На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ремонт картера раздаточной коробки зил-131

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………. 1. Исходные данные для разработки технологического процесса….. 1.1. Характеристика сборочного узла, детали……………………………. 1.2. Основные дефекты, методы устранения и технические требования на дефектацию детали……………………………………………………….. 1.3. Технические требования к отремонтированной детали……………. 1.4. Расчет размера партии деталей………………………………………. 2. Технологическая часть……………………………………………………. 2.1. Выбор рационального способа восстановления детали……………. 2.2 Выбор технологических баз……………………………………………. 2.3. Определение промежуточных припусков, допусков и размеров….. 2.4. Технологический маршрут восстановления детали………………… 2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки…………………. 2.6 Расчет режимов на операцию механической обработки……………. 2.7. Расчет норм времени…………………………………………………… 2.8 Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 3. Конструкторская часть…………………………………………………… 3.1 Описание конструкции, назначение, принцип действия…………….. 3.2 Расчёт приспособления на точность………………………………….. Выводы……………………………………………………………………….. Список используемой литературы………………………………………… Приложения…………………………………………………………………...

Введение

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постоянно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено, прежде всего, неравно прочности деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля, даже только путём замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому, в процессе эксплуатации автомобили проводят на АТП периодический ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они просят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается прибыльным, и они направляются в ремонт на АРП. Задача ремонта состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченную автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к новому.
Ремонт автомобиля имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение.


Основным источником экономической эффективности ремонта автомобиля являются использование остаточного ресурса их деталей.
Себестоимость ремонта автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60-70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах.
Цель курсового проекта - разработать технологический про­цесс восстановления детали (картер раздаточной коробки № 131-1802010) с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, современ­ного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводи­тельного оборудования и средств механизации


1. Исходные данные для разработки технологического процесса
1.1. Характеристика сборочного узла, детали
Раздаточная коробка (раздатка) ЗИЛ-131 показана на рисунке 1 и 2. Она двухступенчатая, с прямой и понижающей передачами, блокированным приводом переднего моста и несоосными валами привода ведущих мостов. Раздатка ЗИЛ-131 не имеет промежуточного вала.
В картере 5 и крышке 7 раздаточной коробки ЗИЛ-131 на подшипниках установлены ведущий вал 1, вал 15 привода переднего ведущего моста и вал 10 привода среднего и заднего мостов.
При этом задний конец вала 1 установлен в выточке вала 10 на цилиндрическом роликовом подшипнике. На ведущем валу раздатки ЗИЛ-131 закреплена шпонкой шестерня 2 понижающей передачи и на шлицах установлена скользящая шестерня 4 включения прямой передачи.
Вал 10 привода задних мостов изготовлен за одно целое с шестерней 6, имеющей внутренний зубчатый венец. На валу закреплена шестерня 8 привода спидометра.



1 - ведущий вал; 2, 4, 6, 8, 12, 14 - шестерни; 3, 7 - крышки; 5 - картер; 9 - тормозной механизм; 10, 15 - валы привода ведущих мостов; 11, 13 - муфты.

Рисунок 1 -Схема раздаточной коробки ЗИЛ-131

На валу раздатки ЗИЛ-131 привода переднего моста свободно установлены на игольчатых подшипниках промежуточные косозубые шестерни 12 и 14 понижающей передачи, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 2 и 6 ведущего вала и вала привода задних мостов.
Подвижная муфта 13, установленная на зубчатом венце шестерни 14, служит для включения понижающей передачи, а муфта 11, установленная на зубчатом венце шестерни 12, - для включения переднего моста.
При включении прямой передачи раздаточной коробки ЗИЛ-131 скользящая шестерня 4 входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 6, и ведущий вал 1 и вал привода задних мостов соединяются напрямую.
При включении понижающей передачи муфта 13 соединяет шестерни 14 и 12, и крутящий момент передается на средний и задний ведущие мосты. Одновременно с этим муфта 11 автоматически соединяет шестерню 12 с зубчатым венцом вала 15, и крутящий момент передается на передний ведущий мост.
Разборка и сборка раздаточной коробки производится согласно схеме представленной на рисунке 2

Рисунок 2 -Детальная схема разборки раздаточной коробки ЗИЛ-131.

Картер неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) - резервуар для смазочного масла.
Картер изготавливается из отливок серого чугуна с пластинчатым графитом СЧ18 по ГОСТ 1412-85.
Условное обозначение марки включает буквы СЧ - серый чугун и цифровое обозначение величины минимального временного сопротивления при растяжении в МПа?10-1.
Таблица 3 - Химический состав СЧ-18.
Марка чугуна Массовая доля элементов, %
C Si Mn P S
Не более
СЧ18 3,3 - 3,5 1,4 - 2,4 0,7 - 1,0 0,2 0,15
Примечание. Допускается низкое легирование чугуна различными элементами (хромом, никелем, медью, фосфором и др.).
Таблица 4 - Механические свойства СЧ-18.
Марка чугуна Марка чугуна по СТ СЭВ 4560-84 Временное сопротивление при растяженииsв, МПа (кгс/мм2), не менее
СЧ18 - 180 (18)
Примечание. Допускается превышение минимального значения временного сопротивления при растяжении не более чем на 100 МПа, если в нормативно-технической документации на отливки нет других ограничений.
Таблица 5 - Физические свойства чугуна с пластинчатым графитом
Марка чугуна Плотность r, кг/м3 Линейная усадка, e, % Модуль упругости при растяжении, Е?10-2 МПа Удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С, G, Дж(кг?К) Коэффициент линейного расширения при температуре от 20 до 200°С, a 1/°С Теплопроводность при 20°С, l, Вт(м?К)
СЧ18 7,1?103 1,2 » 850 » 1100 480 9,5?10-6 54


1.2. Основные дефекты, методы устранения и технические требования на дефектацию детали
Картер коробки передач изготавливается из серого чугуна СЧ 18, твердость материала НВ 170-217. Картер коробки передач может иметь следующие дефекты: трещины, износ внутренних поверхностей посадочных мест под подшипники, износ или повреждение резьбы, забоины, риски и заусенцы на поверхностях соединений половин картера.

Изношенные отверстия под подшипники качения восстанавливают путем установки дополнительных деталей - втулок. Для них изношенные отверстия растачивают на координатно-расточном станке. Втулки изготовляют из бронзы с припуском по внутреннему диаметру. Половины картера с запрессованными втулками окончательно растачивают на расточном станке. Более доступным и простым способом устранения этого дефекта является железнением (осталиванием) или размерным калиброванием после нанесения клеевой композиции. Осталивание производится безванновым способом.

Мелкие риски и царапины устраняют притиркой на плите. Глубокие риски и выбоины заделывают эпоксидной смолой или запаивают.

Если трещины обнаружены в тех местах картера, где расположены отверстия для коленчатого, первичного, вторичного или промежуточного валов, то картер не ремонтируют, а заменяют новым. Трещины в других местах и сколы заделывают специальной пастой (на основе смолы ЭД-5 или ЭД-6), запаивают или заваривают.

Трещины в картере восстанавливаются сваркой. Трудность сварки стенок картера, изготовленного из серого чугуна, состоит в том, что в результате быстрого нагрева и охлаждения наплавленного металла и большой усадки чугуна при охлаждении из расплавленного состояния в деталях возникают значительные внутренние напряжения, что может привести к образованию трещин.
При восстановлении картеров применяются два способа сварки: горячая с подогревом картера и холодная без его подогрева.
При горячем способе сварки картер подогревается в специальных печах до температуры 600...650 °С. Сварка ведется в ацетилено-кислородной среде.
Горячий способ сварки чугуна обеспечивает высокое качество сварки. Однако технология этого способа очень сложна, и поэтому он применяется сравнительно редко.

Холодный способ сварки чугуна в технологическом отношении проще, и поэтому в авторемонтном производстве он нашел широкое применение. Наиболее часто при этом применяется ручная и полуавтоматическая электродуговая сварка стальными электродами и электродами из цветных металлов и сплавов.
В случае срыва и износа резьбы в отверстиях нарезают новую резьбу увеличенного диаметра и ставят соответствующий винт. Забитую резьбу прогоняют метчиком.

Если этими способами восстановить резьбу невозможно, то отверстие заваривают, а затем нарезают нормальную резьбу.
Исходным документом для разработки технологического про­цесса восстановления детали является «Карта технических тре­бований на дефекацию детали», в которой приво­дятся следующие данные: общие сведения о детали, перечень возможных ее дефектов, способы выявления дефектов, размеры по рабочему чертежу и допустимые без ремонта размеры детали, рекомендуемые способы устранения дефектов. Карта технических требований на дефекацию детали оформляется в соответ­ствии с ГОСТ 2.602-95.

В таблице ниже представлены дефекты, способы их устранения и технические требования к ним.


Таблица 6 - Карта технических требований на дефектацию
Наименование детали Картер раздаточной коробки ЗиЛ ........


Список используемой литературы
1. В. И. Черноиванов. Восстановление деталей машин. - М.: ГОСНИТИ, 1995.
2. Методические указания по выполнению курсового проекта СД.04 «Ремонт автомобилей» для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Кемерово 2013 г.
3. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Серийное производство. - М.: Машиностроение,1974.
4. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Часть 1. Токарные, карусельные, токарно-револьверные, алмазно-расточные, сверлильные, строгальные, долбежные и фрезерные станки. - М.: Машиностроение, 1974.
5. Арсёнов М.А. Приспособления для металлорежущих станков. М.: «МАШГИЗ», 1960. с. 623
6. Восстановление деталей машин [Текст]: Справочник /Н.В. Молодык, А.С. Зенкин. - М.: Машиностроение, 1989. - 480 с.
7. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник /Л.В. Дехтеринский, Р.Е. Есенберлин, К.Х. Акмаев и др. - М.: Транспорт, 1989. - 335 с.
8. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование
пособие для учрежд.сред.спец.образ. / С.А.Скепьян. - Минск: Новое знание; М.: Инфра-М, 2012 . - 235 с.
9. Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 8-е изд., стер. - Москва: ИЦ «Академия», 2010. - 496 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.