На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ 4
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
2.1 Нормативно-правовая база внешнеторговой деятельности 7
2.2 Регулирование экспорта и импорта 10
2.3 Анализ внешней торговли за 2005 - первое полугодие 2012 гг. 12
Глава 3. ВНЕШЕНТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ РФ 17
3.1 Характеристика внешнеэкономических связей России со странами СНГ 17
3.2 Основные проблемы и перспективы развития внешнеэкономического сотрудничества России со странами СНГ 22
Глава 4. РОССИЯ И ВТО 25
4.1 Проблемы и перспективы вступления РФ в ВТО 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 31
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34
Приложение 4 35
Приложение 5 36
Приложение 6 37


ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика России создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность - это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Она может осуществляться в различных целях: удовлетворение материальных и духовных потребностей, получение дохода и максимизация прибыли, осуществление общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной и др. В условиях рыночной экономики любые лица (кроме случаев, ограниченных законом) имеют право вести внешнеэкономическую деятельность: финансовые и нефинансовые предприятия, государственные учреждения и некоммерческие организации, физические лица.
Целью данной работы является изучение внешнеторговой деятельности Российской Федерации, т.е. с кем и какие экономические отношения она строит. Для успешной реализации той или иной внешнеторговой политики (экспортоориентации, импортозамещения, либерализации внешней торговли и т.п.) необходимо понимание влияния внешней торговли на экономическое развитие в принципе, то есть представление о тех факторах воздействия и эффектах открытости на экономику, которые обусловливают эффективность, или наоборот, деструктивность, тех или иных форм управления государством внешним сектором своей экономики.
Тема курсовой работы выбрана именно потому, что проблема равноправного, недискриминационного участия России в мировой торговле остается актуальной, несмотря на некоторые положительные сдвиги.
Цель курсовой работы состоит в проведении анализа внешнеторговой политики России.
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· Раскрыть сущность внешнеторговой политики России
· Изучить законодательную базу в области внешней торговли России.
· Рассмотреть регулирование экспорта и импорта России
· Провести анализ торговли России за 2005 - 2012 гг.
· Рассмотреть вступление России в ВТО. Проблемы и перспективы.
· Рассмотреть сотрудничество России со странами СНГ. Проблемы и перспективы.
Методами исследования являются аналитический, статистический, метод сравнения и др.
Глава 1.ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
Внешнеторговая политика - государственная политика, оказывающая влияние на внешнюю торговлю посредством налогов, субсидий и прямых ограничений на импорт и экспорт. Цели государственного регулирования внешней торговли определяются общей экономической ситуацией в стране, остротой существующих социально-экономических проблем. В этой связи внешнеторговая политика может быть нацелена на рост доходов государственного бюджета, содействие структурной перестройки промышленности, защиту отдельных отраслей от импортной конкуренции.
Внешнеторговая политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.
Основные цели внешнеторговой политики:
- изменение степени и способа включения данной страны в МРТ;
- изменение объема экспорта и импорта;
- изменение структуры внешней торговли;
- обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией)
- изменение соотношения экспортных и импортных цен.
Существуют два основных направления внешнеторговой политики - политика свободной торговли (либерализация) и протекционизм.
Политика свободной торговли в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.
Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.
Протекционизм - политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие от политики свободной торговли при протекционизме исключается действие рыночных сил, поскольку предполагается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны и поэтому свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран. Неограниченная конкуренция со стороны более сильных государств может привести в менее развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной для данной страны экономической структуры.
Протекционизм способствует развитию в стране определенных отраслей производства. В аграрных странах он часто является необходимым условием индустриализации. При протекционизме сокращается безработица. Однако слишком длительное применение этой политики может привести и приводит к экономическому застою, т.к. если устранить иностранную конкуренцию, то ослабляется заинтересованность отечественных предпринимателей в повышении технического уровня и эффективности производства.
Можно выделить несколько форм протекционизма:
- селективный - направлен против отдельных стран или товаров;
- отраслевой - защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство;
- коллективный - проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;
- скрытый - осуществляется методами внутренней экономической политики.
Для различных стадий исторического развития общества характерны различные системы внешнеторговой политики.
В период первоначального накопления капитала типичной системой внешнеторговой политики был протекционизм. Высокими ввозными пошлинами на промышленные товары отечественная промышленность ограждалась от иностранной конкуренции. В этот период протекционизм играл прогрессивную роль, содействуя быстрому росту промышленности и развитию экономики в целом.
В современной политике регулирования внешнеторгового обмена проявляется объективная потребность в облегчении международного общения. В области мировых экономических отношениях это выражается в ослаблении ограничений внешнеторгового обмена, стремлении к устранению препятствий на его пути. Такому курсу соответствует политика либерализации торговли, под которой понимается весь комплекс государственных мероприятий по регулированию внутренней экономики и внешних связей для содействия внешнеторговому обороту и снижению таможенных и иных барьеров.
Элементы либерализации внешней торговли существовали и до войны в виде политики свободной торговли. Однако современная либерализация обладает рядом существенных отличий:
- расширена сфера регулирующих мероприятий, которые вышли за пределы тарифной политики и охватывают все отрасли хозяйственной жизни.
- возросла роль согласованных международных действий, координированный усилий различных стран по многосторонней либерализации внешнеторгового обмена.
- удалось добиться долговременного снижения общего "уровня помех" развитию внешней торговли.
- Особенно заинтересованы в беспрепятственном передвижении товаров между странами ТНК, для которых либерализация внешней торговли является средством облегчения внутрикорпорационных поставок в пределах их промышленных комплексов.
Государства, проводя протекционистскую политику, используют инструменты внешнеторговой политики, выбор которых зависит от ее конкретных целей. Государство может давать рекомендации и поощрять хозяйствующие субъекты к тем или иным действиям. К инструментам внешнеторговой политики относится система двусторонних и многосторонних договоров. Однако чаще всего в условиях развитых рыночных отношений применяются тарифы и нетарифные барьеры.
Методы внешнеторговой политики России учитывают международную практику и особенности социально-экономической ситуации внутри страны. В арсенал методов внешнеторговой политики включены как тарифные, так и нетарифные методы.
На объемы, структуру и региональное распределение российского экспортно-импортного обмена заметное влияние оказали меры государства по регулированию внешней торговли. В целом его основные направления отвечают задачам российской экономики и внешней торговли, проведению начатых реформ. Однако есть и негативные стороны - недоработанность многих аспектов нормативно-правовой базы, непоследовательность и поспешность в принятии отдельных решений.
Отношения РФ с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров России.
В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В настоящее время торговая политика России осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (экспортные и импортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти. Экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения вводятся в исключительных целях:
- обеспечения национальной безопасности РФ;
- выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;
- защиты внутреннего рынка РФ.
В целях защиты национальных интересов действует система экспортного контроля. Существуют технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров, контроль за их качеством. Предусматриваются защитные меры в отношении импорта товаров, наиболее яркое проявление, которых мы видим в растущих импортных пошлинах.
В настоящее время Правительство России уделяет большое внимание проекту Федеральной программы развития экспорта России, основной целью которой является увеличение стоимостного объема российского экспорта, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки наукоёмких товаров, технологий. Механизм реализации программы предусматривает образование фонда развития высокотехнологического экспорта, пополняемого за счет получения бюджетных ссуд, формируемых путем отчислений от налога на добавленную стоимость и направляемых на кредитование экспортоориентированных проектов.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Нормативно-правовая база внешнеторговой деятельности
Закон, определяющий внешнеторговую деятельность, принят государственной думой 21 ноября 2003 года. Вступил в силу 8 декабря 2003 года и был провозглашен как закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. Применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью. Его особенность государственного регулирования внешнеторговой деятельности вязано с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения и т.д.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
- равенство участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- единство таможенной территории Российской Федерации;
- взаимность в отношении другого государства (группы государств);
- обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
- выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
- обеспечение обороны страны и безопасности государства;
- обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
- единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.
Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Она строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.
В ведении Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся:
- формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации;
- защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц;
- государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-та........

Список литературы
1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ // СПС «Гарант».
2. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения» - М., 2008.
3. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, МИКО "Коммерческий вестник", 2007.
4. Вардомский Л.В. Регионализация постсоветского пространства: факторы, особенности, тенденции. - М.: Институт экономики РАН, 2010. - С. 73
5. Копытин Ф.С. Мониторинг внешнеэкономической активности России со странами СНГ. - М.:НИИСИП, 2010. - С. 20.
6. Кулик С.А. Экономические интересы и задачи России в СНГ. - М.:Институт современного развития, 2010. - С. 22.
7. Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века // МЭ и МО. 2009.
8. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации 2010». Годовой сборник. ФТС. М., 2011.
9. Фасхутдинов К. Ф. Экономические связи России со странами СНГ и Балтии. - Казань, 2010. - С. 4.
10. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.
11. Данилин А.М. Внешняя торговля России в 2010 году //Внешнеэкономический бюллетень. - 2011, №4. - С. 41.
12. Данилин А.В. Методологические аспекты внешней торговли. // Внешнеэкономический бюллетень.2007. №7.
13. Жданова О.В. Россия в системе мирохозяйственных связей, её экономические проблемы и пути их преодоления // Международный журнал экспериментального образования, №4, 2010. - С. 36.
14. Фрадков П.М. О проблемах присоединения России к ВТО. // Внешнеэкономический бюллетень. 2006. №8.
15. Ялгубанов А. Правовое регулирование экспортного контроля в РФ // Внешняя торговля. 2006. №3.
16. Официальный сайт Российского центра внешней торговли. Статистика внешней торговли России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >17. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Внешняя торговля Российской Федерации со странами дальнего зарубежья [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >18. Официальный сайт всемирно торговой организации. Россия и ВТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.