На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкурентоспособность России: состояние и перспективы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.2.2014. Сдан: 2005. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теория конкурентоспособности______________________________5
§ 1. Понятие конкурентоспособности, её виды_________________________5
§ 2. Подход Портера к понятию конкурентоспособности стран___________10
§ 3. Факторы конкурентоспособноси_________________________________14
Глава 2. Текущее состояние конкурентоспособности России____________19
§ 1. Сравнительные позиции России в рейтингах конкурентоспособности__19
§ 2. Итоги конференции___________________________________________21
Глава 3. Пути развития экономического потенциала и повышения конкурентоспособности российской продукции._______________________26
§ 1. Перспективные отрасли для развития российского экспорта__________26
§ 2. Проблемы повышения конкурентоспособности России______________28
Заключение_____________________________________________________32
Список литературы______________________________________________33




Введение.
В начале XXI века внешнеэкономические связи России пережи­вают сложный период глубоких качественных преобразований, связан­ных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в си­стему мирохозяйственных отношений. Россия - часть мировой экономики. Поэтому одной из важнейших задач для Правительства России является создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей прочное положение страны на мировом рынке.
Конкурентоспособность - основа развития экономики, в частности, активизации экспорта, что является основной задачей для Правительства.
Конкурентоспособность российской промышленности должна быть основой преобразований в экономике. Конкурентоспособная промышленность обеспечивает:
- экспорт и валютные поступления
(независимость от состояния международных сырьевых рынков);
- стабильные налоговые поступления в бюджет;
- занятость населения;
социальную и политическую стабильность
Основа конкурентоспособной экономики - конкурентоспособная промышленность. Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечению конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.
В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.
Изучение и творческое осмысливание процессов и тенденций, харак­теризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны, в том числе, её конкурентоспособности, на этом пере­ломном этапе, составляют важную задачу экономической науки. Поэтому рассматриваемая тема является особенно актуальной.
Предметом данной работы является конкурентоспособность России: состояние и перспективы.
Цель - изучение состояния и перспектив конкурентоспособности России.
В связи с этим, возникают следующие задачи:
- рассмотрение понятия конкурентоспособности;
- анализ конкурентоспособности России на мировом рынке;
- изучение факторов, препятствующих росту конкурентоспособности российской экономики;
- выявление приоритетов повышения конкурентоспособности страны (рассмотрение концепции импортозамещения, интеллектуальной собственности и других нематериальных активов, государственных инвестиций и промышленной политики, эффективного использования наукоёмкой продукции, проблем устранения коррупции и др.)
Основным методом составления данной курсовой работы является
изучение и анализ различных монографий, периодических изданий, учебной литературы, информации, размещённой в Интернете по соответствующей теме, а также группирование и логическое изложение полученной информации.


Глава 1: Теория конкурентоспособности
§ 1. Понятие конкурентоспособности
Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях:
- конкурентоспособность товара;
- конкурентоспособность товаропроизводителя (или фирмы);
- отраслевая конкурентоспособность;
- конкурентоспособность стран
Между всеми этими уровнями конкурентоспособности существует тесная внутренняя и внешняя зависимость.
Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.
Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик товара, определяющих его успех как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Конкурентоспособность товара можно определить только в сравнении с товарами-аналогами. Товарная конкурентоспособность находится в прямой зависимости от разноплановых факторов. Среди них первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые влияют на цену и качество изделий.
Издержки производства - это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.
Производительность труда - это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности.
Интенсивность труда оценивается по индексам интенсивности производства (промышленного и сельскохозяйственного), которые представляют собой обобщенные темпы среднесуточных объемов выпуска продукции за каждый месяц рассматриваемого периода по отношению к базовому месяцу (для России за базовый месяц был взят январь 1990 года). Индекс интенсивности промышленного производства рассчитывается как средневзвешенная величина путем агрегирования индексов по важнейшим видам продукции.
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала. Для его оценки используется такой показатель как затраты на инновации. Данный показатель отражает способность страны к инновационной деятельности и, кроме величины расходов на НИОКР, учитывает расходы на дизайн и маркетинг, численность занятых в научной сфере, число полученных патентов внутри страны и за рубежом, степень защиты интеллектуальной собственности, развитость сферы образования. (В 1999г. рейтинг стран по этому показателю возглавляли Япония, Швейцария и США.) Важную роль в инновационной деятельности играют культура предпринимательства, раскрепощенность культуры, частная инициатива и желание рисковать, что с трудом поддаётся количественной оценке.
В последние годы важное значение в обеспечении международной конкурентоспособности товаров приобретает экологический фактор. Более жесткие экологические стандарты, возрастающие требования к качеству товара и одновременно более острая конкуренция на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем. В связи с этим важной задачей является совершенствование рыночных механизмов таким образом, чтобы экологические издержки включались в себестоимость выпускаемой продукции. Цены на товары и услуги должны учитывать экологический фактор их производства, а также использования, дальнейшей утилизации, удаления отходов и рециркуляции.
Конкурентоспособность любого хозяйственного субъекта (фирмы) складывается из целого ряда конкурентных преимуществ, которые выявляются на мировом рынке путем сопоставления с соответствующими показателями зарубежных фирм-конкурентов. К важным конкурентным преимуществам следует отнести: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстро реагировать на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на мировом рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.
В настоящее время все большее число транснациональных корпораций и банков, средних и мелких фирм начинают осознавать, что наиболее разумный путь обеспечения будущего процветания компаний и повышения их конкурентоспособности на внешнем рынке - это включение принципов устойчивого развития во все сферы предпринимательской деятельности.
С точки зрения устойчивого развития природоохранная работа связана не только с ростом издержек производства, но и в значительной степени с получением преимуществ в........

Список литературы

1. Шлихтер С.В., Лебедева С.Л. Мировая экономика. М., 2000
2. Мировая экономика: учебник для ВУЗов/ Под ред. Г.В. Поляка, А.Н. Марковой. М., 2001
3. Папаева В. Роль государства в современной экономической системе. М., 2000
4. The Global Competitiveness Report 2000, World Economic Forum
5. Мерзляков И.П. Основы конкурентоспособности. М., 2002
6. Сарычев В.Г. Конкурентоспособность России//Международный ежегодник: политика и экономика. М., 2001
7. Глебова Т.М. История экономики. М., 2001
8. Чунтулов В.Т. Особенности развития российской экономики. М., 2002
9. Камаев В.Д. Основы экономической теории. М., 2001
10. Золотоговоров В.Т. Энциклопедический словарь по экономике. М., 1997
11. Коланов М. С. Инвестиционный климат России// Бюджет. М., сент. 2004
12. Барковский А. Н. Конкурентоспособность российской экономики. М., 2002
13. Прохоров А. М. Внешняя торговля России. М., 2002
14. Ефимов С. Г. Особенности экономики России. М., 2001
15. Шевченко К. Л. Россия на мировой арене. М., 2002




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.