На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и сущность государственного управления. Общая характеристика функций государственного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………….….3

1. Понятие и сущность государственного управления……………….…..6

2. Общая характеристика функций государственного управления….….10

1.1. Понятие и сущность функций государственного управления……...10
2.2. Классификация функций государственного управления…………...13

3. Содержание функций государственного управления………………....19

3.1. Функции государственного управления как управленческого
права…………………………………………………………………….19
3.2. Функции государственного управления как основные
направления деятельности органов исполнительной власти……….22

Заключение ………………………………………………………………...33

Список литературы…………………………………………………………37
Введение

Необходимость управления государством обществом, сферами его жизнедеятельности и процессами вытекает из самой сущности либерально-демократической системы правления и правового государства, основанных на принципах политического равенства и признания наряду с политическими правами социальных прав граждан на достойные человека условия и стандарты жизни. В рассматриваемом правоотношении немаловажный интерес представляет тот факт, что государство почти во всех индустриально развитых странах продолжает выступать как один из крупных субъектов экономической деятельности и в этом качестве является одним из крупных работодателей. При этом, заслуживает внимания тот факт, что, с одной стороны, государство с помощью правовых норм и использования «легитимного насилия» устанавливает и поддерживает в стране необходимый порядок, с другой стороны, оно само подчиняется обществу, служит обществу и избирается обществом. Иными словами, в любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяются эффективностью политики в сфере управления. Общество нуждается в государстве прежде всего в силу того, что оно обеспечивает социальную стабильность, без которой оба они не могут гарантировать свое эффективное функционирование, а экономика - более или менее стабильные прибыли.
Государственное управление играет ключевую роль в упорядочении и регулировании социальной, экономической, политической, духовной и других основополагающих сфер общественной жизни. В организационном и структурном плане, а также с точки зрения решаемых им задач и выполняемых функций - это сложный и многоплановый институт, изучение которого позволяет понять характер взаимоотношений отдельно взятого человека, общества и государства. В той или иной форме и степени государственное управление затрагивает как общество в целом, так и всех его членов, социальные группы, слои, классы, организации, объединения, общественно-политические движения и т.д.
Следует отметить, что структура, цели, задачи и функции государственного управления на протяжении всей истории человечества претерпели существенные изменения. Вплоть до появления национального государства и современных форм государственно-политического устройства государственное начало пронизывало все сферы общественной жизни - от экономики до культуры и воспитания подрастающего поколения. В условиях когда важнейшие сферы жизнедеятельности людей - духовная, социальная, экономическая, политическая - были как бы слиты в единое целое, объем, масштабы, характер организации и функций государственного управления были иными, чем в период так называемого свободно-предпринимательского капитализма. Они приобрели совершенно иной характер в XX в., когда окончательно завершился процесс разграничения гражданского общества и государства, в результате чего прерогативы государственного управления в одних сферах сократились, а в других, наоборот, расширились. И это совершенно естественно, поскольку управляющая система должна соответствовать потребностям, целям, интересам, устремлениям членов общества.
Актуальность темы «Функции государственного управления» обусловлена самой сущностью понятии «государственное управление», так как государственное управление охватывает не только структурные, организационно-функциональные и сугубо практические вопросы управления общественными процессами и явлениями, но также проблемы, касающиеся общественных отношений, принципов, ценностей, мировоззренческих установок, идей политической самоорганизации человеческих сообществ, путей сохранения жизнеспособности и обеспечения их эффективного функционирования. Поэтому очевидно, что изучение теории государственного управления, ее составляющих и сущностных характеристик приобретает особо важное значение для оптимальной организации деятельности управляющей системы, ее обоснования и дальнейшего совершенствования в соответствии с изменениями, стремительно происходящими в нашей стране.
В связи с изложенным, задачи настоящей работы составляют рассмотрение и исследование понятия и сущности государственного управления, его основных принципов; функций государственного управления со стороны понятия и содержания, основ классификации и рассмотрения содержания общих и специфических функций государственного управления.
При исследовании темы работы были использованы: законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации; учебная литература и методическая литература по Конституционному и Муниципальному Праву.
1. Понятие и сущность государственного управления

Государственное управление в широком смысле слова (управление делами государства) осуществляют все органы государства. Это управление реализуется в следующих формах (видах) деятельности: законодательной, исполнительной и правосудия. Все эти формы деятельности направлены на осуществление единых целей и задач государства, но каждая из них обладает определенными особенностями, обусловленными разделением труда между органами государства.
Базовые принципы, на которых основаны государственная власть и государственное управление в России, закреплены в документе высшей юридической силы - Конституции РФ от 12.12.1993.

Конституция РФ закрепляет следующие основополагающие принципы государственной власти и управления

1. Республиканскую форму правления
2. Принадлежность власти народу, признание народа единственным источником власти (это значит, что ни один человек, ни одна партия не может присвоить власть, провозгласить себя источником власти;
3. Осуществление власти народом непосредственно или через органы государственной власти. Это значит, что народ может осуществлять свою власть или путём голосования (на выборах, референдуме), или через своих представителей в выборных или назначаемых органах власти; власть может осуществляться только через официально установленные органы власти, её нельзя осуществлять через какие-либо органы, учреждённые незаконным путем;
4. Разделение государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную (это значит, что власть нельзя концентрировать в одних руках: невозможно, чтобы один и тот же орган принимал законы, исполнял их и судил, как было принято в Средние века);
5. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; для этого в Конституции РФ закреплены: вопросы исключительного ведение РФ, вопросы совместного ведение РФ и субъектов РФ;
6. самостоятельность местного самоуправления; СОГЛАСНО Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
7. право граждан России участвовать в управлении государством: избирать и быть избранными в органы государственной власти; иметь равный доступ к государственной службе;
8. право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы в органы государственной власти и местного самоуправления;
9. право граждан обжаловать в суде решения и действия органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц.

Государственное управление, исполнительная деятельность, в узком смысле слова, является одной из форм деятельности государства. Это управление характеризуется рядом черт:
- является организующей деятельностью;
- носит государственно-властный характер;
- характеризуется тем, что оно носит непосредственный деятельностный характер, то есть в процессе осуществления управленческой, исполнительной деятельности повседневно реализуются функции государства в сферах межотраслевых, социально-политических, социально-культурных, хозяйственной деятельности;
- осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления.
Поскольку управление является одной из форм деятельности государства, то оно так же, как и другие формы государственной деятельности, носит государственно-властный характер. При этом, субъекты государственного управления, исполнительной деятельности наделены государственными властными полномочиями и выступают от имени государства.
Государственное управление это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения.
В процессе государственного управления практически реализуются важнейшие функции государства, осуществляется руководство всеми общественными процессами в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах страны.
Характерной чертой государственного управления является разнообразие организационных форм его функционирования. Управленческая деятельность реализуется посредством применения различных организационных форм, совокупность которых и обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма.
Высокий уровень организационных форм управления обеспечивает решение задач сложной и тонкой сети новых организационных отношений, возникающих в связи с развитием рыночных отношений в нашем обществе.
Государственное управление практически реализуется через формы организационной деятельности: подбор и расстановка кадров, прогнозирование, разработка целевых программ развития той или иной отрасли (сферы) управления, работа с информацией, координация, контроль, учет и статистика, делопроизводство и др.
Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.
Представительные органы государственной власти принимают законы и иные акты, регулирующие общественные отношения в сфере управления, осуществляют контроль за проведением их в жизнь. Однако непосредственного оперативного управления они не осуществляют. Исключение составляет осуществление внутриорганизационных функций управления в аппаратах и службах органов законодательной власти.
Специальными органами, осуществляющими управленческую деятельность, являются органы исполнительной власти, государственного управления. Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты.
Функции управления осуществляют также наряду со своей главной функцией - осуществлением правосудия - суды и судьи, то есть органы судебной власти. Они, например, рассматривают материалы, возникающие из административно-правовых отношений, руководят деятельностью судебных исполнителей, аппаратов судов и других судебных работников, то есть осуществляют внутреннее управление.
Органы прокуратуры наряду со своей основной функцией (осуществлением прокурорского надзора) так........


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Парламентская газета, № 98, 31.05.2003.
3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Парламентская газета, № 1-2, 05.01.2003.
4. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Российская газета, № 149, 03.08.1995.
5. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Российская газета, № 72, 12.04.1995.
6. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Российская газета, № 161, 15.08.2003.
7. Постановление Правительства РФ от 21.08.2003 № 513 «Об утверждении Положения о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию» // Российская газета, № 169, 27.08.2003.
8. Постановление Правительства РФ от 20.11.2001 № 805 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002 - 2006 годы» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4623.
9. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» // Собрание законодательства РФ, 19.11.2001, № 47, ст. 4448.
10. Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 962 «О порядке ведения государственного учета и контроля ядерных материалов» // Собрание законодательства РФ, 25.12.2000, № 52 (Часть II), ст. 5145.
11. Указ Президента РФ от 21.11.1995 № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» // Российская газета, № 229, 25.11.1995.
12. Федеральный Закон РФ от 10.12.2003 № 173 ФЗ « О валютном регулировании и валютном контроле»// Российская газета , №253, 17.12.2003
13. Приказ Минатома РФ от 21.08.2001 № 464 «Об утверждении и введении в действие форм отчета в области государственного учета и контроля ядерных материалов, порядка и периодичности представления отчетов» // Российская газета, № 6, 12.01.2002.

Учебная литература

14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Учебное пособие. - М.: Юристъ, 1999.
15. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М., 1999.
16. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
17. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право: Учебник. 4-е изд-е, с изм. и доп. - М.: Центр юридической литературы «Щит», Московская академия МВД России, 2002.
18. Радько Т.Н., Толстик В.А. Функции права. - Н. Новгород, 1995.
19. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА- ИНФРА М), 2002.
21. Талапина Э.В. Вопросы организации государственного управления // Журнал российского права. 2001. № 3.
22. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления: Учебник. - М.: Экономика, 2003


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.