На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Туристическая деятельность в РФ.Анализ развития туризма в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика туристической деятельности в России…...3
1.1 Теоретические аспекты сферы туризма………………………………5
1.2 Размещение туристических мест в России..………………………….8
1.3 Государственное регулирование в области туризма в Росси…………………………………………………………………..……….15
2. Анализ развития туризма в России……………………………………17
2.1 Современное состояние туризма в России………………………….17
2.2 Анализ въездного туризма……………………………………………23
2.3 Анализ выездного туризма…………………………………………...27
2.4 Наиболее популярные туристические места России……………….29
Глава 3. Проблемы и пути решения развития туризма в России…………..33
3.1 Проблемы российского туризма …………………………………….33
3.2 Перспективы развития туризма в России………...………………....34
Заключение……………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………….....42


Введение
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально-экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Индустрия туризма это отрасль экономики, которая имеет благородную цель развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма - это давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм важное и относительно новое направление развития экономики.
В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.
Цель написания данной курсовой работы: анализ основных видов туризма, получивших наибольшее развитие в Российской Федерации и перспективы их развития.
Задачами исследования является:
· Изучение основ туристической деятельности;
· Анализ состояния рынка туристических услуг в России;
· Исследовать проблемы и перспективы развития туризма в России
Объектом исследования является современный туризм в России.
Предметом исследования является: совокупность экономических отношений, возникающих в процессе функционирования российского и зарубежного рынков туристической деятельности.
Информационная база: в курсовой работе была использована литература.
Структура курсовой работы. Курсовая работа имеет титульный лист; содержание; введение; три главы; заключение; библиографию и приложение.


Глава 1. Общая характеристика туристической деятельности в России.
1.1. Теоретические аспекты сферы туризма. Роль и место в туризме в экономике.
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услуги. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Однако, прежде чем погружаться в текущие проблемы туристского бизнеса, целесообразно раскрыть содержание понятия «туризм».
В научной литературе по вопросам туризма отсутствует однозначное его определение. Основные определения приведены в таблице 1.
Таблица 1*
Автор Определение
Определение туризма, принятое ООН в 1954 г. Туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.
Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон от 26.11.1996 № 132-Ф3 (в ред. от 27.12.2009). Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познаваемых, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Международная ассоциация научных экспертов в области туризма. Туризм есть совокупность отношений и явлений, которые возникают во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и работы.
Квартальнов В. А. Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Статистическая комиссия ООН (1993 г.). Туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
*Источник: Балабанов И.Т. «Экономика туризма: Учебное пособие для студентов». М.: изд-во «Финансы и статистика»,2008. -С. 129
Туризму свойственен ряд функций экономического, социального и гуманитарного характера.
Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление. Потребности туристов, находящихся вне места постоянного проживания, подразделяются на три группы:
· основные;
· специфические;
· дополнительные.
Основные потребности туристов- это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, услуги средств размещения, предприятий питания и транспортных организаций являются обязательными для осуществления туристской деятельности.
Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки - потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании.
Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений.
Специфика туристского потребления состоит в том, что не товар доставляется потребителю, а наоборот. Именно через потребление туризм стимулирует хозяйственную деятельность страны или отдельного региона. Увеличиваются доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры и т.д., стимулируется развитие сервиса предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса. Повышается спрос на сувениры и изделия местных ремесел, что служит целям рекламы данного региона. Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения.
Таким образом, туризм развивает местную инфраструктуру, создает новые рабочие места, инициирует приток валюты в страну, обеспечивает поступления в государственный и местный бюджеты, оказывает стимулирующее воздействие на обслуживающие отрасли, осуществляющие вспомогательные и сопутствующие по отношению к туризму виды деятельности.
Туризм несет в себе глубокую социальную функцию. Дело в том, что научно-технический прогресс коренным образом изменил жизнь современного общества. Характерными ее особенностями являются повышение интенсификации труда, автоматизация и компьютеризация производства, увеличение стрессовых ситуаций на работе и в быту, анонимность городской жизни и изоляция от природы. Все это способствует накоплению в человеке усталости физического и психологического характера, что ведет к снижению жизненной и трудовой активности.
«Социальная значимость туризма обусловлена возможностью удовлетворения одной из важнейших потребностей человека - восстановления и пополнения его физических, духовных, эмоциональных сил», - отмечается в Манильской декларации по мировому туризму.
Туризм как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни.
Гуманитарная функция заключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности. Туризм расширяет кругозор человека, повышает его интеллект и позволяет совместить отдых с познание окружающего мира. Путешествия дают человеку возможность удовлетворить свои потребности в приобщении к духовным и нравственным ценностям, накоплении и углублении знаний, в том числе профессиональных.
Туризм способствует удовлетворению коммуникативной потребности человека - потребности в общении и обмене информацией. Увеличивается число туристских поездок с целью посещения друзей и родственников, установления гуманитарных и деловых контактов. Туризм играет важную роль в развитии мирных межнациональных контактов. [1]

1.2 Размещение туристических мест России.
Европейский Север обладает высоким потенциалом для туристической деятельности. Он занимает обширные территории европейской части России. Российский Север отличается богатством и разнообразием как природных рекреационных ресурсов, так и культурного наследия, позволяющих развивать все природно-ориентированные формы туризма и экскурсионную деятельность.
Ландшафты характеризуются большими функциональными возможностями. Север занят тундрой, остальная территория - тайгой. Леса благоприятны для лечебного отдыха, богаты пушным зверем, боровой и болотной птицей, что открывает широкие перспективы для развития лицензированной охоты. Природные комплексы интересны для экологического туризма. Здесь находится множество заповедников, природных заказников и памятников природы, пять национальных парков (проектируется ещё несколько). Горные районы Карелии и Кольского полуострова, Северного и Полярного Урала позволяют развивать горный туризм, скалолазание и спортивные сплавы; равнинные территории пригодны для пешего, конного туризма и любительских сплавов.
Европейский Север омывается четырьмя морями, имеет самую высокую заозеренность и много судоходных рек (Нева, Свирь, Северная Двина, Мезень, Печора, соединенные судоходными каналами - Волго-Балтийским и Беломорско-Балтийским). Водные объекты пригодны для круизного туризма, яхтинга и рыболовства.
Территория богата минеральными водами: радоновыми (Урал, Карелия и Кольский полуостров), сульфатными, йодобромными, хлоридными натриевыми и железистыми, что позволяет развивать курортное лечение. На равнинах они имеют артезианское происхождение и легко выводятся на поверхность. Лечебные грязи также разнообразны: пресноводные торфяные и сульфидные грязи морских заливов и озер.
Биоклиматические условия зоны, несмотря на северное положение, относительно комфортны для отдыха (умеренно холодная зима и умеренно теплое, прохладное лето), в отличие от Азиатского Севера. На большей части территории это позволяет развивать круглогодичные учреждения отдыха. Наиболее дискомфортный фактор - недостаточность инсоляции (света) и ультрафиолета - неблагоприятно сказывается на здоровье местного населения, но не оказывает существенного влияния на приезжих туристов.
Экологическое состояние природы Европейского Севера в целом спокойное, кроме локального загрязнения вокруг городов и промузлов.
Комплексная оценка природных рекреационных ресурсов зоны показывает, что она благоприятна для развития лечебно - оздоровительного отдыха в южной части, спортивного, экологического туризма - на всей территории, с концентрацией его в пределах действующих и проектируемых национальных парков.
Русский Север имеет чрезвычайно богатое культурное наследие. К нему относятся:
· археологические памятники;
· этнографические поселения (русские, поморские, карельские, ненецкие, коми);
· центры северных народных промыслов - резьба по кос........

Список используемой литературы
1. ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ)
2. Балабанов И.Т. «Экономика туризма: Учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям». М.: изд-во «Финансы и статистика», 2008 г.-С. 129
3. Баразгов К.В., Кротова Е.Л. «Экономико-статистический анализ сферы туризма и отдыха областей РФ. Вопросы статистики», М., изд-во: «Финансы и статистика», 2005 г.-С.98
4. Биржаков М.Б. «Введение в туризм», М., изд-во: «Невский Фонд и Олбис», 2009 г.-С.313-317
5. Бухтоярова И.В., Голик Л.В., Марчук В.И. «Методология статистической оценки рынка туристских услуг. Рыночная трансформация экономики предпринимательства: состояние и перспективы. Сборник научных трудов». Выпуск 2008 г. Под ред. к.т.н. проф. Романова В.А. - М., изд-во: «ЮРГУЭС», 2009 г.-С.57-63.
6. Морозов М. «Туризм: практика, проблемы, перспективы». М. изд-во: «РДЛ», 2007 г. -С.134
7. Папирян Г.А. «Экономика туризма», М., изд-во: «Финансы и кредит», 2009 г.-С. 267-271.
8. Покровский Н.Е. «Туризм». М. изд-во: «Питер», 2009 г. -С.142
9. Родионов М.В. «Туризм и туристическая деятельность», М., изд-во: «А-Приор», 2010 г. -С. 413
10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений тур. профиля. М.: Финансы и статистика, 2009. -С.315
11. Перерва В.И. Экологический туризм в современном мире // Бюллетень "Использование и охрана природных ресурсов России". 2007. N 3-4, -С.120-125.
12. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля. Воломин И., Н.В. Исаева, Е.И. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2003. -С. 327
13. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом Герда., 2008. -С. 196
14. Дурович А.П. Организация туризма / А.П. Дурович, Г.А. Сергеева. Учебное пособие - Минск: Новое издание, 2006. -С. 43
15. Можаева, Н. Г. Туризм / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. Учебник. - М.: Гардарики, 2007. -С.270
16. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. - СПб.: Издательский дом Герда., 2006. -С. 320
17. Исмаев, Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебно-практическое пособие / Д.К. Квартальнов. - 2-е изд, испр. и доп. - М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009. -С. 152




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.