На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях ЗАО «Солнцево».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рынку отношения состязательности, так характерные для плановой экономики, заменяются отношениями рыночной конкуренции. Рыночная конкуренция есть система отношений между экономически самостоятельными производителями (продавцами) товаров и услуг. Она имеет место только тогда, когда производители и продавцы способны реагировать на изменение конъюнктуры рынка, на те или иные действия своих конкурентов. Предприятия вступают в конкурентную борьбу, в конечном счете, ради получения прибыли. По мере ускорения процесса приватизации, выражающегося в увеличении доли частного сектора, эффективность конкурентного рыночного механизма повышается. В самом общем виде рыночный механизм можно определить как механизм адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, а производимые ими товаров (предложения) - к требованиям потребителей (спросу). Главной движущей силой рыночной экономики является конкуренция товаропроизводителей. Рыночная конкуренция определяется как система отношений между самостоятельными хозяйствующими субъектами рынка - предприятиями, выпускающими товары (услуги).
Учитывая, что критерием адаптации сельского хозяйства к рыночным условиям хозяйс­твования является уровень конкурентоспо­собности, важно исследовать взаимосвязь между конкурентоспособностью страны в целом, предприятия и конкретно товара; оценить факторы, оказывающие влияние на каждый из них; сформулировать основные понятия и определения.
Развитие здоровой конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий позволяет им качественно улучшать свою хозяйственную деятельность, увеличивать финансово-экономические показатели, усиливая при этом позиции на рынке и получая ощутимый экономический эффект.
Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособности ЗАО «Солнцево» и разработка мероприятий по ее обеспечению.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности на предприятии и в отрасли в целом;
2) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду деятельности предприятия и уровень его конкурентоспособности;
3) определить пути обеспечения конкурентоспособности и разработать в соответствии с ними мероприятия по развитию конкурентной активности ЗАО «Солнцево».
В данной работе использовались следующие методы исследования: статистический, монографический, расчетно-аналитический.


1. Обзор литературы

Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда. Рыночное состязание предприятий и конкуренция стран, в которых они расположены, оказывают взаимное влияние. Политика стран, особенно в условиях всемирного финансового кризиса, сама по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность развитых стран не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать «мягкими» составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному определению.
Когда речь заходит о конкурентоспособности, то ее можно рассматривать на следующих уровнях иерархии:
1) конкурентоспособность продукции;
2) конкурентоспособность предприятия;
3) конкурентоспособность отрасли;
4) конкурентоспособность региона;
5) конкурентоспособность экономики страны.
Понятия конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции тесно взаимосвязаны, т.е., если предприятие неудачно конкурирует на рынке, его продукция неконкурентоспособна.
Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, цены, товарным знаком, рекламой. Качество обеспечивает конкурентоспособность товара и этот фактор постепенно выходит на первое место, хотя рынок по-новому заставляет взглянуть на эту проблему.
Конкурентоспособность отрасли во многом определяется конкурентоспособностью ее продукции, хотя и не сводится к ней. И.А.Волкова считает, что востребованная сейчас продукция со временем может потерять свою привлекательность, но предприятие может сохранить долю на рынке за счет перехода к производству новой продукции [40, с.262].
Конкуренция - необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами и производителями. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая, незаконная.
Функциональная - может возникать из-за того, что одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному.
Видовая - выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним предприятием, но разного оформления. Важно иметь образ предприятия.
Предметная - как правило, между аналогичными товарами разных предприятий.
Ценовая - наиболее простой вид. Снижая цену, можно осуществить захват рынка.
Шкрабак В.С. пишет, что в промышленно развитых странах эти составляющие играют, как правило, большую роль, чем в развивающихся. В то же время составляющие конкурентной борьбы не всегда поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение производительности труда или построение инфраструктуры. Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя [49, с.105].
Для того чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, необходимо дать как можно более полное представление о конкурентоспособности. Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Так считает Шкрабак В.С. [49, с.118]
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
- вид производимого товара;
- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы. Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на мировом рынке.
Как показал проведенный анализ литера­турных источников, не существует общеп­ризнанного понятия конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара есть проявле­ние конкурентоспособности предприятия (Портер М), а конкурентоспособность предприятий отража­ет конкурентоспособность отраслей народного хозяйства и страны в целом. Чаще всего термин "конкурентоспособность" авторы научных публикаций (Краюхин Г.А, Мартынова О.К) применяют по отношению к товару, реже - в отношении предприятий, отраслей народного хозяйства, а также страны в целом. [14, с.69; 15, с.88]
Учитывая вышеизложенное, можно ска­зать, что конкуренция определяется как объективная закономерность товарного про­изводства, выражающаяся в борьбе хозяйс­твующих субъектов рынка - товаропроиз­водителей за экономически более выгодные условия производства и реализации товаров с целью получения наибольших прибылей. Конкурентоспособность можно опреде­лить как способность некоторого класса объектов (товар, предприятие, отрасль) за­нимать некоторую рыночную нишу.
Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью предприятия - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, умелая работа с покупателями, повышение экономического эффекта не только предприятия, но и отрасли в целом.
Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, кормов, комплектующих изделий к технике, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом, в конечном счёте, возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям или совершенствованию уже имеющихся наработок. Именно на основе нововведений удастся повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара, а следовательно и предприятия, на котором произведён данный товар. Об этом можно прочитать в инновационном учебнике Оголевой М.Н. [12, с.37].


2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СОЛНЦЕВО»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Солнцево»

Территория закрытого акционерного общества (ЗАО) «Солнцево» входит в зону южной лесостепи. Оно расположено в центральной части Исилькульского района, на западной границе Омской области с Казахстаном.
Территория ЗАО «Солнцево» представлена слабоволнистой равниной с ясно выраженным микрорельефом в виде блюдцеобразных понижений и западин, мелкими и глубокими впадинами, занятыми болотами и озерами.
Сухой климат, плоскоравнинный рельеф и степная растительность обусловили степной тип почвообразования. На территории имеются все типы черноземов, солоди, солончаки, солонцовые почвы и т.д. Климат зоны, где расположено хозяйство резко континентальный, формируется под влиянием свойств азиатского материка. Для зоны характерна суровая продолжительная зима, короткая сухая весна с поздними возвратами холодов, короткое теплое лето, обычно малооблачная непродолжительная осень с ранними заморозками и частыми возвратами тепла.
Наступление периода с устойчивой среднесуточной температурой воздуха выше +5 С приходится на конец апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 110-120 дней. Среднегодовая сумма осадков за период с устойчивой среднесуточной температурой воздуха выше +10 С составляет 180-222 мм. Обеспеченность растений влагой характеризуется как удовлетворительная. Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит в первой декаде апреля. В отдельные малоснежные зимы промерзание почвы достигает 260-275 см.
Преобладающими ветрами являются северные, северо-западные. Продолжительность вегетационного периода составляет в среднем 155-160 дней, средняя годовая сумма осадков -300-350мм.
Основные почвы хозяйства - черноземы: обыкновенный среднемощный малогумусный, лугово-черноземные карбонатные среднемощные малогумусные. Грунтовые воды залегают на глубине 3-6 метров.
Центральная усадьба ЗАО «Солнцево» расположена в 10 км от районного и в 150 км от областного центров, и связана с ними асфальтированной дорогой. Ближайшая железнодорожная станция - г. Исилькуль, в районном центре расположен молзавод - ЗАО «Вимм Билль Данн» (бывшее ОАО «Вита»), ОАО «Исилькульский элеватор», нефтебаза и другие жизненно- необходимые предприятия.
Транспортная связь центральной усадьбы с. Солнцевка с подразделениями - бригадой №2 «Водяное» и бригадой № 3 «Хутор» осуществляет........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агроэкология / под ред. В.А.Черникова, А.И.Чекереса. - М.: «ИНФРА-М», 2010. - 125 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред. Э.А. Арустамова. - М.: Дашков и К, 2012. - 680с.
3. Волынкина М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. - 2011. - №1. - 69с.
4. Гетманец В.Н. Розлив и маркировка питьевого молока : учебное пособие/В.Н. Гетманец.- Барнаул : Изд-во АГАУ, 2009.-37с.
5. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ №446 от 14.07.07. - М., [2007]. - Режим доступа :http: //www. Consultant.ru.
6. Глобализация и конкурентоспособность: стратегии успеха. С. Литовченко, А. Дынин, П. Панов, А. Соколов М.: Ассоциация менеджеров, 2008. - 50с.
7. ГОСТ Р 12.0.006-2012 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.05.12 № 221-ст)
8. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. - 420с.
9. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 345 с.
10. Инновационная инфраструктура регионального АПК / В.Ф.Стукач, Е.М.Помогаев, А.В. Клименко: учеб.пособие. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2012. - 172с.: ил.
11. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 382с.
12. Инновационный менеджмент: Учебник / Под. ред. Л.Н. Оголевой - М.: Инфра-М, 2008- 237с.
13. «Козырная карта» ЗАО «Солнцево». Светлана Тарасова // Знамя 24 декабря 2010. - №52 (10930)
14. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 208с.
15. Минниханов Р.Н. Инновационный менеджмент в АПК / Р.Н. Минниханов, В.В. Алексеев, Д.И. Файзрахманов, М.А. Сагдиев. - М.: Изд-во МСХА, 2008. - 130с.
16. О концепции развития агропромышленного комплекса Омской области до 2010 года : постановление Правительства Ом. обл. №90-п от 27.12.08. [Электронный ресурс]. - М., [2009]. - Режим доступа: http: //www.garant55.ru
17. О программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) [Электронный ресурс]: закон Ом. обл. №742-03 от 05.04.06. - М., [2007]. - Режим доступа: http: //www.garant55.ru.
18. О развитии сельского хозяйства: федер. закон Рос. Федерации. - М.: Ось-89,2007. - 16 с.
19. О стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года : указ губернатора Ом. обл. №18 от 13.02.2006 [Электронный ресурс]. - М., [2007]. - Режим доступа: http: //www.garant55.ru
20. Организация предпринемательской деятельности /С.И. Грядов,П.Е. Подгорбунских, В.А. Удалов и др. /под. ред. С.И. Грядова - М.: Колос, 2007.-416 с.
21. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1.
22. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2009. - 518с.
23. О целевой программе Омской области «Развитие агропромышленного комплекса Омской области» на 2008-2010 годы [Электронный ресурс]: закон Ом. обл. №963-ОЗ от 16.10.07. - М., [2007]. - Режим доступа: http: //www.garant55.ru.
24. Переработка - залог развития села. Дмитрий Валитов // Омская Правда 10.08.2011. - №33
25. Постановление Правительства РФ от 02.03.2010 №183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него".
26. Помогаев В.М. Оценка Инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий: монография/ В.М. Помогаев, Г.А. Пецевич, Д.С. Нардин. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. - 280с.: ил.
27. Правовые основы безопасности жизнедеятельности: учеб. по­собие / сост. Н.А. Королева, Т.М. Николаенко, А.М. Тетерева. ­Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2010. - 52с.
28. Предложение, спрос и молочный вопрос. Елена Обаева// Знамя 18 июня 2010. - №25 (10903)
29. Приказ Ростехнадзора от 08.06.2011 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"
30. Приказ Ростехнадзора от 19.02.2007 №84 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"
31. Продовольственная безопасность. Светлана Тарасова//Знамя 4 февраля 2011. - №5 (10935)
32. Рынок молочных продуктов: товарный и рекламный аспекты Ольга Алексашенкова, - 2011 [Электронный ресурс] - режим доступа < publication/analitics/conjuncture/2011/08/19/70527.phtml>
33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. - Минск.: ООО «Новое знание», 2005. - 655 с.
34. Сколько стоит молоко? Прудников Сергей //АиФ в Омске 28 октября 2009. - №44(497)
35. Содержание и формы инновационного предпринимательства. Шабуришвили М. В. - 2006. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: /www. cfin.ru/bandurin/article/sbrn04/13.shtml < bandurin/article/sbrn04/13.shtml>
36. С опережением на 220 килограммов. Ольга Сахань// Знамя 24 сентября 2010. - №39 (10917)
37. Социальное партнерство и охрана труда. Семенов Д.// Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010. - №9
38. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики // Экономист. 2007. - №11.- 61с.
39. Стукач В. Ф. Управленческие решения в системе соотношения «издержки - объем - прибыль». CVP-анализ: Лекция / В. Ф. Стукач, И. А. Волкова. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. - 40 с.: ил.
40. Управление качеством / В.Ф. Стукач, И.А. Волкова, Н.В. Михальская: учебное пособие. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2011. - с.332: ил.
41. Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (ред.от 27.12.2009).
42. Федеральный закон от 17.07.1999г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
43. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. От 29.12.2010)
44. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)
45. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятия. Теория и методология: учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 232с.
46. Целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в РФ на 2009-2012годы» [Электронный ресурс]: приказ министра сельского хозяйства А. Гордеева от 06.11.2008. - М., [2008]. Режим доступа: >47. Целевая программа «Развитие молочного скотоводства России на 2009-2012годы» [Электронный ресурс]: приказ министра сельского хозяйства А. Гордеева от 06.11.2008. - М., [2008]. Режим доступа: >48. Шалопугина Э. П., Шалопугина Н. В. Разработка нового продукта из молочной сыворотки // Молочная промышленность. - 2007. - №3. - 18 с
49. Шкрабак В. С. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйст­венном производстве / В.С. Шкрабак, А.В. Луковников, А.К Тургиев. ­М.: Колос, 2012. - 512с.
50. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2011. - 170с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.