На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Государственный строй рабовладельческого Рима

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 20.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Вариант 2. Государственный строй рабовладельческого Рима
1.Государственный строй Римской республики:
- Центральные органы…………………………………………………………3
- правление провинциями……………………………………………………..6
- Карательные органы…………………………………………………………7
2. Государственный строй Римской империи:
а) органы власти и управления в период принципата………………………8
б) органы власти и управления в период домината………………………...12
3. Причины падения западной Римской империи…………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………...19


1. Государственный строй Римской республики: центральные органы, управление провинциями, карательные органы.

Центральные органы Римской республики.
Древнейшим видом общинного устройства в Риме, как и в Италии вообще, был род, члены которого считали себя происходящими от одного предка - эпонима, объединялись общим культом, общим землевладением, судопроизводством и т.п.
Древнейшим носителем верховной власти в общине Рим, по преданию, был царь - первоначально, вероятно, представитель одного из наиболее знатных и сильных родов, с властью патриархального характера, а впоследствии выборный сановит с чрезвычайными полномочиями.
В выборах царя участвовали: старейшины, представители родов (сенаторы) и граждане. После смерти царя соблюдался промежуток времени междуцарствия, необходимый для выборов. Власть переходила к сенаторам, которые из своей среды назначали временного правителя (интеррекса). После истечения срока (обычно 5 дней) он избирал себе преемника, второго интеррекса, и этот (или один из следующих) уже указывал кандидата в цари.
Полномочия царя были велики. Власть его являлась пожизненной (хотя и не наследственной) и слагалась из:
- верховного управления государством: право созывать Сенат и народ, председательствовать на этих собраниях, проводить в них свои законы;
- верховной военной власти: права набирать войско и предводительствовать им на войне, объявлять войну (по решению общины) и заключать мир;
- верховной юрисдикции: права суда и наказания подданных - до смертной казни включительно;
- верховной религиозной власти: как духовный глава и представитель своей общины царь имел право «общаться с божествами» путем определенных обрядов;
безответственности власти, в качестве верховной правительственной инстанции.
Царю помогали (назначаемые им же) должностные лица, светские и духовные.
- Светские военные: трибун всадников - ближайший помощник царя на войне, в частности начальник конницы, и несколько военных трибунов начальников отдельных отрядов пехоты.
- Светские гражданские: префект Рима - градоначальник, заменявший царя на время его отсутствия в Риме, главным образом для защиты города; дуумвиры двое судей (обвинителей) по преступлениям против государства (общины); квесторы, - двое следователей по особо важным делам уголовного характера, особенно по обвинениям в убийстве родственника или согражданина.
- Духовные:
1) различные представители духовенства, имеющие отношение и к государству: понтифики, авгуры, фециалы;
2) представители собственно жречества: фламины, салии, луперки, весталки и др.
В период царей в Риме существовали следующие сословия - патриции, плебеи, клиенты и рабы.
Патриции - класс аристократический, к которому относились: родственники и потомки сенаторов и представители родовой, наследственной аристократии, из которой избирались сенаторы. Таким образом, патриции Рима в древнейшее время и были единственным классом полноправных римских граждан, весьма влиятельным и (через Сенат) причастным к управлению государством
Плебеи - класс лично свободных, но не полноправных граждан, занимавшихся земледелием, скотоводством, ремеслами и торговлей, имевших право собственности, но не право участия в управлении общиной, хотя обложенных податью на ее нужды.До сих пор остается нерешенным вопрос о происхождении плебеев. Источники о происхождении плебеев чрезвычайно сбивчивы и противоречивы. А. Н. Бадак считает, что: «Вероятно, первоначально под плебеями подразумевались добровольные переселенцы либо насильственно переселенные в Рим, а также представители покоренных племен, лично свободные люди, имевшие право владеть землей и обязанные нести военную службу». Первоначально плебеи не входили в состав родов, курий и триб, а потому не пользовались никакими политическими правами. Но затем, перемешавшись с незнатными родами самого «римского народа» и принимая на себя клиентские обязанности, они постепенно, на урезанных правах включались в родовую организацию.
Клиенты - класс людей лично свободных, но политически бесправных и поставленных в особого рода зависимость от патрициев. При патрицианских родах, семействах, при отдельных патрициях состояло определенное число клиентов (или семейств клиентов), относительно которых патриции являлись «покровителями», «патронами», восполняя своими правами недостающие права своих клиентов.
Рабы - класс людей, лишенных и личной свободы, и политических прав, составлявших собственность своего господина, которой он мог распоряжаться по своему усмотрению и над которой имел право жизни и смерти.
«Все население Рима было разделено на пять разрядов. Чем меньшим имуществом располагал гражданин, тем меньшими правами он обладал» - утверждает Н. С. Елманова.
Для принятия участия в управлении граждане собирались на народные собрания, комиции.
Древнейшим видом комиция были упомянутые выше собрания полноправных граждан, то есть патрициев, по куриям. Созывались они царем или должностным лицом по его приказанию.
Таким образом, царский период оставил Республике необходимые основы государства и общины: центральную власть с ее органами - магистратурой, общину с ее исторически необходимым делением на сословия, с организацией военного и гражданского быта и с правительствующими собраниями в лице Сената и комиций. В период Республики, прежде всего яснее определяются права гражданина, роль отдельных сословий. Становится определеннее круг действия органов власти. Развивается законодательство, различные стороны управления и т. п.
Община «Рим» развилась теперь в целое государство, «Римскую республику», жители которой (помимо национально-племенных, имущественных и иных отличий) делятся прежде всего на лично свободных и лично несвободных. Лично свободные подразделяются на граждан и чужестранцев.
Главной цитаделью нобилитета и руководящим органом республики являлся сенат. Сенаторов обычно было 300. Право назначать сенаторов принадлежало раньше царю, а затем консулам. По закону Овиния (последняя четверть IV в.) это право перешло к цензорам. Каждое пятилетие цензоры пересматривали список сенаторов, могли вычеркивать из него тех, кто по тем или иным основаниям не соответствовал своему назначению, и вписывать новых. Закон Овиния установил, «чтобы цензоры под клятвой выбирали в сенат лучших из всех категорий магистратов». Речь идет о бывших магистратах до квесторов включительно.
Сенаторы распределялись по рангам. На первом месте стояли так называемые «курульные сенаторы», т. е. бывшие магистраты, занимавшие курульную должность: бывшие диктаторы, консулы, цензоры, преторы и курульные эдилы; затем шли остальные: бывшие плебейские эдилы, народные трибуны и квесторы, а также сенаторы, не занимавшие в прошлом никакой магистратуры (таких было немного). Первым в списке стоял самый уважаемый сенатор, называвшийся princeps senatus (первый сенатор). Принадлежностью к той или другой категории определялся порядок голосования. Последнее происходило или путем отхода в сторону, или посредством личного опроса каждого сенатора. Созывать сенат и председательствовать в нем могли все экстраординарные магистраты, например диктаторы, а из ординарных-консулы, преторы, а позднее народные трибуны.
До начала гражданских войн сенат пользовался огромным авторитетом. Это объясняется главным образом его социальным составом и организацией. Первоначально в сенат могли входить только главы патрицианских семей. Но уже очень рано, вероятно, с начала республики, в сенате начали появляться и плебеи. По мере завоевания ими высших магистратур число их в сенате стало быстро увеличиваться. В III в. подавляющее большинство сенаторов принадлежало к нобилитету, т. е. к правящей касте римского общества. Это создавало сплоченность сената, отсутствие в нем внутренней борьбы, единство его программы и тактики, обеспечивало ему поддержку самой влиятельной части общества. Между сенатом и магистратами существовало тесное единство, поскольку каждый бывший магистрат в конце концов попадал в сенат, а новые должностные лица выбирались фактически из тех же сенаторов. Поэтому магистратам было невыгодно ссориться с сенатом. Магистраты приходили и уходили, сменяясь, как правило, ежегодно, а сенат был постоянно действующим органом, состав которого в основном оставался неизменным (массовое пополнение сената новыми членами было очень редким явлением). Это давало ему преемственность традиций и большой административный опыт.
Круг дел, которыми руководил сенат, был очень широк. До 339 г., как было указано выше, ему принадлежало право утверждать постановления народного собрания. После этого года требовалось только предварительное одобрение сенатом вносимых в комиции законопроектов. По закону Мения, этот же порядок был установлен и по отношению к кандидатурам должностных лиц.
Сенат в случае тяжелого внешнего или внутреннего состояния государства объявлял чрезвычайное, т. е. осадное, положение. Это делалось чаще всего посредством назначения диктатора. Со II в. в практику входят другие формы введения осадного положения. Одна из них состояла в том, что сенат принимал постановление: «Пусть консулы наблюдают, чтобы республика не потерпела какого-нибудь ущерба». Этой формулой консулам (или другим должностным лицам) давались чрезвычайные полномочия, подобные полномочиям диктатора. Другим способом концентрации исполнительной власти было избрание одного консула. Этот способ, правда, очень редко, применялся в I в.
Сенату принадлежало высшее руководство военными делами. Он определял время и количество набора в армию, а также состав контингентов: граждане, союзники и, проч. Сенат выносил постановление о роспуске войска, под его контролем происходило распределение отдельных войсковых соединений или фронтов между военачальниками. Сенат устанавливал бюджет каждого военачальника, назначал триумфы и другие почести победоносным полководцам.
В руках сената была сосредоточена вся внешняя политика. Право объявлять войну, заключать мир и союзные договоры принадлежало народу, но сенат вел для этого всю подготовительную работу. Он отправлял посольства в другие страны, принимал иностранные послов и вообще ведал всеми дипломатическими актами.
Сенат управлял финансами и государственными имуществами: составлял бюджет (обычно на 5 лет), устанавливал характер и сумму налогов, контролировал откупа, руководил чеканкой монеты и проч.
Сенату принадлежал высший надзор за культом. Он учреждал праздники, устанавливал благодарственные и очистительные жертвоприношения, в наиболее серьезных случаях толковал знамения богов, контролировал иностранные культы и, если это было нужно, запрещал их.
Члены всех постоянных судебных комиссий до эпохи Гракхов состояли из сенаторов. Только в 123 г. Гай Гракх передал суды в руки всадников (под этим названием понимали тогда богатых купцов и ростовщиков).
В том случае если должности высших магистратов, имевших право председательствовать в народном собрании для в........


Список используемой литературы:

1. Гай Светоний Транквиль. Жизнь двенадцати цезарей. - М., 1990.
2. История политических и правовых учений.Учебник/ Под ред. О.Э. Лейста - Н.: Издательство «Зеркало» - 2009.
3. Штаерман Е.М. Расцвет рабовладельческих отношений в Римской республике. - М., 1964.
4. Дигесты Юстиниана. - М., 1984.
5. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права: учебник для ВУЗов. - М., 2008.
6. Савельев В.А. История римского частного права (древнейший период). - М., - Л., 1986
7. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов: В 2 ч. / под ред. Н. А. Крашенинниковой и О. А. Жидкова. 3 изд. Т. 1: Древний мир и Средние века. - М., 2004.
8. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права/ Под ред. З.М. Черниловского. М., 2009.
9. Ковалев С.И. История Рима. - Л., 1948.
10. Кузищин В.И. Генезис рабовладельческих латифундрий в Италии (II в. до н.э. - I в. н.э.). - М., 1976.
11. Машкин Н.А. История Римской империи. - М., 1949.
12. Машкин Н.А. Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность. - М.- Л., 1949.
13. Савельев В.А. Право собственности и владения в Древнем Риме //Вопросы истории права и правовой политики в эксплуататорском государстве. - М., 1989.
14. Утченко С.Л. Кризис и падение Римской Республики. - М., 1965.
15. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: В 2 т. Т.1.: Древний мир и Средние века / под ред. Н. А. Крашенинниковой. - М., 2012.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.