На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Оптимизация размера ТНК: сущность и факторы.Перспективы развития ТНК

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 19.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Оптимизация размера ТНК: сущность и факторы 4
1.1 Оптимизация размера ТНК - увеличение масштаба компании 4
1.2 Транснациональных корпораций в системе государственно-частного партнерства 8
Глава 2 Перспективы развития ТНК 12
2.1 Отраслевая направленность ТНК 12
2.2 Современные ТНК: оптимизация ресурсов 14
Заключение 25
Список литературы 26

Введение


Возрастание экономической и политической роли транснациональных компа­ний (ТНК) привело к активизации дебатов о том, в какую сторону их деятельность изменяет традиционный «баланс сил» субъектов мирополитического взаимодейст­вия. Для одних аналитиков ТНК выступают в роли главных двигателей мирового экономического - а в потенциале, и социального - развития, заинтересованных в поступательном росте доходов граждан, которые предъявляют спрос на их продук­цию, и в политической стабильности, необходимой для осуществления долгосроч­ных инвестиционных проектов. Для других ТНК остаются эксплуататорами природ­ных и трудовых ресурсов развивающихся стран, готовыми пожертвовать гумани­тарными и экологическими ценностями во имя получения прибыли. В соответствии с этими позициями распределяются и оценки деятельности ТНК в сфере выработки режимных правил регулирования мирохозяйственных процессов. Наиболее острая полемика ведется по вопросам о том, насколько «легитимным» является превра­щение ТНК в субъектов мирохозяйственного регулирования, и к каким последстви­ям оно может привести (и уже приводит) с точки зрения реализации интересов как надындивидуальных акторов мирополитического взаимодействия (национальных государств, международных правительственных и неправительственных организа­ций), так и рядовых граждан. Спектр точек зрения крайне широк: их, вероятно, столько же - а может быть, и больше, - сколько авторов, пишущих по соответст­вующему вопросу. Однако можно констатировать, что к настоящему времени коли­чество публикаций, критически оценивающих деятельность ТНК в политической сфере, заметно перевешивает количество публикаций, содержащих позитивные оценки.


1 Оптимизация размера ТНК: сущность и факторы
1.1 Оптимизация размера ТНК - увеличение масштаба компании

При оптимизации размера компании необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы, сопоставляя возможности и угрозы планируемого расширения деятельности независимо от способов завоевания новых рынков - будь то развитие собственного производства или слияние с уже действующим предприятиями.
Увеличение масштаба компании при эффективном планировании ее деятельности, безусловно, предполагает получение значительных преимуществ, таких как:
несравнимые возможности в финансировании разработки новых видов продукции и внедрение их в сжатые сроки в массовое производство;
относительно большая легкость получения кредитов, доступность облигационного финансирования, а в критических обстоятельствах и государственной поддержки;
определение производственной программы в расчете на пространственно больший рынок сбыта, на котором всегда проявляется эффект усреднения колебаний конъюнктуры;
возможность диверсификации производства; экономия благодаря эффекту масштаба на издержках производства и сбыта;
более высокий экспортный потенциал не только за счет низкой себестоимости, но и за счет развитых сбытовых сетей за пределами национальной экономики;
возможность возведения стратегического планирования на высший уровень менеджмента корпорации без ущерба для эффективности ее функционирования, при сохранении за управляющими звеньями более низкого уровня оперативного контроля и руководства;
способность дольше противостоять воздействиям извне.


Чтобы разобраться в сути этих позиций и связанных с ними аналитических аргументов, необходимо подвергнуть рассмотрению две ключевые проблемы, имеющее принципиальное значение для дискуссий вокруг механизмов глобального управления мирохозяйственными процессами. Первая из них связана с тем, в ка­кой мере деятельность конкретных субъектов мирополитического взаимодействия (в данном случае, ТНК) содействует - или, наоборот, препятствует - более полной реализации интересов граждан в экономической, политической и гуманитарной сферах. Наиболее острая критика ТНК здесь связана с тем, что их деятельность ориентируется на обслуживание интересов сравнительно узкого круга акционеров и не принимает во внимание интересы рядовых граждан как принимающих стран, так и стран базирования. Вторая проблема имеет отношение к характеру взаимо­действия ТНК с остальными «игроками» мирополитического поля. По каким прави­лам строится это взаимодействие - кооперативным или конфликтным? Имеют ли ТНК возможность навязывать свою волю в вопросах, связанных с регулированием экономических процессов в глобальном масштабе? Критики ТНК склонны давать положительный ответ на последний вопрос, подозревая ТНК в способности уста­навливать - самостоятельно или через лоббируемые ими национальные прави­тельства и международные организации - выгодные для себя авторитарные прин­ципы принятия решений в сфере мирохозяйственного регулирования. В какой мере оправданы упомянутые выше критические аргументы в адрес ТНК? Для ответа на этот вопрос рассмотрим последовательно обе поставленные проблемы.
К числу наиболее активных игроков на мировой экономической и политиче­ской арене относятся ТНК. Глобальные тенденции интернационализации производ­ства и капитала, приватизации, формирования стратегических альянсов и либера­лизации внешней торговли поставили ТНК в центр мирового экономического и по­литического развития. ТНК, наравне с промышленно развитыми странами, широко проявляют себя в политике, экономике, в финансово-инвестиционной, информаци­онной, научно-технической, военной, технологической, экологической сферах. Ана­лизируя деятельность современных ТНК в ГИП, можно прийти к выводу, что они уже сейчас являются, пожалуй, основными действующими лицами на мировой телеком­муникационной арене.
Привлечение частного сектора, в том числе крупных международных корпора­ций, к инвестированию больших инфраструктурных проектов имеет достаточно дол­гую историю. В XIX веке частные компании профинансировали, построили и стали владельцами таких крупных проектов как Суэцкий канал и Транссибирская магист­раль. До первой мировой войны частные предприниматели принимали активное уча­стие в строительстве электростанций, систем газо- и водоснабжения, портов, желез­ных дорог, мостов по всему миру. Однако начиная с 20-х годов прошлого века по­добные проекты, инициированные частным сектором, исчезли. Все обязательства взяло на себя государство. В результате правительства осуществляли инфраструк­турные проекты на заимствованные средства. Государство и коммунальные органи­зации стали предоставлять общественные услуги, которые оплачивались на средст­ва собранных налогов. В этот период европейские государства инвестировали в ре­конструкцию разрушенной во время войны инфраструктуры и развитие новых на­циональных отраслей промышленности. После второй мировой войны большинство объектов инфраструктуры в индустриальных странах было построено под контролем государства и на средства государственных займов (sovereign borrowings).
Этот традиционный подход, используемый правительством для определения потребностей, установления курса и обеспечение инфраструктуры, часто применял­ся в развивающихся странах. Здесь государственное финансирование дополнялось системой долговых обязательств или прямых госзаймов в таких организациях как Мировой банк (World Bank), Азиатский банк развития (Asian Development Bank), Ме­ждународный валютный фонд (International Monetary Fund) и других организациях.
Начало 80-х годов ХХ века характеризовалось сочетанием ряда факторов.
Рост населения и экономическое развитие требовало строительства до­полнительной инфраструктуры.
Долговой кризис не позволял странам брать займы и тратить бюджетные средства на необходимые проекты. Это приводило к необходимости обра­щаться к частному сектору за финансированием.
Крупнейшие мировые корпорации, попав в ситуацию экономического спа­да, стали искать новые пути продвижения своих проектов.
Конкуренция на мировом рынке оборудования (в частности, в энергетиче­ской, нефтегазовой и транспортной отраслях) заставила производителей поддерживать проекты, с помощью которых они могли б........


Список литературы

1. Евстигнеев, В. Финансовая глобализация - явление и методологический инстру­мент / В. Евстигнеев // МЭ и МО. - 2011. - № 3. - С. 74.
2. Зименко Р., Романова Е. Американские ТНК за рубежом: стратегии, направления, формы // МЭиМО, 2013, №8.
3. Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭиМО, 2004, №9.
4. Инновационные перспективы США, ЕС, Японии (технологические приоритеты и методология их формирования) / Отв. ред. А.А. Дынкин. М.: ИМЭМО РАН, 2012
5. Кочетов, Э. Геоэкономика: финансовый дуализм и его правовые аспекты / Э. Кочетов, Г. Петрова // Общество и экономика. - 2010. - № 1. - С. 37.
6. Шарингер Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора // Мир пе­ремен, 2013, №2, C.8-22.
7. Bunn M., Wier A. Securing the bomb. The New Global Imperatives. Commissioned by the nuclear threat initiative. May 2011. - < e> research/report cnwmupdate2005.pdf, дата посещения: 13.09.2011.
8. Moravcsik A. Is There a “Democratic Deficit” in World Politics? A Framework for Analysis // Government and Opposition, April 2004, v.39, №2, p.336-363;
9. Beausang F. Democratizing Global Government: The Challenges of the World Social Forum // UNESCO, Management of Social Transformations Discussion Paper №59, 2012 (< images/0012/001259/125902e.pdf>).
10. Nutavoot P. Foreign direct investment and regulation: a case study of Thailand’s upstream oil and gas in­dustry // University of Manchester: center of regulation and competition. March 2013, p.21.
11. The International Project Finance Association (IPFA) // www.ipfa.org < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.