На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ перспектив развития рынка .Анализ финансовых показателей деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа перспектив развития рынка…………...4
1.1 Значение и необходимость анализа перспектив развития рынка……...6
1.2 Классификация основных методов анализа рынка……………………..8
1.3 Обобщение отечественного и зарубежного опыта анализа перспектив развития рынка…………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ перспектив развития рынка предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………12
2.1 Общая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………...15
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»…..17
2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке
нефтепродуктов…………………………………………………………..23
Глава 3. Перспективы развития рынка ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………….28
Заключение……………………………………………………………………….….29
Список используемой литературы…………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………….....34


Введение

Важное место среди мер по оздоровлению экономики страны, поддержанию экономического роста, стабилизации финансовой системы занимает создание реально действующего рынка.
Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью изучения теоретических аспектов анализа перспектив развития рынка, в целях повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
Анализ перспектив развития рынка является существенным элементом стратегического менеджмента.
Анализ рынка необходим для определения степени финансовой устойчивости, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.
Цель курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании на базе перспективного подхода развития рынка в условиях финансовой глобализации и в разработке на этой основе концепции институционального развития российского рынка.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
-рассмотреть теоретические аспекты анализа перспектив развития рынка;
-изучить методические основы проведения анализа рынка;
-дать общую характеристику предприятию;
- проанализировать финансовую деятельность предприятия на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»;
-выявить конкурентоспособность ОАО «ЛУКОЙЛ»
-провести SWOT анализ предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
- разработать перспективы развития рынка ОАО «ЛУКОЙЛ»
Объектом исследования в данной работе является нефтяная компания ОАО «ЛУКОЙЛ».
Предметом исследования стали анализ перспектив развития рынка.
Глава 1. Теоретические аспекты анализа перспектив развития рынка
1.1 Значение и необходимость анализа перспектив развития рынка
В экономической теории термин «рынок» имеет несколько значений, но основное его значение таково: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.
Отношения между покупателями и продавцами, т.е. рыночные отношения, начали складываться еще в глубокой древности, до возникновения денег, которые и появились затем во многом для того, чтобы обслуживать эти отношения.
По мере разложения натурального хозяйства и развития производства товаров на продажу менялось само представление о рынке. Современный рынок, оставаясь механизмом взаимодействия покупателей и продавцов, превратился в систему регулирования хозяйственной жизни (экономики).
Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов дяя владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок - это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ. Наконец, рынок - это то место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики.
Объективная необходимость рынка обусловлена теми же причинами, которые вызывают необходимость существования товарного производства. Важнейшими историческими условиями возникновения рынка являются следующие.
Первое условие - общественное разделение труда и специализация. В любом многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может существовать за счет полного самообеспечения всеми производственными ресурсами, всеми экономическими благами. Отдельные группы людей занимаются самыми разнообразными видами хозяйственной деятельности, т.е. специализируются на производстве тех или иных товаров и услуг. Это положение объясняется принципами сравнительного преимущества, т.е. производством продукции при относительно меньших издержках упущенных возможностей.
Второе условие - экономическая обособленность производителей, полностью независимых, автономных в принятии хозяйственных решений (что производить, как производить, кому продавать произведенную продукцию). Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности и потом распространяется на коллективную собственность (кооперативы, акционерные общества, государственные предприятия и т.д.). Если в обществе субъекты хозяйственной деятельности не наделены правами собственности, то рынок существовать не может. Д. Хайман писал, что рынки могут существовать только для продуктов, права собственности на которые могут легко устанавливаться, реализовываться и передаваться.
Эти два условия выражают глубинное противоречие рыночной экономики, которое выражается в объективной необходимости, с одной стороны, всеобщей взаимосвязи производителей из-за общественного разделения труда, а с иной - всеобщего обособления (ограничения) производителей. Именно последнее определяет наличие системы товарных, рыночных отношений.
Третье условие - разрешение проблемы транзакционных издержек - издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности. Они включают расходы, связанные с получением разрешения (лицензии) на выбранную субъектом хозяйственную дело, с поиском информации, на ведение переговоров, по измерению свойств товаров, определенную дань рэкетирам (если речь идет о России) и т.д. Если эти расходы выше предполагаемого дохода, то рынок таких товаров не будет создан.
Для эффективного функционирования рынка нужно и четвертое условие - самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов. Чем меньше скован производитель, тем больше развит рынок. Свободный обмен позволяет сформироваться свободным ценам, которые укажут производителям ориентиры наиболее эффективных направлений их деятельности.
Понятие "рынок" многогранно, поэтому довольно трудно охарактеризовать его однозначно. По мере развития общественного производства и обращения это понятие неоднократно менялось.

1.2 Классификация основных методов анализа рынка
Существует несколько способов классификации финансовых рынков, в зависимости от того, какой критерий положен в основу классификации. Различают следующие критерии:
1. По периоду обращения финансовых инструментов: рынок денег и рынок капиталов;
2. По способу организации торговли: биржевые и внебиржевые рынки, организованные и неорганизованные;
3. По территориальному признаку: местный, региональный, национальный, мировой рынки;
4. По срочности реализации сделок: рынки «спот» и рынок «сделок на срок»;
5. По стадии обращения финансовых инструментов: первичный и вторичный рынки;
6. По уровню развития: развитые и развивающиеся рынки.
К рынку денег относят те рынки, на которых продаются и покупаются рыночные финансовые инструменты и финансовые услуги со сроком обращения до одного года. Это рынок краткосрочных финансовых инструментов, обладающих высокой ликвидностью. Вложения в эти активы имеют невысокий уровень финансового риска; система ценообразования на них относительно проста. Свойства финансовых инструментов рынка денег позволяют предприятиям использовать их для формирования портфеля.
На рынке капитала продаются и покупаются финансовые инструменты и услуги со сроком обращения свыше одного года. Финансовые активы, продающиеся на рынке капитала, менее ликвидные, обладают более высоким риском и должны обеспечивать более высокий уровень доходности. Функционирование рынка капитала позволяет хозяйствующим субъектам использовать его для привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов, для реализации инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости и возвратности средств, а также осуществлять долгосрочные финансовые вложения в другие виды предпринимательства.
Торговля финансовыми инструментами может быть организована различными способами. По способу организации торговли различают рынки биржевые и внебиржевые, организованные и неорганизованные. Организация финансового рынка прошла путь от дикого, неорганизованного рынка до его самой современной формы - биржевого рынка.
Наименее регламентированная торговля ведётся на неорганизованном («уличном») рынке. Неорганизованный рынок возникает, как правило, в периоды становления новых экономических отношений или при появлении новых видов финансовых инструментов, которые оказываются вне правил торговли на уже существующих площадках. Неорганизованный рынок обычно эволюционирует в направлении организованного и при благоприятных обстоятельствах становится биржевым. Такой рынок характеризуется более высоким уровнем риска. Высокий уровень риска обусловлен тремя обстоятельствами. Во-первых, качеством финансовых инструментов. Во-вторых, условия заключения сделок могут не содержать гарантий их исполнения. В-третьих, неорганизованные рынки не предоставляют участникам торгов достаточно полной информации о торгах, заключенных сделках, финансовом положении эмитентов и др.
По уровню развития финансовые рынки делятся на развитые и развивающиеся (формирующиеся). По классификации Международной финансовой корпорации (IFC) развитых фондовых рынков насчитывается 23, а формирующихся - около 80. Российский фондовый рынок относится к формирующимся. Для развитых финансовых рынков характерно следующее:
1. Высокая стабильность;
2. Развитая инфраструктура;
3.Развитая законодательная база, регулирующая операции на рынке;
4.Фу........

Список используемой литературы
- Авакян А.Р. Регулирование и контроль рынка ценных бумаг как средства ограничения свободы // Государство и право. - 2011. - № 4. - С. 111-114.
- Анесянц Ю. С. Региональный рынок: проблемы и перспективы развития // Новые технологии. - 2011. - Вып. 4. - С. 132-136.
- Бердникова Т.Б. Цели и стратегии развития российского рынка // Финансы и кредит. - 2011. - №18. - С. 18-23.
- Бердникова Т.Б. Цели и стратегии развития российского рынка // Финансы и кредит. - 2011. - №18. - С. 18-23.
- Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. - М.: Бухгалтерский учет, 2010.
- Бессарабова В. Е. Динамика и тенденции развития российского и зарубежного рынков в современных условиях // Социальная политика и социология. - 2010. - N 10. - С. 203-211.
- Буркова Н. Финансовые рынки // Экономическое развитие России. - 2011. - Т. 18. - N 9. - С. 29-34.
- Бурова Д. В. Финансовые правоотношения в деятельности профессиональных участников рынка // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 2. - С. 106-110.
- Ваулин Д. А. К вопросу о необходимости развития региональных рынков // Финансы и кредит. - 2012. - № 8. - С. 41-50.
- Галанов В. А. Фондовый рынок и инновационное развитие экономики // Финансы. Деньги. Инвестиции. - 2011. - N 1 (37). - С. 20-22.
- Гафурова Г. Т. Институциональные аспекты повышения эффективности государственного регулирования рынка // Финансы и кредит. - 2010. - N 22. - С. 52-59.
- Дадашева О. Ю. Особенности развития российского финансового рынка // Банковские услуги. - 2011. - № 12. - С. 11-15.
- Дегтярева И. В. Развитие институциональной структуры российского рынка // Финансы и кредит. - 2010. - N 1. - С. 2-9.
- Демидов А. В. Саморегулируемые организации профессиональных участников рынков: анализ отрасли и тенденции развития // Некоммерческие организации в России. - 2012. - № 1. - С. 39-48.
- Доркина А. С. Современное состояние российского рынка корпоративных облигаций // Деньги и кредит. - 2012. - № 4. - С. 37-41.
- Жуков Е.Ф. Основные тенденции развития финансового рынка в России // Финансовый бизнес. - 2011. - №5. - С. 6-8.
- Котляров М. А. Направление развития финансового рынка России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2010. - N 4 (28). - С. 24-32.
- Купряжкин Д. А. Финансовый рынок как объект регулирования // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 1. - С. 345-351.
- Методические указания по выполнению курсовых работ, «финансовый менеджмент», №0845.
- Срочный рынок России: вчера, сегодня, завтра // Рынок ценных бумаг. - 2011. N 4. - С. 12-15.
- Щербина О. Ю. Финансовый рынок: концепции перспектив развития // Экономические науки. - 2010. - N 1. - С. 355-360.
- < >- >- >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.