На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 17.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи. Дидактические основы современных технологий и методов обучения……………………….4
1.1. Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи………………………..4
1.2. Дидактические основы современных технологий и методов обучения….6
Глава 2. Дидактические игры и познавательный интерес у подростка……..12
2.1. Дидактические игры………………………………………………………12
2.2. Познавательный интерес у подростка……………………………………19
2.3. Дидактическая игра как средство социализации личности подростка….24
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………32


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что для того, чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
Цель данной курсовой работы - подробное изучение дидактической игры как средства развития познавательного интереса подростков.
Исходя из поставленной цели, можно выделить несколько конкретных задач этой работы:
- рассмотреть общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи;
- изучить дидактические основы современных технологий и методов обучения;
- исследовать дидактические игры;
- проанализировать познавательный интерес у подростка;
- изучить дидактическую игру как средство социализации личности подростка.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникшие в сфере дидактической игры как средства развития познавательного интереса подростков.
Предмет курсовой работы - учебные пособия и научные публикации регулирующие эти общественные отношения.

Глава 1. Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи. Дидактические основы современных технологий и методов обучения

1.1. Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи

Современная дидактика, образно говоря, представляет собой «теоретический стержень» педагогики. Основные, вечные вопросы, которые всегда стояли и стоят перед педагогикой, - это вопросы «чему учить?» и «как учить?». В современном мире, когда объем знаний в каждой предметной области стремительно растет, причем скорость этого роста также увеличивается, актуальность вопросов «чему» и «как» становится беспрецедентной. С одной стороны, Козьме Пруткову невозможно не верить: «Нельзя объять необъятное!» С другой стороны - люди должны овладевать постоянно растущими знаниями. И именно дидактика призвана искать выход из этой парадоксальной ситуации.
Формально дидактика (от греческого didasko - учить, доказывать, объяснять) определяется как отрасль педагогики, исследующая научные основы обучения и образования. Другое определение дидактики - теория обучения - также характеризует ее как науку о способах и методах целенаправленного процесса приобретения или/и передачи знаний. Важным моментом в этом определении является указание на необходимость организации специальных условий для передачи знаний. Эти условия реализуются в ходе функционирования системы образования, элементами которой являются семья, дошкольные и школьные учреждения, вузы и другие институты образования.
Интересно заметить, что сложность и актуальность дидактической проблематики, с одной стороны, и малая степень ее теоретической проработанности и практической реализации, с другой, породили еще один бытовой и в чем-то курьезный смысл термина «дидактика». В обыденной жизни под этим термином подразумевают стремление неумных людей к бессмысленным поучениям и плоскому морализаторству.
Следует отметить, что собственно термин образование используется в двух родственных значениях: как результат процесса обучения, что выражается в формировании у учащихся системы знаний, умений и навыков в различных предметных областях, и как сам процесс обучения, т. е. деятельность по приобретению этих знаний, умений и навыков.
Дидактические принципы, т. е. принципы теории обучения, определяют содержание, методологию, формы и методы учебной работы. Правильное использование принципов теории обучения (дидактики) лежит в основе работы педагога при построении плана занятий, при разработке такой структуры урока, которая бы стимулировала творческую активность учащихся, заинтересовывала их и тем самым позволяла добиваться высоких результатов обучения. Дидактические положения в сочетании с целями и методами воспитательной работы создают основы для профессионально грамотного, квалифицированного проведения различных форм учебной работы, таких, как урок, семинарские занятия, лабораторные или практические работы и т.д.
С другой стороны, практическая реализация дидактических принципов, при учете содержания данного раздела той или иной предметной области и форм учебной работы, помогает определить и методы, т. е., другими словами, способы и алгоритмы изложения учебного материала. Развитие современных технических способов хранения и переработки информации позволяет реализовывать такие методы, как программированное обучение, проблемное обучение, индивидуализованное компьютерное обучение, дистанционное обучение и др. Наконец, дидактические принципы определяют также условия и преимущества применения различных средств обучения, в частности, таких, как наглядно-визуальные, звукотехнические, компьютерные и т.д.

1.2. Дидактические основы современных технологий и методов обучения

Наряду с проблемами содержания образования, важнейшие проблемы дидактики связаны с вопросами технологии преподавания. Учебники и учебные пособия содержат основной массив учебной информации, организованный, с одной стороны, в соответствии с учебными программами и, с другой стороны, в соответствии с авторским видением проблемы и авторским подходом к стилю ее изложения. Именно эти отличия являются принципиальными для индивидуального подхода к процессу преподавания, и именно они лежат в основе процесса обучения в системах различных авторских школ. В качестве конкретных примеров различных подходов к обучению можно привести академический и прикладной подходы, которые берут свое начало соответственно от теории формального и материального образования.
Действительно, если в первом случае методы и способы обучения исходят из изложения общетеоретических основ данной области науки, то во втором, наоборот, - из описания прикладных, практических фактов, для понимания сущности которых требуется изложение теоретических основ. Например, в разных дидактических системах изложение основ тригонометрии может быть начато с теории, с определения синуса, косинуса и других исходных понятий, но может быть начато с изложения проблем определения расстояний до звезд или измерения высот труднодоступных гор. Точно так же изложение электродинамики может быть начато с изучения теории электростатического поля или с проблем, возникающих при решении задач починки бытовой электротехники.
А.Франс в свое время писал об учении и учащихся: «Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища». Четкость этой формулировки характерна скорее для профессионального педагога, чем для писателя, хотя бы и с мировым именем. Стоит отметить, что такая постановка вопроса перекликается с проблемой сопоставления формальной и материальной теорий образования. На первый взгляд, данное высказывание А. Франса говорит в пользу теории формального образования, хотя на самом деле это не так. «Огонь познания» может гореть только там, где есть пища, т.е. достаточно полная и хорошо организованная информационная система.
С другой стороны, одной из главных задач преподавания, действительно, является задача пробуждения удивления, любопытства, интереса учащихся. Как только учитель «зацепит» сферу интересов ученика, он сможет пробиться через броню отчужденности и безразличия, вызвать простое, естественное удивление перед фактом или теоретическим выводом, он откроет перед учеником данную область знаний как источник интереса. Более того, именно пробуждение интереса хотя бы к части учебного материала делает возможной активацию устойчивой мотивации к процессу обучения как таковому. В разделе, посвященном теории мотиваций, мы говорили о том, что стремление к восприятию нового, любопытство и любознательность представляют собой очень сильные биологические мотивации, активно проявляющиеся уже у высокоразвитых видов животных.
В этом плане важно подчеркнуть, что на чисто биологическом уровне одним из компонентов ориентировочной реакции на новизну является активация в мозгу позвоночных эндогенных морфинов (эндорфинов). Действие эндорфинов связано не только с блокированием боли за счет их связи с опиатными рецепторами нейронов мозговой ткани, но и с проявлением всего спектра положительных эмоций от удовольствия до эйфории (подробнее см. раздел «Нервные механизмы мотиваций и эмоций»). Таким образом, ориентация педагогического процесса на возбуждение у учащихся интереса к новому, неизвестному получает обоснованное научное подтверждение. Эндорфины, как и другие активные нейропептиды, оказываются включенными в замкнутый контур «самоподкрепляющейся» ориентировочной реакции у животных: нахождение нового раздражителя - выделение эндорфинов - положительные эмоции - мотивации........


Список использованной литературы

1. Учебная литература:
1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика - М. - 2008г. 320с.
2. Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология - М. - 2009г. 480с.
3. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников - М. - 2010г. 189с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология - М. - 2010г. С. 116
5. Кроль В.М. Психология и педагогика - М. - 2010г. 319с.
6. Пидкасистый П.И. Педагогика - М. - 2009г. 608с.
7. Пешкова В.Е. Педагогика. Курс лекций. Ч. 4 - М. - 2010г. 148с.
8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология - М. - 2008г. 544с.
9. Франс А. Собрание сочинений. Т. 3 - М. - 1958г. 512с.

2. Научные статьи:
1. Задоя Л. А. Дидактическая игра как средство социализации личности старшеклассника//Известия РГПУ им. А.И. Герцена, - 2009г. , -№22. С. 184-187




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.