На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ .Услуги и функции ООО «ФАЭТОН».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.2.2014. Сдан: 2009. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 2

I. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4
1.1. Анализ среды 4
1.2. Определение миссии и целей 5
1.3. Выбор стратегии управления 7
1.4. Выполнение стратегии, оценка и контроль 8

II. Услуги и функции ООО «ФАЭТОН» 10

III. АНАЛИЗ СРЕДЫ ООО «ФАЭТОН» 11
3.1. Анализ внешней среды организации 11
3.1.1. Основные экономические показатели 11
3.1.2. Конкурентные силы и их влияние 13
3.2. Анализ внутренней среды организации 16
3.2.1. SWOT-анализ 19

IV. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ
УПРАВЛЕНИЯ ООО «ФАЭТОН» 22
4.1. Формирование стратегии бизнес-направлений 22
4.2. Стратегические альтернативы 25

V. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЕСКОГО ПЛАНА
ООО «ФАЭТОН» 27
5.1. Товарная стратегия 28
5.2. Ценовая стратегия 31
5.3. Стратегия сбыта 32
5.4. Стратегия стимулирования сбыта 34
5.5. Имидж фирмы 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42


ВВЕДЕНИЕ

Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеология стратегического управления существенно отличается от идеологии планового производства. Стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса при неясной в информационном плане будущей конъюнктуры рынка и политики по отношению к тем видам бизнеса, которые успешны сегодня, но которые могут потерять свои приоритеты в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских приоритетах. Эти изменения имеют тенденцию нарастания, и в последние годы многие предприятия функционируют в условиях стратегических неожиданностей, потери контроля над внешней средой, замедления темпов роста и ограниченности ресурсов.
Нынешние условия в России требуют рассмотрения проблем построения методологии управления предприятиями, которая позволила бы, с одной стороны, описать функционирование организаций через процессы стратегического управления; с другой, показать внутреннюю природу механизмов стратегического управления и факторы, обеспечивающие реализацию выбранных стратегий, формирование стратегических целей управления производством.
Все это обусловило выбор темы курсовой работы и основные направления исследования.
Целью настоящей работы является формирование стратегического плана промышленного предприятия.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
А) обоснования стратегического управления промышленным предприятием в единстве стратегического, тактического и оперативного управления;
Б) разработки целостного механизма реализации стратегий предприятия, который включает в себя организационные, экономические и мотивационные механизмы.
В) разработки стратегий промышленного предприятия на основании интеграционных механизмов стратегического управления в единстве стратегического, тактического и оперативного управления.
Объектом исследования является процесс стратегического управления производственной организацией.
Предметом исследования выступает промышленное предприятие.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам стратегического управления.
Информационную базу исследования составляют экономический показатели предприятия ООО «Фаэтон» и другие источники.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались методы теории управления, методы логического, экономического моделирования, методы статистической обработки данных, а также основные положения общей теории систем.


I. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Анализ среды

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Стратегическое управление по мнению Любиновой Н.Г. [12] можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:
анализ среды
определение миссии и целей
выбор стратегии
выполнение стратегии
оценка и контроль выполнения
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1.Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.
2.Конкурентная среда. Анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
3.Анализ внутренней среды. Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т. п. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

1.2. Определение миссий и целей

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов - определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка мис­сии предприятия должна содержать следующее:
выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
выявление культуры фирмы.
Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них эта мис­сия кажется очевидной - получение прибыли. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является от­крытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находя­щуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.
Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если они правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.



1.3. Выбор стратегии управления

Анализ и выбор стратегии. Этот процесс считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от
конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют
некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые
общие рамки, в которые вписываются стратегии.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой
бизнес перейти.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек
производства. Вторая область выработки стратегии связана со специализацией
в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации
определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются раз
личными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них
эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и
внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство орга
низаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При
стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от
достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия
.
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее харак
терно установление ежегодного значительного превышения уровня
развития над уровнем предыдущего года.
Сокращение. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры
не изменяют этой тенденции.
Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой
любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста,
роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в
нескольких отраслях.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организа
ции, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.

1.4. Выполнение стратегии, оценка и контроль.

Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны невер........

Список использованной литературы

1. Авельцов Д. Ю. Анализ существующих систем управления в РФ и за рубежом. - М.: ЮНИТИ, 2002.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 2000.
3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, 2003.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.
5. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник для вузов.- М.: Гардарика, 2002.
6. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах < redir?url= ShowTov.asp%3Fpartner%3D4%26Cat_Id%3D205315&uid=122673110053770512&categid=333&price=74.25&hyper_cat_id=90890&ext=0&pp=7&cp=5&shop_id=373&dtype=market>.- М.: Велби, 2004.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2004.
8. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2004.
9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2003
10. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие Изд. 2-е. < redir?url= %3Fcontext%3Ddetail%26id%3D938854&uid=82894711005373759&categid=333&price=13&hyper_cat_id=90890&ext=0&pp=7&cp=5&shop_id=155&dtype=market>- М.:ЮНИТИ, 2001.
11. Кохно П.А., Коморов С.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ИНФРА-М,2002.
13. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятель­ности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Н.П. Лобушко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
14. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры < redir?url= binfo.asp%3Fch%3D1%26cod%3D140527%26prt%3D679&uid=397587110053777334&categid=333&price=182&hyper_cat_id=90890&ext=0&pp=7&cp=5&shop_id=89&dtype=market>.- М.: Финпресс, 2004.
15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.
16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.
17. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
18. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.