На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 75728


Наименование:


Курсовик Закон развития организации и принципы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.02.2014. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы развития организации 5
2. Особенности управления организацией на основе принципов развития организации 16
3. Исследование развития организации ОАО РУСАЛ 21
Заключение 31
Список литературы 33

Введение

В теории менеджмента развивается направление, в рамках которого исследователи рассматривают организацию как развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. Предполагается, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано с помощью моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов.
Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события. Руководству необходимо знать, на какой стадии своего развития находится компания, чтобы сконцентрировать усилия на тех задачах, которые на этом этапе необходимо решить в первую очередь [пригожин].
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Развитие организации - долгосрочная программа усовершенствования возможностей организации решать различные проблемы и способностей к обновлению, в особенности путем повышения эффективности управления культурой организации.
Предметом моей курсовой работы будет рассмотрение основных принципов к пониманию организационного развития, при этом под развитием организации будем понимать естественный, закономерный процесс.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью руководителей уделять должное внимание теоретическим основам функционирования и развития организации. Это важно для того, чтобы принципы и методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.
Объектом развития организации могут быть коммерческая фирма, малое предприятие, коммерческие, общественные, государственные организации и т.д.
Субъектом развития и управления организацией является руководство организации, но это не единственный субъект управления. Для управления во многих современных организациях обязательным является участие всего персонала в обсуждении и выработке стратегии их развития.
Основной целью курсовой работы является изучить развитие организации и принципы ее развития. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) подробно изучить теоретические основы развития организации и жизненный цикл организации;
б) рассмотреть особенности управления организацией на основе принципов развития организации;
в) исследовать развитие организации на примере
1. Теоретические основы развития организации


Развитие-это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Развитие свойственно любой открытой динамической системе. Различают две формы развития:
Эволюционную, связанную с постепенными количественными и качественными изменениями (изменение сознания сочетается с изменениями материи);
Революционную, характеризующуюся скачкообразным переходом от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса.
Выделяют прогрессивное и регрессивное развитие. Прогрессивное развитие- это переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному, регрессивное- это деградация, понижение уровня знаний и отношений, переход к изжившим себя ранее или уже пройденным формам и структурам.
Прогресс и регресс тесно связаны между собой и составляют диалектическое единство. Без регресса нет прогресса, а без прогресса нет регресса. Развитие организаций обусловлено следующими факторами:
 Изменение внешней среды ( экономика, политика, этика, культура и др.),
 Изменениями внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.);
 Потребностями и интересами человека и общества (потребность в самовыражении и самопроявлении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.);
 Старением и износом материальных элементов (оборудования, человека, технологии);
 Изменениями экологии (загрязнение или очищение среды, сокращение или увеличение флоры и фауны);
 Техническим прогрессом;
 Глобальным состоянием мировой экономики [ 12, с. 174-175].
Процесс развития в общем случае заключается в том, что организация или человек вырастают из определенных проблем, а в ходе их решения «высвобождается энергия», позволяющая им решать проблемы следующего уровня. Развитие организации в первую очередь означает ее способность справляться с более сложными и масштабными проблемами.
При этом функция руководства состоит в управлении организацией так, чтобы сделать ее способной перейти к следующей стадии жизненного цикла, которая предъявит уже новые требования.
В общем случае задача менеджмента заключается не в устранении всех имеющихся в организации проблем, а в том, чтобы сконцентрироваться на проблемах, значимых для текущей стадии жизненного цикла, справиться с ними и перейти на следующую стадию.
На сегодняшний день известно не менее десяти моделей развития организаций, созданных в разное время. Примечателен тот факт, что большинство моделей появились в США за период с 1967 по 1983г.г. В основе каждой из них предполагаются различные основания для происходящих изменений. Кратко рассмотрим некоторые модели в их исторической последовательности возникновения.
1) А. Даунс: «Движущие силы роста» (1967).
Это одна из самых ранних моделей, возникшая на примере правительственных комитетов. Даунс предложил три основных стадии роста и развития организаций:
 первая стадия («борьба за автономию») возникает до формального рождения или сразу же после него и характеризуется стремлением обрести законность и необходимые ресурсы от окружающей среды для достижения «порога выживания»;
 вторая стадия («стремительного роста») включает быстрое расширение, где подчеркивается инновационность и креативность;
 третья стадия («замедления») характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур.
В целом эта модель представляет развитие правительственных организаций от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а впоследствии к формализации и контролю[7].
2) Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967).
Эти исследователи разработали одну из первых моделей жизненных циклов организации, работающей в частном секторе.
Они предложили три стадии развития корпораций:
 рождение, в процессе которого создаются системы управления и достигается жизнеспособность;
 юность, для которой характерно развитие репутации и устойчивости;
 зрелость, на протяжении которой деятельность корпорации направлена на достижение уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности.
Данная модель описывает шесть основных задач управления, которые изменяются при переходе компании из одной стадии в другую [15].
3) Л. Грейнер: «Проблемы лидерства на стадиях Эволюции и Революции» (1972).
При создании данной модели автор опирается на теорию европейских психологов о том, что поведение определяется предыдущими событиями, а не будущим. Перенося эту аналогию на развитие организации, он предполагает, что будущее организации определено ее организационной историей в большей степени, чем внешними силами. Взяв за основу эту теорию, Грейнер рассматривает ряд стадий, через которые должны пройти развивающиеся компании.




Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: