На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Механизм управления инновациями.Сущность и содержание инновационной деятельности.Анализ финансового потенциала предприятия для осуществления инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы механизма инновационной деятельности………………………………………………………………………4
1.1 Сущность и содержание инновационной деятельности…………….6
1.2 Инновационные процессы на предприятии как фактор обеспечения его устойчивости………………………………………………………………...10
1.3 Подходы к управлению инновациями………………………………14
Глава 2. Анализ инновационной деятельности………………………………..15
2.1 Общая характеристика организации………………………………..17
2.2 Анализ инновационного потенциала организации………………...22
2.3 Анализ финансового потенциала предприятия для осуществления инновационной деятельности…………………………………………………...28
Глава 3. Совершенствование механизма управления инновациями…………31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение 1…………………………………………………………………….37


Введение
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что устойчивое инновационное развитие предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и повышения конкурентоспособности. Недостаточная конкурентоспособность российских предприятий усугубляется неустойчивым финансово-экономическим положением большинства из них, приводящей в некоторых случаях к неплатежеспособности, банкротствам.
Инновационное развитие, переход к которому стоит в числе ключевых задач перед российским обществом и экономикой, предполагает формирование качественно иной, чем в настоящее время, структуры экономического пространства.
Цель работы - рассмотреть механизмы управления инновационным проектом на примере ООО "Джапанавто".
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Изучить теоретико-методологические основы механизма инновационной деятельности:
- проанализировать инновационный потенциал ООО "Джапанавто" и возможности инновационной деятельности;
провести анализ сильных и слабых сторон предприятия для осуществления инновационной деятельности, оценить угрозы и возможности
- обосновать комплекс мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО "Джапанавто".
Объект анализа ООО «Джапанавто»
Предмет анализа механизм управления инновациями..


Глава 1. Теоретико-методологические основы механизма инновационной деятельности
1.1 Сущность и содержание инновационной деятельности
В научный оборот понятие "инновация" было введено в 1934 году австрийским экономистом Йозефом Алоизом Шумпетером. В своей работе "Теория экономического развития" (1911г.) он определяет инновации как "любые изменения с целью внедрения и использования новых товаров, рынков и форм организации компании". В русском языке этому термину соответствует определение "нововведение". Таким образом, И. Шумпетер теоретически обосновал важность инноваций для фирменной конкуренции и соперничества на основе достижений в области науки и техники. Он считал нововведения техническим понятием и придерживался взглядов, что новая технология не может иметь места в рамках старых предприятий.
Концепция Й. Шумпетера была развита американским специалистом по проблемам управления П. Друкером. В своей книге "Инновация и предпринимательство" он трактует нововведение как "особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг".
С течением времени сущность понятия "инновация" (от лат. - обновление) не претерпела значительных изменений. Инновации - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
Как экономическая категория инновация отражает наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений. Сегодня под инновацией понимается создание и внедрение принципиально нового продукта или услуги, которого не было раньше, предоставляющее возможность достижения крупного коммерческого успеха, или обновление и улучшение уже существующих, реализуемых организацией продуктов и услуг.
В научной и учебной литературе приводятся и другие определения понятия "инновация" или "нововведение":
- превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях;
- результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительских стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков;
- результат творческой деятельности, направленный на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т. д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения;
- Использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.
- новый способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей, обеспечивающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники.
На основе комплексного подхода к инновационному процессу целесообразно трактовать нововведения как "целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хозяйственной деятельности для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании".
Большинство авторов определяют инновацию как логически завершенную деятельность, направленную на изменение, т.е. достигшую результативной стадии. Предметная область определения включает в себя как технологические (новые технологии, изделия, услуги), так и организационные нововведения (новые процедуры и формы организации). К особенностям социологической интерпретации термина "инновация" можно отнести базирование на универсальных когнитивных компонентах, а не на технических и экономических.
1.2 Инновационные процессы на предприятии как фактор обеспечения его устойчивости
Эксперты отмечают, что в современных условиях глобализации и кризиса объективно возрастает потребность в дальнейшем совершенствовании методологии и технологий хозяйственной деятельности на инновационной основе. Для компаний любой кризис предполагает быстрое использование возможностей. Однако у многих руководителей нет опыта работы в условиях высокого уровня нестабильности, а прогнозирование и в обыденной ситуации не является сильной стороной большинства компаний. Прошедшие годы кризиса показали, что инертны не только коллективы, но и топ-менеджмент, многие теряют время, недооценивая реальность.
В то же время действительность все настойчивее приводит к неутешительным мыслям о том, что корни кризиса находятся отнюдь не только в западной финансовой системе, что одним - двумя годами он не ограничится и затронет практически каждого. И как всегда в период любого кризиса начинает действовать принцип: "Кто время выиграл, тот выиграл в итоге".
Для решения многих проблем, стоящих перед предприятием в период его развития в условиях хронической фазы глобального макроэкономического кризиса, особое внимание необходимо уделять вопросам разработки и внедрения инноваций, как в сфере производства, так и в сфере управления, так как за счет них предприятие может повысить свою эффективность и конкурентоспособность. Нововведения в настоящее время становятся необходимым условием для эффективной работы предпринимателей не только в момент оздоровления предприятия, но и когда организация находится на пике своей активности, так как они способствуют получению более высокой прибыли. Валдайцев С.В. отмечает, что в условиях кризиса выживание на рынке возможно только при условии непрерывных улучшений как в структуре выпуска товаров, так и в технологии их производства.
Введение нового механизма хозяйствования или управления, внедрение различных организационных и производственных инноваций сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив. В связи с этим многим сотрудникам приходится переживать, так же как и самому предприятию, процесс адаптации. В самом общем виде адаптация персонала к изменениям - это процесс приспособления работников к изменениям условий внешней и внутренней среды на предприятии. А в современном, динамично развивающемся обществе, в условиях жесткой конкуренции эта среда меняется постоянно [1].
В условиях инновационного развития экономики передовых стран на основе принципов пятого и шестого технологического укладов растет значимость преодоления разрывов в конкурентоспособности по сравнению с мировыми лидерами. Это на данный момент особенно актуально для экономики России с преобладанием технологических укладов XX в. Стратегические разрывы обусловлены критическим несоответствием уровней потенциала отечественных промышленных предприятий требованиям инновационной экономики, неразвитостью инфраструктуры инновационно-технологического потенциала, соответствующей гуманистическим потребностям постиндустриального общества. Это обусловлено другим дисбалансом - между характеристиками уровня и интересами повышения качества жизни преобладающей части персонала предприятий и нацеленностью руководства на рост капитализации на основе стоимости материальных активов. Становление "экономики знаний" обостряет потребность в формировании и развитии "человека инновационного". Он рассматривается в такой экономике как главный ресурс для разработки механизма управления высокотехнологическим развитием предприятия в активной среде инновационного предпринимательства на основе концепции регулирования дисбаланса интересов.
Инновационное развитие тесно связано с новыми принципами антикризисного управления. Антикризисное управление базируется как на общих закономерностях, присущих управленческим процессам, так и на специфических особенностях, связанных с осуществлением антикризисных процедур. Управление всегда целенаправленно. Цели антикризисного управления имеют отличительные особенности и направлены на восстановление платежеспособности и достижения стабильности. А система контроля и раннего обнаружения признаков предстоящей кризисной ситуации является присущей только антикризисному управлению. Механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов:
- диагностики финансового состояния; оценки бизнеса предприятия;
- антикризисного управления имуществом;
- маркетинга;
- организационно - производственного менеджмента;
- управления персоналом;
- антикризисной инвестиционной политики;
........


Список используемой литературы
-Адаптация научно-инновационной сферы России к рыночным условиям и пути повышения ее эффективности. /Гохберг Л.М., ДынкинА.А., Козлова О.И.,Миндели Л.Э. М., 2011.
-Бочкарев А. Опыт венчурного предпринимательства в Британии // Инвестиции в России. 2011. №3. с. 20-26.
-Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. Новосибирск: ЭКО, 2012.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. СПб, 2012. 336 с.
-Галицкий А. Российский венчурный бизнес: состояние, проблемы, перспективы //Рынок ценных бумаг. 2011. №22 (157). с. 24-27.
-Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 2011. №9. с. 84-97.
-Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М., 2012. 495 с.
-Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Инновационная деятельность рассий-ских промышленных предприятий. // Вопросы экономики. 2012, №7. с. 71-85
-Дагаев А.А. Механизмы венчурного (рискового) финансирования: мировой опыт и перспективы развития в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №2. с. 101-117.
-Дворжак И., Кочишова Я., Прохазка П. Венчурный капитал в странах Центральной и Восточной Европы // Проблемы теории и практики управления.2011. Х«6. с. 59-66.
-Евсеенко А.В., Унтура Г.А. Научно-технический комплекс региона: анализ и прогнозирование (на примере. Сибири). Новосибирск, 2011. 241 с.
-Жиц Г.И. Инновационный потенциал. Саратов, 2012. 132 с.
- Иванова Н.И. Финансовые механизмы научно-технической политики (опыт стран Запада) // Проблемы теории и практики. 2012. №5. с. 15-24.


-Трухин, С.А. Оценка инвестиционной привлекательности и инновационного потенциала региона (на примере Алтайского края) // Алтайский вестник. -Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2012. №3/206. С. 200-203.
-Унтура Г.А. Регион как эпицентрь зарождения конкурентоспособности // Регион: экономика и социология. 2012. №11. с. 3-16.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М., 2011. 624 с.
-< >
-< >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.