какую семью родители отдают свою дочь. К тому же и сами молодые люди должны хорошо знать друг друга до брака. Главным назначением семьи Платон считал рождение здоровых детей (граждан). Поэтому он приводил конкретные рекомендации относительно того, как обеспечить здоровое потомство. По его мнению, самых крепких детей рожают женщины в возрасте от 20 до 40 лет от мужчин не старше 55 лет. Недопустимо, подчеркивал Платон, зачатие в состоянии алкогольного опьянения, так как это чревато тяжелыми последствиями для будущих детей.
О необходимости и пользе супружества, особенностях взаимоотношений мужа и жены, роли каждого из них в семье говорил в «Никомаховой этике» Аристотель. Он считал, что семья - это первый вид социального взаимодействия людей, она является той первоначальной ячейкой, из которой возникло государство. Объединение нескольких семей Аристотель называл «селением», считая его переходной формой от семьи к государству. Именно от Аристотеля берет свое начало мысль о том, что семья - неотъемлемый элемент социальной структуры общества: с одной стороны, в семью проникают проблемы общества, а с другой - семья воздействует на отношения в обществе, влияет на характер всех процессов социальной жизни. Каждый член семьи сохраняет определенную автономность и благодаря этому входит в различные другие объединения людей, в социальные группы (учебные, производственные, политические), вступает в некоторые отношения с государственными учреждениями, соседями и другими сообществами, представляя в них либо интересы своей семьи, либо свои собственные взгляды, которые сформировались в семье.
В то же время семья не является простым набором индивидуумов, каждый из которых занимается своими делами. Это сложное социальное образование, каждый член которого одновременно является и неповторимой личностью, индивидуальностью, и составной частью единого целого - семейной группы. В свою очередь, эта группа не так проста, как может показаться на первый взгляд. Не случайно исследованием ее проблем активно занимаются философы, социологи, этнографы, демографы, правоведы, историки, экономисты, психологи, педагоги, медики. Кроме того, она привлекает внимание исследователей таких областей научного знания, которые, на первый взгляд, не имеют к семье непосредственного отношения. Физики пытаются объяснить особенности развития семьи с помощью законов термодинамики. Химики ищут биохимические основы счастливой и несчастливой любви, выделяют специальные «запахи любви», которые облегчают процесс установления контактов между мужчиной и женщиной, создания и сохранения семьи. Математики с помощью ЭВМ рассчитывают оптимальную стратегию поведения в супружеской паре и в любовном треугольнике. Литература и искусство пытаются помочь людям найти рецепт семейного счастья.
Каждая из наук имеет свои задачи в изучении семьи и дает ей свое определение. Правомерность многообразия трактовок понятия «семья» обусловлена различными подходами к изучению семейно-брачных отношений. Любое определение с точки зрения какой-либо отдельно взятой науки будет неполным. Философия и социология понимают семью как малую социальную группу, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Знакомые слова об «ячейке общества» встречаются именно в этом определении: семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета.
Социальные психологи рассматривают семью как ячейку социальной структуры общества, выступающую регулятором отношений между людьми. Существующие в обществе социальные нормы и культурные образцы задают определенные эталоны представлений о том, какими должны быть муж и жена, отец и мать по отношению к детям, дочь и сын по отношению к своим родителям. С социально-психологической точки зрения, семья представляет собой соответствующую нормам и ценностям данного общества социальную группу, объединенную формируемой в совместной деятельности совокупность межличностных отношений: супругов между собой, родителей к детям и детей к родителям и между собой, которые проявляются в любви, привязанности, интимности.
Итак, семья - это малая социальная группа, для которой характерны определенные внутригрупповые процессы и явления. В то же время от других малых групп семью отличают некоторые признаки: брачные или родственные связи между ее членами; общность быта; особые морально-психологические, эмоционально-этические и правовые отношения. Кроме того, семье присущи такие особенности, как пожизненная принадлежность к семейной группе (семью не выбирают, в ней человек рождается); максимальный гетерогенный состав группы (возрастные, половые, личностные, социальные, профессиональные и другие различия членов семьи); максимальная степень неофициальности контактов в семье и повышенная эмоциональная значимость семейных событий.
Любая семья создается с целью удовлетворения каких-то значимых для ее членов потребностей, которые по мере развития семейных отношений дополняются общесемейными, групповыми и общественными. Отражение системы взаимодействия личности и семьи, семьи и общества, тех сфер жизнедеятельности, которые связаны с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи.
Семья как социальный институт органически связана с обществом, и поэтому ряд функций непосредственно вытекает из требований самого общества. С другой стороны, семья - это сфера межличностных отношений, где действуют свои законы и свои функции. В этой связи можно выделить функции общества по отношению к семье, семьи по отношению к обществу, семьи по отношению к личности и личности по отношению к семье. Исходя из этого, функции семьи можно рассматривать как социальные (по отношению к обществу) и индивидуальные (по отношению к личности). Функции семьи тесно связаны с потребностями общества в институте семьи и с потребностями личности в принадлежности к семейной группе. Кроме того, функции семьи глубоко историчны, тесно связаны с социально-экономическими условиями жизнедеятельности общества, поэтому с течением времени меняется характер семейных функций и их иерархия.
Можно выделить основные функции современной семьи в связи с главными сферами ее жизнедеятельности и важнейшими потребностями.
а) репродуктивная - в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода, и любви как высшего чувства делает невозможным отделение одного от другого. Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребнос........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Афанасьева, Т.М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений / Т.М. Афанасьева - М.: Просвещение, 1986, 240 с.
2. Березина, В.Г., Социальный педагог в школе / Воспитание школьников / В.Г. Березина,- 1994 ,№ 2 - с. 20-24
3. Гаспорян , Ю.А. Семья на пороге XXI века / Ю.А. Гаспорян - СПб., 1999. - 89с.
4. Голод , С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод - Спб.: Питер, 1998, 142 с.
5. Голофаст , В.Б. Социология семьи / В.Б. Голофаст - СПб., 2006. - 114 с.
6. Деменьтьева , И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования / И.Ф. Дементьева - 1995. - № 6, с. 21 - 24.
7. Долотина , О.П. Родители и дети / О.П. Долотина - Начальная школа. - 1994. - № 8. , с.70.
8. Камалдинова , Э.Я. Социальному становлению детей нужна защита / Э.Я. Камалдинова - Нар. образование. 1993 № 5, с. 9-11
9. Кондратюк ,В.Н. Изучение методов семейного воспитания / В.Н. Кондратюк - Начальная школа. - 1993. - № 1. , с.70-72.
10. Кожапова , Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка / Н.Е. Кожапова - Начальная школа. - 1995 - № 6. , с.11-14.
11. Мацковский , М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики / М.С. Мацковский - М., 1989, 216 с.
12. Нагавкина , Л.С. Социальный педагог: введение в должность / Л.С. Нагавкина - СПб., КАРО, 2000, 187 с.
13. Павленок , П.А. Основы социальной работы: Учеб./ П.А. Павленок. - 2 изд., испр. и доп. - М., ИНФРА-М, 2004 , 113 с.
14. Сатир , В.Г. Как строить себя и свою семью / В.Г.Сатир - М.: Педагогика, 1992, 156с.
15. Курбатова,В.И. Социальная работа./ В.И.Курба­това - Ростов на Дону.: «Феникс», 1999 , 140 с.
16. Елсукова , А.Н. Социология. Учебн. пособие. / А.Н. Елсукова. Мн.: НТООО «ТетраСистемс», 1998 , 245 с.
17. Павленок , П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учеб. пособие. / П.Д. Павленок - 2 изд. - М., «Дашков и К», 2004, 213 с.
18. Урбанская , О.Н. Работа с родителями: пособие для учителя. / О.Н. Урбанская - М.: Просвещение, 1986, 122 с.
19. Шакурова , М.В. Методика и технология работы социального педагога./ М.В. Шакурова - М.: Просвещение, 2002, 198 с.
20. Чечет , В.В. Педагогика семейного воспитания./ В.В. Чечет - Мн.: Красико-принт, 1998, 249 с.
21. Чуркин , И. Ю. Семья как важнейший социальный институт / И.Ю.Чуркин -- Новосибирск, 1999, 134 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.