На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные положения (принципы) перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и их реализация

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела

Глава 2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и их реализация
2.1. Основные положения (принципы) перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
2.1.1. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств (ст. 150 ТК ТС).
2.1.2. Определенность места и времени пересечения таможенной границы (ст. 151 ТК ТС)
2.1.3. Возможность запрещения или введения ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров (ст. 152 ТК ТС).
2.1.4. Принцип обязательности таможенного оформления и таможенного контроля всех товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу.
2.1.5. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами ст. 153 ТК ТС).
? Запрещение пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска.
? Возможность пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами после выпуска только в соответствии с заявленным таможенными процедурами (таможенном режимом).
? Принцип возложения обязанности по совершению таможенных операций для выпуска товаров на лиц, перемещающих товары через таможенную границу.
? Принцип обеспечения гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК ТС.
2.2. Основные положения перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ТС

Заключение
Список использованных источников и литературы


ВВЕДЕНИЕ
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Для обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан и Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с 1 июля, а для Республики Беларусь - с 6 июля. ТК ТС стал основным документом таможенного регулирования в Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования внешней торговли, такие как изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.
2014 год станет пятым годом передачи функции применения большинства инструментов внешнеторговой политики органам управления таможенного союза, и в первую очередь Комиссии таможенного союза.
Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность стран-членов Таможенного Союза.
Актуальность темы работы заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Глава 22 Таможенного кодекса Таможенного союза называется "Основные положения (а не принципы !!!) переремещения товаров».
Однако внимательный анализ соответствующих статей ТК ТС и отмененного ТК РФ позволяет сформулировать эти принципы самостоятельно.
Основные положения (принципы) перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу изложены в главе 22 ТК ТС. Они важны потому что:
? имеют значение фундаментальных правовых требований, обязательных к исполнению и соблюдению;
? образуют основу правового регулирования перемещения товаров и транспортных средств, таможенного оформления и таможенного контроля.
В данной работе рассматриваются основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, закрепленные в гл. 22 ТК ТС и других нормативных актах:
1) Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.
2) Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
3) Гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Исполнение обязанностей.
4) Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами.
5) Таможенное оформление и таможенный контроль.


Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Нововведения таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в ТК ТС
В соответствии с переходными положениями ТК ТС лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров, в Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии с ТК ТС, в объеме упрощений, которые были определены для таких лиц законодательством Российской Федерации до вступления в силу ТК ТС.
Также в переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта.
В отношении участников ВЭД, производителей, таможенных представителей, перевозчиков предусмотрены следующие упрощения таможенного администрирования:
1). Сокращается период оформления грузовой таможенной декларации с трех до двух дней.
2). Срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения - до четырех месяцев, в ТК РФ был установлен срок уплаты - 15 дней.
3). У декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров.
4). Институт специальных упрощенных процедур заменит институт уполномоченного экономического оператора, которому будут предоставлены следующие возможности:
а. Оформлять транзит товаров без внесения обеспечения.
б. Осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней.
в. Осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
г. Проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора. При этом уполномоченные экономические операторы будут вносить обеспечение не менее одного миллиона евро при включении в соответствующий реестр.
Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день предоставления такого обеспечения
д. В перспективе участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства-члена таможенного союза.
е. Перевозка открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя, в каком бы государстве таможенного союза он не находился.
ж. Таможенные перевозчики имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом сокращается сумма обеспечения для таможенных перевозчиков с 20 млн. рублей до 200 тысяч евро, а железнодорожный перевозчик освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров.
з. Согласно ТК ТС экспорт - процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться взаимной торговлей.
и. Исключается норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования.
к. Контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров.
В соответствии со статьей 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25.01.2008, вступившего в силу согласно Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 13, государства-члены таможенного союза определяют уполномоченные органы в области ведения статистики взаимной торговли и уполномоченные органы в области ведения статистики внешней торговли. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат.
ФТС России был предложен альтернативный вариант учета данных о взаимной торговле между государствами-членами таможенного союза, который заключается в подаче статистической декларации таможенным органам. Данная норма закрепить в федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
Документом, подтверждающим соблюдение участником ВЭД ограничений, которые установлены в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, является лицензия, которую выдают Минпромторг России и соответствующие ведомства в Белоруссии и Казахстане.
В процессе подготовки нормативной базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены все запреты и ограничения.
Спорные вопросы, касающиеся применения каких-либо мер ограничительного характера в торговле между государствами-членами таможенного союза, должны решаться путем организации переговорных процессов.
Отличие понятия "товар таможенного союза" от понятия "товар государства-члена таможенного союза" заключается в форме сертификата, выдаваемого Торгово-промышленной палатой.
Вопрос отражения на условиях торговли со странами СНГ, не входящими в таможенный союз применения единой системы нетарифного регулирования в отношении третьих стран на уровне ФТС России не рассматривался.
Таким образом, данные решения не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.
Создание таможенного союза не означало приостановления или переосмысления реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Утвержден перечень таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ) и четко определено понятие ТЛТ. Стопроцентного переноса оформления на границу не будет. Предполагается создание специальных центров по оформлению, которые будут располагаться внутри страны. В этой связи возрастает роль передовых технологий, таких как интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование, а также производных от этих технологий - удаленный выпуск и разделенный выпуск.
Обеспечение единообразного применения государствами-членами таможенного союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений будет осуществлять единый судебный орган - Суд ЕврАзЭС, который будет также рассматривать споры между государствами-членами таможенного союза, а также спор между государством-членом таможенного союза и Комиссией таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.
Для осуществления общественного контроля за деятельностью Комиссии таможенного союза создан Экспертный совет в рамках таможенного союза, который действовует при высшем органе таможенного союза. В его компетенцию входит рассмотрение заявлений юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, государств-членов таможенного союза по вопросу соответствия решений Комиссии таможенного союза, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе таможенного союза. В состав Экспертного совета входят представители государств-членов таможенного союза (не менее пяти человек от каждого государства), обладающие необходимыми специальными знаниями и опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров.
Согласно федеральному закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенная территория Российской Федерации является составной частью единой таможенной территории таможенного союза и включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела в Российской Федерации. Особые экономические зоны также являются частью таможенной территории Российской Федерации. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы указанных искусственных островов, установок, сооружений, особых экономических зон являются таможенной границей Российской Федерации.
С вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер был переименован в таможенного представителя , при этом содержание данного института практически не изменилось.
У таможенного представителя полномочия остались те же - совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас - посредством включения в Реестр таможенных представителей.
Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр.
Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения, который составит сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день внесения такого обеспечения.
Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенных представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.
Вопросы, касающиеся декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, регулируется ТК ТС, в развитие положений которого таможенными службами государств-членов таможенного союза разработаны проекты решений Комиссии таможенного союза, определяющие:
1) Форму транзитной декларации и добавочных листов транзитной декларации.
2) Порядок заполнения транзитной декларации.
3) Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
Таким образом, в соответствии с упомянутой таможенной процедурой таможенным законодательством таможенного союза было установлено единые требования к документам, необходимым при декларировании товаров, перевозимых по таможенной территории таможенного союза, и порядок их заполнения.
В связи с вступлением в силу ТК ТС и отменой таможенного декларирования на таможенной границе с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан экспорт из Российской Федерации ювелирных изделий с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных на территории Российской Федерации осуществляется без таможенного декларирования. Таким образом, представление таможенным органам каких-либо д........


Список использованных источников и литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза: решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).2012 г.
2. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации, 2012 г. - Режим доступа: >3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (РОССТАТ), 2010 г. - Режим доступа: >4. Предварительное информирование стало обязательным. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, №7-2012 г.-с. 20-24
5. Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании» принят Государственной Думой от 19.11.10 одобрен Советом Федерации от 24.11.10 // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». - М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. - Режим доступа: >6. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №396-ФЗ «О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля», Российская газета, №296, 30 декабря 2010, C. 9
7. Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»
8. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском
9. Распоряжение ФТС РФ от 01.03.2012 №34-р «О классификации по ТН ВЭД отдельных товаров»
10. Решение №289 «О форме и порядке запылении транзитной декларации»
11. Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N718, от 26.11.2009 №956, от 08.12.2010 №1002, от 20.01.2012N 2).
12. Приказ ФТС России от 22.09.2010 №1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами».
13. Решение КТС от 14.10.2010 №422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения».
14. Приказ ФТС России от 09.12.10 №2354 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса».
15. Артемьев, А.А., Проблемы налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу России физическими лицами / Алексей Александрович Артемьев // Закон, 2010. - №8. - С. 31-38
16. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий // Таможенное регулирование & таможенный контроль. - 2011. - №9. - С. 8-9
17. Моисеев, Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза [Текст] / Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2011. - 464 с.
18. Сарсенбаев, Т.У., Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст]: метод. указания / Т.У. Сарсенбаев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агенство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т», Каф. тамож. дела. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 74 с.
19. Таможенное дело, экономика и право накануне вступления России в ВТО: сборник научных трудов / под общ. ред. В.И. Дьякова. - Владивосток: ВФ РТА, 2010. -410 с.
20. Трунина Е.О таможенном оформлении автомобилей иностранного производства для личного пользования / Е. Трунина // Хозяйство и право, 2010. - №7. - С. 104-109.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.