На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Переименование милиции в полицию в 2011г

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………….…………………...…………………… ………….….……..2
Глава 1. История развития Полиции в России XVIII по XX вв…………….…..3
1.1. Становление полиции с XVIII века……………...……….….….…….…3
1.2. Реорганизация полицейских учреждений России во II половине XVIII вв…………………………………………..……………………………...……..….10
1.3 Полиция с XIX по XX вв………………………………………...……….14
Глава 2. Развитие милиции с 1917 по 2011г……………………………...……..25
2.1 История становление милиции……………………………………...…...25
Глава 3. Переименование милиции в полицию в 2011г…………………...……30
3.1. Реформа МВД ………………………………………………….…..……30
3.2. Формирование полиции в РФ…………………………….…………..….33
Заключение……………………………………………………………………...…41
Список использованной литературы……………………………….……..……..43


Введение.

Данная курсовая работа посвящена истории развития полиции в России с XVIIIв по 2012г. Органы внутренних дел всегда оставались и будут остаются наиболее важными государственными органами. Они обеспечивают защиту прав и интересов граждан, следят за общественным порядком. Если бы не было этих органов тогда бы в мире был хаос и беспорядки. В своей работе я рассказываю о возникновению, становлению и развитию полиции России.
Эта работа интересна тем что полиция ещё не достаточно хорошо изучена мне удалось найти всего пару источников и статей о полиции Российской Федерации. Причём многие книги были негодны для изучения, потому что они были не объективны. Эта объективность состоит в идеологических факторах.
Итак моя курсовая работа состоит из содержания, глав, введения и заключения. Главы посвящены развитию полиции в XVIII, XIX , XX века и 2012года. Введение и заключение носят вводный и заключительный характер.
Цель моей работы состоит в изучении становление и развитии полиции в России. Изучение становление современной полиции Российской Федерации, которая ещё не достаточно хорошо изучена.
Задачи:
1. На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть процесс образования и организации деятельности полиции.
2. Показать место и роль полиции в формировавшейся системе органов местного управления.
3. Рассмотреть полицию в период своего становления
Методы исследования:
Подбор и изучение специальной литературы.


Глава 1. История развития Полиции в России XVIII по XX вв.

1.1. Становление полиции в XVIII по XX веке.
Становление в России самостоятельных полицейских органов было связано со становлением абсолю­тизма, преобразовательной деятельностью Петра I и рождением Российской империи. Петр I, реформировавший полностью весь государст­венный аппарат, создавший регулярную армию, положил нача­ло созданию «регулярной» полиции, издав в 1718 г. указ об учреждении в новой столице - Петербурге должности Генерал-полицмейстера.
Разумеется, полицейские функции в Русском государстве осуществлялись и ранее. Однако до петровских реформ не было специальных полицейских учреждений, а их функции осущест­влялись, наряду с другими функциями управления (судебными, финансовыми, военными), центральными и местными органами власти. Их деятельность регламентиро­валась Соборным Уложением 1649 г.. Указными книгами при­казов - Тайных дел. Земского, Разбойного, Холопьего и др., а также указами царя и Боярской думы. В качестве примера такого законодательного акта в сборнике помещен Наказ о градском благочинии 1649 г.
Главной задачей созданной Петром I полиции стала борьба с уголовной преступностью и охрана общественного порядка, а также обеспечение санитарной безопасности (в том числе соблю­дение правил торговли съестными продуктами), пожарной без­опасности и т.д.
Роль полиции этим не ограничивалась. Она явилась для Петра I одним из важнейших инструментов преобразований, ломки старых. Недаром полиция впервые была создана именно в Санкт-Петербурге. Основанная Петром I новая столица должна была стать образ­цом нововведений для всей России. Руководствуясь получивши­ми распространение в Европе идеями «просвещенного абсолютиз­ма», российские императоры стремились во имя «общей поль­зы» поставить под контроль власти каждый шаг подданных, подчинить регламентам и инструкциям все стороны их бытия, даже самые мелочные проявления общественной и личной жиз­ни. Инструментом такого «тоталитарного» контроля в руках абсолютистского государства стала полиция. Отсюда чрезвычай­но широкий круг ее задач. Полиция должна была контролиро­вать даже домашние расходы (не допуская чрезмерной роскоши и расточительства) и воспитание детей. Наиболее полно задачи полиции определялись в Регламенте Главному магистрату 1721 г., в котором говорилось, что «полиция есть душа граждан­ства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор челове­ческой безопасности и удобности».
Учитывая сословную структуру феодального общества, где каждое сословие обладало наследственным правовым статусом, отличавшим его от иных сословий, полиция должна была сле­дить, чтобы подданные вели предписанный каждому сословию образ жизни и носили присвоенную каждому сословию одежду, прически и т.д. Не случайно абсолютизм получил в истории название «полицейского государства».
На службу в полицию, как правило, переводились армейские офицеры. Низшие полицей­ские чины комплектовались из унтер-офицеров и солдат стар­ших возрастов, исполнявших рекрутскую повинность, но уже по возрасту и состоянию здоровья непригодных к службе в полевых войсках. В помощь полиции (например, для поимки беглых солдат и крестьян, для поимки разбойных шаек и т.д.) нередко направлялись воинские команды. Учитывая сравни­тельную малочисленность полиции, к несению службы по охра­не общественного порядка привлекалось в порядке повинности местное население по одному человеку с каждых десяти дворов («десятские») и в качестве старшего над ними - один человек с каждых ста дворов («сотский»). В городах этих привлеченных к несению охранной службы из местного населе­ния людей в некоторых документах XVIII в. именовали квартальными поручиками. Традиция привлекать выборных людей из местного населения к несению службы охраны общественного порядка существовала на Руси и до реформ Петра I, с древней­ших времен.
При рассмотрении развития организационных форм полиции в XVIII в. обращает на себя внимание то, что первоначально специальные полицейские органы были учреждены в столицах:
Петербурге (1718 г.) и Москве (1721 г.), а затем в 1733 г. и в ряде других городов. В провинции специальные полицейские органы выделялись не сразу, а полицейские функ­ции по-прежнему исполнялись органами местного управления. Это объяснялось тем, что подавляющее большинство крестьян находилось в крепостной зависимости и подчинялось полицей­ской власти и суду помещиков. Однако после подавления кре­стьянского восстания под руководством
Е.И. Пугачева при Екатерине II проводится губернская реформа 1775 г., значительно усилившая местный аппарат управления. Губернии были разук­рупнены, причем при определении оптимального размера губернии и уезда в основу клались административно-полицейские соображения - удобства осуществления полицейского контроля за населением. Права губернаторов расширялись, в их распоря­жение были переданы гарнизонные военные команды. В ходе реформы создается и специальный полицейский аппарат в уездах (нижний земский суд), находившийся всецело в руках дворянства, поскольку должностные лица уездной полиции капитан исправники и земские заседатели избирались уездными дворянскими собраниями из местных дворян.
Вслед за тем в 1782 г. была реформирована городская пол­иция: в городах учреждаются управы благочиния, принимается специальный Устав благочиния. Управу благочи­ния возглавлял, как уже говорилось, генерал-полицмейстер в Санкт-Петербурге и обер-полицмейстер в Москве, полицмейстер в губернском городе или городничий в уездном городе. Посколь­ку Управа благочиния (как и нижний земский суд в уезде) являлась не только полицейским, но и судебным органом по мелким уголовным и гражданским делам, в ее состав входили два пристава (по уголовным и гражданским делам). Учитывая, что суд в феодальном обществе носил сословный характер, в состав Управы благочиния включались также два ратмана, т.е. выборных представителя городского сословия.
Компетенция управ благочиния была расширена по сравне­нию с ранее существовавшими полицейскими органами. Им теперь вменялось в обязанность знать занятия и источники доходов всех жителей, причем не только постоянных, но и временно проживающих, контролировать общественные органи­зации, общества, товарищества и братства, а также религиозные секты и масонские ложи, которые могли образовываться только с разрешения полиции. Активизация в середине 80-х годов масонских лож, связанных с зарубежными организациями, при­вела к преследованиям и даже арестам наиболее активных их членов. Когда императорским указом о вольных типографиях в 1783 г. частным лицам была разрешена издательская деятель­ность, то цензура в отношении книг и журналов также была возложена на управы благочиния, т.е. на полицию. Характерно, что общая полиция была децентрализована, полицейские орга­ны в губерниях всецело подчинялись губернаторам, а Генерал-полицмейстер фактически руководил лишь столичной петербур­гской полицией. Правда, в XVIII в. делались попытки превра­тить Генерал-полицмейстера в руководителя всей полиции империи , но они не имели успеха. Общая полиция так и осталась децентрализованной.
Задачи общей полиции были определены в таких правовых актах, как Регламент Главного магистрата (1721 г.). Учрежде­ние о губерниях (1775 г.). Устав благочиния (1782 г.). Выше уже говорилось о том, что задачи эти были чрезвычайно широ­ки. Но одним из главных направлений деятельности полиции оставалась борьба с уголовной преступностью. Для лучшей ее организации делались попытки создать специализированные звенья полицейского аппарата: Сыскной приказ в 1730 г. и особую Экспедицию для розысков по делам воров и разбойников при петербургской полицмейстерской канцелярии
в 1746 г. Оба эти учреждения просуществовали недолго. Уже в 1762 г. они были упразднены, ловить воров и разбойников, было поручено местным властям под ответствен­ность губернаторов и уездных воевод. Но примечательно то, что уже вXVIII в. высказывается мысль о необходимости создания специализированного аппарата уголовного розыска.
Если общая полиция, как уже подчеркивалось выше, была децентрализованной, то политическая полиция с самого начала
своего существования была строго централизована и подчинена непосредственно царю.
Впервые в качестве специального органа политической пол­иции выступает при Петре I Преображенский приказ, во главе с князем Ф.Ю.Ромодановским, расположенный в Москве. Правда, первоначально этот приказ выполнял и множество иных задач, однако постепенно он превращается в орган политической пол­иции.
После смерти Петра I при его приемниках - Екатерине I и несовершеннолетнем Петре II власть фактически перешла в ру­ки Верховного Тайного совета, который контролировал Преобра­женский приказ, а наиболее важные политические дела рассле­довал и решал сам или привлекал к их расследованию Сенат. 4 апреля 1729 г. Преображенский приказ был ликвидирован, а расследование дел о политических преступлениях целиком пере­шло в введение непосредственно Верховного Тайного совета и Сената.
Однако вскоре этот порядок изменился. Императрица Анна Ивановна, утвердившись в 1730 г. на престоле, разорвала конди­ции (условия, на которых ее пригласили на престол), ликвиди­ровала Верховный Тайный совет и 24 марта 1731 г. учредила для расследования политических дел особую канцелярию во главе с бывшим «министром» петровской тайной канцелярии генералом А.И.Ушаковым. В дальнейшем это учреждение называлось Канцелярией тайных розыскных дел.
Абсолютистскому государству нужен был политический сыск для подавления народных масс, недовольных непомерны­ми податями и поборами, диким произволом помещиков. Следу­ет учитывать также, что после смерти Петра I шла ожесточен­ная борьба придворных группировок за власть. Императорский престол, как правило, замещался в результате дворцовых пере­воротов. Императрица Анна Ивановна, затем Елизавета Петровна не чувствовали себя прочно на престоле и нуждались в политическом сыске как орудии в борьбе за власть. Полномочия Канцелярии тайных розыскных дел были значительно расшире­ны. Все центральные и местные органы управления должны были беспрекословно исполнять указания Канцелярии, пересы­лать всех лиц заявивших «слово и дело государево», вместе со свидетелями в ее распоряжение. Основной способ получения Канцелярией информации о политических преступлениях - донос. Доносы («изветы») широко практиковались еще в XVI - XVII вв. Царским указом от 25 января 1715 г. повелевалось всем подданным в обязательном порядке доносить царю или караульному офицеру при «государевом дворе» по следующим пунктам:
1. о каждом злом умысле против персоны его царского величества или измене.
2. о возмущении или бунте.
3. о похище­нии казны.
Дела по третьему пункту затем были переданы в общую юстицию; особое значение предавалось лишь делам «про­тив первых двух пунктов». Для стимулирования доносов часть имущества осужденного передавалась доносчику, а холопы, по­давшие донос на своих господ (в случае, если донос подтверж­дался), получали свободу. Впрочем доносы, как правило, под­тверждались, так как при расследовании политических дел широко применялись пытки, и пытали не только подследствен­ных, но и свидетелей, а нередко и доносчиков. Особенно широ­кое распространение получили анонимные доносы («подметные письма»), которые подбрасывали в государственные учрежде­ния, церкви, и т.д. Подметные письма использовались как средство борьбы против всевластия царских сановников и для сведения личных счетов. Правительство вынуждено было даже издать ряд указов против анонимок, предписывая сжигать их, не читая при свидетелях на месте нахождения. В Приложении к очерку приводится один из таких указов.
Печальная известность Канцелярии тайных розыскных дел вынудила правительство провести ее реорганизацию, либераль­ной фразеологией замаскировать истинную суть политики абсо­лютизма. В манифесте, изданном Петром III. 21 февраля 1762 г., говорилось об упразднении Канцелярии тайных розыскных дел и передаче ее материалов Сенату. В действительности орган политического сыска вовсе не был ликвидирован. Просто вместо Канцелярии была учреждена при Сенате Тайная экспедиция, которой передавались функции политического сыска. Характер­но, что во главе этой экспедиции становится один из руководи­телей бывшей Канцелярии С. Шешковский. В манифесте говорилось о запрещении употреблять «ненавистное» выражение «слово и дело», а за произнесение этих слов полагалось наказание. Однако далее в этом манифесте указывалось, что тот, «кто имеет действительно и по самой правде донести об умысле по первому и второму пункту», должен донести ближайшему суду или воинскому командиру, причем «за справедливый донос всегда учинено будет, смотря по важности дела, достойное награждение...».
В конце XYIII в. по мере нарастания кризиса феодально-кре­постного строя, проявляется тенденция к централизации полиции и подчинению ее военным властям. Указами императора Павла I в П........


Список использованной литературы:
1. Курицин В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Щит», 1998. books/
2. Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. - М.: Изд-во «Щит», 2007.
3. Очерки истории органов внутренних дел Российского государства - В.А. Демин, В.Е. Иванов, А.В. Лучинин, В.П. Ляушин. < law/news.php?newsid=1069>
4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.. «Правоохранительные органы», М.,2000.
5. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.
6. Орлов А.С., Георгиев В.А., Сивохина Т.А. История России, М.,1998.
7. Б.Т. Хамхоев, докторант Академии управления МВД России.// Из истории становления милиции общественной безопасности в России
8. Российская газета
9. Сайт телеканала вести
10. Сайт Российское Агентство Правовой и Судебной Информации. < incident_publication/20110301/251951397.html>
11. Сайт МВД РФ < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.