На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономика и организация библиотечного обслуживания населения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………….…4
1. Теоретические основы экономики и организация библиотечного обслуживания населения…………………………………………………….……...6
1.1 Организация библиотечного облуживания…………………………….6
1.2 Структура и принципы организации библиотечного обслуживания..9
1.3 Экономический анализ библиотечной деятельности как основа формирования сети библиотек и их бюджетного обеспечения……….………..12
2. Экономический анализ Центральной городской Библиотеки...............21
2.1 Общая характеристика………………………………………………….21
2.2 Экономический отчет деятельности Центральной Городской библиотеки.………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………....32

Введение

Для России с ее огромными территориями и распределенными интеллектуальными ресурсами выход только один - максимально быстро развивать библиотеки - насыщать их электронной информацией, создавать базы всех ресурсов, имеющихся в каждой библиотеке, создавать и поддерживать инфраструктуру информационного обеспечения ученых, учителей, менеджеров, медицинских работников. Если мы хотим избежать дискриминации и предоставить всем гражданам страны равные возможности доступа к информации, приоритет должен быть отдан электронным ресурсам
Библиотека есть уникальный социальный институт, отличительными чертами которого являются высочайшая востребованность, стабильность и общедоступность, бесплатным использованием информационно-библиотечных ресурсов.
Библиотеке отводиться особая роль в формировании нового человека - человека XXI века. Она - один из самых доступных для широких масс центров культуры, общения с книгой. Оказывая влияние на культуру человека, представления людей о жизни, о самих себе, на общественное создание, формирование и развитие культурно-информационной среды, библиотеки тем самым выполняют функции по распространению знаний и информации с гуманитарным и нравственным началом.
Степень научной разработанности заключается в том, что в настоящее время экономической науке пока почти нечего предложить в качестве теоретически обоснованного и практически приемлемого подхода к рационализации пространственных параметров муниципальных образований библиотек. В качестве подобных факторов предлагается рассматривать, в частности, политические приоритеты, объем и тип местных полномочий, местные финансовые инструменты, а также размер финансовой помощи и объем услуг, предоставляемых центральным правительством или региональными властями.
Объектом изучения данной работы является муниципальное образование на примере Центральной Городской Библиотеки.
Предметом изучения являются основное экономическое направление деятельности муниципальной библиотеки.
Целью написания данной работы является исследование теоретической базы функционирования библиотеки, экономическое изучение муниципальной библиотеки, а также анализ эффективности деятельности библиотеки.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть организацию библиотечного облуживания;
определить структуру и принципы организации библиотечного обслуживания;
обосновать экономический анализ библиотечной деятельности как основа формирования сети библиотек и их бюджетного обеспечения;
дать общую характеристику Центральной Городской Библиотеке;
представить экономический отчет деятельности Центральной Городской Библиотеке. Основной базой для изучения правовой основы муниципальных унитарных предприятий, является Федеральный Закон "Об общих принципах организации МСУ РФ" № 131 от 6 октября 2003. Базой для развития библиотечно-информационной деятельности является Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 года № 78-ФЗ.
При изучении и написании данной работы использовались системный и нормативно-целевой подход, методы правового, научного и сравнительного анализа, субъективно - объективного анализа и прогнозирования.

1. Теоретические основы экономики и организация библиотечного обслуживания населения
1.1 Организация библиотечного облуживания
Важнейшим факторов развития "новой экономики" становится широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы экономики и общества, повышение прозрачности деятельности органов государственной власти. В этой связи развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступа к информационным ресурсам хозяйствующих субъектов, органов государственного и муниципального управления, широких слоев населения независимо от территориального расположения является приоритетной задачей государственной политики на среднесрочную перспективу.
Построить экономику, основанную на знаниях, можно только обеспечив всех граждан полной информацией о прошлом и настоящем знании.
Вопросы библиотечного обслуживания (а значит, и самого существования библиотек!) в муниципальных административных территориях разного уровня нашли отражение в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления …", Глава 3 "Вопросы местного значения", статьи 14-16. И это представляется неслучайным.
Муниципальные (публичные, общедоступные) библиотеки в городах и сельской местности внесли огромный вклад в развитие местного самоуправления посредством своего взаимодействия с органами местной власти и с местным населением. Эти библиотеки традиционно являются особым сектором культурной и информационной сферы общественной жизни в России, составляя треть всей сети библиотек и обслуживая более 40 % населения. Максимальная приближенность к людям и доступность позволяет выполнять им роль социального гаранта для самых широких слоев общества в получении знаний и информации, приобщении к культуре. В публичной библиотеке, как правило, "сходятся" многие потребности общества.
Востребованность библиотек в последние годы не снижается, а в ряде регионов существенно возросла: людям необходима новая и актуальная литература, свободный доступ ко всем видам информации, получение образования и самообразования.
Органы местного самоуправления, ответственные за благополучие местного сообщества, правовое воспитание и просвещение граждан, обучение их основам организации жизни в новых условиях, приобщение к культуре и информации, не менее заинтересованы в развитии местной общедоступной библиотеки.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления …" организация библиотечного обслуживания относится к вопросам местного значения, является предметом ведения и прямой обязанностью органов местного самоуправления поселений (Статья 14) .
Отношения между библиотеками в рамках библиотечной системы одной территории или разных территорий, а также между библиотеками и другими организациями строятся соответственно - на договорной основе. Содержание договоров зависит от предмета договоренности: на проведение работ, предоставление услуг (закупка, обработка, доставка литературы, предоставление права доступа к сводному ЭК, оказание профессиональной помощи и др.); о сотрудничестве между библиотеками данной системы с другими организациями (создание ЭК, БД, проведение мероприятий и др.); об исключительном праве на реализацию услуг или проведение работ на определенных условиях (создание методик, разработок, пригодных для внедрения); о передаче производственных фондов или материальных ресурсов (литература, передаваемая во временное пользование по ВСО или МБА; оборудование и технические средства, предоставляемые для проведения мероприятий и др.).
Такие структуры способны, с одной стороны, служить проводниками управляющих воздействий (если осуществляются экономическими методами), а с другой - обеспечивать возможности самоорганизации и саморазвития. В любом случае, создаются лучшие условия доступа жителей к информации, знаниям, культуре. Налаженные взаимосвязи библиотек особое значение приобретают в процессах информатизации и интеграции, создания сетей и систем доступа, включения библиотек различного уровня территорий и форм собственности в единую информационную систему.
В соответствии со статьей 15 (п.2) закона "Об общих принципах организации…" органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных........

Список литературы

1 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации - 6 октября 2003 г. - №40 - Ст.3822 (вступивший в силу 01.01.2006 г).
2 Федеральный закон "О библиотечном деле"№78 от 23 ноября 1994г.
3 Алфимов, М.В. Электронные библиотеки - стратегический путь информационного обеспечения науки, образования и промышленности в России / М.В. Алфимов. // Библиотековедение. - 2004. - № 4. - С.1.
4 Бабченко И.В. Экономический анализ библиотечной деятельности как основа формирования сети библиотек и их бюджетного обеспечения // >5 Байгарова Н.С., Бухштаб Ю.А., Евтеева Н.Н. Организация электронной библиотеки видеоматериалов: Препринт № 5 за 2000г. / Ордена Ленина Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. - М., 2008. - 13 с
6 Баранников, А. Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек и учреждений общего образования РФ; Коллегия Мин-ва образования РФ (10 февр. 2010 г.) // Школьная библиотека. - 2010. - № 2. - С.4-11.
7 Белялова, Г.А. Оплата труда работников бюджетных организаций: комментарий к изменениям в трудовом законодательстве в связи с административной реформой [/ Г.А. Белялова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 12. - С.39-43.
. 8 Региональная библиотечная политика в условиях административной реформы: Сборник материалов Всероссийского образовательного семинара для директоров универсальных научных библиотек (21 марта - 1 апреля 2005 г., Москва) / Роскультура, АПРИКТ; Науч. ред. Ю.А. Гриханов. - М., 2005. - 216 с.
9 Создание публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек Москвы: Материалы "круглого стола". - М., 2009
10 Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - № 1.
11 Стандарты по библиотечно-информационной деятельности / Сост.Т. Захарчук, О. Зусьман. - СПб.: Профессия, 2006. - 576 с.
12 Широков, А.Н., Юркова, С.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М., 2007. - 78 с.
13 Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет - ресурсы и услуги Интернет для библиотек: Учеб. пособие/ МК РФ: МГУКИ. - М., 2010. - 139 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.