На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовые основы координации правоохранительных органов в борьбе с преступностью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. История координации прокуратурой деятельности
правоохранительных органов 5
2. Правовые основы координации правоохранительных
органов в борьбе с преступностью 10
2.1. Сущность и понятие координации деятельности
правоохранительных органов, ее значение в борьбе
с преступностью 10
2.2. Участники координационной деятельности
по борьбе с преступностью 14
2.3. Принципы и формы координационной деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью 18
2.4. Приоритеты координации деятельности правоохранительных
органов по борьбе с преступностью 22
3. Организация координационной деятельности
правоохранительных органов 25
3.1. Информационное обеспечение координационной деятельности правоохранительных органов < diploma/doc36p0/instrum5685/item5692.html> 25

3.2. Планирование координационной деятельности правоохранительных органов < diploma/doc36p0/instrum5685/item5693.html> 27
3.3. Контроль выполнения координационных мероприятий < diploma/doc36p0/instrum5685/item5694.html> 30
Заключение 34
Список используемой литературы 36


Введение

Проблема преступности являлась и является актуальной для любого общества. В полной мере это относится и к нашей стране, особенно применительно к последнему этапу ее развития. Это связано с постоянным ростом количества совершаемых преступлений, преобладанием в структуре преступности тяжких и особо тяжких преступлений, увеличением негативных последствий, причиняемых преступными действиями.
Но тревогу вызывают не только количественные, а, прежде всего качественные изменения преступности, вовлечением в нее новых слоев населения, представителей различных социальных групп.
Несмотря на проделанную правоохранительными органами работу коренного перелома в борьбе с преступностью не произошло. Сказываются просчеты и недостатки в организации деятельности, ведомственная разобщенность правоохранительных и иных государственных органов. Это становится особенно заметным в условиях нарастания организованной преступности и коррупции, криминализации экономики.
Такие опасные тенденции продолжают носить устойчивый характер и требуют принятия более решительных и согласованных мер органов власти и всей системы правоохранительных органов. Координация усилий в этом направлении выступает в качестве механизма обеспечения такого согласования. Она позволяет правильно определить главные направления, приоритеты деятельности, использовать оптимальные формы и методы борьбы с преступностью.
Целью данной курсовой работы являться вопрос рассмотрения координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. выявить участников координационной деятельности по борьбе с преступностью;
2. изучить принципы координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
3. рассмотреть формы координационной деятельности;
4. изучить организацию координационной деятельности правоохранительных органов.


1. История координации прокуратурой деятельности
правоохранительных органов.

Данный вопрос глубоко раскрыт в работе В. Г. Бессарабова «Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы.)» [8].
Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов особенно активно проводилась в начале советского периода, примерно до середины 30-х годов, главным образом в форме междуведомственных совещаний. Во временной инструкции Наркомюста (1922 г.) губернским прокурорам предписывалось: периодически созывать губернские совещания по борьбе с преступностью в составе прокурора (председатель) и членов совещания - председателя суда, председателя революционного трибунала, заведующего РКИ и начальника губернского ОГПУ. Целью таких совещаний было объединение усилий всех органов по борьбе с преступностью, выработка необходимых мероприятий в этой области и обсуждение вопросов о правильной деятельности исправительно-трудовых учреждений, уголовного розыска и милиции.
Полномочия государственной прокуратуры по «общему наблюдению и согласованию деятельности всех органов, ведущих борьбу с преступностью», были закреплены в Положении о судоустройстве РСФСР, принятом в ноябре 1926 года. Однако в дальнейшем межведомственные совещания, общие циркуляры, обмен информацией и тому подобные формы совместной деятельности стали сходить на нет, а потом и вовсе исчезли из практики. В Положении о прокурорском надзоре 1933 г. норм, связанных с координацией деятельности правоохранительных органов, полномочиями прокуратуры в этой сфере, уже не содержалось. Отсутствовали такие нормы и в Положении о прокурорском надзоре 1955 года [8].
Для совершенствования координации определенное значение имело Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 17 января 1979 года «О практике применения и соблюдения органами прокуратуры и внутренних дел законодательства об охране правопорядка и борьбе с правонарушениями». В постановлении обращалось внимание прокуратуры на необходимость повышения действенности прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел и улучшения координации деятельности. Во исполнение этого постановления Генеральным прокурором СССР 22 января 1979 года был издан приказ № 1, в котором подчиненным прокурорам предлагалось всю работу по предупреждению и пресечению нарушений советского правопорядка проводить на основе комплексного подхода, последовательно укрепляя связи с другими государственными органами, трудовыми коллективами и общественностью [8].
Правовое закрепление координация как функция прокуратуры получила в Законе о Прокуратуре СССР. В статье 3 Закона, определявшей основные направления деятельности прокуратуры, указывалось: прокуратура осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. В соответствии с этой статьей координация охватывала деятельность органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции и судов, которые в тот период относились к правоохранительным органам. И хотя в Законе эта деятельность определялась в самом общем виде, что побудило к разработке и внедрению в регионах «своих» положений о координации, действие которых имело ограниченный характер, а нормы были недостаточно определенны и полны, тем не менее и в центре, и на местах постепенно складывались и утверждались проверенные жизнью формы координации деятельности по борьбе с преступностью и иными правонарушениями [6].
При этом наиболее распространенной формой такой деятельности являлась организация и проведение межведомственных совещаний, которые посвящались главным образом обсуждению итогов работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью за определенный период - квартал, полугодие, год. На эти совещания практиковалось приглашение работников правоохранительных органов, от которых зависело решение обсуждаемых проблем, представителей государственных органов и общественных организаций, ученых-юристов. Контроль за исполнением решений межведомственных совещаний осуществляли руководители правоохранительных органов - каждый по своему ведомству.
Весьма распространенной формой координации являлись совместные выезды работников правоохранительных органов в республики, края, области, города и районы для проведения проверки и оказания практической помощи местным органам в организации борьбы с преступностью. В зависимости от структуры и динамики преступности, распространенности тех или иных преступлений, от состояния оперативной обстановки в районе практиковалось составление совместных планов мероприятий по организации борьбы с преступностью.
Одной из широко применяемых форм координации являлось направление местным правоохранительным органам писем и методических рекомендаций. В информационных письмах давался анализ деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и суда по борьбе с преступностью, применения законов, главным образом недавно принятых, состояния работ по раскрытию и расследованию конкретных преступлений и их судебному рассмотрению. Эти письма всегда являлись итогом обсуждения той или иной проблемы на заседании координационного совета или межведомственного совещания.
Менее распространенной формой координации являлись направляемые на места методические письма. Они посвящались, как правило, тактике и методике производства каких-либо сложных процессуальных действий или составлению процессуальных документов, вызывающих затруднение на практике.
Кроме того, в соответствии с Законом Прокуратура Союза совместно с МВД СССР и Министерством юстиции СССР по согласованию с Госкомитетом СССР по статистике разрабатывали систему и методику единого учета и статистической отчетности о преступности, раскрытии и расследовании преступлений. Это позволяло Генеральному прокурору СССР оказывать влияние на следственную практику, независимо от ведомственной принадлежности следователей. И в то же время давало возможность правильно оценивать состояние законности и преступности, формировать сознание следственного аппарата в деле точного и неуклонного соблюдения норм уголовного процесса [8].
Примечательно, что в то время различали комплексно-территориальную и ведомственно-отраслевую координацию. Первая из них заключалась в разработке, обсуждении и согласованном осуществлении всей совокупности социальных, экономических, воспитательных и правовых мер по укреплению законности и борьбе с преступностью. Руководящая роль в комплексно-территориальной координации отводилась органам власти. Ведомственно-отраслевая координация призвана была обеспечить взаимосвязь в работе правоохранительных органов, а также согласованность мероприятий прокуратуры с другими государственными органами, общественными организациями по решению общих задач. Организующая роль в координации правоохранительной деятельности возлагалась на прокуратуру.
Следует заметить, что в конце восьмидесятых - начале девяностых годов связи между правоохранительными органами ослабли, координационные мероприятия перестали регулярно проводиться, что, несомненно, сказалось на ослаблении борьбы с уголовными правонарушениями.
В период становления нового российского государства прокуратура вообще оказалась отстраненной от выполнения координационных полномочий. При принятии Закона о прокуратуре Российской Федерации законодатель отказался от идеи осуществления прокуратурой координации. Этой деятельностью занимались Временный комитет по борьбе с преступностью, Комитет по координации деятельности правоохранительных органов, а также различные временные и постоянные комиссии в структурах исполнительной власти. Такие органы создавались только в Москве, они не имели и не могли им........


Список используемой литературы
1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ
2. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.11.95 г.
3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»
4. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Утв. Указом Президента РФ от 18.04.96 г. № 567
5. Указ Президента от 20.10.93г. № 1685. «О деятельности прокуратуры в период поэтапной конституционной реформы»
6. Приказ Генерального прокурора РФ № 34 от 26 июня 1997 года " Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью".
6. Комментарий к Закону о Прокуратуре СССР. М., 1984. С. 28-29.
7. Ожегов СМ. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1984. С. 253.
8. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы. Автор: В. Г. Бессарабов // Журнал Российского права. № 3. 2001 < statii/texts67.htm>г.
9. Рябцев В. П. Координация деятельности - залог успеха в борьбе с преступностью // Российская юстиция. 1996. № 7. С. 16.
10. Басков В. И. Прокурорский надзор: Учебник. М., 1996. С. 252.
11. Рохлин В. И. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с престкпностью. - < >
12. Водько Н. Разграничить компетенцию правоохранительных ведомств // Российская юстиция. 1997. № 7. С. 22.
13. Рекунков А. М. Координация: как она была организована // Законность. 1996. № 2. С. 35-38;
14. diploma/doc36p/instrum5685/item5687.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.