На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Измерение и обеспечение повышения уровнякачества и конкурентоспособности продукции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 19.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Суть, показатели и методы оценивания качества продукции
1.1. Понятие качества, характеристика его показателей и значение для повышения конкурентоспособности продукции.
1.2. Методы определения качества продукции.
2. Экономическая характеристика объекта исследования
3. Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции.
3.1. Пути повышения качества продукции.
3.2. Мероприятия по снижению цен на изготовляемую продукцию, как фактор повышения ее конкурентоспособности.
Выводы и предложения
Список литературы


Введение

Современный уровень развития научно-технического прогресса, нестабильность спроса и предложения современной экономики, изменчивость конкурентного окружения предприятия, динамизм макро- и микроэкономических факторов значительно ужесточили требования к предприятиям. Повышение требований сопровождается необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности на любом предприятии. В таких условиях без самоидентификации и понимания уровня собственной конкурентоспособности невозможно установить перспективную цель и разработать план ее достижения. Качество стало важной и актуальной проблемой.
Необходимо отметить, что в Украине принимают вызовы времени и с целью повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции (товаров, работ, услуг), обеспечения защиты интересов потребителей, содействия вхождению нашего государства в европейское и мировое экономическое пространство был издан Указ Президента Украины «О мероприятиях по повышению качества отечественной продукции».
Целью данной курсовой работы стало осмысление и обобщение трудов отечественных и зарубежных ученых, по данной тематике, выработка на этой основе выводов и предложений.
Для достижения цели курсовой работы рассмотрим следующие вопросы:
- В первой части раскроем суть экономической категории качества, ее взаимосвязь с другими категориями, исследуем методику решения проблемы повышения уровня качества.
- Во второй части с помощью аналитических группировок, индексного и графического приемов исследования, корреляционно-регрессионного метода дадим экономические характеристики объекта исследования: размеры предприятия, размер вложений авансированных и потребленных ресурсов на единицу земельной площади, интенсивность использования ресурсов, технологические и экономические результаты деятельности предприятия, его динамику, выявим причинно-следственные связи.
- В третьей части предложим ряд конкретных мероприятий по улучшению качества изделий.
Ввиду важности предмета работы была выбрана тема курсовой работы: "Измерение и обеспечение повышения уровня качества и конкурентоспособности продукции".
Информационной базой исследования стала экономическая литература отечественных и зарубежных авторов.
1. Суть, показатели и методы оценивания качества продукции

1.1. Понятие качества, характеристика его показателей и значение для повышения конкурентоспособности продукции.

Одно из правовых официальных определений понятия качества содержится в ГОСТ - 15467 - 79. Это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением. Потребители оценивают качество того или иного продукта с точки зрения его полезности, ожидаемого экономического результата, который может быть получен при использовании продукции более высокого качества.
Качество является одним из существенных условий многих гражданско-правовых договоров.
Качество продукции охватывает не только потребительские, но и технологические свойства продукции, конструкторско-художественные особенности, надежность, долговечность, ремонтопригодность и т.п.
Показатель качества - это количественное выражение одной или нескольких особенностей продукции, которые соответствуют запросам потребителей относительное целевого назначения. Уровень качества определяют как соотношение фактического показателя к нормативному (стандартам, договорам, контрактам).
В соответствии с методикой оценки качества продукции выделяют такие группы показателей качества:
Показатели назначения - характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и определяют область ее применения.
Показатели надежности - сохраняемость, долговечность. Это способность продукции сохранять ряд показателей качества при хранении и транспортировке. Эта способность выражается в сроках хранения продукции.
Показатели технологичности - характеризуют эффективность конструктивно-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении продукции, а также свойства продукции, необходимые для эффективной ее переработки или использования в следующих производственных циклах.
Показатели стандартизации и унификации - характеризуют степень использования в продукции стандартизированных изделий и уровень унификации составных частей изделия.
Эргономические показатели - характеризуют систему «человек - изделие - среда» и учитывают комплекс гигиенических, физиологических, антропологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах.
Эстетические показатели - характеризуют такие свойства продукции, как товарный вид и т.д.
Патентно-правовые показатели - характеризуют степень патентоспособности (патентную чистоту) изделия на Украине и за рубежом.
Экономические показатели - отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделий, а также экономическую эффективность эксплуатации. Экономические показатели характеризуют степень экономической выгоды производства продукции соответствующего качества. К таким показателям относя цену и прибыль за единицу продукции, долю продукции с сертификатом качества, долю экспортированной продукции.
Показатели транспортабельности характеризуют степень пригодности к перевозке и погрузочно-разгрузочным работам. Показателями транспортабельности являются затраты труда и времени, средств на подготовку и транспортировку.
Биологические показатели характеризуют пригодность сельхозпродукции к употреблению в пищу. Это содержание в продукции различных питательных элементов. С помощью биологических показателей делается вывод о допустимости и недопустимости продукции к потреблению.
Экологические показатели характеризуют годность продукции к употреблению с точки зрения экологической чистоты и безвредности для здоровья.
Показатели безопасности характеризуются степенью безопасности людей в процессе производства и производственного использования продукции.
Качество товара в договорах, заключаемых в пределах одной страны, обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях в контракт включается спецификация, определяющая качество товара.

1.2. Методы определения качества продукции

Важным условием выживания и развития любого предприятия является конкурентоспособность производимым им товаров на рынке, которая определяется его качеством. Поэтому, предприятие должно уметь определить качество своего товара. Для решения этой проблемы разработан ряд методов определения качества продукции.
По способу получения информации различают, такие методы, как:
- измерительный (лабораторный),
- регистрационный,
- органолептический,
- расчетный.
По источнику получения информации различают:
- традиционный,
- экспертный,
- социологический методы.
Теперь рассмотрим их подробнее.
Измерительный (лабораторный) метод основывается на получении информации от измерительных приборов. С его помощь измеряются такие показатели, как масса, плотность и т.д., которые в последствии сопоставляются со стандартными показателями.
Регистрационный (экономико-статистический) метод основывается на подсчете определенных событий, предметов или затрат при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, оригинальных, защищенных авторскими свидетельствами или патентами и т. п.). Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др. Рассчитанный уровень качеств используется руководителями предприятия для поиска резервов его повышения, оценки деятельности внутрихозяйственных подразделов, материального стимулирования работников, установления санкций или стимулов для предприятия за снижение или повышение качественных показателей продукции.
Органолептический метод основывается на восприятии человеком продукции с помощью органов чувств (зрение, вкус, нюх, тактильное восприятие). Показатели выражаются в баллах и зависят от опыта человека их определяющего.
При проектирований продукции, когда применить раннее описанные методы невозможно используют расчетный метод, который основывается на информации, получаемой с помощью теоретических и эмпирических зависимостей.
Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды и т. п., а к расчетным - конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности и др.
Определение значений показателей качества продукта экспертным методом осуществляется группой специалистов-экспертов, например, товароведов, дизайнеров, дегустаторов и т. п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.
Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с помощью распространения специальных анкет-вопросников, а также путем организации конференций, выставок и т. п. При необходимости используются совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции.
При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается ее поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.
При определении уровня качества экономико-статистическим методом вычисляют такие показатели:
1. Коэффициент зачетности является частицей от деления зачетной массы продукции на ее физическую массу. Зачетная масса продукции определяется приведением фактически полученных кондиций продукции к стандартным (базисных). Например, зачетная масса зерна настолько будет меньше физической массы, на сколько процентных пунктов его фактическая влажность и засоренность отклоняется от кондиционных. Зачетная масса (Зм) определяется по формуле:
(1)
где Фм - физическая масса реализованного молока, ц;
Жф - фактическая жирность молока % ;
Жб - базисная жирность молока.
Поскольку потребитель продукции платит производителю не за физическую, а за зачетную массу продукции, денежный доход последнего будет тем больший, при других одинаковых условиях, чем высший коэффициент зачетности, и наоборот.
2. Коэффициент сортности (Ксорт) в интегральном виде характеризирует уровень сортности продукции с учетом фактического соотношения физических объемов реализованной продукции соответствующего сорта, приведенных к объему продукции первого (более высокого) сорта:
(2)
где Qi - объем реализации продукции і-го сорта;
Крози - коэффициент размерности і-го сорта (рассчитывается отношением объема реализации продукции і-го сорта к объему реализации продукции первого (более высокого) сорта).
Данный показатель имеет информативный характер для менеджеров предприятия. Его сравнение в динамике позволяет судить о тенденции в изменении качеств соответствующего вида продукции, а ее всесторонняя оценка - употребить необходимых мер, которые обеспечивают повышение уровня этого показателя к его максимальному значению - единицы.
3. Общий коэффициент качеств определяется как частица от деления фактически полученной денежной выручки от реализации определенного вида продукции на условный денежный доход. Этот показатель имеет конкретное экономическое содержание и указывает на относительную величину потерь предприятия от реализации продукции ниже первого (более высокого) сорта. В настоящее время в связи с расширением каналов реализации продукции (на биржах, за бартером, на крестьянских рынках и тому подобное) расчет этого показателя за отдельными видами продукции осложняется, однако это не должно стать причиной отказа от его использования для экономического анализа качеств продукции в предприятии.
4. Интегральный показатель качеств (Ія) рассчитывается из выражения:
(3)
где К3 - коэффициент зачетности;
Кя - общий коэффициент качеств.
Качество продукции влияет на состояние предприятия, поскольку с повышением уго уровня растет, при других одинаковых условиях, цена на товар и объем продажи, и наоборот. Особенностью сельскохозяйственной продукции является то, что для многих видов ее улучшения качеств равноценно увеличению объема производства, поскольку дает возможность получить больше сахара, масла, белка, крахмала и тому подобное.
Качество продукции влияет не только на само аграрное предприятие, но и на состояние перерабатывающего предприятия. Так, реализация товаропроизводителями сахарной свеклы на сахарный завод с большим биологическим содержанием сахара обеспечивает получение этим предприятием дополнительных денежных поступлений от их переработки, а в конечном счете - и дополнительной прибыли.
Для того чтобы определить сумму дополнительных денежных поступлений от такой переработки, в первую очередь, нужно рассчитать объем производства сахара (ОЦ) в базовом и отчетном годах по формуле:
ОЦ = Q · БЦ · КВЦ (4)
где Q - объем переработки сахарной свеклы, т;
БЦ - биологическое содержание сахара в сахарной свекле, коэффициент;
КВЦ - коэффициент и........


Список литературы

1. Андрійчук В. Г. Єкономіка аграрних підприємств. - підручник. К.- 1996 г.
2. Бойчик І. М. Єкономіка підприємства. Навчальний посібник. К.- 2001 г.
3. Мацибора В. І. Єкономіка сільского господарства: підручник для вузів. К. - 1994 г.
4. Примак Н. А. Экономика предпринимательства. К. - 2001г.
5. Витук С. Реформирование сельскохозяйственных предприятий в структуре рыночного типа.
6. Добрынин Г. И. Экономика сельского хозяйства. М. - 1990 г.
7. Борицевский В. и др. Современная экономика. Ростов-на-Дону. - 1997 г.
8. Мертис В. П. Єкономіка сільского господарства. К. - 1995 г.
9. Покропівний С. Ф. Єкономіка підприємств. К. - 2000 г.
10. Попов Н. А. Экономика аграрных предприятий. К. - 2000 г.
11. Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков: курс лекций. М. - 1998 г.
12. Попов Н. А. Экономика сельского хозяйства с основами предпринимательства. Учебник. М. - 1999 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.