На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик безопасность транспортных средств.Компоновочные параметры автомобиля и их влияние на безопасность дорожного движения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Задание 4

1. Компоновочные параметры автомобиля и их влияние на безопасность дорожного движения 5
1.1 Расчет ширины динамического коридора 5
1.2 Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля 13

2. Определение времени и пути завершенного обгона 20
2.1 Расчет времени и пути обгона при постоянной скорости автомобилей 20
2.2 Определение времени и пути обгона с разгоном обгоняющего автомобиля 25

3. Тормозные свойства АТС 29
3.1 Расчет показателей тормозных свойств автомобиля 29
4. Устойчивость автотранспортных средств 40
4.1 Расчет показателей устойчивости автомобиля 40

5. Поворачиваемость автотранспортных средств 48
5.1 Определение шинной поворачиваемоести автомобиля 48

6. Информативность автотранспортных средств 54
6.1 Определение показателей эффективности автономного освещения автомобиля 54

Заключение 63

Список литературы 64

Введение

Основными причинами роста числа дорожно-транспортных происшествий в нашей стране являются:
· рост автомобильного парка при неудовлетворительном состоянии имеющейся дорожной сети;
· отставание в строительстве современных автомагистралей и реконструкции эксплуатируемых;
· недостатки в организации дорожного движения;
· старение технических средств ОДД;
· недостаточный профессиональный уровень водителей;
· низкая дисциплина водителей и пешеходов;
· неудовлетворительное техническое состояние индивидуальных транспортных средств;
· неквалифицированное техническое обслуживание;
· несовершенство технического смотра АТС и другие.
·
Для повышения безопасности дорожного движения требуется решение многих проблем, в том числе подготовка квалифицированных инженеров по организации и безопасности дорожного движения. Это невозможно без приобретения студентами практических навыков по всем профилирующим дисциплинам. Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации. Из комплекса средств, которыми оборудован современный автомобиль, большой интерес представляют средства пассивной безопасности. Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.
В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.

Задание

В данной работе необходимо произвести необходимые расчеты для определения различных показателей автотранспортного средства.
По заданию нам даны следующие автомобили: ГАЗ-31029 и МАЗ-5432.
Обгоняющий автомобиль ВАЗ - 2115
Обгоняемый автомобиль КАМАЗ-54116
с параметрами:
ширина автомобиля ВАЗ - 2115 = 1.65
длина автомобиля ВАЗ-2115 = 4,33
длина автомобиля КАМАЗ-54116 = 7,136
коэффициент сцепления шин с дорогой = 0,55
коэффициент сопротивления качению = 0,03
Продольный угол подъема дороги = 2О
скорость обгоняемого автомобиля 65
ускорение разгона при обгоне 0,9



Автомобиль ВАЗ-2115


Автомобиль КАМАЗ-54116 1. Компоновочные параметры автомобиля и их влияние на безопасность дорожного движения
1.1 Расчет ширины динамического коридора
Под динамическим коридором автотранспортного средства понимается ширина полосы дороги (проезжей части), необходимой для его безопасного движения с заданной скоростью.
На прямолинейном участке динамический коридор определяют по эмпирическим формулам следующего типа:
(1)
где: - коэффициент, зависящий от квалификации водителя и его психофизиологического состояния, 0,015 - 0,054;
- габаритная ширина автомобиля. ;
- скорость движения автомобиля, .
Значения берем в задании, в нашем случае ширина автомобиля ВАЗ - 2115 равна 1,65 . Скорость движения задается в интервале от 10 до 100 км/ч.














Расчетные значения , , полученные по формуле (1), указаны в таблице 1, по ним построен график зависимости динамического коридора от скорости автомобиля - .
Таблица 1.Значения в зависимости от
102040608090100
V, м/с 2,78 5,56 11,11 16,6 22,22 25 27,8
2,052,162,382,62,842,953,06
График зависимости динамического коридора от скорости автомобиля


На криволинейном участке дороги ширину проезжей части (динамический коридор) можно вычислить на основе данной схемы движения одиночного автомобиля на криволинейном участке

Из этой схемы очевидно, что
(2)
где: и , - наружный и внутренний габаритные радиусы поворота автомобиля;
- габаритная ширина проезжей части дороги в статике, т.е. без учета скорости поправочного коэффициента (запаса), принимаемого в расчетах равным 0,3 .
Как известно, средний радиус поворота (траектория движения точки пересечения оси заднего моста и продольной оси автомобиля) определяется по формуле
(3)
где: - база автомобиля, . В нашем случае для автомобиля ВАЗ-2115 она составляет 2,46 ;
- угол поворота управляемых колес, град.
Задаваясь величиной угла от 2 до 24 градусов, по формуле (3) определяем










Полученные значения заносим в таблицу 2.
Из схемы видно, что
;
(4)

где: - передний свес автомобиля. В нашем случае для автомобиля ВАЗ - 2115 он составляет 1,4 .
Расчетные значения , и , вычисляем по формулам (2-4)

Для угла поворота управляемых колес 2о:





Для угла поворота управляемых колес 4о:





Для угла поворота управляемых колес 8о:





Для угла поворота управляемых колес 12о:




Для угла поворота управляемых колес 16о:






Для угла поворота управляемых колес 18о:






Для угла поворота управляемых колес 20о:






Для угла поворота управляемых колес 24о:





Полученные данные заносим в таблицу 2
Для расчета динамического коридора на криволинейном участке, в зависимости от скорости и угла поворота управляемых колес, значения задаются с учетом показателей устойчивости АТС, а предельное значение задается по техническим характеристикам автомобиля.
Значения , рассчитываются по формуле (1), подставляя в нее вместо значения .

Для скорости движения 10 :










Для скорости движения 20 :











Для скорости движения 40 :











Угол поворота управляемых колес, о 20 40 80 120 160 180 200 240
70,69 35,23 17,52 11,56 8,57 7,56 6,75 5,53
69,865 34,405 16,695 10,735 7,745 6,735 5,925 4,705
71,61 36,26 18,7 12,9 12,9 9,22 8,5 7,44
1,75 1,86 2,01 2,17 2,17 2,49 2,58 2,72

при 2,162,262,412,572,812,92,983,12

при 2,262,372,522,682,923,013,13,23

при 2,482,62,742,93,143,233,323,45
Полученные данные заносим в таблицу 2 и строим графики зависимости динамического коридора от угла поворота управляемых колес при разных значениях скорости автомобиля


Таблица 2. Расчетные значения параметров для определения , на криволинейном участке дороги.


Графики зависимости динамического коридора от угла поворота управляемых колес автомобиля

(V=10км/ч)




(V=20км/ч)



(V=40км/ч)




Вывод: из графика зависимости ширины динамического коридора от скорости автомобиля видно, что существует практически прямая зависимость этих показателей. Чем выше скорость, тем больше расчетная ширина динамического коридора, например, на скорости 60 , ширина коридора 2,6 , а на скорости 100км/час, ширина коридора равна 3,06. Следовательно, для безопасного движения на высоких скоростях необходимо обеспечить достаточную ширину полос для движения.
Из графика зависимости ширины динамического коридора от угла поворота управляемых колес автомобиля четко видно, что по мере увеличения угла поворота управляемых колес ширина динамического коридора так же увеличивается, при скорости 40км/час начиная со значения 2,48 до 3,45 .


1.2 Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля
Безопасную дистанцию между автомобилями определяют по различным эмпирическим формулам, т.к. на нее влияют очень много факторов: скорость и техническое состояние автомобиля; дорожные условия; среда; вид транспорта; квалификация, степень утомленности и культура вождения водителя и др.
Динамический габарит автомобиля включает его длину и дистанцию безопасности между движущимися транспортными средствами, т.е.

Допустим, что дистанция должна быть равна полному остановочному пути ведомого (впереди движущегося) автомобиля. Тогда
(5)
где: - время реакции водителя;
- время срабатывания тормозных механизмов;
- время наращи........

Список литературы

1. Хацац К.Г. - Методические указания к выполнению КР по предмету “БТС” - Майкоп 2006г.
2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ - Москва 1983г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.