На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО ШОУ КАК ЭЛЕМЕНТ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Развлекательные шоу-программы как фактор массовой культуры. Теоретические аспекты 5
1.1 Сущность, история возникновения развлекательных шоу-программ 5
1.2 Разновидности развлекательных шоу-программ 8
Глава 2. Анализ ток-шоу как жанра развлекательных шоу-программ на современном этапе развития массовой культуры 19
2.1 История происхождения ток-шоу на современном телевидении 19
2.2 Анализ разновидностей ток-шоу. Критерии оценки 23
Глава 3. Исследование методов и приемов, используемых в современных ток-шоу 29
3.1 Манипулирование как способ воздействия на аудиторию 29
3.2 Технологии манипулирования в ток-шоу 33
Заключение 38
Список использованной литературы 42



Введение

Шоу как достаточно новое явление культурной жизни России начинает входить в уже традиционные формы бытования искусства. В результате синтеза шоу и эстрады получаются музыкально-развлекательные эстрадные шоу; шоу и телевидения - различные телевизионные шоу-программы; шоу и культурных событий социальной жизни - конкурсы красоты, вручение театральных, литературных, кинопремий и т.п.
Данное явление в массовой культуре имеет свои характеристики: массовость участников и зрителей; товарность производимой продукции; особый тип зрелищности, основанный на психологическом воздействии на зрителя. В основе построения зрелищных форм шоу лежат архетипы массового сознания и массового успеха, чем обуславливается актуальность выбранной темы.
Цель данной курсовой работы - изучить развлекательное шоу на современном этапе развития массой культуры.
Задачи исследования:
- определить понятие «развлекательных шоу-программ программ»;
- рассмотреть многообразие моделей шоу-программ, а также проследить их историческое развитие и современное состояние;
- рассмотреть ток-шоу как один из популярнейших жанров современного телевидения;
- определить методы и приемы, использующиесяв современных ток-шоу;
В настоящее время ток-шоу является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров. Так называемая «телевизионная пресс-конференция» на самом деле принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам же задает большинство вопросов, приготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда - информационно-аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения. Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга аудитории чреват скукой и потерей адресности.
Объект исследования - развлекательная шоу-программа как элемент массовой культуры
Предмет исследования - ток-шоу как вид развлекательной шоу-программы на современном телевидении
Методы исследования: анализ литературы, анализ и наблюдение развлекательных шоу-программ, сопоставление теоретических исследований и практических примеров в анализе развлекательных шоу-программ.

Глава 1. Развлекательные шоу-программы как фактор массовой культуры. Теоретические аспекты
1.1 Сущность, история возникновения развлекательных шоу-программ

В современной науке отсутствует методологическая разработка понятия «шоу» как явления в культуре. Однако в практике телевидения (и многих других сфер культуры) данный термин занимает устойчивые позиции. Возникает явное противоречие между практическим использованием и отсутствием теоретической разработанности одного и того же загадочного явления, имя которому «шоу». Означенный вопрос оказывается для науки столь новым, а для практики в различных сферах культуры - столь актуальным.
Разобраться в сути понятия поможет обращение к лексическому значению термина, к тем смысловым образованиям, которые заложены в этимологии данного слова. Шоу - иностранное слово, заимствованное русским языком из английского.
В современном издании «Нового англо-русского словаря», датированном 1997 годом, добавляются такие значения:
«Show- глагольная форма:
1. Быть видным, показаться. 2. Показывать. 3. Проявлять, выставлять, демонстрировать. 4. Проявляться. 5. Доказывать, подтверждать. 6. Демонстрировать (фильм), давать (спектакль), выставлять (картины). 7. Проводить, ввести».
В настоящее время термин «шоу» переносится в сферу культуры и искусства, и данное значение слова расшифровывается в словаре «Иностранных слов», изданном в 1987 году, следующим образом:
«Шоу (англ. Show) - пышное сценическое зрелище с участием звезд эстрады, цирка, спорта, джаз-оркестра, балета на льду и т.п.:
1) яркое эстрадное представление, развлекательная программа (телевизионное шоу, иллюзион-шоу, концерт-шоу);
2) нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект».
Приведенные примеры значений термина позволяют выделить две стороны понятия с точки зрения этимологии:
1. а) то, что показывается как образец (сюда относятся такие явления культурной жизни, как спектакли, карнавалы, театрализованные шествия, цирковые представления, показы мод, политические акции, телевизионные программы, кинопремьеры, конкурсы красоты, презентации и т.п.; б) то, что характеризуется как действие, направленное на восприятие кем-либо, имеющее определенные характеристики внешнего вида;
2. представленность исследуемого понятия в культуре и искусстве.
Шоу как достаточно новое явление культурной жизни России начинает входить в уже традиционные формы бытования искусства. В результате синтеза шоу и эстрады получаются музыкально-развлекательные эстрадные шоу; шоу и телевидения - различные телевизионные шоу-программы; шоу и культурных событий социальной жизни - конкурсы красоты, вручение театральных, литературных, кинопремий и т.п.
Одно из составляющих шоу - зрелищность. Р. Копылова, изучая природу зрелища, указывает на то, что: «... в искусствоведческом обиходе оно чаще всего употребляется для обозначения 1) некоторых зрительно воспринимаемых разновидностей искусства и их визуально наиболее ярких, впечатляющих форм (такой смысл имеет эпитет «зрелищный» применительно к фильму, спектаклю); 2) явлений, сходных или пограничных с искусством, но ему в полном значении не принадлежащих (массовые театрализованные зрелища, спортивные зрелища и т.п.); 3) наконец, для ценностного разграничения подлинного искусства и массового, развлекательного».
Важная часть в зрелищности шоу - метафоричность образа. Метафоры рассчитаны на сценическую иллюзию, которая позволяет зрителю оставаться на уровне постижения уподобления, не нарушая при этом процесса восприятия целостного образа.
Исходя из необходимости привлечения как можно большего числа зрителей, устроители крупных шоу обязательно привлекают «звезд» - знаменитостей (и не только эстрадных, но и «звезд» политики, бизнеса и т.д.). Налицо коммерческая заинтересованность: чем больше «звезд» в одном шоу, чем известней их имена, тем выше цена билета, тем сильней успех.
Анализ так называемого «феномена звезды» начали социологи кино, наблюдая удивительное явление, связанное с чисто кинематографической особенностью массового успеха артиста, - идентификацией, слиянием его самого, его личности, его судьбы с персонажем, с судьбой героя, с «легендой» (Жан Габен, Мерилин Монро или Бриджитт Бордо). Так возник особый предмет социологии кино-дивизм (от итальянского «diva»), породивший ряд интересных и серьезных исследований. Привлекали внимание такие любопытные вопросы, как клише «звезды» и ее популярность, как обратная связь «звезда»-реклама, как стабильность и новизна в облике «звезды» и т.д.
Позднее, уже в телевизионную эпоху возникло понятие так называемого имиджа (термин американский). Имидж - тоже идентификация человека с образом, но уже иная, нежели «клише» в кино. Имидж - далеко не обязательно актерское творение, момент перевоплощения здесь отсутствует. Это именно электронный «ореол», «нимб», постепенно окружающий на телеэкране человека, полюбившегося публике и накопившего популярность. Восхищение публики, словно аккумулируясь, излучается и возвращается к ней же.
Привлечение «звезды» к участию в шоу, модельном показе, кино, мюзикле, театральной постановке, записи альбома является гарантией спроса, аншлага. Использование «звезды» как основного звена широко развито в киноиндустрии, где все компоненты фильма выстроены так, чтобы на первом плане выделялась «звезда» (боевик, вестерн и т.д.), а также в музыкальной индустрии, где выпускаются альбомы, устраиваются всевозможные шоу, снимаются клипы. Телеиндустрия не может обойтись без «звезд», поскольку наличие громкого имени является гарантией того, что телевизионное шоу обеспечено рекламодателями и рейтингом зрителей. Модельный бизнес также заинтересован в участии топ-моделей, которых воспитывают и создают как будущих «звезд» подиума.

1.2 Разновидности развлекательных шоу-программ

Рассматривая жанровую представленность телевизионных шоу-программ, можно выделить пять моделей телевизионных шоу: музыкальное шоу, ток-шоу (разговорное шоу), шоу-театр, шоу-игра, «риэлити»-шоу (документальное шоу).
Первая модель - документальное шоу:
В работах Н. Голядкина обосновывается слияние понятия шоу- и теле- документалистики.
«Массовая культура», составной частью которой является телевидение, становится... все более динамичной, наступательной, зрелищной; она формирует привычки и вкусы зрителя, с чем не могут не считаться создатели экранной продукции, в том числе, документалисты». Автор указывает на то, что классическая документальная передача, занимающая до часа экранного времени, для массового зрителя скучна и затянута. Для преодоления кризиса зрительского внимания производители телевизионных программ стали создавать материал, который укладывают в небольшие по времени сюжеты и объединяют эти мини-сюжеты в блоки, причем, каждый мини-сюжет имеет свою экспозицию, кульминацию и развязку, а вся передача - это не единая пьеса, а несколько одноактных пьес.
Хотя автор делает эти выводы на основе программ телевидения США, но сейчас программы данного типа широко представлены и на Российском телевидении. Прежде всего, это такие утренние программы, как «Доброе утро» (ОРТ), «Доброе утро, Россия», «Навигатор» (ТВ центр), «Сегодня утром» (НТВ) «У всех на устах» (РТР) и другие.
Традиционная документалистика базировалась на приемах, наработанных кино, новая же использует быстрый темп, характерный для подачи новостей, огромные возможности телевизионной техники (например, компьютерную графику, спутниковые телесистемы), приемы привлечения аудитории, заимствованные из развлекательных тележанров (выдвижение на первый план «звезд-комментаторов»). К программам, в которых соединяются документалистика и развлечение, можно отнести следующие:
- когда съемочная группа изо дня в день сопровождает героя (он может быть выбран по любому принципу: профессиональному, возрастному и т.д., главное, чтобы его личность была интересна массовому зрителю), в конце концов перестающего замечать операторов. Данный герой появляется из недели в неделю, зрители узнают о его личной жизни, проникаются к нему симпатией (или антипатией), что и обеспечивает такому виду программ постоянную аудиторию.
- широко используется прием «скрытой камеры», откровенно эксплуатирующий «инстинкт подглядывании». Этот прием основан на аттракционе-тайне или аттракционе-неожиданности;
- применяется прием «восстановления событий», например, в криминальной хронике (причем, самые кульминационные сцены убийств и прочих преступлений инсценируются с помощью актеров и свидетелей).
К документальным шоу относятся так называемые «риэлити-шоу» (передачи из жизни), среди которых выделяются следующие разновидности:
- судебные «риэлити-шоу» (их еще называют судебными драмами) имеют нечто общее с реальным судопроизводством: героев, убежденных в своей правоте, истцов и ответчиков, эмоционально насыщенные сцены в зале заседаний, финал в виде решения суда, нередко несущий определенное «моральное послание». Каждая программа представляет собой самостоятельное произведение; в каждой из них от начала до конца рассматривается одно дело. Зрители понимают, что перед ними непосредственные участники гражданского процесса, обратившиеся в телевизионный суд из-за желания удостовериться в своей правоте. Зрителям легко идентифицировать себя со спорящими сторонами, ведь многие оказывались в ситуациях, подобных заданной. В известной степени это напоминает телеигру: соревнуются двое под наблюдением судьи-ведущего; этот тип телевизионного шоу можно увидеть на канале НТВ под названием «Суд идет».
- медицинские «риэлити-шоу», в которых врачей и пациентов играют актеры, а сценарии пишутся по реальным историям болезни. Сюжетная линия каждого выпуска проста: пациент приходит к врачу, излагает свои жалобы, врач ставит диагноз и назначает лечение. Медицинские проблемы часто оказываются переплетенными с человеческими.
Эта модель телевизионных программ весьма перспективна, моделирование здесь бесконечно, так как бесконечны жизненные явления, являющиеся основой построения подобных моделей.
Вторая модель - ток-шоу (разговорное шоу):
Этот вид телевизионных программ построен на обсуждении проблемных вопросов и ситуаций, значимых для участников ток-шоу; характеризуется наличием ведущего, представляющего проблему, мнением экспертов и дискуссионными выступлениями приглашенной аудитории. Ток-шоу различаются по тематической классификации (в зависимости от обсуждаемой в программе проблемы) и по адресной направленности (женские ток-шоу, молодежные, семейные, политические и т.д.). «Ток-шоу» («ток» в переводе с англ. - «разговор», «беседа», «дискуссия»; «шоу»- «показ», «демонстрация», «зрелище», «спектакль»).
Высоко ценивший «ток-шоу» за развитие «искусства беседы» и активизации гражданской позиции зрителей кинорежиссер. Современный зритель отнюдь не чужд информации, но ищет в ней, прежде всего, что-нибудь полезное для себя, утилитарное. Разговорные шоу-программы как раз и поставляют им такую информацию, упакованную под "легкое развлечение" и усваеваемую без особого труда.
Ток-шоу имеют строгую адресность, направленность сообщения определенному адресату. Создатели ток-шоу, определяя круг проблем, которые будут обсуждаться в программе, несомненно должны учитывать социально-демографические характеристики аудитории: возраст, пол, образование, социально-профессиональную принадлежность, место жительства, семейное положение и т.п. Адресность - это аксиома, описанная в любом учебнике телевидения. Циклы тем, обсуждаемые в ток-шоу, несмотря на четкую адресную направленность (например, женские, мужские, профессиональные, возрастные и т.п.), интересны многим категориям телевизионной аудитории. Этот тип телевизионных программ можно соотнести. с тренинговыми группами в психологической практике. Одна из задач тренинговых групп - это «развитие способности адекват........

Список использованной литературы

1. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. С. 95-118.
2. Бехтерев В.М. Роль внушения в общественной жизни. / В.М. Бехтерев. СПб.: Питер, 2001. - 256с.
3. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. №7.
4. Блумер, Г. Общество как символическая интеракция //Современная зарубеленая социальная психология. Тексты / Г. Блумер. -М.: Изд-во Московского ун-та, 1988. 173-180 с.
5. Бэндлер. Р, Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий: Перев. с англ./ Ричард Бсндлер, Джон Гриндер Воронеж.: НПО «МОДЭК», 1995. - 256 с.
6. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1998. С.36
7. Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра // Духовные ценности и молодое поколение. М.: МГУК, 2008.
8. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М., 2003. С. 19-257.
9. Вартанов А.С. Пусть тонут?: [О современном телевидении] / А. Вартанов. // Журналист. - 2002. - N 4. - С. 37-38.
10. Василик М.А. Основы теории коммуникаций. Учебник. / М.А. Василик. М.: Гардарики, 2005. - 255 с.
11. Вронская Е. Мифы ТВ в режиме online // Журналист. - 2004. - N 12. - С. 44-45.
12. Гиличинская Ю. Телевидение изнутри // Родительское собрание. - 2006. - N 4. - С. 92-93.
13. Голованова М.Г. Фестиваль, объединяющий регионы.//Техника кино и телевидения.1997. №6.
14. Гошва О. Акулы пиара против журналистов: что они делят? // PR в России. - 2005. - N 4. - С. 26-27.
15. Грачев Г.В., Мельник И.К. Приемы и техника манипулятивного воздействия в массовых информационных процессах / Проблемы информационно-психологической безопасности (сборник статей и материалов конференций). М.: Ин-т психологии РАН, 1996.
16. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью. / Г.В. Грачев, И.К.Мельник. М.: Эксмо, 2003. - 364 с.
17. Дзялошинский И.М. Как нами манипулируют? //Право знать: история, теория, практика. 2004. № 3-4 .
18. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. / Р. Дилтс. Спб.: Питер, 2000. - 160 с.
19. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., 1996.
20. Егоров В. Кадры для телевидения // Высшее образование в России. - 2000. - N 1. - С. 32-39.
21. Звезда экрана: Как попасть на ток-шоу. // PR в России. - 2004. - N 2. - С. 2-4.
22. Зверева В. Истории, рассказанные для всех, 2004. - 412 с.
23. Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
24. Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). Ростов н/Д., 2003.
25. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
26. Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности / Вестник Московского университета. Сер. 10 Журналистика. М., 1986. С. 26.
27. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия //Вопросы психологии. 1987. №3. С. 41-49.
28. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2004. - 432 с.
29. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. Учебное пособие. СПб, 2001. С. 152.
30. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. 1998. №11. С.59.
31. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ . - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 397 с.
32. Крумл М. Феномен ток-шоу // Литературная газета. - 2000. - 15-25 янв. (N 3). - С. 14.
33. Малкин А. Многодетная программа // Огонек. - 2006. - N 17. - С. 56-57.
34. Матвеева Е. Гвоздь программы: как выделиться в эпоху информационно-развлекательных телепередач // PR в России. - 2006. - N 5. - С. 17-18.
35. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
36. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования, 2006. - 201 с.
37. Московкин Л. Редактор - фигура общественная // Журналист. - 2001. - N 2. - С. 16-17.
38. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 201 с.
39. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. №6.
40. Прошкин Т.А. Организация телевизионного ток-шоу. М., 2006.
41. Саруханов В. А. Азбука телевидения. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
42. Соколов A.JI. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. / А. Д. Соколов СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. -461 с.
43. Сумкина В. Отличное ТелеВидение // Журналист. - 2003. - N 6. - С. 46-47.
44. Тележурналистика: История, теория и практика. - Екатеринбург: Б. и., 2000. - 303 с.
45. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2002. С. 239.
46. Телевизионная журналистика / редкол.: Г. В. Кузнецов и др. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. - 366 с.
47. Токарева Е. «Телепена» наших дней // Журналист. - 2005. - N 3. - С. 45-47.
48. Федоров А. В. Анализ медийных стереотипов // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. 24-38.
49. Федорчук Н. Е. Ток-шоу наступает // Журналист. - 2003. - № 8. - С.
50. Хараш А.У. Основания социально-психологического подхода к рассмотрению массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974. С. 68-93.
51. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 383 с.
52. Шарков Ф.И. А. А Родионов. Социология массовой коммуникации. / Шарков Ф.И. А.А Родионов. М.: Академ. Проект: Трикста, 2005. - 304 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.