На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегия развития бизнеса в ОАО Камаз

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.2.2014. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В условиях жёсткой конкуренции и быстроменяющейся экономической ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В настоящее время важным становится осуществление управления, обеспечивающего адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Поэтому в современном бизнесе разработка стратегий развития для фирм очень актуальны.
Стратегическое управление - деятельность, направленная на достижение стратегических целей с помощью стратегических инструментов.
Стратегическими целями могут быть - любые природные ресурсы, географические области, новое качество, лидерство по тем или иным ключевым конкурентным параметрам.
Стратегическими инструментами являются - капитал и любой привлекаемый финансовый ресурс, любые материальные и нематериальные активы, организационно-кадровые и сырьевые ресурсы, внешняя и инвестиционная политики организации, оборудование, ключевые знания и технологии.
Объектом стратегического управления могут быть коммерческая фирма, страна, регион, город, университет, религиозная община, малое предприятие и т. д.
Субъектом стратегического управления является руководство организации, но это не единственный субъект стратегического управления. Для стратегического управления во многих современных организациях обязательным является участие всего персонала в обсуждении и выработке стратегии их развития.
Предметом исследования является теория, методы разработки и практика стратегического развития.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения системного анализа и теории управления, диалектический метод и системный подход к рассмотрению проблемы, а также концептуальные положения и выводы, представленные в исследованиях и публикациях отечественных и зарубежных авторов, по проблемам стратегического управления и развития бизнеса.
Основной целью курсовой работы является изучить стратегии развития современного бизнеса. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) подробно изучить теоретические основы стратегического управления, а также различные виды стратегического планирования;
б) рассмотреть методы разработки стратегического развития бизнеса;
в) проанализировать направления развития бизнеса автомобильной отрасли на примере ОАО Камаз.


1. Теоретические основы стратегического управления

Стратегическое управление заключается в умении моделировать ситуацию; способности выявлять необходимость изменений; разработке самой стратегии; способности воплощать стратегию в жизнь. Исходя из сказанного, можно предложить несколько определений стратегического управления.
О. С. Виханский, так определяет стратегическое управление: «Это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе» [4, с.12].
Патриарх стратегического управления И. Ансофф определяет такое управление как совокупность стратегического планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений [1, с.15].
Несколько отличное определение дает Х. Виссема. В его понимании это «стиль управления и методы коммуникации, передачи информации, принятия решений и планирования, с помощью которых аппарат управления и линейные руководители своевременно принимают и конкретизируют решения, касающиеся целей предпринимательской деятельности. Стратегическое управление предполагает стратегическую ориентацию всех работников и синхронизацию планов подразделений, отвечающих за реализацию целей компании» [5, с. 176].
Речь идет о своевременности решений, принимаемых работниками организации, ориентированными в будущее при удовлетворении запросов внешней среды и сплоченно устремленными к общей цели.
Таким образом, стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Важны обе составные части стратегического управления: и разработка, и внедрение.
Если рассматривать стратегическое управление как науку, то ее предметом будет разработка методологии решения проблем стратегического развития организаций, а также изучение возможностей использования этой методологии в практической деятельности организации. Деятельность организации является объектом стратегического управления и рассматривается обычно в трех плоскостях: социально экономической, где рассматриваются закономерности развития соответствующих процессов; организационной, в которой реализуется непосредственная разработка стратегии организации; методологической, где формируется инструмент выработки нового знания о происходящих процессах [8,с. 33-34].
Стратегия организации- это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала [8,с. 6].
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности организации, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация. Миссия дает общее направление деятельности организации.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.[4, с. 35-39]
Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды.
Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением. В то же время стратегическое управление-это область научных знаний о приемах, инструментах, методологии принятия стратегических решений и способах их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые помогают добиваться ей своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой требованиям внешней среды.
Основные принципы стратегического управления:
- обоснованный выбор целей и стратегий развития фирмы;
- постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности фирмы;
- обеспечение взаимодействия между фирмой и внешней средой, между всеми элементами организации;
- индивидуализация стратегий с учетом особенностей конкурентной фирмы;
- отделение задач стратегического управления от задач оперативного управления.
На практике данные принципы в разной степени реализуются в организациях, что отражается на конкурентных преимуществах [9,с. 6-7].
Стратегия в значительной мере разрабатывается высшим руководством организации, а ее реализация предусматривает участие сотрудников всех уровней управления. Стратегический план должен быть, с одной стороны, целостным, с другой- гибким, допускающим коррекцию. Выработанная стратегия придает организации общую направленность и инд........

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика,
1999.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия-Спб: Питер ком, 2004
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2006.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2009.
5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Учебник для вузов, 2007
6. Диссертация на тему Корпоративный контроль на промышленном предприятии ( на примере группы организации ОАО «Камаз») Муллахметов Х. Ш., 2007
7. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб.-М.: Проспект, 2009
8. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс.- СПб. 2006
9. Парахин В. И. Стратегический менеджмент: учебник/ В. И. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко-3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2007
10. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. - 2001. - №11. - С. 46 - 59.
11. Шрайэг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №5. - С. 93 - 98.
12. history.html < history.html>
13. /www.dissercat.com>
14. < economy>
15. Гражданский кодекс




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.