Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конституционно-правовой статус главы государства в зарубежных странах. Монарх. Президентура, ее основные формы. Президент, его полномочия, обязанности и ответственность. Конституция Великобритании (источники): правовое положение человека и гражданина.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 10.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение профессионального высшего образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)

Институт переподготовки и повышения квалификации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»
ВАРИАНТ № 6
    Выполнил Бабкин С.П.
      Группа ЮС-06-1
      ___________________________
      ___________________________
      ___________________________
      ___________________________

      Чита-2008
      План

      Введение
      Конституционно-правовой статус главы государства в зарубежных странах
      Конституция Великобритании: правовое положение человека и гражданина
      Заключение
      Список литературы
      Введение

Глава государства -- это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государ-ственности народа. В разных странах глава государства в соответствии с их конституциями рассматривается либо как неотъемлемая составная часть парламента, т.е. законодательной власти, поскольку без его под-писи закон недействителен, либо как глава исполнительной власти и одновременно глава государства (США), либо как лицо, являющееся только главой государства и не входящее в какую-либо ветвь власти (Ита-лия). Он может быть символом государственности, как монарх в Японии. В.Е.Чиркин КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебник

      Глава государства бывает единоличным и коллегиальным. В первом случае это монарх или президент, во втором -- постоянно действующий орган парламента, им избираемый.
      Конституционно-правовой статус главы государства в зарубежных странах

      Глава государства, независимо от его разновидности, имеет некоторые общие для всех стран полномочия. В отношении парламента этот созыв его сессий, опубликование законов, право роспуска, иногда -- право вето. Глава государства формирует правительство (порой лишь формально его утверждает), обладает правом увольнять министров и правительство в отставку, назначать судей, предоставлять гражданство и право убежища, заключать и ратифицировать определенного рода международные соглашения, назначать дипломатических представите-лей, награждать, помиловать осужденных и др., но осуществление этих полномочий на практике зависит от формы правления, от реального положения главы государства. Кроме того, при любой форме правления одни полномочия глава государства может реализовывать самостоятельно, а для осуществления других требуется согласие или утвержден» парламента (например, для назначения послов в США) или даже правительства (в условиях парламентарной республики). В парламентарных республике и монархии, а иногда и в полупрезидентских республиках, для того чтобы некоторые акты президента или монарха неиствовали, премьер-министр должен скрепить их своей подписью (так называемая контрассигнатура). Реже это может быть наряду с подпись» премьера также подпись министра, ответственного за выполнение данного акта президента или монарха.
      Монарх. Как правило, монарх (король, султан и др.) является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. На деле однако, вся полнота власти ему принадлежит только в абсолютной мо-нархии. Реально полномочиями главы государства и главы исполнитель-ной власти он пользуется в дуалистической монархии, в парламентарной же монархии акты главы государства и главы исполнительной власти он совершает обычно по указанию правительства.
      Как уже говорилось, монарх получает и передает свой пост по наследству. В Японии салическая, когда престол наследуют только мужчины (прежде всего старший сын), а женщины, в том числе дочери, исключаются из числа наследников престола.
      Президентура. Существуют две основные формы президентуры: единоличная (президент) и коллегиальная (Президентский совет, существовавший ранее в Йемене, Судане, Алжире и некоторых других странах, Государственный совет на Кубе и др.). В Иране основные полномочия президентуры разделены между Руководителем государства и прези-дентом, это «двуглавая президентура». Об особенностях Китая, где есть глава государства (Председатель республики), но основные полномочия главы государства выполняет Постоянный комитет парламента, а также Швейцарии, где полномочия коллегиального главы государства и правительства совмещены, говорилось выше.
      Президент может занимать различное положение в системе государственной власти: например в США одновре-менно главой государства и исполнительной власти США: Конституция и законодательные акты. -М., 1993.

      Полномочия, обязанности и ответственность президента. Со-гласно многим конституциям, президент пользуется неприкосновенностью, его нельзя привлечь к административной ответственности, уголов-ное наказание возможно только после отрешения президента от долж-ности (обычно путем импичмента). Однако президент, добровольно ухо-дящий в отставку, как правило, добивается принятия закона или соглаше-ния о его неответственности. Во многих странах к президенту может быть предъявлен гражданский иск. Гражданские иски к государству также могут быть обращены к президенту как представителю государства.
      Президент имеет определенные привилегии: свою резиденцию (обыч-но не одну), особый транспорт, включая самолеты, охрану, свой штан-дарт -- флаг, являющийся символом президентской власти. Во многих странах существует особое обращение к президенту -- «Ваше превосхо-дительство». Денежное содержание президенту устанавливается зако-ном парламента и обычно является наиболее высоким среди должност-ных лиц.
      Полномочия президента часто сформулированы однотипно в прези-дентской, полупрезидентской, парламентарной республике, но на самом деле в их осуществлении существует огромная разница, связанная с особенностями формы правления.
      Президент обладает следующими полномочиями:
      1. Полномочия по представительству государства вовне и внутри страны. В этом качестве он назначает дипломатических представителей, при нем аккредитуются зарубежные послы, он назначает своих предста-вителей в субъекты федерации некоторых федеративных государств (на-пример, губернаторов штатов в Индии). Как должностное лицо, обязан-ное сохранять единство государства, он выступает с инициативой согла-сительных процедур в спорах между федерацией и ее субъектами, между субъектами федерации, между палатами парламента и т.д. Президент обеспечивает согласование функций и взаимодействие органов государ-ственной власти.
2. Полномочия в отношении парламента и осуществления им законодательной власти. Президент назначает дату выборов в парламент (в случае истечения срока его деятельности или досрочного роспуска), созывает парламент на сессии (издает соответствующий декрет, даже если в конституции указаны даты созыва сессий), может досрочно рас-пустить парламент с назначением новых выборов, подписывает (санкци-онирует) законы и обладает правом вето (отказа в подписи), публикует их. Президент всегда имеет право только отлагательного вето, которое может быть преодолено повторным принятием закона парламентом (в большинстве стран для этого необходимо квалифицированное большин-ство голосов, иногда достаточно абсолютного большинства голосов одно-палатного парламента или каждой из его палат). Как говорилось, прези-дент промульгирует законы. Он, как правило, обладает правом законодательной инициативы (в США такого права у него нет), во многих странах может обращаться к парламенту с посланиями, которые заслушиваются на совместных заседаниях палат и обычно не подлежат обсуждению. В них говорится о целях деятельности государственных органов на пред-стоящий год, о необходимом законодательстве (ежегодные послания), о срочных мерах, которые необходимо принять по важнейшим вопросам государственной жизни.
3. Полномочия по формированию других высших органов государ-ства. Президент назначает правительство самостоятельно или по пред-ложению лидера партии большинства (коалиции партий) в парламенте. В некоторых странах он назначает премьер-министра (Украина) или ми-нистров (США) с согласия парламента. Президент назначает многих высших, а иногда и не только высших, должностных лиц, например судей.
4. В сфере нормотворческой деятельности президент издает нор-мативные акты (указы, декреты, декрет-законы), отменяет акты органов исполнительной власти. Акты президента, имеющие силу закона, обычно издаются до принятия закона по данному вопросу, и с принятием соответ-ствующего закона они утрачивают силу. Такие акты издаются также в качестве временных мер, на основе делегирования соответствующих полномочий парламентом, в этом случае они подлежат контролю послед-него. Они могут издаваться и на основе регламентарной власти. В парла-ментарной республике акты президента нуждаются в контрассигнатуре. По общему правилу, акты президента носят подзаконный характер, но на практике могут играть доминирующую роль (это зависит от влияния президента, от его личных качеств), а в некоторых государствах Востока они ставятся на уровень закона или даже выше его.
5. Полномочия по урегулированию чрезвычайных ситуаций. Пре-зидент вправе объявлять чрезвычайное, военное, осадное положение в соответствии с принятым об этом законом (на определенный срок и под контролем парламента), вводить президентское правление в субъектах федерации, осуществлять федеральную интервенцию (вмешательство).
6. Полномочия по распоряжению вооруженными силами. По кон-ституции президент является главнокомандующим со всеми вытекающи-ми отсюда последствиями. Он назначает высший командный состав армии, присваивает высшие воинские звания, отвечает за безопасность государства; при нем обычно создается совещательный орган -- совет безопасности.
7. Как высшее должностное лицо президент назначает государственных служащих определенных рангов.
8. Полномочия в сфере правового статуса личности. Президент вправе принимать лиц в гражданство данного государства, разрешать выход из гражданства, смягчать наказания, предоставлять помилование он награждает орденами, медалями, присваивает почетные звания и т.д
Президент является гарантом конституции, прав и свобод граждан Он при и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.