На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социология массовых коммуникаций.Объект, предмет и категории социологии массовых коммуникаций

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 27.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение

Объект, предмет и категории социологии массовых коммуникаций

Понятие: «коммуникация», «общение», «массовая культура», «язык», «смысл», «ценностные установки»

Закономерности и механизмы массовой коммуникации

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Коммуникация - процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).
Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения.
При написании использовалась литература о появлении и развитии массовых коммуникаций, их средств, кроме того, об их состоянии на данный момент и о том, что их ждет в будущем.
Анализ литературы позволил нам сформулировать проблему нашего исследования так: каково взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций?
Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования - массовые коммуникации. Предметом работы стало определение видов коммуникаций, какие из них действовали в различные эпохи развития человечества, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
а) Выявление и описание различных видов массовых коммуникаций
б) Проанализировать развитие массовых коммуникаций в различных типах общества
в) Определение влияния массовых коммуникаций на общество.
Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: влияние развития общества на массовые коммуникации однозначно - лишь по ходу истории человечества развивались те или иные их средства; в свою очередь на данном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.

Объект, предмет и категории социологии массовых коммуникаций
Социология - одна из многих наук, занимающихся исследованием массовой коммуникации. Последняя является объектом изучения как технических, так и социально-гуманитарных дисциплин, таких, в частности, как психология и психолингвистика, лингвистика и социолингвистика, культурология и журналистика, кибернетика и информатика т.п. Как неотъемлемая составляющая социальной реальности, как важный элемент социальной жизни массовая коммуникация выступает объектом исследования социологической науки В современной учебной литературе доминирует представление о предмете социологии массовой коммуникации как о совокупности массовых информационных потоков и коммуникационных явлений в их социальном измерении.
Отметим, что объектом социологии массовой коммуникации прежде всего личности, социальные группы и сообщества, регионы и общество в целом, задействованы в массовой коммуникации, а также соответствующие социальные организации и социальные институты. Характерно, что представления о предмете социологии массовой коммуникации требуют изменений и уточнений, что связано с развитием массовой коммуникации как социального явления, которая занимается исследованием этого явления В связи с этим и идут уточнения определений сущности социологии массовых коммуникаций.
Распространенная точка зрения - это понимание социологии массовой коммуникации как специальной социологии, изучающая процессы функционирования и развития средств массовой коммуникации; закономерности и динамику с социального общения в контексте его влияния на жизнедеятельность общества в целом и его различных звеньев; социальных факторов, обусловливающих влияние массовой коммуникации на формирование общественного мнения - отношение к социальным реалиям и ценности.
Заслуживает поддержки и определение известного украинского социолога Н Костенко, в котором социология массовой коммуникации понимается как специальная отрасль социологической науки, определяет состояние и динамику массовой коммуникации в обществе, а также тенденции и особенности функционирования СМИ (прессы, радио, телевидения, видеосистем, кино), с помощью которых эта коммуникация осуществляется.
Итак, в наиболее общем виде социология массовой коммуникации исследует массовую коммуникацию как сложное социальное явление (социальный феномен) и закономерности его функционирования в обществе тенденции и проявления во взаимодействии с другими элементами обществ.
В процессе становления и развития социологии массовой коммуникации продолжается и уточнения предмета, ее исследования распространенная точка зрения на предмет социологии массовой коммуникации, согласно которой предметом этой социологической теории являются закономерности массовых информационных процессов и деятельности социальных институтов.
Оба определения в целом охватывают предметное поле социологии массовой коммуникации, хотя и требуют некоторых уточнений Во-первых, в части выделения такой предметной признаки, как \"социальное\", а во-вторых - в части акцентуации именно на коммуникативном характере предмета, поскольку в обоих определениях доминирует информационный Контекст.

Базовые составляющие социологии коммуникации:
а) социальные системы, структуры, институты, процессы;
б) коммуникативные системы;
в) виды, каналы и средства коммуникации, обеспечивающие передачу и восприятие информации с целью воздействия на общество и индивидов.
Различные подходы к обоснованию взаимодействия коммуникации и социальных структур, к пониманию социальной информации и ценностной Обоснование социального статуса как важнейшей категории коммуникации (Г.Дж.Мейн, М.Вебер, Ю.Хабермас, Т.М.Дридзе, А.Д.Швейцер и др.).
Общественная природа языка. Своеобразие языка как общественного явления. Функции языка. Понятие коммуникативного акта. Соотношение понятий «коммуникативный акт», «коммуникация», «ком........


Список использованной литературы

1) Фролов С. С. «Социология», Гардарики, 2000
2) «Социология. Основы общей теории», под редакцией Г. В. Осипова, «НОРМА»,М., 2003
3) Коренной А. А. «Информация и коммуникация», Киев, 1986
4) Федотова Л. Н. «Социология Массовой Коммуникации», Питер, 2004
5) Ершов В.В. «Современное общество и коммуникативная семантика», - Томск, 1998



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.