На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 75866


Наименование:


Диплом Развитие и воспитание детей дошкольного возраста средствами классической музыки(на примере МБДОУ с. Солнцевка «Солнцевский детский сад»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.02.2014. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Теоретические основы музыкального воспитания ребенка
Роль музыки в воспитания дошкольников
Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
Слушание музыки, как предпосылка начального музыкального воспитания
Исследование развития и воспитания дошкольников средствами классической музыки в МБДОУ с. Солнцевка «Солнцевский детский сад»
Создание условий для ознакомления с классической музыкой в МБДОУ «Солнцевский детский сад»
Анализ работы по развитию и воспитанию дошкольников средствами классической музыки в МБДОУ «Солнцевский детский сад

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Роль и значение музыкального искусст¬ва в цивилизованном обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации в социуме; она передает в мировом сообществе мысли, чувства, идеи, объединяющие самые различные слои населения.
В свете современных тенденций общей культурной безграмотности подрастающего поколения важно не только сохранять музыкальную культу-ру в профессиональных кругах, но и прививать ее широким массам, начиная с самого раннего возраста. Практика показывает, что музыкальное образова-ние и воспитание подрастающего поколения хоть и является приоритетным, но далеко от тех целей, которые декларируются на бумаге. Начальный этап жизни - один из наиболее важных в развитии челове¬ка, поскольку ранние впечатления достаточно глубокие и оставляют отпеча¬ток на всю жизнь. Порой они становятся основным импульсом для дальней¬шего эстетического развития ребенка, о чем свидетельствуют воспоминания композиторов, выдающихся музыкантов-исполнителей.
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания не¬возможно полноценное умственное развитие», - говорил В. А. Сухомлинский. Только находясь в музыкальной среде, научившись чувствовать и осмысливать выразительность музыкальной речи, ребенок будет испытывать потребность в ней. Через общение с музыкой ребенок сможет лучше понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире. В раннем возрасте знакомство с миром звуков происходит преимуще¬ственно через восприятие. Как показывают современные исследования, этот вид деятельности активизируется уже в перинатальном (дородовом) периоде. Уже в этом периоде, а затем в младенчестве и раннем детстве, воспринимая музыку, у детей

развивается эмоциональная отзывчивость, налаживается связь с внешним миром. По мере взросления ребенку становятся доступными новые виды музыкальной деятельности, включая исполнительство и творче¬ство.
Важно подчеркнуть, что восприятие является интегративным свойст¬вом личности ребенка в раннем детстве, оно связано с движением и вообра-жением. Исследования ученых доказали, что процесс восприятия музыки также тесно связан с процессом мышления, его основными пластами: созна-тельным и бессознательным. Подчеркивается, что ранний возрастной период характеризуется проявлением именно бессознательной двигательной реакции на музыку (жесты, мимика). В то же время психологи утверждают, что «бес-сознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усиливаются и тем са-мым становятся доступными для осознания, пронизывая все этапы мысли-тельного процесса.
Введение ребенка с самого раннего детства в интонационный строй общемировой и национальной музыкальной культуры с высокими духовно-нравственными идеалами через восприятие музыки может стать одной из первых ступенек в создании крепкой опоры в звуковом хаосе современного техногенного мира.
Степень изученности проблемы. Поскольку актуальность данной проблемы с годами только нарастает, немало музыкантов, музыковедов, пси-хологов, педагогов обращались к поиску оптимального решения и освещения вопросов, связанных с музыкальным воспитанием, музыкальной культурой, обращением к сфере классической музыки.
Ранним возрастом занимаются, как правило, психологи, педагоги и, значительно меньше, музыканты. Работы отечественных ученых, таких как Д. Кирнарская [20], В. Петрушин [31] помогают понять специфику воспри-ятия именно с позиций музыкальной психологии, в то время как, труды Б. Теплова [33], Л. Выготского [11-13] являются одними из основопола¬гающих при рассмотрении психофизиологических особенностей восприятия ребенка. Работы Масару Ибука [18], Сесиль Лупан [25], Глена Домана [14] существенно дополняют данные, необходимые при работе с этим возрастом. В настоящее время существует огромное количество образовательных программ, методик и технологий. Программы классифицируются по направ-ленности: комплексные и парциальные (или специализированные); по воз-растным критериям: охватывающие весь период детства (от рождения до семи лет) или только дошкольный период (от трех до семи лет), для раннего возраста (от рождения до трех лет) или (от 1 года до 3 лет). Значительный вклад в расширение музыкального репертуара для детей внесли педагоги -музыканты. Классическим репертуаром обновились пособия Т. Кореневой, Т. Суворовой, А. И. Бурениной. К сожалению, за исключением программы В. А. Петровой «Малыш», все остальные ориентированы на дошкольный возраст, начиная с трех лет.
Из обилия современных программ только одна «Музыкальные шедев-ры» О. Радыновой использует классическую музыку как основу для форми-рования музыкальной культуры дошкольника (с трех до семи лет). Лишь од-на программа «Малыш» В. Петровой для детей раннего возраста использует классическую музыку на дополнительных занятиях по слушанию музыки.
Таким образом, ранний возраст, столь важный в плане развития позна-вательной и эмоциональной сферы ребенка, оказывается практически ли-шенным освоения классической музыки. Становится ясно, что музыкальное восприятие, которое будет развиваться на малохудожественном материале, не сможет стать полноценным, достичь того уровня, на который можно вый-ти при условии полноценного задействования всех средств, необходимых ре-бенку в данном возрасте.
Подчеркнем, что в работах отечественных музыковедов разных лет мы находим важные сведения о потенциале классической музыки для становле-ния гармоничной личности человека, о связи этого качества личности с об-разно-интонационным строем музыки.
Объектом исследования является восприятие классической музыки ребенком от двух лет в процессе начального музы¬кального развития.
Предмет исследования — восприятие классической музыки воспитанниками МБДОУ с. Солнцевка «Солнцевский детский сад», как основы формирования «восприятия-мышления» (В. В. Медушевский), универсаль¬ной музыкальной способности для полноценного развития личности ребенка.
Цель исследования — определение функции классической музыки в музыкальной деятельности ребенка и развитие навыков восприятия через формирование интонационного словаря ребенка.
Для этого необходимо решение ряда задач:
- проанализировать теоретические основы музыкального воспитания ребенка, рассмотрев их через призму музыки специфики раннего возраста, с определением образно-тематической и интонационной основы музыкального материала;
- определить роль музыки в воспитания дошкольников и влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста;
- рассмотреть влияние репертуара классической музыки на рост музыкальной мотивации ребенка;
- определить образно-тематический строй произведений, доступных воспри¬ятию детей раннего возраста для формирования основ музыкальной культу¬ры;
- изучить опыт работы по организации развития и воспитания детей средствами классической музыки, накопленный в МБДОУ с. Солнцевка.
Методология включает аналитические подходы, сложившиеся в музы-кознании, психологии, педагогике. Подобный синтез научных методов на-правлен на многомерный анализ рассматриваемого явления. Фундаменталь-ные исследования в области теории музыкального языка и речи (Е. Назайкинский, В. Медушевский, М. Бонфельд), теории музыкального текста (М. Арановский), методологии семантического анализа музыкальной темы и теории музыкальных значений (Л. Шаймухаметова) послужили тео-ретической базой для обоснования проблемы и проведения анализа интона-ционного содержания музыки.
Теоретико-методологическая основа, и научно-практическая значимость исследования. Работа имеет практическую направленность, обусловленную возможностью реализации выдвинутых теоретических положений в практической деятель¬ности с детьми раннего возраста. Предлагаемые критерии отбора произведе¬ний на основе образно-интонационного анализа позволяют по-новому взгля¬нуть на привычный «стандарт» репертуара музыкально-развивающих про¬грамм и шедевры классической музыки, определяя интонационное различие между ними. Приводимые в работе наблюдения, замечания и выводы помогут всем, кто занимается музыкальным воспитанием и развитием детей в дошкольных учреждениях.
Структура выпускной работы. Выпускная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.




Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: