Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности правосознания несовершеннолетних. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 17.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности правосознания несовершеннолетних 6
1.1. Правосознание несовершеннолетних 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование или нарушение правосознания несовершеннолетних. 9
1.3. Дефекты правосознания у несовершеннолетних 12
Глава 2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних 15
2.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации. 15
2.2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних в Зарубежных странах. 20
Глава 3. Пути устранения правонарушений несовершеннолетних 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29


Введение

Проблема роста преступности в Российской Федерации, совершаемые несовершеннолетними, в последнее время приобретает всё большую остроту и актуальность. Правонарушения несовершеннолетних - комплексная проблема в обществе, требующая пристального внимания со стороны государства.
По данным Министерства внутренних дел, ежегодно регистрируется около 150 тысяч уголовных дел, по преступлениям совершенным подростками или при их соучастии. Большинство преступлений подростки совершают, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. Всё это потому, что у несовершеннолетних ещё не сформировалось то правовое знание, которое могло бы помочь им в предотвращении правонарушений, совершаемые ими самими.
Тут же возникает вопрос, как сделать так, чтобы подростки получили нужный комплекс правовых знаний, благодаря которым они будут задумываться совершать или нет то или иное правонарушение? Решение данной проблемы составляет цель исследование - формирование и создание условий для несовершеннолетних, чтобы они смогли усвоить те правовые знания, которые помогут им не совершить правонарушения.
Объект исследования - дефекты в правосознании несовершеннолетних, являющееся причинами правонарушений.
Предмет исследования - особенности правосознания несовершеннолетних, меры, принимаемые для устранения правонарушений, профилактика правонарушений.


Задачи:
· Выявление причин дефектного правосознания у несовершеннолетних, приводящих к совершению правонарушений;
· Выявить факторы, которые формируют и нарушают правосознание несовершеннолетних;
· Проанализировать суть данной проблемы и выявить профилактику правонарушений несовершеннолетних;
· Выявить пути устранения правонарушений несовершеннолетних.
При написании работы я использовала следующие методы исследования:
· Изучение источников и практики;
· Метод анализа (разделение целого на части и изучение каждой части по отдельности);
· Метод синтеза (соединение отдельных частей в одно целое);
· Метод деконструкции (изменение последовательности высказываний автора, включение этого материала в курсовую работу с указанием источников);
· Метод комплексного анализа (изучение данной проблемы с точки зрения теории государства и права, ювенальной юстиции, юридической психологии, криминологии и др.).
Среди указанных методов особое внимание уделялось методу комплексного анализа, так как чтобы изучить данную проблему требуется несколько точек зрения, для того чтобы выявить все аспекты правосознания несовершеннолетних, причины правонарушений, профилактику и пути их устранения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе мною рассмотрено правосознание несовершеннолетних, факторы, влияющие на формирование и нарушение правосознания несовершеннолетних, дефекты правосознания несовершеннолетних. Во второй главе профилактика правонарушений в российском и зарубежном законодательстве. В третьей главе пути устранения правонарушений несовершеннолетних. В заключении представила все выводы, к которым пришла в процессе работы.


Глава 1. Особенности правосознания несовершеннолетних

1.1. Правосознание несовершеннолетних

Правосознание - правовая категория из науки «теории государства и права».
Правосознание - это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права.
Часть 1 статья 87 Уголовного Кодекса Российской Федерации определяется понятие «несовершеннолетний» как лицо, которому ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. [5;ст.87]
Правосознание несовершеннолетних - это во многом, только формирующаяся система представлений и чувств, выражающих отношение к действительному или желаемому праву данной социальной группы или отдельной личности (подростка). [35]
Правосознание у несовершеннолетних не возникает с рождения. По мере развития подростки усваивают правовые знания, ценности и установки, которые составляют их правосознание.
В случае, когда у несовершеннолетнего отсутствует определенный комплекс правовых знаний, это приводит к искажению правосознания, а порой и к его глубоким дефектам, которые провоцируют подростка на совершение правонарушений.
Правосознание не может сформироваться за несколько дней, поскольку его формирование занимает длительный и непрерывный процесс, в течение всей жизни. На него оказывают воздействие различные факторы, начиная от обстановки в семье, заканчивая средой, которая окружает несовершеннолетних. Прежде всего, отношение к праву формируется в семье на основе отношения к взрослым. Кроме того правосознание несовершеннолетних зависит и непосредственно связанно с правосознанием тех групп, в которые они включены. Такие воздействия могут формировать как позитивное, так и отклоняющееся (антиобщественное) правосознание.
Например, если несовершеннолетний воспитывается в благополучной семье, в которой родители воспитывают и прививают ему элементарные правовые знания, его окружают друзья, которые ведут правильный образ жизни, а не антиобщественный, то процент совершения правонарушений такими подростками будет минимальный. А если, наоборот, в семье постоянные конфликты, родители пьют, принимают наркотики, в круг общения подростков входят ранее судимые люди, то в таком случае процент совершения правонарушений будет максимальный. Потому что такое окружение не даст тот набор правовых знаний, который необходим несовершеннолетнему для полноценного формирования его правосознания.
Правосознание несовершеннолетних определяется следующими условиями:[18;79-82]
· Общественным правосознанием;
· Условиями жизни общества;
· Социальной направленностью личности;
· Структурой ценностных ориентаций;
· Направленными установками.
Как правило, показателем правосознания несовершеннолетних является его поведение, так как ценностные ориентации формируют положительное правомерное поведение, а если происходит деформация в правосознании, то это ведет к проявлениям отрицательного характера в поведении. [41]
Важную роль в формировании правосознании несовершеннолетних играет правовое воспитание. Целью правового воспитания несовершеннолетних является формирование чувства уверенности и самостоятельности в правовой сфере, стимулирование правовой активности, осознанное, ответственное поведение. [27; 43-49]
В процессе правового воспитания укрепляется способность несовершеннолетних правильно ориентироваться и выходить из сложной ситуации (особенно из конфликтной). Целенаправленное правовое воспитание укрепляет и развивает правосознание несовершеннолетних. [27; 43-49]
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что формирование правосознания несовершеннолетних не стоит на месте. Оно формируется по мере развития подростка в течение всей его жизни. Для того чтобы у несовершеннолетнего был полноценный набор правовых знаний и не было каких-либо отклонений в нём, необходимо заниматься его развитием. И если при малейшем случае появились отклонения немедленно восполнить эти пробелы, чтобы несовершеннолетний не начал нарушать закон.


1.2. Факторы, влияющие на формирование или нарушение правосознания несовершеннолетних.

В настоящее время факторы, влияющие на формирование и нарушение правосознания несовершеннолетних, находятся в числе актуальных проблем, и требуют глубокого изучения. Так как если направить........


Список используемой литературы

1. Нормативные источники

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием от 12.12.1993// СЗ РФ.-2007.-№30.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 г. №896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
3. Указ Президиума ВС РСФСР от 3.06.1967 г. «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних».
4. Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120 - ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
5. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г.

2. Специальная литература

6. Артеменко Н.В. «Помещение несовершеннолетнего, совершившего преступление, в специальное учебно-воспитательное учреждение: теоретические и правоприменительные аспекты». Вопросы ювенальной юстиции, 2009 г.
7. Жиляева С.К. «Проблемные вопросы профилактики преступности несовершеннолетних». Российский следователь, 2010 г.
8. Остапенко Н.И. «Влияние семьи на личность и поведение несовершеннолетних, совершающих противоправные деяния». Юридический мир, 2009 г.
9. Трунов И.Л., Айвар Л.К. «Вопросы уголовного права и уголовной политики в отношении несовершеннолетних». Журнал российского права, 2005 г.
10. Федотова В.О. «Влияние семейного воспитания на формирование правосознания несовершеннолетних нарушителей». Общество и право, 2009 г.
11. Крюкова Н.И. «Преступность несовершеннолетних в России, её причины и пути преодоления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук».
12. Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта.
13. Минина С.П. «Криминология и виктимология: Преступность несовершеннолетних».
14. Бакаев А.А. «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». Москва, Логос, 2004 г., 215 с.
15. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. «Неблагоприятные условия формирования личности в детстве». М.: 1983 г, с.72.
16. Васильев В.Л. «Юридическая психология». С.422-464.
17. Гулипп А.А. «Деформация правового сознания среди несовершеннолетних // Успехи современного естествознания». 2005 г.-№ 1, с.80-81.
18. Ишкильдина Г.Р. «Правосознание молодежи». Уфа, 2002 г.
19. Карданова И.Б. «Детская безнадзорность и беспризорность как угроза национальной безопасности и правонарушений несовершеннолетних: Материалы семинара - совещания МВД России (24-26 ноября 2006 г., Белгород). М.: ВНИИ МВД России, 2007 г.,с.76.
20. Миронова Е.О. «Направления, формы и методы профилактики детской безнадзорности и беспризорности // Педагогическое образование и наука». 2007 г., № 3, с.44.
21. Ржевская Л.Б. «Принцип воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей». Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2010 г.
22. Мальцева Л.В. «Преступность среди несовершеннолетних и её предупреждение».
23. Теория государства и права. Курс лекций. Под редакцией Матузова Н.И., Малько А.В.
24. Долгова А.И. «Правосознание и его дефекты у несовершеннолетних правонарушителей»,1972 г., 59 с.
25. Дорошенко О.М. «Административно-правовое регулирование деятельности подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних». Административное и муниципальное право, 2010 г.
26. Авдуевская Е.П. «Принадлежность к группе и самовосприятие личности// Вопросы психологии», 1990 г.- №3- с.144-150.
27. Сапогов В.М. «Правовое воспитание в механизме формирования правосознания и становления социально активной личности несовершеннолетних осужденных в условиях изоляции от общества», 2010 г, с.43-49.
28. Ковалёв С.А. «Деформация правосознания как фактор противоправного поведения личности» // История государства и права, 2009 г. - №13 - с.35-37.
29. Ветров Н.И. «Профилактика правонарушений среди молодежи», М.,2007 г.
30. Гришаков Н.П. «Детская преступность и борьба с ней путём воспитания», М.,2008 г.
31. Ермаков В.Д., Крюкова Н.И. «Несовершеннолетние преступники в России», М.,2008 г.
32. Миньковский Г.М., Тузов А.Л. «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», М.,2007 г.
33. Рябыкин Ф.К. «Криминология и предупреждение преступлений», М.,2009 г.
34. Башкатов И.П. «Психология неформальных подростково-молодежных групп», М.: юрист, 2000 г., с. 21.

3. Интернет ресурсы

35. Маматюк Т. «Особенности правосознания лиц, совершающих преступления в несовершеннолетнем и молодом возрасте в Приднестровской Молдавской Республике» // URL: web.nsf/664d2901186e70a5c22574d5002acf18/0c8d95aa9b9a9268c225772100466f66!OpenDocument
36. Куклина Е.Л. «Правовое воспитание школьников как средство коррекции» // Сообщество социальных педагогов// URL: content/view/149/64/
37. Минина С.П. «Преступность несовершеннолетних» // Юридический виртуальный клуб «EX JURE» // URL: law/news.php?newsid=1062
38. «Влияние социальных факторов на формирование преступного элемента в сознании несовершеннолетних» // Студенту на заметку // URL: krim/vliyanie-socialnyh-faktorov-na-formirovanie/39723.300806.s3.html
39. «Стихийные неформальные группы подростков и дефекты правовой социализации» // Vuzlib экономико правовая библиотека // URL: book_z1765_page_15.html
40. «Социализация личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности» // tarefer.ru // URL: 74/100534/index.html
41. Фирсова Т.А. «Психолого-педагогические факторы развития правового сознания подростков» // Диссертация и автореферат // disserCat - электронная библиотека диссертаций // URL: contents/124222.html
42. Протасова О.В. «Психолого-юридическое обоснование понятия правосознания, его значение и роль в формировании правового мировоззрения личности» // Военное право, сборник документов // URL: doc-3550-17.htm
43. «Предпосылки правомерного поведения» // xvatit.com // URL: index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
44. Куклина Е.Л. «Правовая психология. Дефекты правовой социализации» // Сообщество социальных педагогов // URL: content/view/162/22/
45. «Дефекты и деформации правосознания, пути их преодоления» // Юридический факультет // URL: forum/26-441.
46. URL: wiki/%CF%F0%E0%E2%EE%F1%EE%E7%ED%E0%ED%E8%E5.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.