На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Ребенок первого года жизни.Ведущий тип деятельности и социальная ситуация развития ребенка первого года жизни

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.2.2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение…………………………………………………………………….3
1. Ведущий тип деятельности и социальная ситуация развития
ребенка первого года жизни…….………………………………………………..5
2. Основные психологические новообразования младенческого возраста…………………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………..19
Литература………………………………………………………………...20


Введение

Младенчество является наиважнейшим периодом в жизни человека. Именно в этом возрасте закладывается та основа воспитания, которую необходимо сохранять и в последующее время. Воспитывая младенца, необходимо знать основные характеристики этого периода жизни, а изучение детства в рамках психологии возрастного развития даёт очень ценную информацию. Для верного осмысления многообразного фактического материала, полученного за многие годы изучения младенчества, необходим и междисциплинарный синтез различных наук (возрастной психологии, социологии воспитания, этнографии, педагогики). Этим положением и обусловлена актуальность темы.
Цель работы - рассмотреть особенности развития ребенка первого года жизни.
Задачи:
1. Рассмотреть ведущий тип деятельности и социальную ситуацию развития ребенка первого года жизни.
2. Описать основные психологические новообразования младенческого возраста.
Теоретические вопросы происхождения детства и характеристика его основных периодов разработаны в трудах отечественных психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, В.С. Мухиной, Л.Ф. Обуховой. Большой вклад в исследование психического развития младенцев внес и американский психолог А.Л.Гезелл. Были установлены важнейшие закономерности развития детей в период младенчества. Исследователи подчеркивают, что развитие ребенка представляет собой взаимодействие двух факторов - реализации внутренней заложенной программы развития и внешних условий. Необходимо обеспечить ребенку условия существования, которые соответствовали бы этой программе. Любые несоответствия внешних условий внутренним потребностям приводят к нарушению гармонии, к нарушению естественного развития.


1. Ведущий тип деятельности и социальная ситуация развития ребенка первого года жизни

Л.С. Выготский и его последователи считают, что источник развития лежит не внутри, а вне ребенка, в продуктах материальной и духовной культуры, которая раскрывается каждому ребенку взрослым человеком в процессе общения и специально организованной совместной деятельности. Поэтому путь ребенка к вещам и к удовлетворению собственных потребностей всегда пролегает через отношение к другому человеку. Вот почему начало психической жизни состоит в формировании у ребенка специфически человеческой потребности в общении. В ходе длительных наблюдений и экспериментов доказано, что эта потребность возникает не на основе удовлетворения органических нужд ребенка, а специально формируется в общении ребенка и взрослого, инициатором которого в первые дни жизни младенца является взрослый. М.И. Лисина говорила об упреждающем влиянии взрослого, общение со взрослым - основной путь проявления собственной активности ребенка. Отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений ко взрослому человеку.
Специфическая реакция улыбки на лицо матери есть показатель того, что социальная ситуация психического развития ребенка уже сложилась. Это социальная ситуация связанности ребенка со взрослым. Л.С. Выготский назвал ее социальной ситуацией "МЫ". По словам Л.С. Выготского, ребенок похож на взрослого паралитика, который говорит: «Мы поели», «Мы погуляли». Здесь можно говорить о неразрывном единстве ребенка и взрослого. Ребенок ничего не может без взрослого человека. Жизнь и деятельность ребенка как бы вплетены в жизнь и деятельность ухаживающего за ним взрослого. В общем, это ситуация комфорта, и центральный элемент этого комфорта - взрослый человек.
Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности - непосредственного эмоционального общения ребенка и матери. Как показали исследования Д.Б. Эльконина и М.И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности - другой человек. Общение этого типа в младенческом возрасте очень ярко выражено. Со стороны взрослого ребенок становится предметом деятельности. Со стороны ребенка можно наблюдать возникновение первых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро голосовые реакции ребенка приобретают характер эмоционально активного призыва, хныканье превращается в поведенческий акт, направленный на взрослого человека. Это еще не речь в собственном смысле слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции.
Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.
Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказывается отрицательно. Так, после второй мировой войны в психологию вошло понятие «госпитализм», с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах.
Большинство исследователей (Р. Спитц, Дж. Боулби, А. Фрейд и др.) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Во многих работах указывается, что в условиях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие, разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка.
Дело не в биологической привязанности ребенка к матери, не в ........


Литература

1. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития.- СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: МПСИ, 2008.
3. Психология детства / под ред. А. А. Реана - СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. - 368 с. - (Серия «Мэтры психологии»).
4. Психология развития / под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. - М: ЧеРо, 2005.- 524 с.
5. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.-Воронеж: Модэк, 2006.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.