На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Отчет по практике на примере Витебского вагонного депо

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 24.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Характеристика транспортной отрасли Республики Беларусь 4
2 Краткая экономическая характеристика деятельности вагонного депо Транспортного РУП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» 13
3 Организация бухгалтерского учета на предприятиях транспорта 17
4 Бухгалтерский учет основных средств 21
5 Бухгалтерский учет труда и заработной платы 35
6 Бухгалтерский учет материальных ресурсов 48
7 Бухгалтерский учет расчетных операций 60
Список использованных источников 70
Приложения 71


ВВЕДЕНИЕ
Учебно-ознакомительная практика студентов является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительных навыков на каждом этапе обучения.
Основной целью практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.
Основными задачами практики являются:
? закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учетных, финансовых и других смежных дисциплин, которые формируют специалистов по бухгалтерскому учету, анализу, ревизии и аудиту;
? овладение практическими навыками по организации, технике ведения бухгалтерского учета, по составлению первичных документов, их приемке и бухгалтерской обработке, ведению записей в регистрах бухгалтерского учета, изучению порядка составления бухгалтерской отчетности;
? выработка умений применять полученные знания при решении конкретных экономических вопросов.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОТРТНОЙ ОТРАСЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Современный транспортный комплекс Беларуси - важнейшая отрасль народного хозяйства, обеспечивающая пространственные связи между производством и потребителем, между природно-хозяйственными районами Беларуси и её областями. Деятельность транспортного комплекса зависит от протяженности и состояния путей сообщения, количества и технического состояния средств перевозок. Главная цель транспортного комплекса - полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перемещении грузов и пассажиров. Его роль определяется необходимостью обеспечения экономической и экологической безопасности республики, которая оценивается тремя факторами: трансграничной ролью Беларуси, обусловленной её географическим положением; значимостью комплекса как базовой отрасли во внутренней экономической жизни республики; уровнем воздействия на окружающую природную среду и среду жизнедеятельности человека.
В январе-сентябре 2011 г. Всеми видами транспорта, перевезено 245,4 млн тонн грузов, что на 7,5% больше, чем январе-сентябре 2010 г.
Данные о грузообороте и объеме перевозок грузов по видам транспорта приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Данные о грузообороте и объеме перевозок по видам транспорта
Показатель Январь-ноябрь 2011 г. Январь-сентябрь 2011 г. в % к январю-сентябрю 2010 г. Сентябрь 2011 г. в % к Справочно январь-сентябрь 2010 г. в % к январю сентябрю 2009 г.
Сентябрю 2010 г. Августу 2011 г.
Грузооборот транспорта млн т.км 49005,0 107,4 97,9 97,6 110,9
в том числе
железнодорожного 36597,0 107,6 96,1 98,3 108,8
автомобильного 12280,0 106,9 102,8 96,7 117,2
воздушного 19,3 60,2 42,9 93,2 94,2
Внутреннего водного 107,8 128,5 100,8 74,5 131,2
Объем перевозок грузов транспортом тыс.т 245359,0 107,5 99,4 100,3 113,0
в том числе
железнодорожного 112085,0 109,0 97,0 98,5 103,9
автомобильного 128178,4 105,5 102,1 103,0 122,0


Окончание таблицы 1.1
Январь-ноябрь 2011 г. Январь-сентябрь 2011 г. в % к январю-сентябрю 2010 г. Сентябрь 2011 г. в % к Справочно январь-сентябрь 2010 г. в % к январю сентябрю 2009 г.
Сентябрю 2010 г. Августу 2011 г.
воздушного 7,1 51,8 38,6 104,5 82,3
Внутреннего водного 5088,5 107,0 78,9 73,7 114,5

Динамика грузооборота транспорта представлена рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика грузооборота транспорта, млн т.км за 2010г. и 2011г.
Динамика объема перевозок грузов транспортом представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Динамика объема перевозок грузов транспортом, тыс.т., за 2010г. и 2011г.
Увеличение грузооборота в январе-сентябре 2011 г. по сравнению с январем-сентябрем 2010 г. на 7,4% обусловлено изменением грузопотоков на железнодорожном и автомобильном транспорте, доля которых в общем объеме грузооборота составила соответственно 74,7 % и 25,1 %.
Влияние отдельных видов транспорта на общий объем грузооборота представлено на рисунке 3.


Рисунок 3 - Влияние отдельных видов транспорта на общий объем грузооборота
Перевозки грузов автомобильным транспортом специализированых организаций, занимающихся коммерческими перевозками, в январе-сентябре 2011 г. составили 109,5% к уровню января-сентября 2010 г.
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в январе-сентябре 2011 г. по сравнению с январем-сентябрем 2010 г. возросли на 9,9%. Погрузка грузов за этот период увеличилась на 7,2%.
Пассажирские перевозки. В январе-сентябре 2011 г. всеми видами транспорта, по оценке перевезено 1 803,8 млн человек, что на 3,2 % больше, чем в январе-сентябре 2010 г. Перевозки пассажиров воздушным транспортом увеличилось на 7,1 %, железнодорожным транспортом и автобусами - на 3,9%, трамваями, троллейбусами, метрополитеном - на
2,1 %.
Перевозка пассажиров транспортом индивидуальных предпринимателей в регулярном автобусном сообщении в январе-сентябре 2011 г. составила 2,9 % объема перевозок пассажиров, выполненных автобусами общего пользования, пассажирооборот - 2,2 %.
Объем погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте приведен в таблице 1.2


Таблица 1.2 - Объем погрузки основных видов грузов на железнодорожном
транспорте
Январь-сентябрь 2010 г. тыс.т. Январь-сентябрь 2011 г. в % к январю-сентябрю 2010 г. Сентябрь 2011 г. в % к Справочно январь-сентябрь 2010 г. в % к январю-сентябрю 2009 г.
Сентябрю 2010 г. Августу 2011 г.
Объем погрузки грузов - всего из него: -нефть и нефтепродукты -строительные грузы -химические и минеральные удобрения -лесные грузы -зерно и продукты перемола -черные металлы -лом черных металлов -цемент -комбикорма -бумага 62268,8 16753,2 17889,1 9868,2 3221,2 1550,9 1764,3 1220,0 2587,4 289,9 33,0 107,2 128,5 95,8 101,6 104,3 104,4 104,6 104,8 101,4 102,3 88,0 100,9 129,5 77,1 99,2 96,7 101,1 100,9 108,3 104,9 74,2 54,3 100,5 92,9 89,6 100,0 101,1 44,7 98,2 106,3 97,3 84,0 89,3 101,3 74,7 106,3 157,0 142,0 96,6 99,7 100,0 99,0 97,2 151,8

Пассажирооборот и объем перевозок пассажиров по видам транспорта характеризуется данными приведенными в таблице 1.3
Таблица1.3 - Пассажирооборот и объем перевозок пассажиров по видам транспорта
Январь-ноябрь 2011 г. Январь-сентябрь 2011 г. в % к январю-сентябрю 2010 г. Сентябрь 2011 г. в % к Справочно январь-сентябрь 2010 г. в % к январю сентябрю 2009 г.
Сентябрю 2010 г. Августу 2011 г.
Грузооборот транспорта млн т.км 49005,0 107,4 97,9 97,6 110,9
в том числе
железнодорожного 36597,0 107,6 96,1 98,3 108,8
автомобильного 12280,0 106,9 102,8 96,7 117,2
воздушного 19,3 60,2 42,9 93,2 94,2

Окончание таблицы 1.3
Январь-ноябрь 2011 г. Январь-сентябрь 2011 г. в % к январю-сентябрю 2010 г. Сентябрь 2011 г. в % к Справочно январь-сентябрь 2010 г. в % к январю сентябрю 2009 г.
Сентябрю 2010 г. Августу 2011 г.
Внутреннего водного 107,8 128,5 100,8 74,5 131,2
Объем перевозок грузов транспортом тыс.т 245359,0 107,5 99,4 100,3 113,0
в том числе
железнодорожного 112085,0 109,0 97,0 98,5 103,9
автомобильного 128178,4 105,5 102,1 103,0 122,0
воздушного 7,1 51,8 38,6 104,5 82,3
Внутреннего водного 5088,5 107,0 78,9 73,7 114,5

Динамика пассажирооборота представлена на рисунке 4

Рисунок 4 - Динамика пассажирооборота, млн пасс.км, за 2010г. и 2011г.
Динамика объема перевозок пассажиров представлена на рисунке 5

Рисунок 5 -Динамика объема перевозок пассажиров, млн человек, за 2010г и 2011г.
Отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой и ее предприятиями или грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196.
Таким образом, в транспортном комплексе трудится 6,1% занятых в экономике. Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Он ежегодно потребляет примерно 6% производимой электроэнергии, 66% бензина, 52% дизельного топлива.
Транспорт обшего пользования в Республике Беларусь подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный.
Общий объём грузооборота по видам транспорта за первый квартал 2011 года составил 49005,0 млн т-км. В том числе по видам транспорта: железнодорожный транспорт - 36597,0 млн т-км (или 78,38%), автомобильный транспорт - 12280,0 млн т-км (или 21,55%), воздушный транспорт - 19,3 млн т-км (или 0,05%) и внутренний водный транспорт - 107,8 млн т-км (или 0,02%).
Следовательно, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в объёме грузооборота по видам транспорта имеет железнодорожный транспорт, а наименьший - внутренний водный транспорт. Но следует заметить, что актуальным для Беларуси является создание и развитие морского флота, поэтому на сегодняшний день предпринимаются активные меры в развитии водного вида транспорта.
Железнодорожный транспорт призван во взаимодействии с другими видами транспорта обеспечивать потребности экономики и населения в перевозках и связанных с ними работах и услугах, безопасность движения транспортных средств, охрану окружающей среды, формирование рынка транспортных работ и услуг.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров.
Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых и научных связей приводят к повышению подвижности населения, что обуславливает потребность в скоростных перемещениях - авиации.
Водный транспорт - вид транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по водным естественным(океаны,моря, реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) путям сообщения. Водный транспорт подразделяется на морской и внутренний водный транспорт.

2 Краткая экономическая характеристика
деятельности витебского вагонного депо

Витебское вагонное депо входит входит в состав Транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги» на правах обособленного структурного подразделения.
Витебское локомотивное депо не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Предприятия в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Управления Белорусской железной дороги, Уставом Предприятия. Подразделение имеет отдельный баланс и отчетность, которые включаются в сводный консолидированный баланс и отчетность Предприятия, печати, штампы и бланки со своим наименованием. Предприятие открывает Подразделению текущие счета в белорусских и российских рублях с предоставлением права распоряжаться банковским счетом руководителю Витебского локомотивного депо.
Основные направления деятельности Витебского локомотивного депо приведены на рисунке 6.

Основными направления деятельности Витебского вагонного депо









Рисунок 6 - Основные направления деятельности Витебского локомотивного депо

Имущество Витебского локомотивного депо (основные и оборотные средства, денежные средства и иные ценности) относится к республиканской форме собственности и находится в хозяйственном ведении Предприятия. Размер уставного капитала Витебского вагонного депо составляет 82 млн. руб.
Обязанности Витебского локомотивного депо представлены на рисунке 7.



Рисунок 7 - Обязанности Витебского локомотивного депо

Текущее руководство деятельностью витебского локомотивного депо осуществляется начальником витебского локомотивного депо. Начальник витебского локомотивного депо:
- руководит всей деятельностью Витебского вагонного депо;
- обеспечивает выполнение планов деятельности Подразделения;
- несет ответственность за организацию исполнительской работы;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательством Республики Беларусь;
- распоряжается имуществом в пределах, установленных настоящим Положением и Уставом Предприятия с учетом действующего законодательства Республики Беларусь и др.
Динамика основных экономических показателей деятельности
Витебского вагонного депо за 2010-2011 годы представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Динамика основных экономических показателей деятельности
Витебского вагонного депо за 2010-2011 годы
Показатель Год Абсолютное отклонение (+; -) Темпы роста, %
2010 г. 2011 г.
Доходы всего, млн руб.
доходы от перевозок 87 66 -21 75,86
по ИВД 72 56 -16 77,77
Расходы всего, млн руб.
эксплуатационные расходы 87 66 -21 75,86
Окончание таблицы 2.1
Показатели 2010 г. 2011 г. Абсолютное отклонение (+; -) Темпы роста, %
расходы по ИВД 73 58 15 79,45
Себестоимость перевозок, млн руб.
грузовых 13147 16820 3673 127,94
пассажирских 948 1057 109 111,48
Себестоимость реализованных работ и услуг по ИВД, млн руб. 13147 16820 3673 127,94
Прибыль (убыток) от реализации работ, услуг, млн руб. 28714 9162 -19552 31,9
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов -128 -51 77 39,8
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов -6034 -2345 3689 38,9
Чистая прибыль (убыток) 15503 4298 -11205 27,7
Фонд заработной платы, млнр. 1253 1356 103 108,3
Среднесписочная численность работников, чел. 1940 1897 -43 97,8
Средняя заработная плата 1-го среднесписочного работника за год тыс.р. 12822 13456 634 104,9

Таким образом, чистая прибыль Витебского вагонного депо в 2010 году составила 4298 млн рублей, что на 11205 млн. рублей или на 72,3 % меньше, чем в 2009 году. Доходы в 2010 году снизились на 37 млн рублей или на 23,3 % по сравнению с 2009 и составили 122 млн рублей. Из них доходы от перевозок ­- 66 млн рублей, доходы по иным видам деятельности - 56 млн рублей. Расходы в 2010 году снизились на 36 млн рублей или на 22,5% и составили 124 млн. Из них эксплуатационные расходы - 66 млн рублей, расходы по иным видам деятельности - 58 млн рублей.
В 2010 году сократилась среднесписочная численность работников на 43 человека или на 2,2 % и составила 1897 человек. А средняя заработная плата одного среднесписочного работника выросла на 634 тыс рублей на 4,9 % и составила 13456 тыс рублей.
Также увеличился фонд заработной платы на 103 млн рублей или на 8,3 % и составил 1356 млн рублей.
Прибыль от реализации работ, услуг в 2010 году составила 9162 млн рублей, что на 19552 или на 68,1 % меньше, чем в предыдущем году. Убыток от операционных доходов и расходов составил 51 млн рублей, что на 77 млн или на 51,2 % меньше, чем в 2009 году. Это положительный фактор. Убытки вагонного депо от внереализационных доходов и расходов сократились на 3689 млн рублей и составили 2345 млн.
Себестоимость перевозок в 2010 году увеличилась на 3782 млн рублей или на 26,83 %, и составила 17877 млн рублей. Из них себестоимость грузовых перевозок - 16820 млн рублей, пассажирских - 1057 млн. Себестоимость реализованных работ и услуг по иным видам деятельности увеличилась на 3673 млн рублей или на 27,94 % и составила в 2010 году 16820 млн рублей.


3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В
ВИТЕБСКОМ ВАГОННОМ ДЕПО
Формирование рыночной экономики, наличие разных форм собственно­сти, расширение международных экономических связей является основой для внедрения в организацию бухгалтерского учета учетной политики, кото­рую организация определяет самостоятельно. При этом формирование учет­ной политики осуществляется в соответствии с законодательной и норма­тивной базой путем выбора экономически обоснованных способов, методов и приемов группировки и обобщения фактов хозяйственной деятельности, оценки их в стоимостном выражении.
Учетная политика предприятия представляет собой совокупность прин­ципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации способов (метода) организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации предприятия. Она. является инструментарием реализации способов (приемов) метода бухгал­терского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения текущей группировки, итогового обобщения) и может отличаться на разных предпри­ятиях.
В соответствии с Приказом об учётной политике Витебского отделения Белорусской железной дороги «Витебское вагонное депо» проводятся занятия с причастными работниками по изучению Учетной политики УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги»; утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета Витебского вагонного депо на 2011год (Приложение А);
Раскрытие учетной политики (предание гласности) полностью или час­тично осуществляется согласно законодательству Республики Беларусь и учредительным документам представлена на рисунке 8
Рисунок 8 - Документы учетной политики

Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующим документом (решением, приказом, распоряжением, другим документом).
Изменения в учетной политике организации в целях обеспечения сопос­тавимости данных бухгалтерского учета вводятся с начала отчетного года и должны быть обоснованы и оформлены соответствующим решением.
На транспорте организация бухгалтерского учета введется в соответствии с нормативно-правовыми актами, представленными в таблице 3.1.
Таблица3.1 - Нормативно-правовые акты ведения бухгалтерского учета
Название документа Дата утверждения Кем утвержден Последние изменения Описание
Указ Президента РБ от «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» 15.03.2011 г. № 114 Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь 15 марта 2011 г. № 114 каждую хозяйственную операцию необходимо оформлять первичным учетным документом. В учетных регистрах недопустимо отражение документально не подтвержденных хозяйственных операций.
Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 12.11. 2003 N 152 Постановление Министерства финансов РБ 26.05.2008 N 85) устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации. Понятие организации приведено в статье 1 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. "О бухгалтерском учете и отчетности"
Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» 18 октября 1994 г. N 3321-XII Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19 марта 2001 г. N 2/449 29.12.2006 N 188-З определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Процесс формирования учетной политики состоит из этапов, отражённых на рисунке 9.



Учетная политика организации должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Проводятся занятия с причастными работниками по изучению Учетной политики УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги»; утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета Витебского вагонного депо на 2011год (Приложение А); утверждается график документооборота (Приложение Б).
В Витебском вагонном депо ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных возложена на лиц, составивших и подписавших такие документы.
Учет инструмента и инвентаря в эксплуатации в депо ведется на карточках складского учета формы № ФМУ-46. Первичный учет лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется ежесменно (один раз в два дня) в местах их образования на основании фактического объема образования отходов, определяемого путем взвешивания или замера. Приемку и отпуск ТМЦ производить согласно положения о приемке (получении) и отпуске (выдаче) товарно-материальных ценностей.
Затраты по приобретению технической (специальной) литературы и документации списывается через счет 97 на общехозяйственные расходы равными частями ежемесячно в течение отчетного года. Распределение общепроизводственных (общеотраслевых) расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26) производится на затраты основного (счет 20) и вспомогательного (счет 23) производства по объемам приведенной (к проследовавшему вагону) работы депо.
При начислении амортизации применяется линейный способ в качестве основного. Амортизацию объекта «Линия дробеструйной очистки и покраски цистерн» инв. номер № 044756 распределяется исходя из производственной мощности (согласно паспортных данных 150 вагонов в месяц) из расчета на один вагон на количество приватных вагонов.
Формирование себестоимости на товары, работы, услуги осуществляется на основании приказа начальника дороги № 1 ООН от 03.03.2009 «Об утверждении порядка применения отпускных пен (тарифов) на товары (работы, услуги) производимые (оказываемые) организациями входящих в состав Белорусской железной дороги».
Наличные денежные средства из кассы депо для расходования на хозяйственные нужды выдаются бригадиру Подобед Галине Иосифовне. Выдачу под отчет проездных билетов на городской транспорт общего пользования и возмещение расходов по приобретению проездных билетов производится в соответствии с приказом ОТ 12.11.2010 № 393П.
Налог на добавленную стоимость по столовой депо рассчитывается в соответствии с п.9 статьи 103 главы 12 «Налога добавленную стоимость» Особенной части Налогового кодекса
Перечень документов, регламентирующих организацию бухгалтерского учёта в Витебском вагонном депо представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.2 - Документы, регламентирующие организацию
бухгалтерского учёта
Наименование документа Кем принят Дата принятия Дата последних изменений
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учёту "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" N 62 Министерство финансов Республики Беларусь 17 апреля 2002 г. в ред. постановлений Минфина от 26.05.2008 N 85
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» N 188-З Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19 марта 2001 г. N 2/449 18 октября 1994 г. 29.12.2006 N 188-З
Указ Президента РБ от «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь 15 марта 2011 г. 15 марта 2011 г. № 114

Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации. Понятие организации приведено в статье 1 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. "О бухгалтерском учете и отчетности"
Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Указ Президента РБ от «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» устанавливает то, что каждую хозяйственную операцию необходимо оформлять первичным учетным документом. В учетных регистрах недопустимо отражение документально не подтвержденных хозяйственных операций.


4 Бухгалтерский учет основных средств

Основные средства представляют собой совокупность вещей, сохраняющих свою материально-вещественную форму, используемых организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством (за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством к основным средствам вне зависимости от их стоимости).
В состав основных средств входят: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвента........


Список использованных источников
1. Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте: учебное
пособие / В. Г. Гизатуллина [и др.]; под общ. ред.
В. Г. Гизатуллиной, П. Я. Папковской.- Гомель.: БелГУТ, 2007. -
511 с.
2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. / П. Г. Пономаренко [и др.];
под общ. ред. П. Г. Пономаренко. - Минск.: Вышейшая школа, 2007. - 129 с.
3. Воздушный кодекс Республики Беларусь.
4. Закон Республики Беларусь о железнодорожном транспорте.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.