На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование коммерческой деятельности предприятия (на примере ООО «КулинарСервис» г. Екатеринбург)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.2.2014. Сдан: 2007. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1 Аналитическая часть 6
1.1 Коммерческая деятельность предприятия: сущность и основные элементы 6
1.2 Экономическая эффективность предприятий общественного питания 10
1.3 Прибыль и рентабельность как основные показатели коммерческой деятельности 17
1.4 Факторы повышения прибыли и рентабельности 26
2. Экспериментальная часть 31
2.1 Характеристика предприятия и его специфика 31
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 46
3 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «КулинарСервис» 64
3.1 Мероприятия по повышению эффективности 64
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 81
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложение А - Меню ООО «КулинарСервис»………………………………90
Приложение Б - Бизнес-ланчи ООО «КулинарСервис»……………………...92
Приложение В - Спецификация оборудования горячего цеха………………..93

РЕФЕРАТ

Дипломная работа 94 с., 5 рис., 19 табл., 32 источника, 3 прил.

структурные элементы коммерческой деятельности, прибыль, рентабельность, экономическАЯ эффективность

Цель работы: совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО «КулинарСервис».
Объект исследования - результаты хозяйственной деятельности предприятия общественного питания ООО «КулинарСервис».
Предмет исследования - причин­но-следственные связи и зависимости экономических явлений и процес­сов, формирующих результаты деятельности предприятия.
Методы исследования: в качестве общеметодологических подходов в работе использованы структурный и структурно-функциональный анализ, экономический анализ, методы экспертных оценок, математической статистики, экономико-математического моделирования.

Введение

Общественное питание представляет собой крупную, ши­роко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здраво­охранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.
За последние годы значительные изменения в сфере потре­бительского рынка привели к полной самостоятельности субъ­ектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти. Изменились и подходы к требованиям в организации и экономике общественного питания.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия са­мостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей дея­тельности на основе маркетинговых исследований рынка, вне­дрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управ­ления, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
В условиях рыночной экономики прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.
Вопросы эффективной коммерческой деятельности особенно актуальны для предприятий общественного питания, поскольку в связи с экономическим преобразованиями в стране данная отрасль претерпела существенную трансформацию.
Оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
По оценкам специалистов, предприятия общественного питания относятся к предприятиям с высоким уровнем риска, так как неопределенность получения результата достаточно высока.
Вследствие выше перечисленного, анализ коммерческой деятельности на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ коммерческой деятельности позволяет выявить эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Цель работы - совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО «КулинарСервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить природу, сущность и основные структурные элементы коммерческой деятельности предприятия;
2) определить прибыль и рентабельность как основу коммерческой
деятельности предприятия;
3) изучить основные факторы повышения прибыльности и
рентабельности;
4) провести анализ коммерческой деятельности ООО «КулинарСервис»;
5) сформировать предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия;
6) рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - результаты хозяйственной деятельности предприятия общественного питания ООО «КулинарСервис».
Предмет исследования - причин­но-следственные связи и зависимости экономических явлений и процес­сов, формирующих результаты деятельности предприятия.
Методы исследования: в качестве общеметодологических подходов в работе использованы структурный и структурно-функциональный анализ, экономический анализ, методы экспертных оценок, математической статистики, экономико-математического моделирования.
Практическая ценность работы. Разработанные в работе рекомендации использованы в столовой ООО «КулинарСервис» при разработке стратегии и тактики в области организации, управлении и экономики. Применение на практике предложенных мероприятий способствует экономическому росту организации, повышению прибыльности и рентабельности.
Работа структурирована в соответствии с последовательностью решаемых задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.






1 Аналитическая часть

1.1 Коммерческая деятельность предприятия: сущность и основные элементы

Под коммерческой деятельностью предприятия понимаются все торговые операции по приобретению материально-технических ресурсов и реализации производимой продукции [18; 62]. Основу этой деятельности составляют материально-техническое обеспечение и маркетинг.
Материально-техническое обеспечение на предприятиях представляет собой рационально организуемое обеспечение производства орудиями и предметами труда.
Оно включает организационно-экономические мероприятия по выявлению потребностей в материально-технических ресурсах, их поиску, приобретению, своевременному завозу, хранению и экономному использованию, регулированию материальных запасов, подготовке материалов к производственному потреблению, доставке их в цехи, на участки и рабочие места. Эту работу выполняет отдел материально-технического обеспечения (снабжения).
Источники поступления материально-технических ресурсов: производство, добыча и заготовки, импорт, запасы и резервы.
Материально-технические ресурсы приобретаются на рынке непосредственно у предприятий-производителей по прямым хозяйственным связям или через организации-посредники. Периодическая закупка материальных ресурсов может осуществляется на товарных биржах.
Как первичные звенья сферы обращения средств производства отделы снабжения предприятий тесно связаны с соответствующими органами управления отраслевых министерств и с общегосударственной системой материально-технического обеспечения, так как отдельные виды ресурсов (электроэнергия, газ) распределяются централизованно. С региональными органами снабжения (компаниями по распределению материальных ресурсов) предприятия заключают хозяйственные договоры на организацию оптовой торговли, комплексного снабжения, оказания услуг производственного, коммерческого информационного характера. Эти органы также осуществляют предварительную подготовку материалов к производственному потреблению, выдают напрокат приборы, аппаратуру, оборудование, механизмы, оказывают услуги в реализации неиспользуемых материально-технических ресурсов через коммерческие центры и т.д.
При выборе поставщиков следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, который обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами.
Между поставщиками и потребителями материально-технических ресурсов заключается договор, регламентирующий условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки доставки, ответственность за нарушение условий договора.
Своевременное и бесперебойное материально-техническое обеспечение производства зависит от точного определения потребности в материальных ресурсах по направлениям их использования: основное производство; капитальное строительство; научно-исследовательские работы; ремонтно-эксплуатационные нужды; изготовление технологической оснастки и инструмента; прирост незавершенного производства; создание производственных запасов.
Существует несколько методов расчета потребности в основных материалах, применяемых в разных отраслях промышленности:
1) метод прямого счета (нормативный), который основан на использовании двух показателей: нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции (работ, услуг) и объема производства продукции (выполненных работ, услуг);
2) метод аналогии - изделие, на которое еще нет норм расхода, приравнивается к аналогичному изделию, на которое нормы расхода уже утверждены, но вводятся поправочные коэффициенты;
3) метод типовых представителей предполагает использование средневзвешенной нормы расхода материала на типовой представитель целой группы изделий;
4) метод динамических коэффициентов. Потребность в материальных ресурсах устанавливается исходя из фактического расхода данного материала в прошедшем периоде, индекса программы производства и индекса норм расхода материалов;
5) метод рецептурного состава, учитывающий процентное содержание каждого компонента в готовой продукции [18; 84].
Материальные ресурсы поступают на предприятие с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся на:
1) текущие запасы, которые обеспечивают работу предприятия в период между двумя очередными поставками;
2) подготовительные запасы - создаются в тех случаях, когда перед использованием материальных ресурсов требуется их специальная подготовка (сушка, раскрой, правка и т.д.);
3) страховые запасы - необходимы на случай неожиданной задержки очередной партии материалов.
Регулирование запасов осуществляется по системам «максимум-минимум», «стандартных партий», «стандартных материалов» и др.
Наиболее распространена система «максимум-минимум», при которой по каждому материалу устанавливаются максимальные и минимальные нормы запасов.
Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя [4; 21].
Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга.
Система маркетинга предусматривает следующие основные элемента организации и направления деятельности предприятия:
1) выявление существующего и потенциального спроса покупателей на товары и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;
2) организацию научно-исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;
3) координацию и планирование производства и финансирования;
4) организацию и совершенствование системы и методов сбыта продукции;
5) регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями по расширению сбыта.
Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:
1) изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность,
2) новые области его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров конкурентов, спрос на новые товары;
3) изучение емкости конкретного рынка: характеристика размеров рынка, возможности расширения его емкости, изменение емкости за определенный период, доля основных производителей в общем объеме сбыта данного товара на рынке;
4) изучение форм и методов сбыта товаров: выявление размеров сбыта;
5) или распределения территории сбыта, эффективности каналов сбыта, размер издержек сбыта, размещение складских и других обслуживающих помещений, определение цены и скидок с цены; изучение рекламы, каналы ее распространения, ее эффективность и т.д.
Этот план должен обеспечивать взаимодействие сбытового аппарата с производственными подразделениями с целью определения требований к товару, графика его производства в сроки, установленные сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и других мероприятий, содействующих сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и быть связан с бюджетом предприятия [4; 43].
Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.


1.2 Экономическая эффективность предприятий общественного питания
Эффективность - сложная социально-экономическая категория, присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, социальные, технологические, психологические и иные особенности объекта исследования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на различных ее уровнях (на макро- и мик­роуровне), анализируется и прогнозируется.
В современной литературе раскрываются понятия трех разных видов эффективности.
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия, определяемая полученными результатами, которые отражают дости­жение стратегических и тактических целей развития и конкурентный успех на рынке.
Эффективность использования отдельных видов ресурсов, из­меряемая через соотношение полученного результата и эффекта.
Эффективность производства товаров или услуг, состоящая в использовании минимального количества ресурсов для производства данного объема товаров и оказания услуг и в снижении издержек всех видов.
Эффективность общественного производства базируется на эф­фективной работе предприятий в каждой отрасли, в каждом секторе
На современном этапе оправдан пересмотр подходов в оценке эф­фективности торговли применительно к рыночной экономике. Эффек­тивность торговли может быть оценена только системой показателей, отражающих обобщенно и социальную, и экономическую эффективность.
Особенностью процессов, происходящих в сфере обращения, яв­ляется тот факт, что результатом ее функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение покупательского спроса, оказа­ние услуг, а также то, что эффект проявляется не только в самой этой сфере, но и за ее пределами. Через ускорение процесса обращения сфера обращения влияет на весь воспроизводственный цикл, рост обществен­ной производительности труда, а значит, и на конечный результат - экономическую эффективность развития экономики в целом.
Эффективность торговли потребительскими товарами следует рассматривать в нескольких аспектах, а именно: а) как сектор эконо­мики; б) как сферу полезной деятельности; в) как хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу товаров и торговое обслуживание населения. Исходя из этого должны быть определены критерии и по­казатели эффективности торговли, в том числе экономической и соци­альной, и вместе с тем должен быть выработан единый методологиче­ский подход к ее оценкам, найдена возможность комплексной оценки, выявлена зависимость показателей от факторов и их взаимосвязь.
Все показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности торговых предприятий в экономической теории, пред­ставлены в двух категориях:
1) экономический эффект;
2) экономическая эффективность.
Экономический эффект - экономический результат работы пред­приятия. Он может оцениваться абсолютными показателями, харак­теризующими различные уровни направления деятельности.
Экономическая эффективность определяется соотношением по­лученного результата (эффекта) и затрат ресурсов предприятия (ма­териальных, трудовых, финансовых, информационных).
По характеру предоставления услуг следует различать эф­фективность экономическую и социальную. Под экономическим эффектом понимается увеличение объемов выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях, рост производи­тельности труда, снижение затрат на всем пути превращения сырья в продукцию общественного питания с организацией ее реализации и потребления и т. д. Социальный эффект выража­ется в полном удовлетворении спроса потребителей на все виды питания, совершенствование условий сервисного обслу­живания, предоставление широкого круга услуг.
В условиях рыночных отношений большое внимание субъ­ектами хозяйствования уделяется достижению эффективности хозяйственной деятельности. Для общественного питания - это эффективность коммерческой деятельности от предостав­ления специфических услуг отрасли.
В основу определения эффективности коммерческой дея­тельности в общественном питании положен принцип соизмере­ния затрат и результатов в денежном (стоимостном) выраже­нии и возмещения расходов имеющимися ресурсами и собствен­ными доходами с обеспечением прибыльности, а критерием определения является минимизация затрат на организацию хозяйст­венной деятельности при получении оптимальной доли при­были.
Основными принципами заинтересованности организаци­онно-правовых формирований в эффективности коммерческой деятельности являются их хозяйственная и оперативная само­стоятельность, юридическая независимость, материальная и моральная заинтересованность предприятия в целом и его ра­ботников в результатах производственной деятельности и кон­троль, направленный на выявление резервов развития и совер­шенствования хозяйственной деятельности.
Эффективная коммерческая деятельность в общественном питании возможна при следующих условиях:
- четкого определения своего места в системе оказания ус­луг отрасли;
- организации оптимального управления организацион­но-правовым формированием;
- финансовой возможности совершенствования материаль­но-технической базы;
- разумного использования материальных и трудовых ре­сурсов;
- рациональной организации снабжения сырьем, матери­ально-техническими и топливно-энергетическими ресур­сами;
- активного внедрения новых технологий в производство, реализацию и организацию потребления продукции об­щественного питания;
- постоянного и систематического изучения спроса, пред­ложения, конъюнктуры рынка и своевременного реагиро­вания на их колебания.
Эффективность коммерческой деятельности в обществен­ном питании определяется исходя из единых методологических основ, которые позволяют обосновать выбор наиболее пред­почтительных направлений предоставления услуг, выявить по­требности в материальных и трудовых ресурсах, осуществить внедрение передовых технологий в производство, реализацию и организацию потребления продукции общественного пита­ния.
При расчетах эффективности коммерческой деятельности следует различать:
- ожидаемую эффективность, которая рассчитывается на стадии образования организационно-правовой структуры общественного питания или намерений ввода новых объ­ектов хозяйствования, реконструкции и т. д.;
- планируемую эффективность, которая рассчитывается на стадии внедрения новых объектов, техники и технологий, разработки бизнес-планов деятельности субъектов хозяй­ствования на период действия;
- фактическую эффективность, определяемую в процессе производственно-коммерческой деятельности действую­щих объектов общественного питания. Фактическая эф­фективность коммерческой деятельности выявляется в динамике за изучаемый период (год) с учетом качественных и количественных изменений в структуре предпри­ятия.
Эффективность, таким образом, является отношением суммы экономического и социального результата к необходи­мым затратам на их осуществление и получение конечного эффекта.
Эффективность коммерческой деятельности следует изу­чать системно. При определении эффективности хозяйствен­ной деятельности в общественном питании необходимо учитывать количество рабочего времени, затраченного на орга­низацию снабжения, производство и реализацию продукции, внедрение достижений научно-технического прогресса и на их использование в хозяйственной деятельности.
Эффективность коммерческой деятельности в обществен­ном питании определяется по комплексу показателей, которые можно классифицировать по следующим признакам.
1) Масштаб оценки (уровень управления), который различа­ется в соответствии со структурой управления общественным питанием в масштабах народного хозяйства, отрасли, организа­ционно-правового формирования, структурном подразделе­нии. Следует учитывать, что разные уровни управления име­ют свои задачи, а значит, различные критерии и показатели эф­фективности.
Показатель эффективности на уровне организационно-пра­вового формирования следует определять как отношение при­роста годовых доходов (расчетных) к затратам, вызвавшим этот прирост.
2) Использование всех видов ресурсов (продовольственные, материально-технические и топливно-энергетические). Глав­ным направлением использования ресурсов является основное производство, т. е. использование ресурсов непосредственно при производстве продукции общественного питания. Вспо­могательное производство - это осуществление подготовитель­ных операций и мероприятий по обеспечению посудой, инвен­тарем, тарой, технологическая подготовка оборудования к работе. Ремонтно-эксплуатационные нужды учитывают затра­ты на обслуживание, ремонт и эксплуатацию основных средств и пр.
Определение эффективности использования всех видов ресурсов рассчитывается как отношение всех затрат материаль­ных ресурсов, израсходованных в производственно-коммерче­ском процессе за учетный период (год), к товарной продукции (услугам).
3) Время и период действия показателей эффективности. По этому признаку показатели подразделяют на фактические и плановые. Фактические показатели определяют эффектив­ность коммерческой деятельности в процессе хозяйственной деятельности, а плановые - ожидаемый (планируемый) эф­фект.
4) Степень обобщения результатов деятельности и затрат. Все показатели эффективности коммерческой деятельности могут быть подразделены на общие (комплексные) и частные. К общим показателям относятся те, которые характеризуют коммерческую деятельность в целом, например, размер нацио­нального дохода отрасли, доходы предприятия, использование
материально-технической базы предприятия. Частные показа­тели характеризуют эффективность отдельных видов затрат: производительность труда, работу единицы оборудования, эф­фективность одной сделки купли-продажи и т. д.
Для комплексной оценки эффективности коммерческой деятельности можно использовать следующую формулу:
Э о.п. = Р / (Сопл Сдолг + Снем + Соб) , (1.1)
где Эо.п. - комплексный показатель оценки эффективности коммерческой деятельности; Р - розничный товарооборот; Сопл - расход средств на оплату труда; Сдолг - среднегодовые остатки долгосрочных активов; Снем - среднегодовые остатки нематериальных активов; Соб -среднегодовые остатки оборотных средств.
5) Тип показателей. Все показатели эффективности можно разделить на прямые и косвенные. К прямым показателям от­носятся те, которые выражают соотношение затрат и готовой продукции (услуги). Косвенные показатели определяются пу­тем соотношения прямых показателей.
6) Вид измерения показателей характеризует единицу измере­ния. По этому признаку эффективность можно определить в натуральных, натурально-стоимостных, стоимостных показате­лях и в процентах. В натуральных, натурально-стоимостных и стоимостных показателях определяются все виды прямых пока­зателей эффективности коммерческой деятельности. В процен­тах измеряются только косвенные показатели.
В коммерческой деятельности существует понятие норма­тивного эффекта. Нормативы общей (абсолютной) эффектив­ности устанавливаются дифференцированно по отраслям или структурным формированиям, но они должны быть такими, чтобы затраты на осуществление хозяйственной деятельности были оптимальными и не выше получаемых от предоставления услуг доходов. Чем меньше материальные затраты на производ­ство, реализацию и организацию потребления продукции об­щественного питания, тем выше эффективность коммерческой деятельности.

1.3 Прибыль и рентабельность как основные показатели коммерческой деятельности

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль вы­полняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. ........


Список использованных источников

1. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2002. - 265 c.
2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятель­ности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статисти­ка, 2004.-245 с.
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 405 с.
4. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 192 с.
5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 345 с.
6. Барановский В. Официант - бармен. М., 1999.- 264 с.
7. Бережной И.Г Организация предприятий общественного питания. М., 2002. - 268 с.
8. Браун С., Моррис М. Управление ресурсами в условиях рынка. - Жуковский, 2001. - 150с.
9. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. М.: Флинта: Наука, 2006. - 184 с.
10. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. СПб., 2004. - 347 с.
11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. М., 2001. - 258 с.
12. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М., 1998. - 324 с.
13. Калашникова А.Ю. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания. СПб., 2002. - 348 с.
14. Коршунов Н. В. Организация обслуживания в ресторанах. М., 2004.
15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Новое знание, 2003.
16. Назаров О.А. Как «раскрутить ресторан». - М.: Энциклопедия ресторатора. - 2004. - 510 с.
17. Назаров О.А. Как загубить ресторан. Азбука типичных ошибок. - М.: Энциклопедия ресторатора. - 2004. - 420 с.
18. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2004. - 117с.
19. ОРейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. - М.: Амалфея, 1997. - 272 с.
20. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2003. - 370с.
21. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2003. - 100с.
22. Смагина И.Н, Смагин Д.А Организация коммерческой деятельности
в общественном питании. М., 2005. - 226 с.
23. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая -10-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.
24. Саймон Г. Менеджмент в организациях. - М.: Экономика, 1995. - 326с.
25. Фатхудинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. М.: Интел-Синтез, 1998. - 345 с.
26. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Дело, 2002. - 448 с.
27. Шеремет А, Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа пред­приятия. - М.: Инфра-М, 1998. - 245 с.
28. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1999. - 125 с.
29. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 328 с.
30. Халворсен Ф. Основы кейтеринга. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2002. - 227с.
31. Экк К.Д. Знание как новая парадигма управления// Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №2. - С.68-73.
32. Экономика предприятий торговли и общественного питания. М., 2006. - 400 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.