На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Совершенствование управления рекламной деятельностью предприятия» (на примере СОАО ВСК»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Теоретические подходы управления рекламной деятельностью предприятия 6
1.1 Содержание рекламной деятельности предприятия, ее функции и задачи 6
1.2 Стратегия рекламной деятельности и рекламная компания предприятия 16
1.3 Принципы управления рекламной деятельностью предприятия 20
1.4 Опыт использования рекламных средств в деятельности страховых организаций 23
2. Анализ рекламной деятельности страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания» 26
2.1 Организационно-правовая характеристика страховой организации 26
2.2 Экономические показатели деятельности страховой организации 27
2.3 Анализ основных рекламных средств, используемых в страховой организации 33
2.4 Оценка эффективности рекламной деятельности страховой организации 37
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания» 51
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности страховой организации 51
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения 69

Введение
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что реклама играет важнейшую роль в продвижении услуг страховой организации. Развитие страхования привело к бурному росту рекламного рынка, который за 2010 год увеличился в 1,5 раза по сравнению с предыдущим и составил 9,1 млрд. долларов США. Россия входит в десятку крупнейших рекламных рынков Европы. В то же время на одного россиянина приходится всего 63 рекламных доллара, что намного меньше, чем в других странах. Например, на одного жителя США тратится 1000 рекламных долларов. С помощью информационных каналов реклама образует мощную коммуникационную систему, связывающую рекламодателей с потребителями страховых услуг.
С помощью рекламы страховые организации осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, что способствует повышению качества страхового обслуживания. Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж.
С возрастанием значения рекламной деятельности для страховых организаций усиливается необходимость научной обоснованности соответствующих решений. Рекламная деятельность страховых организаций должна стать предметом активного регулирования посредством эффективного механизма. Поскольку реклама является составной частью коммерческой деятельности страховой организации, то хорошо организованная рекламная кампания в состоянии предсказуемо и существенно повлиять на результативность страхового бизнеса. Именно эффективная реклама сделает возможным массированное воздействие на потребительскую аудиторию.
Успешной рекламная кампания сможет стать лишь в том случае, если она будет соответствовать поставленным целям страховой организации, коммуникационной стратегии, а также четкому плану, сочетающемуся с исследованиями страхового рынка.
Особое значение реклама приобретает в условиях развития информационного общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между страховой организацией и потребителями, контактными аудиториями, государственными организациями.
Реклама не может и не должна компенсировать невысокий уровень качества туристских продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения до потребителей информации о продуктах и услугах высокого качества.
Таким образом, с одной стороны, в условиях активно развивающегося рынка страховых услуг действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и методов воздействия на потребителя. С другой стороны, проведение эффективных рекламных кампаний в страховании требует от руководителей и специалистов глубоких знаний в области планирования рекламной деятельности, разработки рекламных бюджетов, выбора средств распространения рекламы и оценки её эффективности.
Объект исследования - страховая организация СОАО «Всероссийская страховая компания».
Предмет исследования - рекламная деятельность страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания».
Целью дипломной работы является оценка эффективности рекламной деятельности страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания» и разработка мероприятий, направленных на совершенствование рекламной деятельности.
Для достижения этой цели поставлены и решались задачи:
- раскрыть содержание рекламной деятельности предприятия, ее функции и задачи;
- обобщить теоретические аспекты построения стратегии рекламной деятельности и рекламной компании предприятия;
- рассмотреть принципы управления рекламной деятельностью предприятия;
- описать опыт использования рекламных средств в деятельности страховых организаций;
- дать оценку рекламной деятельности страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания»;
- разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной деятельности страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания».
Теоретической базой написания дипломной работы послужили монографии, учебники, учебные пособия, статьи периодической печати, посвященные рассматриваемой в работе теме.
Информационной базой для написания дипломной работы послужили Устав страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания», данные бухгалтерской и финансовой отчетности страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания» за 2008-2010 года, внутренняя документация страховой организации СОАО «Всероссийская страховая компания».
В ходе написания работы использовались следующие научные методы: математический, аналитический, статистический и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

1. Теоретические подходы управления рекламной деятельностью предприятия
1.1 Содержание рекламной деятельности предприятия, ее функции и задачи
Реклама (англ. - advertising, амер. сленг - ad) - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, призванной оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем - «директ-маркетинг» (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Необходимо дать следующие определения рекламной деятельности:
- международная - современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
- внешнеэкономическая - деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
- внутренняя - деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Аль-Сенди А.А. отмечает, что характерной чертой современной рекламы является приобретение ей новой роли - она стала неотъемлемой частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет эффективность деятельности любого предприятия. Реклама лучше всего способна привлекать внимание потребителей и воздействовать на их эмоции. Основными компонентами в структуре системы маркетинговых коммуникаций являются реклама, личные продажи и прямой маркетинг, связи с общественностью, стимулирование сбыта.
По Ф. Котлеру целью рекламы является информирование целевой аудитории на протяжении определенного периода. Аналогично назначение рекламы у П. Друкера - создание потребителя. Другими целями и задачами выступают описание, объяснение, предсказание процессов развития рекламного рынка, реализация научных результатов в ее управлении, создание конкурентных преимуществ рекламодателя, обеспечение эффективного взаимодействия рекламодателя с потребителем и получение прибыли для продолжения бизнеса.
Однако, прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, и в этом схожи ее основные функции, цели и задачи. Чтобы выполнить свое главное предназначение, реклама стремится найти способы привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя и, в конечном счете, побудить совершить покупку. Поиск таких способов привел к появлению множества видов и новых современных форм рекламы.
М.Ю. Рогожин в своей книге «Теория и практика рекламной деятельности» выделяет шесть основных целей рекламы:
1. Реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.
2. Реклама торговой марки (марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
3. Реклама имени и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
4. Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.
5. Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия.
6. Реклама общественных организаций и действий социально - гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.
Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в конечном счете также отличаться друг от друга.
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговля, политическая, научная, религиозная деятельность, семейные и межличностные отношения, благотворительность и другие виды рекламы.
Рекламная деятельность как объект управления, являясь фактором обеспечения массового сбыта, снижает стоимость единицы выпускаемой продукции.
Специфика рекламы, как одного из методов продвижения, определяется ее характерными чертами, показанными на рис. 1.


Рисунок 1 - Характерные черты рекламы
Как видно из рис. 1, к основным характеристикам рекламы относятся общественный характер, способность к убеждению, экспрессивность, обезличенность, однонаправленность и опосредованность.
Рассмотрим каждую из этих характеристик подробнее.
Общественный характер рекламы проявляется в том, что рекламные объявления получают одновременно множество лиц, поэтому поведение покупателя понятно многим и многими будет одобрено.
Способность к убеждению - реклама многократно повторяет свое предложение. Покупатель имеет возможность сравнить обращения продавцов-конкурентов и выбрать наиболее убедительное предложение.
Экспрессивность - реклама может быть броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам. Однако в некоторых случаях, когда броскость рекламы становится самоцелью, до потребителя не доносится суть рекламного объявления.
Обезличенность - реклама адресуется не конкретному лицу, а группе лиц, образующих ее целевую аудиторию. В этом проявляется ее неличный характер.
Однонаправленность - реклама имеет фактически только одно направление - от рекламодателя к объекту воздействия. От аудитории не требуется ответа на сделанное ей предложение. Сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя.
Опосредованность - при передаче рекламного объявления используются посредники - пресса, телевидение, радио, транспорт и др.
Сформулируем функции рекламы:
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
- определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
Следует отметить, что существуют и противоположные мнения относительно функций рекламы. Согласно одной точке зрения реклама представляет собой инструмент убеждения, используемый для отвлечения внимания покупателей от цены на товар.
Приверженцы другого подхода рассматривают рекламу как источник информации, наоборот, повышающий чувствительность покупателей к цене и стимулирующий рыночную конкуренцию.
Истина в данном случае находится посередине между этими двумя полярными, по сути, воззрениями. Дело в том, что реклама сама всегда является ценообразующим фактором. Во-первых, расходы на рекламу заложены в цену товара.
Таблица 1 - Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления
Стадия развития рынка Задачи рекламы
1.Стадия подготовки рынка Информирование потребителей Формирование потенциальных потребителей Создание представления о товаропроизводителях
2.Стадия внедрения новых товаров Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы Стимулирование покупки Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров
3.Стадия массовой продажи товаров Поддержание достигнутого уровня продаж Стабилизация круга покупателей Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров
4.Стадия переключения спроса Напоминание Определение приоритетов путем замены товаров Переориентация покупателей

На рынках США и Западной Европы на 1 дол. рекламного продукта приходится в среднем 80 центов прибыли, т.е. рекламу уже рассматривают как налог. Во-вторых, даже простое упоминание в рекламном сообщении, например, «более низких тарифов» без указания конкретных цифр способно вызвать всеобщую игру на понижение среди операторов мобильных сетей и тем самым обострить конкуренцию между ними.
Помимо этого, некоторые исследователи считают, что опосредованно реклама представляет собой действенное средство борьбы с безработицей. Объяснить этот феномен можно следующим образом: чем выше спрос на товар или услугу, тем большее количество данного товара должен предложить производитель для удовлетворения спроса, что подразумевает расширение производства и, соответственно, увеличение числа рабочих мест.
Конечно, нельзя забывать и о том, что рекламная индустрия и сама представляет значительную часть экономики, которая порождается рынком и является одним из инструментов его формирования, поскольку, как уже говорилось, она способна стимулировать рыночную конкуренцию и влиять на ценообразование.
В конечном счете, дразнящие обещания рекламы способны усилить мотивацию труда в обществе, поскольку для удовлетворения потребностей, создаваемых рекламой, потребителям необходимо все больше материальных средств, которые большинство получает в основном в виде оплаты за трудовую деятельность.
Следовательно, реклама выполняет социальную функцию, мотивируя людей к более производительному труду. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама порождает потребность в более высоком уровне жизни.
Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и семью лучшим жильем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом».
Постоянные призывы к приобретению товаров и услуг, «доносящиеся» с экрана телевизора, из радиоприемника, с бортов уличного транспорта, пр........

Список использованных источников
1. Внутренние документы организации СОАО «Всероссийская страховая компания».
2. Годовой отчет СОАО «Всероссийская страховая компания» за 2008-2010 гг. / внутренние документы организации.
3. Устав СОАО «Всероссийская страховая компания» // внутренние документы организации.
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) // Консультант плюс.
5. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 650 с.
6. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. - М.: Приор, 2009. - 96 с.
7. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. - М: Прогресс, 2008. - 490 с.
8. Аль-Сенди А.А. Основные методы исследования эффективности рекламных сообщений. Журнал «Конъюнктура Товарных Рынков. Маркетинг & Логистика», 2008, № 1. - С.29-31.
9. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2008. - 322 с.
10. Бочарникова Е.В. Особенности управления рекламной деятельностью в сфере туризма. // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2010, № 4. - С.230-233.
11. Вартанова Е.Л. Современная медиатехнологии. - М.: Аспект ПресС. 2008.
12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 Практическое приложение. - 8-е изд. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 405 с.
13. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2008. - 855 с.
14. Галаева А.М. Брендинг. - М.: Информ-Знание: ГОУ ВПО РосЗИТЛП, 2009. - 204 с.
15. Головлева Е.Л. Международная реклама. - М.: изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2009. - 163 с.
16. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика. 2008. - 566 с.
17. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование. Технологии. Организация.- М.: Гелла-принт, 2009. - 334 с.
18. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. - М.: Экономика, 2009. - 525 с.
19. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2008. - 377 с.
20. Дихтль Е., Хершген X. Практический Маркетинг. -М.: Дана, 2008. - 400 с.
21. Донцов А.И. Экономические результаты рекламной восприимчивости. - М.: Эксмо, 2008. - 604 с.
22. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - М.: ПРИОР, 2010.
23. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М: Финпресс,2008. - 500 с.
24. Замедлина Е.А. Реклама. - М.: РИОР, 2009. - 117 с.
25. Зыбин О.С. БРЕНДИНГ - маркетинговая стратегия на рынке потребительских товаров. - СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2007. - 63 с.
26. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. - М.: Дашков и К°, 2009. - 413 с.
27. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.Б. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - 8-е издание. - М.: Издательство: ВильямС. 2009.
28. Короткова Т.Л. Негородов В.С. Организационные принципы управления рекламной деятельностью как функциональной службой корпоративного центра холдинга // Маркетинг, 2009, №6.
29. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого - М.: Финансы и статистика - 2010.
30. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.- СПб, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.