На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние полных и неполных семей на формирование личности ребенка дошкольника

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения влияния полных и неполных семей на развитие ребенка дошкольного возраста
1.1.Полные семьи. Особенности развития детей дошкольного возраста……..6
1.2. Неполные семьи.Особенности развития детей дошкольного возраста…8
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению
влияния состава семьи на развитие ребенка дошкольного возраста.
2.1. Организация проведения исследования…………………………………..14
2.2. Анализ и результаты эмпирического исследования……………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..36
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......38
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Для маленького ребёнка, семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо, доброжелательным, открытым, общительным, либо, тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Семья является важным фактором в этом положении.
На наш взгляд, решению проблем, возникших в результате нарушенных отношений в семье, в отечественной литературе уделено недостаточно внимания. Исключение составляют отдельные работы - А.И.Захарова, В.И.Гарбузова, Э.Г.Эйдемиллера.
Проблема эмоционального развития дошкольника принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Вместе с тем эта проблема считается до сих пор недостаточно разработанной.
Обширные исследования, посвященные эмоциональному и личностному развитию, создают основания для дальнейшего понимания этой проблемы.
Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком (Е.О.Смирнова, М.В.Быкова и другие).
Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных задач. 3
Главной целью воспитания детей в любой семье является всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Достижение этой цели необходимо и в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет. Очевидно, что сделать это будет намного труднее, так как все ложиться на плечи одного из родителей, матери или отца. В каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Так, если в 1993 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила 25%. В настоящее время каждая третья семья неполная. Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска.
Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи. В последние годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения этих семей в нашем обществе.
Негативные процессы, порожденные современной социально-экономической ситуацией, проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных семей. Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем взаимоотношения ребенка с социальным окружением. Все это затрудняет решение воспитательных задач в условиях неполной семьи. Поэтому актуальность проблемы детско-родительских отношений, влияющих на становление личности ребенка в полной и неполной семье, остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. 4
В связи с этим мы решили изучить эту тему и раскрыть ее в нашей работе.
Целью данной работы является рассмотрение различий в развитии личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Изучить в литературе особенности полных и неполных семей.
2. Выявить особенности развития детей в полных и неполных семьях.
3. Сравнить особенности влияния полных и неполных семей на формирование личности.
4. Провести экспериментальное исследование, направленное на определение различий в психологических характеристиках личности детей дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Объект исследования: - дети дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Предмет исследования: различия психологических особенностей личности детей из полных и неполных семей.
Гипотеза исследования: Состав семьи, а в частности наличие двух родителей влияет на формирование личности ребенка - дошкольника. Дети дошкольного возраста из неполных семей тревожны, агрессивны, уровень развития восприятия низкий.
Дети дошкольного возраста из полных семей менее агрессивны, тревожны, уровень развития восприятия высокий.


5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения влияния полных и неполных семей на развитие ребенка дошкольного возраста

1.1.Полные семьи. Особенности развития детей дошкольного возраста.
Использовав опыт, накопленный в мировой психологии, и опираясь на результаты своих собственных теоретических и экспериментальных исследований, советские психологи А.В.Запорожец (изучение эмоций у дошкольников), К.Левина (коррекция негативных эмоциональных состояний), А.Д.Захаров, В.И.Гарбузов (эмоциональные нарушения у детей в дошкольном возрасте) установили ряд важных положений относительно роли эмоций в развитии личности ребенка. Проблема эмоционального развития дошкольника принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Обширные исследования, посвященные эмоциональному и личностному развитию, создают основания для дальнейшего понимания этой проблемы. Семья является важным фактором в этом положении. Это органическое единство самых разнообразных отношений: половых, экономических, моральных, правовых, эмоциональных. Но главное, что образует семью, - это родители и дети: мать - дети; отец - дети.
Семья - социальная система, отличающаяся автономностью и функционирующая по своим внутренним законам. Вместе с тем семья не является чем-то статичным. Как индивид проходит определенные этапы в жизни, так и семья проходит определенные этапы своего развития.
С раннего возраста ребенок, воспитывающийся в полной семье, знакомится с ролью матери и отца, начинает осознавать свое место в межличностных отношениях, у него появляются первые признаки страха перед посторонними людьми, который позже помогает ему обрести уверенность в себе.
6
Семья играет исключительно важную роль в формировании и развитии личности ребенка. С первых мгновений жизни он развивается как социальное существо. Родители приобретают статус жизненно важных фигур автоматически, так как физическая жизнь в самом прямом смысле зависит от них; в дальнейшем потребность в их любви и одобрении приобретают для него такое же значение. Во взаимоотношениях с родителями ребенок черпает и осваивает поведенческие навыки, навыки межличностного общения, поло - ролевые образцы поведения и многое другое. Родительское отношение - один из наиболее важных аспектов межличностных отношений в семье.
Один из основных факторов, влияющих на развитие личности ребенка - климат в семье, атмосфера семейных отношений, которой дышит ребенок. Во взаимоотношениях с родителями он обретает опыт общения с людьми, воспринимает семейные ценности, пытается соответствовать определенным условностям, нравам и традициям, утвердившимся в семье его родителей.
Дети очень чутко и быстро улавливают даже малейшие нюансы в отношениях родителей между собой. Взаимоотношения матери и отца для ребенка постепенно становятся образцом для подражания. Если родители между собой доброжелательны, дружны, помогают друг другу, то подобные отношения у них формируются и с детьми, которые в свою очередь так же будут относиться ко всем окружающим их людям. Если родители враждуют, постоянно ссорятся за лидерство в семье, то и дети, как правило, ведут себя так же [5 c. 99].
Когда отец властен и строг, а мать кротка и добра, то образцом для подражания может стать "мужской идеал". Особенно это относится к мальчикам. Однако в наше время при равноправии между полами и девочки вполне могут следовать мужскому образцу поведения.
Взаимоотношения между родителями - это - то основание, на котором чаще всего базируется у человека выбор его собственного жизненного стиля. Наиболее общие характерные черты детей одной семьи являются отражением той атмосферы, которая царила в их родительском доме. 7

1.2. Неполные семьи. Особенности развития детей

Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Н........


37
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М., 1972.
2.Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей. - М., 1996.
3.Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 1990.
4.Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1989.
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998.
6.Бурбо Л. Отношения родитель - ребенок. - Киев, 2002.
7.Брайн Ш. Тесты для детей. - Тюмень, 1996.
8.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М., 1990.
9.Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. - М.: Аркти, 2003.
10.Венгер А. Л. К проблеме опосредствования эмоциональных оценок. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Симферополь, 1983.
11.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. - М., 2002.
12.Вердербер Р. Психология общения. - СПб., 2003.
13.Вроно Е. Пойми своего ребенка. - М., 2002.
14.Выготский Л.С. Педагогическая психология. -М., 1991.
15.Запорожец А.В. Принцип развития в психологии. М., 1978.
16.Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996.
17.Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1998.
18.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.-208 с., ил.
19.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1997. 38
20.Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.- 240 с., ил.
21.Левис Ш. Ребенок и стресс. - М., 1997.
22.Малкина-Пых И. Г. Психосоматика справочник практического психолога. Москва.ЭКСМО 2005 ББК 88.3 М
23.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с.
24. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно - психологическое исследование с элементами математической статистики - 3-е изд. - М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. - 632 с.
25.Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2000.
26.Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. - М.; издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.
27.Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрсйтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-288 с.
28.Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности/ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996 - 144 с.
29.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2:
30. Романов А.А. Альбом с игровыми упражнениями для дошкольников. М., 1993.
31.Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога - родителям. - Москва: Педагогика - Пресс, 1995 г. - 168 с.
32.Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования: М.: Педагогическое общество Росии, 1998.- 255



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.