На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Статистические методы оценки развития социально-экономических явлений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 27.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Метод анализа рядов динамики как статистический метод оценки социально-экономических явлений 5
1.1 Понятие о статистических рядах динамики 5
1.2 Требования, предъявляемые к рядам динамики 7
1.3 Тенденция и колеблемость в рядах динамики 9
1.4 Показатели, рассчитываемые на основе рядов динамики 11
1.5 Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики 17
2 Анализ и оценка динамики численности занятых в Ростовской области за 2005-2012 гг. 21
2.1 Расчет относительных показателей динамики численности занятых в Ростовской области за 2005-2012 гг. 26
2.2 Расчет средних показателей динамики численности занятых в Ростовской области за 2005-2012 гг. 29
3 Анализ основной тенденции развития численности занятых в Ростовской области за 2005-2012 гг. 32
3.1 Рынок труда и кадровый потенциал в Ростовской области 32
3.2 Ключевые проблемы на рынке труда в Ростовской области 36
Заключение 39
Список использованных источников 45


ВВЕДЕНИЕ

Статистика играет важную роль в анализе социально-экономических явлений, ведь главная ее задача - это сбор цифровых данных, их обобщение и переработка. Важной задачей статистики является разработка методики статистической оценки социальных явлений, которая осложняется тем, что многие социальные явления не имеют количественной оценки.
Но, исследуя явления в самых различных областях, статистика сталкивается с зависимостями, как между количественными, так и между качественными показателями, признаками. При этом задача статистики - обнаружить (выявить) такие зависимости и дать их количественную характеристику.
Оценка статистических данных - заключительный этап статистического исследования, конечной целью которого является получение теоретических выводов и практических заключений о тенденциях и закономерностях изучаемых социально-экономических явлений и процессов.
Данная тема исследования является актуальной, т.к. для успешного функционирования общества требуется глубокий анализ социально-экономических явлений, а, следовательно, и оценка их развития. Кроме того, тема исследования представляет научный и практический интерес.
Объектом данной курсовой работы является метод анализа рядов динамики как статистический метод оценки социально-экономических явлений.
Предметом является изучение метода анализа рядов динамики для эффективного управления народным хозяйством, социально-экономическими процессами, протекающими в стране, а также управление иными структурными звеньями, что обусловлено необходимостью чёткого знания того, какие меры должны быть использованы для воздействия на экономику и его возможные последствия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение метода анализа рядов динамики как статистического метода оценки развития социально-экономических явлений и применение его на практике для изучения динамики численности занятых в Ростовской области за 2005-2012гг.
Для достижения цели используются следующие задачи:
- рассмотрение метода анализа рядов динамики;
- изучить теоретические основы данного метода;
- познакомиться с основными показателями, рассчитываемыми на основе рядов динамики;
- рассмотреть применение метода анализа рядов динамики на динамике численности занятых в Ростовской области за 2005-2012 гг.
Курсовая работа состоит из 3 глав. В процессе написания работы были использованы учебные пособия авторов Елесеевой И.А., Зинченко А.П., Новорожкиной Л.И., Назарова М.Г. Также использовались электронные ресурсы.


1 МЕТОД АНАЛИЗА РЯДОВ ДИНАМИКИ КАК СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

1.1 Понятие о статистических рядах динамики

Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамика. Эта задача решается при помощи анализа рядов динамики (или временных рядов).
Ряд динамики (или динамический ряд) представляет собой ряд расположенных в хронологической последовательности числовых значений статистического показателя, характеризующих изменение общественных явлений во времени.
В каждом ряду динамики имеются два основных элемента:
- время - момент (дата) или период (год, месяц, квартал), к которым относятся статистические данные - ;
- уровень ряда - статистический показатель, характеризующий состояние явления на указанный момент или период времени - .
Каждый ряд динамики может быть представлен в табличной форме - в виде пар значений и . (таблица 1.1); и в графической форме - в виде линейной диаграммы.
Таблица 1.1 - Ряд динамики



Построение и анализ рядов динамики позволяют выявить и измерить закономерности развития общественных явлений во времени.
Эти закономерности не проявляются четко на каждом конкретном уровне, а лишь в тенденции, в достаточно длительной динамике. На основную закономерность динамики накладываются другие, прежде всего случайные, иногда сезонные влияния. Выявление основной тенденции в изменении уровней, именуемой трендом, является одной из главных задач анализа рядов динамики.
При обработке статистических данных используются ряды динамики, различающиеся по следующим признакам: по времени, форме представления уровней, числу показателей, по расстоянию между датами или интервалами.
По времени различают моментные и интервальные ряды динамики.
В моментных рядах уровни выражают состояние явления на критический момент времени - начало месяца, квартала, года и т.д.
Например, численность населения, численность работающих и т.д. В таких рядах каждый последующий уровень полностью или частично содержит значение предыдущего уровня, поэтому суммировать уровни нельзя, так как это приводит к повторному счету.
В интервальных - уровни отражают состояние явления за определенный период времени - сутки, месяц, год и т.д. Это ряды показателей объема производства, объема продаж по месяцам года, количества отработанных человеко-дней и т.д.
По форме представления уровней различают ряды абсолютных, относительных и средних величин.
По числу показателей выделяют изолированные и комплексные ряды динамики (многомерные).
Изолированный ряд строится по отдельному показателю, комплексный - по системе взаимосвязанных показателей.
По расстоянию между датами или интервалами ряды динамики делятся на ряды с равноотстоящими и неравноотстоящими уровнями.
В рядах с равноотстоящими уровнями расстояние между датами или периодами одинаково, в рядах с равноотстоящими уровнями - оно различно.
Например, рассмотрим ряд динамики числа построенных квартир и их среднего размера, приведенный в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Динамика численности построенных квартир и их среднего размера за 2008-2012 гг
Наименование показателя 2008 2009 2010 2011 2012
А 1 2 3 4 5
Число квартир, тыс. 1190 1405 985 1103 1004
Средний размер квартир, общей площади49,954,563,871,672,5
Удельный вес жилой площади в общей площади квартир, % 62,7 60,7 59 58 55

Ряд относится к интервальным, многомерным, состоит из рядов абсолютных, средних, относительных величин с равноотстоящими уровнями.

1.2 Требования, предъявляемые к рядам динамики

1) Сопоставимость статистических данных. Основным условием для получения правильных выводов при анализе рядов динамики является сопоставимость его элементов.
Ряды динамики формируются в результате сводки и группировки материалов статистического наблюдения. Повторяющиеся во времени (по отчетным периодам) значения одноименных показателей в ходе статистической сводки систематизируются в хронологической последовательности.
При этом каждый ряд динамики охватывает отдельные обособленные периоды, в которых могут происходить изменения, приводящие к несопоставимости отчетных данных с данными других периодов. Поэтому для анализа ряда динамики необходимо приведение всех составляющих его элементов к сопоставимому виду. Для этого в соответствии с задачами исследования устанавливаются причины, обусловившие несопоставимость анализируемой информации, и применяется соответствующая обработка, позволяющая производить сравнение уровней ряда динамики.
Несопоставимость в рядах динамики вызывается различными причинами. Это могут быть разновеликость показаний времени, неоднородность состава изучаемых совокупностей во времени, изменения в методике первичного учета и обобщения исходной информации, различия применяемых в различное время единиц измерения и т. д.
Так, при изучении динамики товарооборота по внутригодовым периодам несопоставимость возникает при неодинаковой продолжительности показаний времени (месяцев, кварталов, полугодий) При отсутствии информации о фактическом времени работы для получения сопоставимых среднесуточных показателей используется режимное время работы. Последнее различно в зависимости от выполняемых торговлей функций и обслуживаемого контингента.
Для розничной торговли возможны следующие варианты режимного времени:
- предприятия, работающие без перерыва в праздничные и выходные дни (например, дежурные продуктовые и хлебобулочные магазины, рестораны, кафе) - их фонд рабочего времени соответствует календарному;
- предприятия, не работающие в праздничные дни (например, городские рынки) - их фонд рабочего времени меньше календарного на число ежегодных праздничных дней;
- предприятия, не работающие в праздничные и общевыходные дни (например, городские промтоварные магазины, предприятия общественного питания на фабриках, в учреждениях и т. д.) - величина их рабочего времени зависит от размещения в каждом календарном году праздничных и выходных дней;
- предприятия, работающие в отдельные периоды времени, сезоны года (например, городские овощные базары, торговля в местах массового летнего отдыха и т. д.).
2) Величины временных интервалов должны соответствовать интенсивности изучаемых процессов. Чем больше вариация уровней во времени, тем чаще следует делать замеры. Соответственно для стабильных процессов интервалы можно увеличить.
Так, переписи населения достаточно проводить один раз в десять лет; учет национального дохода, урожая ведется один раз в год; ежедневно регистрируются курсы покупки и продажи валют, и т. д.
3) Числовые уровни рядов динамики должны быть упорядоченными во времени. Не допускается анализ рядов с пропусками отдельных уровней, если же такие пропуски неизбежны, то их восполняют условными расчетными значениями.

1.3 Тенденция и колеблемость в рядах динамики

При сравнении уровней разных лет можно отметить, что в целом показатель растет. Однако нередки случаи, когда, например, уровень урожайности предыдущего года оказывается выше, чем в последующем году. Иногда рост по сравнению с предыдущим годом велик, иногда мал. Следовательно, рост наблюдается лишь в среднем, как тенденция. В остальные же годы происходят колебания, отклоняясь от данной основной тенденции.
Если рассматривать динамические ряды месячных уровней производства молока, мяса, ряды объема продаж разных видов обуви или одежды, ряды заболеваемости населения, выявляются регулярно повторяющиеся из года в год сезонные колебания уровней. В силу солнечно - земных связей частота полярных сияний, интенсивность гроз, те же изменения урожайности отдельных сельскохозяйственных культур и ряд других процессов имеют циклическую 10 - 11 летнюю колеб........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Статистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Статистика"; под ред. И.И. Елисеевой, М-во образования и н.- М.: Проспект, 2011. - 444 с..-Прил. с. 437-440.-Библиогр.: с. 441
2) Статистика: Учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. ;под ред. чл.-корр. РАН, д-ра экон. наук, проф. Н.И. Елисеевой.-СПб.: Питер, 2010. - 368 с.
3) Статистика: Учебник; Под ред. Л.П. Харченко, УМО.-М.: ИНФРА-М, 2010. - 445 с..-(Высшее образование).-С. 436-438
4) Общая теория статистики: курс лекций с практическими примерами : учебное пособие по курсу "Статистика", "Общая теория статистики".-Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 188 с..-(Зачет и экзамен).-Библиогр.: с. 184-187
5) Статистика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, М-во образования РФ.-Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 346 с..-(Среднее профессиональное образование).-Прил.: с. 336-337.-Библиогр.: с. 338-342
6) Общая теория статистики: практикум с решением типовых задач : учебное пособие по курсу "Статистика".-Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 283 с..-(Зачет и экзамен).-Библиогр.: с. 278-282
7) Статистика; Под ред. проф. В.Г.Ионина.-М: ИНФРА-М, 2010. - 445с.-(Высшее образование)
8) Учебно-методическое пособие по дисциплине «Статистика» для студентов экономического бакалавриата /Н.В. Бурьянова, О.Н. Малова-Скирко. - Таганрог: Издатель Ступин А.Н., 2012.-68 с.
9) Википедия. Свободная энциклопедия
10) Береславская В.А., Стрельникова Н.М., Хинканина Л.А. Теория статистики: Учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. - 136 с
11) Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
12) Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007 - 288 с.: ил.
13) Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 480 с.: ил.
14) Статистика: Учеб. пособие / Харченко Л.П., Ионин В.Г., Глинский В.В. и др.; Под ред. канд. экон. наук, проф. В.Г. Ионина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 445 с.
15) Статистика: Учеб. пособие / Багат А.В., Конкина М.М., Симчера В.М. и др.; Под ред. В.М. Симчеры. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.: ил.
16) Теория статистики: учебник / Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., Шувалова Е.Б.; под ред. Шмойловой Р.А. - 5-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.: ил.
17) Гусаров В.М. Статистика: Учеб пособие/ В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
18) Практикум по статистике в Excel: учебное пособие для студентов вузов;В.В. Соболь и др., УМО вузов России по .-Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 384 с..-(Высшее образование).-Предметный указ.: с. 381-382.-Библиогр.: с. 383
19) Теория статистики. учебник. под ред. Громыко г.л. м.: инфра-м, 2010. - 414 с.
20) А.Б. Шипунов, E.М. Балдин, П.А. Волкова, А.И. Коробейников, С. А. Назарова, С.В. Петров, В.Г. Суфиянов. Наглядная статистика. Используем R! -- М.: ДМК Пресс, 2012. -- 298 с.: ил. -- ISBN 978-5-94074-785-828-1
21) Статистика : учеб. пособие / Л. П. Харченко [и др.] ; Новосиб. гос. акад. экономики и управления; под ред . В.Г. Ионина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 383 с. : ил. - (Высшее образование). - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-16-000508-0 : 133-35.
22) Статистика : учеб. пособие для вузов / В. М. Гусаров. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 463 с. : ил. - ISBN 5-238-00206-8 : 175-00.
23) Статистика : учебник / И. И. Елисеева [и др.] ; под ред. И.И. Елисеевой. - М. : КноРус, 2006. - 552 с. - Доп. М-вом образования и науки РФ. - ISBN 5-85971-294-4 : 199-20.
24) Статистика : учеб. пособие для вузов / И. Г. Переяслова, Е. Б. Колбачев, О. Г. Переяслова. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 282 с. - (Высшее образование). - Рек. МО РФ. - ISBN 5-222-03830-0 : 135-00.
25) Статистика : учеб. / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и испр. - М. : Дашков и К`, 2011. - 457 с. - Рек. МО РФ. - ISBN 978-5-394-01107-8 : 261-80.
26) Статистика / П. Д. Шимко, М. П. Власов. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 447 с. - (Учебники, учебные пособия). - Доп. УМО. - ISBN 5-222-04005-4 : 100-00.
27) Статистика : учеб. для вузов / П. Я. Октябрьский. - М. : Проспект, 2006. - 328 с. - Доп. МО РФ. - ISBN 5-98032-973-0 : 99-00.
28) Статистика : учебник для сред. проф. образования / Н. В. Толстик, Н. М. Матегорина. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 345 с. - (Среднее профессиональное образование). - Доп. МО РФ. - ISBN 978-5-222-17516-3 : 199-00.
29) Сайт Grandars.ru - Энциклопедия экономиста. Учебные пособия онлайн
30) Сайт Statistics.ru - официальный сайт по статистике.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.