На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Взаимосвязь развития интеллекта и речи.Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 26.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Речь как фактор развития ребенка……………………………………..3
2. Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта…..4-9
Заключение…………………………………………………………….16-17
Список литературы……………………...………………………………..18


Введение

Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению.
Число детей с нарушениями в развитии из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе.
Дети с недостатками речи занимают второе место среди всех детей с недостатками развития и составляют 2,86%; умственно отсталые дети занимают третью позицию и составляют 1,84%. Как видим, это достаточно большие цифры.
Необходимо отметить, что объем психологических знаний о детях с различными нарушениями, в частности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями речевого развития, не так уж велик, поскольку специальная психология как целостная отрасль психологической науки начала формироваться всего несколько десятилетий назад. Количество знаний о разных недостатках крайне мало и соответственно представляет профессиональный интерес у людей как-либо связанных с данной проблемой.


1. Речь как фактор развития ребенка

Речь - это процесс общения; язык - система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения. Речь и язык относятся к общественным явлениям.
Она возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь обеспечивает историческую преемственность опыта людей.
Речь тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей и другими.
Всем известно, что речь является одним из главных показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей человека (ребенка): коммуникативную, информативную, познавательную (развивающую), что уже говорит о ее большой значимости.
Речь служит орудием человеческого мышления, средством общения, выражения мыслей, чувств, эмоций, средством регуляции деятельности.
Развитие речи вместе с экологическим образованием и развитием элементарных математических представлений является одним из фундаментальных разделов работы по умственному и интеллектуальному воспитанию современных дошкольников. Речь организует восприятие детей, способствует развитию знаково-символической функции сознания и закрепляет в слове основные категории мировосприятия, которые формируются в процессе умственного развития и воспитания дошкольников.
В процессе развития речи (во всех программах) происходит формирование словаря, совершенствование звуковой культуры, грамматического строя, а также развитие связной речи.
Теперь уместно поговорить о связи интеллекта с речью. В более узком понимании речь - процесс общения, опосредованный языком. Речь может быть внешней и внутренней. Л.С. Выготским доказано, что решающее значение для перешифровки (перекодирования) замысла в развёрнутую речь принадлежит внутренней речи. Внутренняя речь - это не развёрнутое речевое высказывание, а подготовительная стадия, которая предшествует такому высказыванию. Внутренняя речь свёрнута и эмоционально мало окрашена. Активные моменты внутренней речи возникают при каждом затруднении и исчезают, когда мышление автоматизируется и лишается активного творческого характера. Именно это указывает на то важное значение, которое имеет внутренняя речь для процессов речевого мышления. Кодирование мысли в речевом высказывании имеет решающее значение не только в том случае, когда человек передает информацию другому, но и для уточнения мысли для самого себя.
Развитие интеллектуальных и языковых способностей дошкольников - одна из важнейших составных частей его психического развития.
Детство - самая счастливая пора жизни человека. Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически всё, он мучает вопросами взрослых, пытается многое узнать и понять. Основное правило, которое должен запомнить взрослый: он призван помогать ребёнку, создавать условия для его познания мира.
Ещё в раннем детстве закладываются основы умственного развития ребёнка. Мышление, как известно, представляет собой процесс познания и осознания окружающего мира. В настоящее время достаточно чётко охарактеризованы три основные стадии развития детского мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое, или понятийн........


Список литературы

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М.: ВЛАДОС, 2001 - 208 с.

2. Стреблева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. М.: Парадигма, 2012 - 256 с.

3. Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи.- Чебоксары, 2009. - 216 c.

4. Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Высшее образование, 2008 - 660 с.

5. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.:Академия, 2009 - 456 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.