Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В СЕКЦИИ ПО ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ: ЦЕЛИ, ЗНАЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ 5
1.1. Цели и социальная значимость занятий греблей на байдарках и каноэ в современном мире
Заключение по параграфу 1.1……………………………………………6
1.2. Мотивация занятий гребным спортом 7
Заключение по параграфу 1.2…………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ…………………… ..10
2.1. Характеристика физического состояния современных учащихся …10
Заключение по параграфу 2.1. …………………………………………12
2.2. Влияние различных факторов на физическое состояние современных школьников ………………………………………………………………………13
Заключение по параграфу 2.2. ………………………………………....15
2.3. Методы оценки уровня развития физических качеств у учащихся средних классов ………………………………………………………………….15
Заключение по параграфу 2.3 …………………………………………..18
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В СЕКЦИИ ПО ГРЕБЛЕ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 19
3.1.Анатомо-физиологические особенности учащихся среднего школьного возраста ……………………………………………………………..19
Заключение по параграфу 3.1.…………………………………………..22
3.2. Влияние занятий греблей на байдарках и каноэ на организм учащихся среднего возраста……………………………………………………22
Заключение по параграфу 3.2. ………………………………………….29
Выводы…. ….31
Список литературы……….………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ
Практически любая деятельность человека, так или иначе, связана с проявлением двигательных качеств, подготовленностью к определенным видам деятельности.
Сегодня, в связи с социальными и экономическими потребностями общества, остро возникает проблема физического воспитания школьников. Наиболее актуальные задачи в системе физического воспитания подрастающего поколения все отчетливее заключаются в формировании здорового образа жизни, повышении двигательной активности, а также в укреплении здоровья, разработке и внедрении наиболее эффективных методов и средств для развития двигательных возможностей.
К тому же средний школьный возраст является наиболее благоприятен для разностороннего развития двигательных качеств, силы, скоростно-силовых качеств, т.к. в этом возрасте улучшаются основные механизмы накопления энергии для обеспечения мышечной деятельности, продолжается дальнейший рост и развитие функциональных возможностей организма.
В своем большинстве подрастающее поколение сравнительно успешно осваивает информационные и производственные технологии, овладевает научными, гуманитарными знаниями. Но в то же самое время, физически не может быть готовым к трудовой, военной деятельности, зачастую не в состоянии противостоять различным стрессовым воздействиям общества. Для обеспечения хорошего состояния здоровья, необходим конкретный уровень физической подготовленности, а для теперешних школьников он не достаточно высок. Повышенная двигательная активность, потребность в движении являются наиболее благоприятными биологическими особенностями в развитии ребенка.
Невысокая мышечная активность не только ухудшает здоровье, задерживает гармоничное развитие организма, но приводит к тому, что в процессе взросления учащиеся с трудом осваивают или не могут овладеть теми или иными необходимыми в жизни двигательными навыками.
С целью укрепления здоровья учащихся важную роль играет применение рациональных разнообразных двигательных режимов и оздоровительных физических упражнений, которые соответствовали бы закономерностям развития физических качеств школьников и позволяли удовлетворить требования учебно-воспитательного процесса.
Чтобы дать оценку степени влияния выбранного вида спорта на развитие физических качеств учащихся, мною выбрано следующее направление исследования - дать сравнительный анализ уровню развития физических качеств школьников, которые систематически занимаются греблей на байдарках и каноэ.
Объект исследования: процесс развития физических качеств школьников среднего возраста при занятиях греблей на байдарках и каноэ.
Предмет исследования: уровень развития физических качеств школьников среднего возраста.
Целью курсовой работы является: установить влияние занятий греблей на байдарках и каноэ на уровень развития физической подготовленности и работоспособности занимающихся.
Гипотеза исследования: предполагалось, что уровень развития физических качеств учащихся, занимающихся в секции по гребле на байдарках и каноэ, будет иметь существенные отличия по некоторым показателям по сравнению с учащимися, которые не занимаются спортом.
Задачи исследования:
1. Определить цели, значение, мотивацию занятий греблей на байдарках и каноэ в современном обществе;
2. Дать оценку уровню развития физического состояния учащихся среднего возраста;
3. Определить влияние занятий греблей на байдарках и каноэ на организм школьников среднего возраста.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: методы оценки уровня развития физических качеств, обзор и анализ научно-методической литературы.

ГЛАВА 1. ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ: ЦЕЛИ, ЗНАЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ
1.1.Цели и социальная значимость занятий греблей на байдарках и каноэ в современном мире
Гребля на байдарках и каноэ - это один из немногих видов спорта, в котором спортсмен задействует около 95% мышц всего тела. Подбирая подходящие типы лодок и соответствующий объем нагрузки, греблей можно заниматься в любом возрасте.
Являясь соревновательным видом спорта, гребля на байдарках и каноэ относится к числу общеразвиваюших упражнений и одновременно может служить отличным средством активного отдыха для спортсменов, занимающихся другими видами спорта.
В то же время это массовый вид спорта, которым занимаются в оздоровительных целях. Гребля на байдарках и каноэ очень популярна, особенно в форме водного туризма. Будучи не только одиночным, но и командным видом спорта, гребля имеет большое воспитательное значение, благодаря чему занимает важное место в физвоспитании.
Гребля на байдарках и каноэ широко распространена во всем мире (наиболее популярна в странах Западной Европы, России, США, Австралии и др.). Привлекательность ее состоит, прежде всего, в разносторонней оздоровительной направленности, способствующей повышению уровня функциональных возможностей организма: развитию дыхательной системы, системы кровообращения, совершенствованию координации движений, а также развитию скоростно-силовых возможностей. Занятия греблей проводятся на свежем воздухе в условиях воздействия на организм человека оздоровляющих природных ресурсов окружающей среды. Спортсмены-гребцы отличаются атлетическим телосложением и высокой физической работоспособностью.
В жизни современного человека значение гребли велико и многообразно. Возможность разнообразить и варьировать величину и интенсивность нагрузки позволяет использовать греблю для занятий с людьми различного возраста и пола. Помимо чисто спортивной направленности данный вид спорта может служить прекрасным средством активного отдыха. В Республике Беларусь занятия греблей на байдарках и каноэ в детско-юношеских спортивных школах разрешены с 10-ти летнего возраста.
Цели и социальная значимость занятий греблей на байдарках и каноэ:
§ популяризация гребного спорта среди населения,
§ укрепление здоровья населения любого возраста,
§ воспитание и подготовка гребцов,
§ повышение уровня спортивного мастерства гребцов,
§ выявление сильнейших гребцов и экипажей для участия в соревнованиях,
§ решение проблемы воспитания и организации досуга молодежи, включая проблему «улицы», алкоголизма и наркотиков,
§ поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
§ пропаганда здорового образа жизни населения путем проведения целого ряда спортивных соревнований и культурно - массовых мероприятий.
Заключение по параграфу 1.1.
Таким образом, гребля на байдарках и каноэ один из самых спортивных видов спорта, который на протяжении полувека включен в программу летних олимпийских игр и является стратегически «медалеёмким» для каждой страны.
Так же гребля на байдарках и каноэ привлекательна, прежде всего, в разносторонней оздоровительной направленности, что способствуют повышению функционального уровня состояния организма. Большая часть занятий проходит на свежем воздухе, водоёмах., что оказывает на организм благоприятное воздействие. Это универсальное средство физического воспитания, которое располагает широчайшей возможностью развития двигательных способностей, укреплению здоровья для людей всех возрастных групп и различного уровня физической подготовленности.
Популяризация гребного спорта способствует поддержанию высокой физической активности среди населения. Путем проведения целого ряда спортивных соревнований и культурно - массовых мероприятий ведется пропаганда здорового образа жизни населения. Содействует в решении такой проблемы, как воспитание и организация досуга молодежи.
Этот вид призван формировать у учащихся устойчивые потребности к бережному отношению к своему здоровью, а так же целостному развитию физических и психологических качеств.
1.2. Мотивация занятий гребным спортом
Гребной спорт является одним из не многих видов спорта гармонично развивающих человека. Красота человеческого тела издревле была символом почитания и приравнивалась к божественному творению.
Именно этот факт - влияние занятий греблей на физическое формирование молодого человека является основным побудительным мотивом у детей и молодежи.
Не менее важным аспектом выражения юношеского максимализма является: потребность испробовать свои силы в достижении результатов в доселе неизвестном виде спорта.
Гребля на байдарках и каноэ, так же как и все другие виды гребного спорта, - динамическая, циклическая работа преимущественно максимальной интенсивности. Движения гребцов отличаются довольно сложной координацией, способствуют развитию всех основных мышечных групп (особенно широких мышц спины, брюшного пресса и верхних конечностей). Гребной спорт делает человека хозяином водной стихии, позволяет ему покорять ее в сложных условиях трудовой и боевой деятельности, свободно владеть любой лодкой, уметь прийти на помощь утопающему и потерпевшему крушение на воде.
Гребля - особый вид двигательной деятельности, протекающей одновременно в двух средах - воздушной и водной. Преодолевая сопротивление воздушной и водной среды и выполняя циклически повторяющиеся напряжения мышц, гребец повышает свою силу и силовую выносливость, развивает дыхательные мышцы, стимулирует усиление кровотока в капиллярах и улучшает дыхание тканей. Жизненная емкость легких у тренированных спортсменов-гребцов достигает 7-8 л, что в два раза превышает показатели обычных людей того же возраста. Гребцы отличаются более высокими показателями объема сердца и его производительности как насоса: за минуту сердце перекачивает до 35-40 л крови в условиях напряженной соревновательной деятельности [2].
Сегодня гребля на байдарках и каноэ - авторитетный, высокопрестижный международный вид спорта, по числу разыгрываемых олимпийских наград уступающий только легкой атлетике, плаванию, гимнастике и академической гребле. Ежегодно во всех концах света проходят сотни регат (национальных и........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андрис, Э.Р. Планирование нагрузки / Э.Р. Андрис, Г.Г. Эрзуманов, М.А.Годик // Легкая атлетика. - 1998.-№4. -С.3-6.
Гребля на байдарках и каноэ: справочник /сост. Г.М. Краснопевцев, Ю.А. Плеханов. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 192 с.
Гребля на байдарках и каноэ (слалом). Примерная програм­ма спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпий­ского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2006. - 104 с.
Демьянов, И.Я. Все о гребле / И.Я.Демьянов. - М.: Правда, 1998. - 194 с.
Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В,М, Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 245 с.
Козлов, А.И. Индивидуальные особенности развития координации движений рук у детей школьного возраста / А.И. Козлов //Развитие двигательных способностей у детей. - М.: ФиС, 1976. -С.76-78.
Корнеев, А.С. Педагогический контроль в спортивной деятельности на основе показателей равновесия / А.С. Корнеев // Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. Л., 1988. - 63 с.
Куликов, A.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адап­тация, здоровье / А.М. Куликов. - М.: б.и., 1995. - 266 с.
Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методика развития / В.И. Лях // Физ. культура в школе. - 1998. - №1. - С.7-15.
Лях, В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи / В.И. Лях //Теория и практика физической культуры.- 1996.- №11. - С.14-29
Лях, В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И. Лях // Физ. культура в школе. - 1999. - №1. - С.4-10.
Лях, В.И. Деятельность учителя физической культуры / В.И. Лях.- М., 1992. - 287 с.
Левец, Д.В. Гребля на байдарках и каноэ. Водный слалом: учеб.для ин-тов физ. культ. / Д.В.Левец [и др]; под ред. Б.М. Лутковского. - М.: ФиС, 2009. - 405 с.
Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методика развития / / В.И. Лях. - М.: Терра спорт, 2000. - 307 с.
Матвеев, Л.П. Общая теория спорта: учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования / Л.П. Матвеев. - М.: РГАФК, 1997.- 412 c.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ФиС, 2002. - 314 с.
Очерки по теории и методике гребли на байдарках и каноэ / Составители: С.В. Верлин, В.Ф. Каверин, П.В. Квашук, Г.Н. Семаева. - Воронеж: Изд-во ОАО «Центрально-Черноземное книжное издательство», 2007. - 173 с.
Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов. - Киев, 1984. - 311 с.
Семкин, А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом / А.А.Семкин. - Минск: б.и., 1999. - 198 с.
Снастин, Э.М. Обоснование оптимальных форм организации учебного процесса по физвоспитанию / Э.М. Снастин// Теория и практика физической культуры. - 1982.-№6. - С.9
Селуянов, В.Н. Пути повышения спортивной работо­способности: метод. Рекомендации / В.Н. Селуянов. - М.: Браво, 1997. - 269 с.
Современная система спортивной подготовки / В.Л. Сыч [и др.];под ред. В.Л.Сыча, Ф.Л.Суслова, Б.Н.Шустина. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 415 с.
Терпий, В.З. Подготовка в гребном спорте: современный взгляд / В.З. Терпий. - М.: Просвещение, 2005. - 199 с.
Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин[и др.];под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
Теория и методика физического воспитания / Г.Д. Харабуга[и др.];под ред. Г.Д. Харабуги. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 336 с.
Фарфель, В.С. Двигательные способности / В.С, Фарфель// Теория и практика физ. культуры. - 1977.- №12. -С.27.
Филиппович, В.И. Некоторые теоретические предпосылки к исследованию ловкости как двигательного качества / В.И. Филиппович // Теория и практика физ. культуры. - 1993. - №12. - с. 58-62.
Фомин, Н.А., Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 405 с.
Харре, Л. Учение о тренировке / Л.Харре. - М.: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.
Холодов, Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К. Холодов. - М.: Физкуль­тура и спорт, 2000. - 348с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.