На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Защита прав ребенка.Право ребенка в России как объект конституционно-правовой защиты

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 26.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Право ребенка в России как объект конституционно-правовой защиты
1.1. Права ребенка: историко-правовой аспект……………………………
1.2. Международно-правовой стандарт конституционных прав ребенка…
1.3. Конституционно-правовой статус ребенка и основы защиты его прав ..
Глава 2. Судебная и иные виды защиты прав ребенка в Российской Федерации
2.1. Ювенальная юстиция как способ судебной защиты ребенка: конституционно-правовой аспект……………………………………………
2.2. Деятельность и практика прокурора по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних………………………………….
2.3. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка………………………………………………………………………..
2.4. Значение решений Европейского Суда по правам человека………….
Приложение
1.Основные предложения, способствующие защите прав ребенка в РФ……
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы
и источников……………………………………………


Введение

В современном российском обществе права человека - это неотъемлемые свойства, которые определяют меру его свободы, а также наиболее существенные его возможности развития. В конституционном праве Российской Федерации, одним из центральных, является институт прав и свобод человека. Так, в части 2 статьи 17 Конституции Российской Федерации устанавливается, что основные права и свободы человека являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения. Кроме того, конституционные права и свободы, которыми обладает человек, являются фундаментальными, то есть основными.
Вместе с тем, при перечислении основных прав и свобод, почти все конституции демократических стран устанавливают, что такой перечень не является исчерпывающим. В части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено: «Перечисленные в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина». В данной формулировке заключается признание неисчерпаемости содержания конституционных прав и свобод, расширение границ которых является основной задачей развития конституционного права.
К числу современных проблем, порожденных неблагополучием несовершеннолетних детей, как в семье, так и в обществе, относится защита прав ребенка в Российской Федерации.
Для реализации прав ребенка, государство, гарантируя ему конституционные права и свободы, обязано максимально возможно создавать необходимые условия для этого, оказывать помощь, как детям, так и семьям, в которых они проживают, а также в полной мере осуществлять защиту их прав и интересов в обществе.
Анализ законодательства в области осуществления прав ребенка показал, что, ряд полномочий по предоставлению и реализации государственных гарантий, которые действуют на федеральном уровне, отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, которые в свою очередь реализуют политику государства путем принятия законов и иных нормативных правовых актов , самостоятельно определяя при этом объем, порядок предоставления гарантий, а так же льготные категории детей исходя из особенностей конкретного региона и предусмотренных денежных средства на финансирование таких мероприятий.
В настоящее время, действующее законодательство о защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, его реализация не позволяют в полной мере обеспечить решение проблем, связанных с безопасностью жизни и здоровья ребенка, предупреждения правонарушений в подростковой среде.
Одной из основных задач национального развития является создание качественных условий для жизни и развития подрастающего поколения, его обучение и воспитание.
Настоящее демократическое общество в России не может существовать без дальнейшего совершенствования основных прав и свобод ребенка, гарантированности их реализации государством, а также приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества.
Цель данной работы состоит в том, чтобы осветить проблемы и недостатки в нормативно правовых актах, а также имеющиеся коллизии в законодательстве в сфере конституционных прав и свобод ребенка в Российской Федерации. Кроме того, внести предложения по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые отражают основные идеи и аспекты данной работы:
- исследовать историю развития правового регулирования прав, свобод и законных интересов ребенка за весь период становления российского государства;
- выделить конституционные основы и нормы действующего отраслевого законодательства, которые регламентируют вопросы реализации прав и законных интересов ребенка;
- провести анализ международного законодательства в сфере защиты прав ребенка, оценить значимость принципов и норм международного права в области реализации конституционных прав и свобод ребенка в России;
- раскрыть гарантии и принципы реализации конституционных прав и свобод ребенка в Российской Федерации;
- дать определения: «конституционный статус ребенка», «конституционные права и свободы ребенка», «реализация конституционных прав и свобод ребенка», выявить особенности и проблемы реализации ребенком своих конституционных прав и свобод;
- проанализировать полномочия государственных органов, а также органов национальной и международной судебной власти, которые обеспечивают реализацию конституционных прав и свобод ребенка в Российской Федерации;
- внести предложения по совершенствованию законодательного регулирования конституционных прав и свобод ребенка.
Нормативную основу работы составили положения Конституции Российской Федерации, а также международные и внутригосударственные нормативные правовые акты, которые находятся в непосредственной связи с ней.
Среди актов внутригосударственного характера, затрагивающих проблему реализации прав и свобод ребенком, рассмотрены такие Федеральные законы как: «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В полной мере изучены: законодательство об основных направлениях государственной молодежной политики, о средствах массовой информации, об общественных объединениях; правовые акты, касающиеся положения и прав детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также правовых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ; федеральные и региональные программы; нормативные правовые акты ряда субъектов РФ в области реализации конституционных прав и свобод ребенка; муниципальные правовые акты.
В теоретическую основу работы легли труды отечественных ученых, исследующих проблематику защиты прав несовершеннолетних детей в РФ, а также общие вопросы конституционного, семейного и гражданского законодательства РФ.


2) в п. 1.2 вставьте п.2.4 , т.к. схожая тематика .....и п. должны быть равнозначны.....и смысловой аспект проверь....
3)на. 25 про верх суд...т.к. объединение ВАС и ВС, то какую нибудь отметку в тексте сделайте....


Глава 1. Право ребенка в России как объект конституционно-правовой защиты
1.1. Права ребенка: историко-правовой аспект.

К признанию прав и свобод несовершеннолетних российское государство продвигалось несколько тысячелетий. Долгое время, с периода становления государства Русского до складывания абсолютной монархии, ребенок не имел никаких прав, а нес лишь обязанность беспрекословно слушаться своего отца, который обладал безграничной властью над ним.
Главным источником семейного права XVI в. служил «Домострой», где содержалось наставление для родителей по воспитанию детей. Принуждение ребенка к повиновению осуществлялась с помощью биения жезлом, наказаний плетью. Родители распоряжались брачной жизнью детей, а также имели право записывать своих детей в кабальное холопство, а затем отдавать их в услужение. Практиковалось насильственное пострижение детей в монахи, несмотря на осуждение церкви. Жаловаться на родителей дети не могли, и государство не вмешивалось в эти отношения.
Обучение детей, вплоть до установления абсолютизма в России, было прерогативой Русской православной церкви, которая устраивала «училища» с целью передачи православными христианами своих детей обучению грамоте, письму и церковному пению.
Внебрачное рождение являлось уголовно наказуемым деянием, наказанию подвергались и отец, и мать. Также запрещалось узаконение незаконнорожденных детей. Касаемо, каких-либо составов преступлений против несовершеннолетних, либо же запретов на применение насилия по отношению к ребенку, то их в источниках права не содержалось.
В период формирования абсолютизма в России смягчается родительская власть: они уже не вправе венчать своих детей или отдавать в монастырь. Право родителей на физическое насилие в отношении несовершеннолетних подлежало ограничению, которое так и не было отменено в дореволюционной России. Однако за убийство ребенка они привлекались к уголовной ответственности ровно также как и за принуждение к совершению противозаконных деяний или к соучастию в них.
Как и ранее, родители могли подавать на непокорных детей жалобы в суд или отдавать в смирительные дома. Помимо прав, родители несли обязанность по воспитанию своих детей, что заключалось в подготовке их к определенной деятельности: определению сыновей на службу, а дочерей - замуж, а также в соответствии со своими возможностями предоставлять детям содержание.
Впервые незаконнорожденные дети были взяты под опеку государством. Петром I, по сформулированным им правилам Артикула 176 Устава воинского 26 апреля 1715 года, в больших городах были образованы госпитали для «зазорных младенцев». С начала XIX в. вводятся патронат и «городское воспитание».
Образование детей приобретает светский и сословный характер. Вводилась дифференцированная плата за обучение. Так, согласно Уставу гимназий и училищ уездных и приходских от 8 декабря 1828 года, в приходских училищах должны были обучаться дети крестьян, промышленников низшего уровня и мещан; в уездных училищах - дети купцов и унтерофицеров; в гимназиях - дети высших сословий, прежде всего дворян, которые в дальнейшем могли продолжить образование в специальных и высших учебных заведениях.
В целях формирования мер по борьбе с преступностью несовершеннолетних была принята Судебная реформа 1864 года, которая способствовала активному развитию процесса законодательного закрепления существенных гарантий соблюдения прав несовершеннолетних и созданию целостной системы профилактики их безнадзорности.
Анализ показал, что в исторический период времени - с появлением Киевской Руси вплоть до второй половины XIX века, не существовало норм, регулирующих труд малолетних. Началом регулирования труда детей стал Закон от 1 июня 1882 года «О воспрещении фабрикантам назначать трудовые работы малолетним работникам». Данным нормативно-правовым актом также были установлены специальные правила по охране труда малолетних от 12 до 15 лет, такие как: ограничение продолжительности рабочего дня, запрет работы в воскресные и праздничные дни, ночной смены, привлечения к вредным и опасным работам. Государство обязало фабрикантов предоставлять возможность посещать народные училища малолетним рабочим, не имевшим образования.
В вопросах усыновления серьезные изменения внесли два нормативных правовых акта: Закон от 12 марта 1891 года «О детях усыновленных и узаконенных», позволивший не только узаконивать, но и усыновлять незаконнорожденных детей и «Закон от 3 июня 1902 года», согласно которому усыновленные приобретали права родных детей, за исключением права наследовать родовое имущество, переходившее только к кровным родственникам. Последним документом был изменен термин «незаконнорожденный» на «внебрачный» .
Началом осознания значимости ребенка и его прав отразилось в «Декларации прав ребенка» К. Н. Вентцеля от 25 сентября 1917 года. Каждый из 18 пунктов Декларации провозглашал право детей на свободу, на обеспечение необходимых для его развития, способностей и дарований условий, на запрет любых форм насилия в отношении детей, право на образование и воспитание.
В одном из первых декретов «О гражданском браке, о детях
и о ведении книг актов состояния» от 18 декабря 1917 года было ликвидировано понятие «родительская власть». Исходя из смысла закона, дети, рожденные от лиц, не состоящих в браке между собой, и дети, рожденные в браке, имели равное правовое положение в семейных отношениях.
Принцип исключительности прав и интересов детей был закреплен в Кодексе о браке, семье и опеке 1926 года. Ребенок имел право на имя, фамилию, гражданство, заботу, воспитание, защиту интересов и содержание родителями. Дети, проживающие с одним из родителей в связи с разводом, имели право на содержание от другого родителя.
В начале 1930-х гг. в связи с радикальными экономическими преобразованиями охрана детей развивалась по линии обеспечения условий труда матери, женщины, имеющей маленьких детей. Именно в Конституции РСФСР 1937 года нашли отражение правовые основы различных органов, предназначенных для охраны материнства и детства. Так, гл. 11 «Основные права и обязанности граждан» предусматривала: государственную охрану интересов матери и ребенка; широкую сеть родильных домов, детских яслей и садов; всеобще обязательное восьмилетнее образование, бесплатность образования, включая высшее образование; обучение в школах на родном языке.
Несовершеннолетние в силу своей недееспособности не являлись самостоятельными носителями прав, а находились в положении пассивных объектов заботы родителей. Кодекс РСФСР 1969 года «о браке и семье» утвердил равенство прав и обязанностей обоих родителей в отношении своих детей по вопросам воспитания, защиты прав и интересов даже в случаях развода родителей. Ребенок, помимо всего, имел право на общение с дедушкой и бабушкой, алиментные обязательства с родителей и других членов семьи. Над детьми, не достигшими 15 лет, устанавливалась опека,
попечительство - над несовершеннолетними в возрасте от 15 до 18 лет.
В соответствии с Законом РСФСР «О народном образовании» от 2 августа 1974 года, граждане имели право на бесплатность всех видов образования; на предоставление государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; на бесплатную выдачу школьных учебников; и на возможность обучения в школе на родном языке. Данные положения были включены в ст. 43 Конституции РСФСР 1978 года.
Впервые в истории государства Конституция РСФСР отмечала положения, регулирующие материальную и моральную поддержку материнства и детства; защиту семьи и особую заботу о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; обязанность граждан заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества, а также обязанность детей, независимо от их возраста, заботиться о родителях и оказывать им помощь.
C необходимостью формирования правового и социального государства 22 ноября 1991 года была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина. Помимо признания наделенности человека правами и свободами от рождения, гарантировалась государственная защита материнства и детства.
После распада Советского Союза проблема выживания, защиты и развития детей была признана приоритетной. По данному вопросу Президент РФ издал первый указ от 1 июня 1992 года № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», регламентирующим деятельность Российской Федерации в области государственной политики в отношении детей. В нем были указаны задачи по разработке неотложных меры, направленные на улучшение положения детей в Российской Федерации.
Принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации стала первым Основным законом, закрепившим в качестве высшей ценности человека его права и свободы. Согласно п. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, «…в Российской Федерации <…> обеспечивается государственная поддержка детства» - каждый ребенок вправе рассчитывать на достойный жизненный уровень, и достижение этой цели - одна из главнейших задач нашего государства.
Итак, завершая краткий историко - правовой обзор становления прав ребенка, необходимо отметить, что любое сравнительное исследование конституционных институтов должно включать исторически-правовой анализ, а также оценку пути исторического развития. Для полноты понимания взаимосвязи институтов правосудия по правам ребенка необходимо применение исторического подхода.


1.2. Международно-правовой стандарт конституционных прав ребенка

Понятие международно-правовых стандартов в области прав человека, в том числе ребенка, в науке и практике понимается как «нормативный минимум, определяющий необходимый и достаточный уровень государственной регламентации прав и свобод человека и гражданина, а также реализацию этих прав и свобод с законодательно допустимыми отступлениями в той или иной ситуации в форме превышения либо конкретизации данного минимума».
Долгое время общество не задумывалось о правах и свободах несовершеннолетних детей, возлагая такую обязанность на родителей и опекунов. Осознание значимости проблемы как гарантированного предоставления так и защиты прав и законных интересов ребенка возникло у зарубежных юристов раньше, чем у российских, таким образом, предусматривающее меры специальной защиты детей, международное право явилось более прогрессивным в этом отношении. В 1924 году принята Женевская декларация прав ребенка. Немного ранее учреждена Международная Ассоциация заботы о детях.
Система международного права в области защиты прав ребенка как с неотъемлемой части защиты прав человека окончательно сложилась после Второй мировой войны.
Принцип, провозглашающий уважение к правам человека, без какой либо дискриминации, был провозглашен в Уставе Организации Объединенных Наций, как основополагающий принцип гражданского общества.
Устав ООН в свою очередь создал правовую основу для защиты прав человека, который включал в себя разработку международных стандартов в области защиты прав человека и создание контрольных органов за их соблюдением.
Дети, как объект защиты и заботы впервые были провозглашены в Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, а так же создан Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ).
В тридцатилетие со дня утверждения Декларации о правах ребенка, а именно 20 ноября 1989 года, Генеральной Ассамблеей ООН единогласно была принята Конвенция о правах ребенка. «Всего 2 минуты понадобилось, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет отныне служить мерилом основных прав детей в мире».
Конвенцией о правах ребенка были введены ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.
Признавая ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, в Конвенции по правам ребенка, дети рассматриваются как особая демографическая группа населения, которая нуждается в специальной системе защите, в создании условий, благоприятных для выживания, в здоровом и гармоничном развитии каждого ребенка как отдельной личности, признавая его самостоятельным субъектом права.
Еще на этапе обсуждения проекта Конвенции о правах ребенка имели место разногласия по вопросу нижней и верхней границ возраста ребенка. Представители некоторых стран (Гватемалы, Аргентины) выступали за то, что момент зачатия ребенка и есть его нижняя возрастная граница. С другой стороны, Великобритания, Франция, Китай, Индонезия, Тунис признавали нижний возраст с момента рождения.
Несмотря на такие разногласия, государства обозначили, что при толковании преамбулы, а так же статей 1 и 6 Конвенции они будут учитывать положения внутригосударственного законодательства.
Таким образом, ребенок в понимании международного права является личностью с момента рождения, в тоже время, не запрещая государствам признавать ребенком человеческое существо с момента зачатия.
Кроме того, не все государства были согласны со статьей 1 Конвенции, которая устанавливает верхний возрастной предел ребенка - 18 лет.
Представители некоторых стран предлагали установить верхний возраст детства 15- 16 лет, другие - закрепить возраст ниже 18 лет, потому как в силу национального законодательства этих стран, совершеннолетие наступает позже. Несмотря на такие доводы, эти предложения не нашли поддержки и в Конвенции о правах ребенка верхний возрастной предел установлен в 18 лет. Что касается государств, в соответствующем законодательстве которых возраст достижения совершеннолетия установлен ниже 18 лет, то положения Конвенции не препятствуют сохранению этого возрастного предела.
Конвенция, признавая ребенка самостоятельным субъектом права, охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, одновременно подчеркивая, что осуществление их неотделимо друг от друга. Утверждая , что необходимая для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей свобода для ребенка требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, обеспечения минимальных норм питания, жилища и одежды, высокого уровня здравоохранения, но и предоставления этого в первую очередь, в приоритетном порядке, детям, Конвенция провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи.
Государства, которые ратифицировали Конвенцию, обязаны обеспечивать наилучшим образом права и интересы ребенка в деятельности всех законодательных, государственных, судебных частных и административных органов.
Если какое либо государство, исходя из исторических и культурных традиций, не имеет возможности реализовать все положения Конвенции, в том числе в связи с религиозными воззрениями и обычаями, то в этом случае, международное право предполагает в связи с определенными причинами, возможность не выполнять все положения одобренного в целом документа. Несмотря на это, одобрение документа в целом, обязывает страны-участники придерживаться его философии. Тем более что Конвенцию приняли практически 90 % всех государств мира.
В СССР, Конвенция о правах ребенка была ратифицирована 13 июня 1990 года, а 15 сентября 1990 года вступила в силу для Российской Федерации как правопреемника. По инициативе Франции в 1996 году, отмечать День прав ребенка было решено ежегодно 20 ноября. В этот день Генеральной Ассамблеей ООН был принят текст Конвенции.
Правительство Российской Федерации, подписав международные акты ООН о защите и развитии детей, приняло на себя обязательство не только принимать соответствующие внутригосударственные акты, но и поощрять организации как правительственные так и не правительственные, в том числе в регионах, реализующих и принимающих программы в интересах детства.
Впервые в истории России, Конституция 1991 года установила, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а также устанавливала приоритет, примат этих норм международного права по отношению к российскому законодательству .
Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах ребенка в жизнь. По предложению ЮНИСЕФ в России начали работу уполномоченные по правам ребенка.
29 декабря 1995 года принят новый Семейный Кодекс РФ, в который включена отдельная глава 11, посвященная правам несовершеннолетних детей. Законодательно закрепленный подход к ребенку как к самостоятельному субъекту права соответствует положениям Конвенции о правах ребенка и принятым Российской Федерации обязательствам обеспечить всемерную защиту прав и интересов ребенка.
Включение международных стандартов, которые были достигнуты и согласованы странами-участниками в сфере прав и свобод ребенка, способствовало изменениям, связанным с прогрессивным развитием российской правовой системы, реализацию принципов и норм демократического правового государства, установленных Конституцией РФ.
Несмотря на такие преобразования и стремления, которые направлены на защиту прав и интересов ребенка, анализ международно-правовых стандартов конституционных прав ребенка в России показал, что имеющиеся механизмы обеспечения прав и интересов детей недостаточно эффективны, а стандарты в области международных прав ребенка не исполняются.
В настоящий период времени в Российской Федерации отмечены проблемы в области реализации прав ребенка, такие как жестокое обращение и другие формы насилия в отношении детей; при том, что институт семьи как таковой утрачивает свое значение в обществе, растет распространенность семейного неблагополучия, изменение структуры семей, возрастает риск рождения детей в неполных и неблагополучных семьях, низкая либо формальная профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми.
Не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.
Растет число социальных сирот. Возрастают риски, связанные с распространением интернета и иной информации, представляющей опасность для детей. Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении качества и объема, доступных для детей и их семей услуг, являетс........


Список использованной литературы и источников

1. Нормативно - правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (Принята Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948 резолюцией 217 А (III) < ru/documents/ods.asp?m=A/RES/217%28III%29>) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991.№ 37. Ст. 1083.
2. Конвенция защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. и Протоколы к ней // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №№ 20,31,44.
3. Конвенция о правах ребенка (Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 Резолюцией 44/25) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.), ст. 14 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17(1831). Ст. 291.
5. Протокол к Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее. (Принята Генеральной Ассамблей ООН от 18.12.1979 года резолюцией № 34/180 < ru/documents/ods.asp?m=A/RES/34/180>) // ?
6. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993.25 декабря.
7. Федеральный Конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.№9.Ст.1011.
8. Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ (ред. От 5.04.2005г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1274.
9. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (в редакции от 01.10.2013) // Собрание законодательства РФ, 1995. 20 ноября. N 47, ст. 4472.
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание Законодательства РФ. 1995. 27 ноября, № 48, ст. 4563.
11. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 50, ст. 4872.
12. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Собрание законодательства РФ. 1996.23 декабря, N 52, ст. 5880.
13. Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. О 25.11.2013) «Об основных гарантия прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1998.03 августа № 31, ст. 3802.
14. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" // Собрание Законодательства РФ. 2001 . 23 апреля, № 17, ст. 1643.
15. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"// Собрание Законодательства РФ. 2011. 03 января. № 1, ст. 48.
16. Федеральный Закон от 29.02.2012 г № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Российская газета 2012. 2 марта.
17. Гражданский Кодекс Российской Федерации / часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. 05 декабря, № 32, ст. 3301.
18. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ-4 // "Российская газета", N 17, 27 января 1996г.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 1996. 18 июня. № 25, ст. 2954.
20. Уголовно-Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (ред. От 25.11.2013) // "Российская газета", № 249, 22 декабря 2001г.
21. Гражданский Процессуальный Кодекс от 14.11.2002 N 138-ФЗ (в ред. от 14.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 2002.18 ноября, N 46, ст. 4532.
22. Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. N 942 "Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года"// Собрание законодательства Российской Федерации от 18 сентября 1995 г., N 38, Ст. 3669.
23. Указ Президента Российской Федерации "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"// 1 сентября 2009 г. N 986.
24. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" // Журнал "Законность", 2008 г., N 2
25. Проект Федерального конституционного закона от 15 февраля 2002 г. N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"//Консультант плюс.
26. Проект Федерального закона N 42197-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства" от 23.03.2012г.// Консультант плюс
27. Проект Федерального закона N 3138-6 "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 25.09.2012г// Консультант плюс.
28. Проект федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции» от 26.10.2001 № 3 // Российская юстиция № 7. 2002. Июль // Гарант.
29. Конституция РСФСР (утратил силу) М., 1937 г.
30. Конституция РСФСР (утратил силу) М., 1978 г.

Монографии
1. Азаров А. Я. Права человека. Новое знание, М., 1995. С. 51.
2. Андрющенко Л.Н., Ведерникова О.Н., Максудов Р.Р., Мелешко Н.П., Паламарчук Е.А., Флямер М.Г., Яковлева Н.Г. Ювенальная юстиция в Российской Федерации: криминологические проблемы развития. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. С. 352.
3. Борисова Н.Е.,. Дмитриев Ю.А, Захаров С.В. и др. Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации. М., 1998. С. 10
4. Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика. История, 1997, №40. С. 33.Зайцева Н.Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. 2011. № 4. С. 11.
5. Заровнева Г.С. Проблемы становления ювенальной юстиции в РФ // электронный ресурс URL: www.sworld.com.ua.../the-modern-view-of-jurisprude < the-modern-view-of-jurisprude>. (дата обращения 20.11.2013).
6. Капицын В.М. Права человека и механизмы их защиты. М.: ИКФ «Экмос», 2003. С. 178.
7. Король И.Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. 2010. № 4 (48). С. 23
8. Куприянова Е.И. Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации: развитие, опыт, проблемы// Электронный ресурс URL: comon/ombudsman/detail.php?ID=1322 (дата обращения 23.10.2013г.).
9. Полянский Н.Н. О терминологии советского закона. Проблемы социалистического права. 1938. № 5 С. 132 .
10. Саидов А. Х. Сравнительное правоведение /под ред. В. А. Туманова. М., 2000. С. 116.
11. Солдатов А.П. Гарантии и обеспечение прав в границах местного самоуправления. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2008. С. 387.
12. Шимановский М.В.: Патронат в России. Одесса. 1888. С.42.

Учебники и учебные пособия
1. Бадальянц Ю.С, Ягофаров Д.А. Права человека: Учебное пособие. Москва-Рязань: Издательство «Поверенный», 2006. С.11.
2. Бондаренко, О. А. История развития законодательства о правах ребенка / О. А. Бондаренко: научно-практическое пособие. Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права, 2011. С 28.
3. Воронова Е.Л. Методические рекомендации Внедрение элементов ювенальной юстиции и восстановительного правосудия в деятельности мировых судей. Ростов-на-Дону. 2004. С 15.
4. Григорьев В.Н., Калинин В.Н. Прокурорский надзор: учебник. 2-е изд. доп. М., 2009. С. 353.
5. Исмаилов Б.И. Правовые основы системы ювенальной юстиции. Учебное пособие // [Электронный ресурс] URL: Allpravo.ru://www.allpravo.ru/library/doc117p0/instrum5783/item5787.html. (дата обращения 03.10.2013)
6. Козлов А. Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1999. С.140.
7. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. Омск, 2000. С. 9.
8. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. С. 28.
9. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации./Отв. Ред. В.В.Лазарев. М.: Спарк, 2001. С.100
10. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному Кодексу РФ/ под ред.: Норма-Инфра-М, М. 1999. С 61
11. Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. 2-е изд. Спб., 1875. Т. II (1825-1839). С. 200.
12. Хрестоматия по истории государства и права России: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Сост. Ю.П. Титов. М.: Проспект, 2008. С. 43

Официальные доклады
1. В.В. Путин Учредительный съезд Родительского всероссийского сопротивления "Суть времени", С. Кургинян. Москва. 09.02.2013г.
2. Цит.: Путин В.В. Учредительный съезд Родительского всероссийского сопротивления "Суть времени", С. Кургинян. Москва. 09.02.2013г.
3. Официальный отзыв Правительства РФ от 20.12.2001 N 7243п-П4"На проект Федерального конституционного закона "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"// Консультант плюс
4. Цит.: Лукин В. Официальный государственный Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 год // Российская газета. 2007. 13 апреля. электронный ресурс URL: < new/8351> (дата обращения 20.11.2013г.)
5. Астахов П.А. Интернет-конференция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка 18.02.2011г. // ИА "ГАРАНТ".
6. Лобов М.Б. Доклад по правовым вопросам исполнения решений Европейского суда по правам человека// Международная Конференция «Россия и Совет Европы» 18-19 мая 2001 год.
7. С.А. Морозов. Специальный доклад о соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации// Дверь в мир. 2005. электронный ресурс URL: prava-detej-invalidov/115-speczialnyj-doklad-o-soblyudenii-prav-detej-invalidov-v-rossijskoj-federaczii (дата обращения 20.11.2013).


Статьи
1. Шнекендорфт З. И. Приоритет, достойный человечества. Педагогика, 1999, №8.

Авторефераты диссертаций
1. Борисова Н.Е. Конституционные основы правового положения несовершеннолетних в Российской Федерации (проблемы теории и практики): Дисс. … докт. юрид. наук. М., 2004. С. 382.
2. Казакова Л. С. Конституционные права несовершеннолетних и особенности их реализации в деятельности органов местного самоуправления: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Казакова Людмила Сергеевна - Москва, 2012.- 25 с.
3. Капитонова Е.А. Конституционные обязанности ребенка в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Пенза, 2010. С. 25
4. Новикова Т.Ю. Административно-правовая защита прав несовершеннолетних органами ювенальной юстиции: Дисс. … канд. юрид. наук. Хабаровск, 2003. С. 54.
5. Садина О.В. Правовой статус несовершеннолетнего в российском законодательстве: теоретико-правовой анализ: дис. … канд. юрид. наук. Мытщи,2009. С. 20.


Материалы правоприменительной практики

1. Решение Европейского Суда по правам человека от 12 сентября 2000 г. На жалобу N 45665/99 Никишиной против Российской Федерации// URL: < publ/rev06.html> (дата обращения 20.11.2013г.)
2. Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2013г. по делу N 120-О// Консультант плюс.
3. Определение Верховного Суда РФ от 11.05.2011г. по делу N 43-Г11-9// Консультант плюс.
4. Решение Первомайского районного суда г. Мурманска по иску к Добриогло В.Г. от 19.03.2009г// Архив Первомайского районного суда г. Мурманска за2009 год. По делу № 2/620-09.

Интернет - источники

1. URL: www.ombudsmadeti.ru / (дата обращения 23.10.2013 г.).
2. URL: print.php?id=4363 Итоги работы по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Мурманской области (дата обращения 21.10.2013г.).
3. URL: < experience/history/chapter1/> ( дата обращения: 03.10.2013г.).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.