На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ассортимент товаров бытовой химии.Состояние потребительского рынка товаров бытовой химии и тенденции его развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы анализа ассортимента, экспертизы качества и хранения товаров бытовой химии………………………………………………..6
1.1 Состояние потребительского рынка товаров бытовой химии и тенденции его развития……………………………………………………………………..…6
1.2 Анализ регионального рынка бытовой химии……………………………15
1.3 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии…………..…….16
1.4 Экологические свойства товаров бытовой химии………………………..23
2 2 Анализ ассортимента, экспертиза качества и хранение товаров бытовой химии, реализуемых магазином "ЛМ"………………………………………....28
2.1 Характеристика деятельности предприятия ………………….................28
2.2 Анализ ассортимента товаров бытовой химии, реализуемых магазином «ЛМ» в период 2013-2014г…………………………………………………….30
2.3Расчет показателей и разработка рекомендаций по формированию ассортимента товаров бытовой химии в магазине «ЛМ»……………………34
2.4 Постановка целей исследования и характеристика респондентов. Анализ результатов анкетирования……………………………………………………..44
3 Экспертиза товаров бытовой химии (на примере хозяйственного мыла)…………………………………………………………………………...…52
3.1 Анализ требований нормативных документов к товарам бытовой химии……………………………………………………………………………..52
3.2 Анализ методов испытани…………………………………………………..61
3.3 Анализ результатов личной приемки по количеству и качеству партий товаров бытовой химии………………………………………………………....66
3.4 Экспертные исследования качества товаров бытовой химии…………...70
Заключение………………………………………………………………………..77
Список использованных источников…………………………………………..79
Приложения……………………………………………………………………....81
Введение
Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент товаров бытовой химии постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные - более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.
В результате стабильного спроса на бытовую химию многие российские торговые предприятия специализируются на ее продаже. При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в России.
Импортная бытовая химия в последние годы, бесспорно, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну упаковки, гибкой политике цен. Вместе с тем ситуация на рынке большинства групп бытовой химии изучена слабо, практически отсутствует информация об ее составе, свойствах, особенностях экспертизы потребительских свойств и качества изготовления, которое может быть полезна не только специалисту - товароведу, но и рядовому потребителю. Данная курсовая работа должна обобщить имеющиеся разрозненные сведения.
В настоящее время в реализации находятся десятки наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента бытовой химии, критериев ее конкурентоспособности.
Всё выше сказанное повлекло за собой необходимость повышения требований к уровню товароведной подготовки специалистов начального звена, работающих в торговле. Это потребовало от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров бытовой химии, подготовки их к продаже, обеспечения качества и сохранности.
В результате стабильного спроса на бытовую химию многие российские торговые предприятия специализируются на ее продаже. При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в России.
В настоящее время в реализации находятся десятки наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента бытовой химии, критериев ее конкурентоспособности.
Целью работы является подробно исследовать ассортимент и сетоды экспертизв качества товаров бытовой химии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение литературы по данной теме, состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии;
- рассмотреть состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии;
-кратко охарактеризовать сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии;
- рассмотреть ассортимент существующих средств бытовой химии;
- охарактеризовать требования к качеству, маркировке, упаковке и хранению товаров бытовой химии /1/;
В первом разделе рассмотрены:
- потребительский рынок товаров бытовой химии и тенденции его развития;
- состав товаров бытовой химии;
- технология производства товаров бытовой химии;
- экологические свойства товаров бытовой химии;
- классификация и ассортимент товаров бытовой химии;
- стандартизация синтетических моющих средств;
- контроль качества товаров бытовой химии;
- упаковка, маркировка, транспортирование и хранение товаров бытовой химии.
В соответствующих главах второго раздела даны:
- характеристика магазина «ЛМ» ;
- анализ ассортимента товаров бытовой химии, реализуемых магазином «ЛМ» в период 2013-2014 г. ;
- методы проведения экспертизы товаров бытовой химии, реализуемых магазином «ЛМ»;
- даны экспертные заключения исследования качествава товаров бытовой химии.

1 Теоретические основы анализа ассортимента, экспертизы качества и хранения товаров бытовой химии

1.1 Состояние потребительского рынка товаров бытовой химии и тенденции его развития

Сегодня каждый человек прекрасно осознает, что бытовая химия - это неотъемлемый элемент его повседневной жизни. Разумеется, это не первая необходимость, без которой невозможно существовать, но далеко не последняя.
С развитием новых технологий и увеличением ассортимента товаров бытовую химию < index.htm> может позволить себе абсолютно любой потребитель, линейка предложений от производителей очень велика, начиная от товаров эконом класса и заканчивая более дорогой продукцией с экологически чистыми компонентами и органической составляющей.
Крупномасштабно производить товары бытовой химии в Советском союзе начали лишь в 1965 году. В том году в Министерстве химической промышленности было создано специальное подразделение, занимающееся исследованиями и производством. Позже появилось множество институтов того же профиля. Все хозяйственные товары бытовой химии в СССР производились одной союзной организацией - "Союзбытхим", а сырье поставляли крупнейшие химические предприятия страны.
С тех пор рынок бытовой химии претерпел значительные изменения, появилось множество товаров как отечественных, так и зарубежных производителей. Попробуем разобраться, что происходит на современном российском рынке бытовой химии с точки зрения объемов продаж, а также с точки зрения рекламы.В данной работе под термином "рынок бытовой химии" подразумеваются следующие сегменты:
1) средства для стирки (стиральные порошки, средства с высоким содержанием хлора);
2) чистящие средства (смягчители воды для стирки, средства для очистки стекол, средства для прочистки труб и стоков, средства для туалетов, средства для чистки ковров, универсальные чистящие средства);
3) средства для мытья посуды;
4) средства борьбы с насекомыми.
Все перечисленные сегменты в сумме дают 100% рынка бытовой химии. Самым крупным из них является "Средства для стирки", на долю которого по итогам 2010 года приходилось 67% рынка. Оставшиеся 33% рынка поделили между собой "Чистящие средства", "Средства для мытья посуды" и "Средства борьбы с насекомыми" (рисунок 1).


Рисунок 1 - Структура рынка бытовой химии в денежном выражении (розничные продажи) в 2010 г., % /6/

Несмотря на прошедший кризис, продажа бытовой химии остается выгодным бизнесом, так как потребление данной группы товаров независимо от ситуации в экономике остается на стабильном уровне.
Объем розничных продаж бытовой химии в 2010 году составил 92 млрд рублей, что на 8% больше аналогичного показателя 2009 года. При этом темпы роста различались в крупнейших ассортиментных группах. Так, по сравнению с прошлым годом, розничные продажи увеличились в каждом из основных сегментов следующим образом: "Средства для стирки" - на 7%, "Чистящие средства" - на 12%, "Средства для мытья посуды" - на 8% и "Средства борьбы с насекомыми" - на 4% /6/ (рисунок 2).



Рисунок 2 - Динамика розничных продаж бытовой химии в 2007-2010 гг., млрд руб. с НДС
По мнению ряда экспертов, в сравнении с продукцией иностранного производства российский продукт зачастую выглядит бледнее и проигрывает в первую очередь в дизайне, оформлении и упаковке. Итоги конкурсов на лучшую продукцию "Хрустальный Лотос" в 2008-2010 гг. подтверждают эту негативную тенденцию. В последнее время далеко не все производственные компании готовы представить свою продукцию не только на соревнование для экспертной оценки и её публичного оглашения, но и на выставке.
С целью создания благоприятной для производителей рыночной среды компания "Эвента Комьюникейшн Груп" и пул активных компаний-производителей обратились в Российскую парфюмерно-косметическую ассоциацию с предложением создать в составе ассоциации специализированную секцию "Производители товаров бытовой химии и средств гигиены" для совместного решения общих задач. В состав РПКА уже входят ведущие производители, среди которых ОАО ПКК "Весна" < prod/vesna_sam.htm>, ОАО "Арнест" < prod/arnest.htm>, ОАО "Концерн Калина", ООО ТД "Красная Линия", ОАО "Невская косметика", ООО "Юнилевер Русь", а также ведущие поставщики сырья для производства товаров бытовой химии и средств личной гигиены.
Создание нового отраслевого объединения на базе потенциала Российской парфюмерно-косметической ассоциации позволит использовать её опыт, знания, связи и административный ресурс, что сэкономит для молодого альянса производителей бытовой химии время и силы на становление "с нуля". На данный момент активное участие в процессе разработки технических регламентов принимают транснациональные компании, отечественные производители остаются в стороне. Рынок подошел к очередному рубежу, когда каждой компании необходимо принять решение: либо самостоятельно формировать для себя рыночную среду, грамотно развивать свой бизнес с помощью всех маркетинговых инструментов, либо отдать решение всех важных вопросов на откуп более заинтересованным в российском рынке компаниям.
А между тем, вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) не за горами. Отечественным компаниям следует взвесить свою готовность к предстоящему изменению рыночной среды.
Рынок сильно монополизирован двумя ведущими иностранными компаниями. Лидером является американская Procter&Gamble, которая владеет контрольным пакетом акций завода "Новомосковскбытхим". Основные бренды: Ariel, Tide, Dreft, Ace, Миф, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper. Второе место у немецкого производителя Henkel Group, владеющего предприятиями "Эра" и "Пемос" (бренды Пемолюкс, Prill, Somat, Persil, Losk, Deni, Пемос, Ласка, Vernel, Bref, Clin). На долю этих компаний в 2010 году приходилось примерно 53% всех розничных продаж бытовой химии в денежном выражении /6/ (рисунок 3).


Рисунок 3 - Доли основных игроков на розничном рынке бытовой химии в денежном выражении в 2010 г., %

Третье и четвертое места достались отечественному производителю бытовой химии "Нэфис Косметикс" с брендами Aos, Bimax, Sorti, Биолан, Love, Лесная полянка, Перышко, Целебные травы и немецкой компании Reckitt Benckiser (Cillit Bang, Harpic, Mortein, Vanish, Woolite, Calgon, Finish), которая в середине нулевых открыла собственный завод по производству чистящих и моющих средств в г. Клин. По итогам 2010 года совокупная доля розничных продаж в денежном выражении этих двух производителей составила 17%.
11% рынка бытовой химии разделили между собой три производителя бытовой химии:
- российская компания "Невская косметика" с брендами "Индекс", "Сарма", "Ворсинка", "Ушастый Нянь", "Макс", "Лотос", "Обычный", "Мистер Чистер".
- британо-нидерландская компания Unilever (Glorix, Cif, Domestos), владеющая фабрикой "Северное сияние".
- российский производитель "Аист", основные бренды: "Кашемир", "Ять", "Капель", "Аист" < product/aist_hozsoap.htm>, "БОС", "Лазурит".
Хотелось также отметить, что на протяжении нескольких лет описанная расстановка сил на рынке бытовой химии была неизменной.
Из вышесказанного можно заключить, что важными особенностями российского рынка бытовой химии является высокая степень присутствия зарубежных игроков. На фоне отечественной инертности очень впечатляют результаты отдельных компаний, в числе которых "Нэфис Косметикс" и "Невская косметика" < prod/nevcosmetik.htm>, которые, несмотря на сложности, разрабатывают новую продукцию, следят за ее качеством и не сокращают маркетинговую деятельность.
Согласно исследованиям, в России используют в 2,2 раза меньше стиральных порошков < article/obzor_stir_poroshkov.htm>, чем в Европе. Объемы потребления бытовой химии в нашей стране ежегодно растут, чему способствует разнообразие ассортиментной линейки, ее постоянное обновление за счет ввода псевдоновых продуктов, а также активная рекламная поддержка своей продукции основными производителями. Снижение общего покупательского спроса населения в 2009-2010 годах практически не оказало негативного влияния на объемы потребления бытовой химии в настоящее время. Несмотря на активный рост, уровень потребления россиянами бытовой химии до сих пор не только ниже среднеевропейского в 2,2 раза, но и меньше рекомендованного отечественными санитарными нормами в 1,5 раза. Именно этот факт дает основания рассчитывать на продолжение стабильного наращивания потребления бытовой химии нашими домохозяйствами в ближайшие 5 лет. Как было сказано выше, реклама бытовой химии именно на телевидении является неотъемлемым инструментом в формировании групп лояльных потребителей, поэтому агрессивная конкурентная борьба среди крупных рекламодателей продолжится и в дальнейшем.
Итак, современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых - помочь по хозяйству. Бытовая химия < catalog/household/> на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:
· для ухода за бельем, - синтетические моющие средства (СМС), предназначенные для стирки и добавки, дополняющие действие моющих препаратов: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, продукты для замачивания, для удаления пятен, хозяйственное мыло
· для ухода за жилищем (чистящие и моющие средства самого различного назначения (ЧС) - для мытья посуды, пола, унитаза, ковров, стекол, средства для дезинфекции, универсальные моющие средства.
Отечественный рынок СМС эксперты известного маркетингового агентства AC Nielsen оценивают в 900 тыс. тонн в год. При этом мощности занятых в отрасли около 70 отечественных крупных предприятий позволяют достичь такого объема производства. Они составляют 940 тыс. тонн с перспективой роста мощности на 10-15 % в год. Полная загрузка мощностей позволила бы достичь санитарных норм потребления СМС даже без привлечения импорта. Однако сейчас в Росси производится менее половины необходимого количества СМС, и уровень потребления остается одним из самых низких в Европе. Так если по данным социологов и медицинских работников, уровень потребления моющих средств в разном товарном исполнении должен составлять не менее 7 кг в год, то в России потребление на душу населения составляет не более 4 кг.
Следует еще отметить, что в России весом фактор “теневого оборота” бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объемы такого оборота в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что объемы “теневого” оборота приближаются к 25% от уровня всего производства. Такие данные тоже следует учитывать при анализе теневого оборота.
Характерно, что разделение всей совокупности бытовых гигиенических средств на средства отечественного производства и зарубежного весьма условно, так как крупные зарубежные компании-производители предпочитают располагать свои производственные мощности в тех странах, на территории которых они торгуют.
Например, в начале 90-х гг. на наш рынок пришли сначала Procter & Gamble, выкупив самое крупное предприятие по производству моющих средств-Новомосковскбытхим, а затем Henkel-предприятие “Эра” в г. Тосно и г. Энгельсе. В 2001 Henkel приобретает третье российское предприятие ОАО “Пемос” в г. Пермь. Еще одна иностранная фирма-"Unilever" владеет ЗАО “Аист”. Импорт поставляют прежде всего фирмы Reckitt Benckiser и Cussons.
Предприятия с отечественным капиталом развиваются неоднозначно. Ряд предприятий, таких как ООО “Нэфис” г. Казань, ОАО “Весна” г. Самара, ОАО “Концерн Калина” г. Омск, стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.
Рынок моющих средств непрерывно растет, если посмотреть на тенденцию с 2001 года, однако, темпы роста замедляются. Растет сегмент средств для стирки в автоматических стиральных машинах. Особенно активно развиваются продажи гелей и жидкостей для автоматической стирки, а также средств для стирки цветного белья < shop/>. Так же особым спросом пользуются дезинфицирующие медицинские средства < catalog/medical/>, которые компания выпускает в соответствии со всеми нормами.
И, наконец, одна из важнейших тенденций-постоянное расширение ассортимента средств с различными отдушками. По утверждениям специалистов маркетинга, потребители всегда незамедлительно реагируют на данный факт. Лидерами по-прежнему остаются так называемые традиционные ароматы в чистящих средствах-лимон и хвоя. В продаже постоянно появляются новинки с фруктовыми и цветочными запахами: например, в линейке чистящих гелей марки “Доместос” выведен гель с отдушкой “Цветочная свежесть” и “Свежесть Атлантики”.
Российский рынок синтетических моющих средств в 2008 году активно развивался, о чем свидетельствует сохранение тенденции наращивания объемов производства продукции отечественными предприятиями: объемы производства по России за 12 месяцев 2008 года возросли на 11,3% по сравнению с 2007 годом и составили 795413 тонн. А в предыдущем, 2007 году, объемы производства возросли на 12% по сравнению с 2006 годом, а выпуск продукции в натуральном выражении составил 714384 тонн/6/.
Рассмотрим информацию об импортных поставках в Россию моющих средств на примере 2007 года по таможенной позиции 34.02.20 - «поверхностно-активные средства, моющие, чистящие, расфасованные для розничной продажи»/7/.
За этот период продукция поступала в Россию более чем из 30 стран, и основными странами-поставщиками в Россию моющих средств являлись: Польша, Турция, Украина, Германия, Соединенные Штаты.
При средней контрактной импортной цене 703 доллара за тонну самая дешевая продукция поставляется в Россию из Израиля, по цене 315 долл. / тонну, а также из Австралии и Турции, по цене 350-360 долларов за тонну. Продукция среднего качества поступает из Украины, Турции, Канады, Швеции, стоимость которой примерно соответствует средним контрактным импортным ценам, а из Ирландии, Финляндии, Франции, Швейцарии поставляется дорогая продукция, которая пользуется в России спросом у определенных категорий покупателей.


1.2 Анализ регионального рынка бытовой химии

Ивановский рынок бытовой химии и тенденции его развития такие же, как и в целом у российского. Оптовые поставщики этой продукции представлены несколькими фирмами. Вектор Групп и ИП Салахетдинов Р.М. одни из них.
До 2009 года компания была известна как компания Парус-М. В 2010 году произошло объединение с компанией Вектор Групп. В настоящий момент компания называется Вектор Групп Иваново.
Фирма работает на территориях Ивановской, Владимирской, Ярославской, Костромской областей. Работа ведётся с 1200 активными торговыми точками. В дистрибьютивном пакете продукция крупнейших западных и российских производителей: Henkel RUS, Unilever, Beiersdorf, L’Oreal, Kimberly-Clark, Johnson & Johnson, Bella, SC Johnson, Сибиар, Первое Решение, Coty, Conte, Cotton club, Компания Клевер.
Компания является крупнейшим поставщиком парфюмерно-косметической продукции, а также товаров бытовой химии и товаров для дома.
Компания использует собственные складские помещения 5000 кв.м. Иваново, 3500 кв.м. Владимир. Работают более 65 торговых представителей, бренд-менеджеров и супервайзеров. Компания сотрудничаем с крупнейшими региональными игроками рынка Бимарт, Главмаг, Кенгуру, Домашний склад, Золушка.
На еженедельной основе осуществляет доставку по всем районным городам Ивановской, Ярославской, Костромской и Владимирской областей.
Компания ИП Салахетдинов Р.М. успешно работает на Ивановском рынке уже более 10 лет. Направление ее деятельности- оптово- розничная торговля товарами бумажно - гигиенического назначения, бытовой химией, сопутствующими товарами хозгруппы, товарами назначения HoReCa, канцелярией…..
На сегодняшний день - это дружная, сильная команда со своим логистическим центром в г. Иваново. Каждодневно на маршруте работают до 7 торговых агентов как по городу так и по области, которые готовы обслужить покупателей быстро, комфортно и в кратчайший срок.
Вот уже на протяжении нескольких лет крупными партнерами являются Ростовская бумажная фабрика, ООО ЮНИЛАЙН, ООО ФИБРОПОЛИМЕР, ООО ПОЛИСЕРВИС, ООО Бумфа Групп, ООО Усолье…И еще ряд десятков поставщиков, которые в общем то делают вместе одно дело - мы хотим что бы ваш дом, наш город был чище, лучше, здоровей…
Цель работы предприятия - обеспечить максимальный сервис для своих клиентов и оно имеет для этого все условия.

1.3 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии

На рынке бытовой химии представлена следующими группами товаров:
- клеящие материалы;
- абразивные материалы и инструменты;
- средства для стирки и мытья;
- средства для чистки (для удаления пятен, чистки одежды, предметов домашнего обихода, ухода за жилищем и легковыми автомобилями) ;
- лакокрасочные товары;
- средства для повышения урожайности сельскохозяйственных культур;
- дезинфицирующие и санитарные средства;
- разные товары бытовой химии.
Охарактеризуем эти группы.
Клеящие материалы представляют собой вещества, растворы которых способны образовывать пленки, склеивающие различные материалы. Клеи используют не только для склеивания дерева, бумаги, пластмасс, стекла, фарфора, но и для приготовления клеевых красок, производства абразивных инструментов и для других целей. Материалы склеиваются при затвердении клея в результате испарения растворителя, нагревания или химического воздействия клеящего вещества с отвердителем.
Клеи подразделяются на:
- клеи природного происхождения (мездровый, костный, казеилиновый) ;
- клеи растительного пр........


Список использованных источников

1. Методика выполнения курсовой работы / сост. Е.Н. Власова, Л.В. Михайлова.- Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2009.
2. Аванесов, Ю.А., Васькин, Е.В., Клочко, А.Н. Основы коммерции.- М.: ТОО «Люкс-Арт», 2009.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность.- Мн.: Выш. Шк., 2008.
4. Дашков, Л.П., Пахбумчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Маркетинг, 2010.
5. Коммерческое (торговое) право / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2012.
6. Омахель М. Рынок бытовой химии: товарный и рекламный аспекты // publication/analitics/conjuncture/2011/10/31/74057.phtml.
7. Организация коммерческой деятельности / Под ред. С.Н. Виноградовой.-Мн.: Выш. Шк., 2010.
8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
9. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2006.
10. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности.- М.: Маркетинг, 2011.
11. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли.- М.: Дашков и К, 2012.
12. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Маркетинг, 2010.
13. Пигулова, О.В. Активная ассортиментная политика предприятий розничной торговли.- Мн.:, 2009.
14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность.- М.: ИНФРА-М, 2013.
15. Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли.- М.: Легкая промышелнность и бытовое обслуживание, 2010.
16. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности.- М.: Юристъ, 2010.
17. Справочник товароведа том 2. - М.: «Экономика», 2010.
18. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-М, 2011.
19. Щур, Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста.- М.: Дело и сервис, 2010.
20. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - СПб.: Издательство «Лань», 2011.
21. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Юристъ, 2011.
22. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. (в редакции от 9 января 1996 г.) № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 3.- Ст. 140.
23. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".-М., 2013.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.