На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Контроль качества и экспертиза мужской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 6
1 Состояние и тенденции развития производства и потребления кожаной мужской обуви…………………………………………………………………… 8
1.1Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства кожаной мужской обуви…..…………………………………….. 8
1.2 Состояние и тенденции развития потребления кожаной мужской обуви в Республике Беларусь…………………………………………………………... 14
2 Ассортимент и потребительские свойства кожаной мужской обуви……… 17
2.1 Классификация и характеристика ассортимента кожаной мужской обуви……………………………………………………………………………… 17
2.2 Потребительские свойства кожаной обуви и факторы их формирующие……………………………………………………………………. 21
3 Товароведный анализ, потребительская оценка и направления оптимизации структуры ассортимента кожаной мужской обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова»……………………………………….. 33
3.1 Организационно-экономическая деятельность ООО «Аксис на Кирова»…………………………………………………………………………… 33
3.2 Источники и факторы формирования ассортимента кожаной мужской обуви в ООО «Аксис на Кирова»……………………………………………….. 35
3.3 Динамика структуры ассортимента кожаной мужской обуви в ООО «Аксис на Кирова» в 2009-2011 гг……………………………………………… 38
3.4 Потребительская оценка структуры ассортимента кожаной мужской обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова»……………………………….. 43
3.5 Пути оптимизации структуры ассортимента кожаной мужской обуви в ООО «Аксис на Кирова»………………………………………………………... 48
4 Товароведно-экспертная оценка показателей качества мужской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова»………………… 50
4.1 Анализ нормативной базы, регламентирующей требования к качеству мужской кожаной обуви………………………………………………………… 50
4.2 Показатели качества мужской кожаной обуви и методика их определения……………………………………………………………………… 58
4.3 Контроль качества и экспертиза мужской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова»………………………………………………………... 71
Заключение……………………………………………………………………….. 79
Список использованных источников………………………………………..….. 85
Приложение А. Образец анкеты………………………………………………... 88
Приложение Б. Таблица простого распределения…………………………….. 90
Приложение В. Образцы мужской обуви для проведения экспертной оценки показателей качества……………………………………………………. 92
Приложение Г. РД 17-06-152-89«Обувь. Номенклатура показателей качества»…………………………………………………………………………. 95
Приложение Д. Показатели качества обуви по РД 17-06-152-89 «Обувь. Номенклатура показателей качества»…………………………………………. 1 98
Приложение Е. Образец товарно-транспортной накладной………………….. 99
Приложение Ж. Образец таможенного союза Декларация о соответствии… 103


ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время, в период усложнения экономических связей и систем, динамического развития хозяйственной деятельности, устранения последствий мирового финансово-экономического кризиса, актуальность проблемы доходности и прибыльности торговых предприятий приобрела особую значимость. Для улучшения хозяйственной деятельности любого предприятия необходимо соблюдение ключевого фактора - наличие устойчивого спроса на реализуемую продукцию (товары).
Данное условие достигается при сочетании нескольких условий:
- конкурентоспособность реализуемых товаров среди аналогов;
- оптимальный уровень цен на реализуемые товары;
- наличие совокупности потребительских свойств, определяющих качество реализуемых товаров.
Для такой группы товаров, как обувь, необходимо учитывать то, что кожаная обувь является товаром сложного ассортимента, удовлетворяющим потребность человека в защите ног от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создающим оптимальные условия для обеспечения комфорта в различных условиях носки.
В настоящее время развитие ассортимента кожаной обуви осуществляется за счет освоения новых видов натуральных, искусственных и синтетических кож. Расширяется ассортимент обуви и в результате внедрения в производство прогрессивных физико-химических методов крепления.
В настоящее время рынок обуви достаточно широк и разнообразен. Вместе с тем потребности населения республики в добротной качественной обуви как отечественного, так и импортного производства по доступным ценам в настоящий период времени остаются неудовлетворенными из-за высокой цены, а также из-за несоответствия потребительских свойств требованиям покупателя. Именно оптимизация ассортимента является основополагающим фактором улучшения хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования является мужская кожаная обувь.
Предмет исследования - ассортимент и качество мужской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова».
Цель дипломной работы - провести товароведно-потребительский анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова» и разработать направления ее оптимизации.
В дипломной работе поставлены и последовательно решены следующие задачи:
-исследовать состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мужской кожаной обуви;
-привести классификацию ассортимента и потребительских свойств мужской кожаной обуви и разработать направления ее совершенствования;

-провести товароведный анализ, потребительскую оценку структуры ассортимента мужской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Аксис на Кирова»;
-сделать анализ динамики структуры ассортимента мужской кожаной обуви;
-выполнить потребительскую оценку и определить пути оптимизации структуры ассортимента мужской кожаной обуви в ООО «Аксис на Кирова»;
-проанализировать нормативную базу, регламентирующую требования к качеству мужской кожаной обуви;
-провести экспертную оценку показателей качества мужской кожаной обуви в ООО «Аксис на Кирова» и проанализировать ее результаты.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования:
- теоретический анализ товароведной литературы;
- анализ технических нормативно-правовых актов;
- товароведные теоретические (сравнительный анализ, прогнозирование, обобщение, систематизация) и эмпирические (измерительные, органолептические) методы; расчётные; графическое предоставление результатов.
Теоретическую базу составили труды отечественных учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования, проведенные в ООО «Аксис на Кирова». Кроме того, использовались государственные законы и стандарты, применяемые к обувным товарам.
Дипломная работа выполнена на материалах хозяйственно-коммерческой деятельности ООО «Аксис на Кирова» за период с 2009 по 2011 годы.
1 Состояние и тенденции развития производства и потребления кожаной мужской обуви


1.1 Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства кожаной мужской обуви


Мировой рынок обуви, в целом, растет, но темпы роста производства не стабильны. В 2010 году производство обуви выросло на 0,9% и практически достигло показателя в 60 млрд. долл.
Анализ материалов Всемирного банка, Немецкого союза обувной промышленности (NAS), Ассоциации итальянских производителей обуви (ANCI), информационных материалов всероссийского конгресса кожевенно-обувного бизнеса и некоторых других информационных источников свидетельствует о следующих тенденциях развития мировой кожевенно-обувной промышленности.
За последние 30 лет на изменение мирового рынка обуви повлияли рост населения, повышение уровня жизни и, как следствие, увеличение спроса на обувь (данные всероссийского конгресса кожевенно-обувного бизнеса 17-18 октября 2007 года) (таблица 1).

Таблица 1- Соотношение объемов производства и потребления обуви на мировом рынке
Население, млн. чел. Производство, млн. пар Потребление, пар/чел.
2000 5590 9756 1,7
2003 5763 10525 1,8
2005 6067 12079 2,0
2007 6208 12535 2,0
2009 6500 13200 2,1
2011 6700 13500 2,0
Примечание - Источник [3].
В мире покупается в среднем 1,9 пар обуви на одного человека в год. Наиболее высокий уровень потребления обуви в США - 6,5 пары на одного человека в год, в Европе - 3,8-4,5 пары, в Юго-восточной Азии - 0,7 пары, в Индии и Китае - 2 пары, в Украине - 2-3 пары, в Казахстане - 2 пары, в России - 1,4-2,6 пары, в Республике Беларусь - 2,7 пары,
В страновом разрезе лидирующие позиции в производстве обуви занимают страны Юго-Восточной Азии и, в первую очередь - Китай. Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером текстильных изделий и обуви уже много лет является Китай. Из всего мирового объема производства обуви (13,5 млрд пар в год) в Китае производится около половины. В Китае насчитывается более 20000 обувных предприятий; годовое потребление обуви на одного человека - 2 пары в год.
В Европе производится примерно 1,2 млрд пар обуви, из которых 900 млн пар - в Западной Европе и около 300 млн пар - в Восточной. По объему производства обуви Италия занимает 3 место в мире после Китая и Бразилии. Россия производит порядка 0,3 процента мирового производства обуви, Республика Беларусь - 0,09 процента.
Германия производит в основном высококачественную, солидную, модельную обувь. Производство ориентировано на лиц среднего и пожилого возраста. Количество немецкой обуви на внутреннем рынке Германии составляет примерно 354 млн пар, импорт - 464 млн пар. На одного человека приходится в среднем 4,31 пары, из них 2,3 пары с верхом из натуральной кожи и около 2 пар с верхом из других материалов.
Португальская обувная промышленность обеспечивает
12 процентов европейского производства обуви и 6,1 процентов ее экспорта. В Португалии базируется 11 процентов всех европейских компаний. На сегодняшний день экспортируется 90 процентов продукции произведенной в Португалии.
Турция входит в число наиболее крупных мировых продуцентов обуви, среди которых она занимает 10-е место. Производство обуви в Турции составляет примерно 211 млн пар, потребление на душу населения составляет 2,5 пары. На экспорт поставляется примерно 25 процентов обуви.
Италия лидирует в мире в сегменте обуви среднего и высокого класса и является основным ее поставщиком. В 2005 году в Италии было выпущено 280 млн пар обуви. Структура итальянской обувной промышленности представляет собой малые и средние предприятия. Ситуация в обувной отрасли Италии характеризуется следующими показателями (таблица 2).

Таблица 2 - Объемы производства обуви в Италии
Год Численность работающих, тыс. чел Производство Выработка в год
млн пар млн евро пар/чел тыс евро/чел.
2009 94,1 244,0 7198,0 2592,0 76458,1
2011 88,7 241,0 7470,0 2718,0 84246,9
Примечание - Источник [3].

В настоящее время мировые производители обуви сталкиваются со все большим давлением со стороны азиатских компаний. Поэтому для защиты внутреннего производства приходится устанавливать таможенные тарифы на импортную продукцию. Так, Европейский Союз с октября 2006 года ввел пошлины на азиатскую (главным образом, кожаную) обувь. Китайский импорт облагается пошлиной в 16,5 %, а вьетнамская продукция продается в Европе с наценкой 10 %.
Китай является крупнейшим экспортером обуви в мире - около трети всего мирового экспорта-импорта в стоимостном выражении в 2010 году. Вторым крупнейшим экспортером обуви является Италия. В отличие от Китая, производящего наиболее дешевую продукцию, итальянская обувь во всем мире считается наиболее качественной и, соответственно, наиболее дорогой. Лейбл «Made in Italy» до сих пор является знаком качества для покупателей во всех странах. В последние годы очень активно развивается производство обуви во Вьетнаме.
Если говорить о каналах дистрибуции, то лидируют специализированные магазины, в которых можно купить обувь определенной торговой марки или же приобрести продукцию сети магазинов. Доля таких мест продажи составляет более 67 %. Универмаги также занимают хорошие позиции, в них продается примерно 16 % обуви, которую готовы приобрести покупатели. Также стремительно развивается рынок в Интернете. Основной сложностью покупок в Интернете является то, что покупатели не могут примерить обувь.
Всего в 2011 году на обувь люди потратили более 241 млрд. долларов. При этом рынок возрос на 4 % за период с 2007 по 2011 года. На долю Европы и Америки приходится около 80 % общего объема рынка.
Большую часть мирового рынка обуви составляет женская обувь. Мужская обувь на втором месте по объему выручки от продажи обуви на мировом рынке. Третьим сегментам по объему являлась спортивная обувь, составившая одну пятую всего рынка.
Крупнейшим потребителем обуви являются США. В 2010 году на эту страну пришлось порядка четверти мирового импорта. Однако эта доля постепенно снижается. Вторым крупнейшим импортером в 2010 году являлся Гонконг.
Развитие белорусской легкой промышленности определяется комплексной программой социально-экономического развития легкой промышленности Республики Беларусь на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года (далее - Программа). В данной Программе предусмотрено создание условий, обеспечивающих развитие белорусской легкой промышленности путем повышения эффективности производства современных конкурентоспособных товаров, увеличения экспортной составляющей, удовлетворения потребности населения, государства и субъектов хозяйствования за счет финансового оздоровления предприятий легкой промышленности и привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций.
Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих развитие белорусской легкой промышленности, а также повышение эффективности производства современных конкурентоспособных товаров, удовлетворяющих потребности населения, государства и субъектов хозяйствования.
Легкая промышленность является одной из важнейших отраслей по производству потребительских товаров в промышленном комплексе Республики Беларусь, поэтому разработка направлений ее развития имеет большое значение для повышения эффективности работы не только этой отрасли, но и народного хозяйства в целом.
В настоящее время в легкой промышленности функционирует 2250 организаций (включая субъекты малого предпринимательства) различной формы собственности и ведомственной подчиненности, из них в подсекции DB "Текстильное производство" - 2073, в подсекции DC "Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви" - 177 организаций. Среднесписочная численность работников легкой промышленности составляет 129,9 тыс.человек, из них в подсекции DB "Текстильное производство" - 112,4 тыс человек, в подсекции DC "Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви" - 17,5 тыс человек.
За 2009 год объем производства промышленной продукции организациями легкой промышленности составил свыше 4,3 трлн руб.; при этом произведено продукции организациями концерна "Беллегпром" на сумму более 3,1 трлн рублей, за 2010 год соответственно 5,3 трлн руб. и 4 трлн руб.
Большинство крупных предприятий отрасли были созданы еще в советский период и ориентированы на удовлетворение союзных потребностей, что обуславливает несоответствие существующих масштабов и структуры их производства внутренним потребностям Республики Беларусь и соответствующего обеспечения необходимыми сырьем, энергетическими ресурсами и финансированием. Как следствие, основными тенденциями развития промышленной политики, в том числе и производства обуви было направлено на сохранение потенциальных объемов производства (в частности, посредством загрузки действующих мощностей за счет переработки давальческого сырья), "точечном" технологическом обновлении существующих производственных фондов, расширение и обновление традиционного ассортимента, а также развитие собственных товаропроводящих сетей в целях активизации экспорта и сохранения позиций на внутреннем рынке страны.
Продукция легкой промышленности и сырье для ее производства в 2009 г. занимала 3,7 процента в общем объеме экспорта Республики Беларусь, причем удельный вес данной товарной группы занимал 8,0 процента в объеме экспорта в Российскую Федерацию, 2,2 процента - в экспорте в остальные страны СНГ и 1,6 процента - в экспорте в страны вне СНГ.
Таблица 3 - Динамика экспорта основных товарных позиций продукции легкой промышленности Республики Беларусь, в млн долларов США
Код ТН ВЭД Продукция Годы 2009 г. в % к 2005 г.
2003 2005 2007 2009 2011
57 Ковры и напольные покрытия 20,2 19,0 20,4 23,9 22,0 108,9
60 Трикотажные полотна 21,4 24,9 27,6 29,5 19,5 91,1
61 Трикотажные изделия 102,7 119,8 132,2 169,8 147,6 143,7
62 Швейные изделия 254,3 262,4 302,0 319,8 234,8 92,3
63 Прочие готовые текстильные изделия 22,4 24,1 28,7 39,2 35,7 159,4
64 Обувь 81,3 97,0 113,7 131,1 110,8 136,3
Примечание - Источник: [3].

Белорусским производителям следует увеличить объемы производства современной, конкурентоспособной обуви с учетом спроса потребителей, а также освоить выпуск брендовой обуви. Это позволит не только обеспечить потребность внутреннего рынка обувью отечественного производства, но и минимизировать импорт, на долю которого в январе-июле 2012 года приходилось 58,3 %.
По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь производство товаров текстильной и швейной промышленности в Республике Беларусь в январе-мае 2012 года возросло на 3,7 % до 7,6 трлн белорусских рублей в текущих ценах по сравнению с аналогичным периодом 2011-го.
Производство кожи, изделий из кожи, производство обуви увеличилось на 7 % и составило 1,7 трлн белорусских рублей в текущих ценах по сравнению с аналогичным периодом 2011-го года.
Запасы готовой продукции в текстильной и швейной отраслях на 1 июня 2012 года составили 154,1 % к среднемесячному объему производства в текстильной и швейной промышленности, 243,1 % - в производстве кожи, изделий из кожи и в производстве обуви.
Таким образом, в настоящее время основными поставщиками обуви на мировом рынке являются страны Юго-Восточной Азии и, в первую очередь - Китай. В Европе основными производителями обуви являются - Германия, Португалия, Италия.
В настоящее время в легкой промышленности Республики Беларусь функционирует 2250 организаций (включая субъекты малого предпринимательства) различной формы собственности и ведомственной подчиненности, в том числе, организации, занимающиеся производством кожи и изделий из нее - 177 предприятий и организаций.
Анализ по ценовым параметрам показал, что обувь Республики Беларусь находится в среднем и низком ценовых сегментах рынка. Выявлено, что с точки зрения цены, брендов, развития каналов продаж на внутреннем рынке белорусская обувная промышленность испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортной продукции.
Определена конкурентоспособность белорусской обуви на международном рынке по индексу экспортной конкурентоспособности: в 2004 г. этот показатель был равен (-0,079), в 2006 г. - (-0,36), в 2007 г. - (-0,404), в 2008 г.(-0,297), в 2009 г. - (-0,352), в 20010 г. - (-0,428). В период с 2006 по 2010 г. данный индекс в отношении белорусской обуви был ниже нуля, что свидетельствует о недостаточной конкурентоспособности белорусской обуви на международном рынке. Следовательно, белорусская обувная промышленность теряет свои позиции в конкурентной борьбе с другими странами.
Согласно отраслевой стратегии действий в условиях ЕЭП на период до 2017 года легкая промышленность планирует перейти на инновационную модель развития, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения. Стратегия затрагивает вопросы техперевооружения, импортозамещения, экспорта и другие, что позволит повысить конкурентоспособность предприятий концерна.
Следует также расширить ряд применяемых материалов, модельный ряд, оперативно снижать отпускные цены на обувь, имеющуюся в остатках на складах предприятий и в организациях торговли, проводить совместно с торговыми организациями масштабные уценки, сезонные распродажи, рекламные акции и другие мероприятия, которые способствовали бы активизации продаж.
Белорусским производителям следует увеличить объемы производства современной, конкурентоспособной обуви с учетом спроса потребителей, а также освоить выпуск брендовой обуви. Это позволит не только обеспечить потребность внутреннего рынка обувью отечественного производства, но и минимизировать импорт.


1.2 Состояние и тенденции развития потребления кожаной мужской обуви в Республике Беларусь


Объем потребления обуви населением Республики Беларусь в последние годы составляет более 16 млн пар В 2009 году из-за влияния финансово-экономического кризиса на внутреннем рынке были продано 16, 11 млн пар, что на 0,655 млн. пар меньше, чем в 2007 году. Динамика потребления обуви на внутреннем рынке Республики Беларусь в период с 2004 г. по 2007 г. была положительной, емкость рынка выросла с 14,081 млн до 16, 763 млн пар, т.е. среднегодовые темпы роста потребления обуви составили 4,8 %. Спрос в это период удовлетворялся за счет незначительного увеличения объемов производства белорусской обувной промышленности благодаря росту импорта[3].
Основными тсранами-опставщиками обуви на рынок Беларуси являются Россия и Китай. Согласно экономическим расчетам, доля белорусской обувной промышленности на рынке РБ в 2010 году составила 42,43 %; в 2009 году - 41,95 %; в 2007 г. - 39,65 %. При этом, доля обуви, поставляемой из России составляла: в 2010 году - 48,83 %; в 2009 году - 54,07 %; в 2007 году - 56,31 % [3].
Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данный момент на рынке Беларуси наибольшая конкуренция существует между обувью белорусского производства и импортной обувью из России. В настоящее время доля, несмотря на то, что доля российской обуви несколько больше, в последние года наблюдается тенденция к постепенному увеличению белорусской доли.
Эта динамика свидетельствуют о росте конкурентоспособности белорусской обуви по отношению к российской и росте импорта из других стран.
В частности, Беларусь импортирует обувь из Украины. В 2008 году объем импорта из этой страны составил 73 тыс. пар обуви, что на 23 тыс. пар больше, чем в 2007 году. Кроме обуви из стран СНГ, Беларусь в период 2007-2010 годы также импортировала на внутренний рынок из других стран, в том числе из Китая, причем темпы роста импорта в 2006-2008 гг. из этих стран были достаточно высоки. Доля обуви этих стран на обувном рынке Беларуси составила в 2010 году - 8,4 %, в 2009 году - 5,3 %; в 2008 году - 4,0 %. Таким образом доля этих стран выросла на 1,3 %, в 2010 году - на 3,1 %[3]. Что касается доли прямого импорта из Китая на обувном рынке Беларуси, то в 2010 году она составила 4,9 %, в 2009 году - 3,4 %, в 2008 году - 2,5 %[3]. Таким образом, ежегодные темпы роста доли Китая в этот период составляли примерно 1 %[3].
В процентном отношении потребление обуви в Беларуси в 2009 году увеличилось на 0,7 %, а в 2010 году сократилось на 3,9 %[3]. Таким образом, с 2008 по 2010 гг. существенного роста рынка потребления не произошло. При этом, рост доли стран-экспортеров, не входящих в СНГ, свидетельствует об увеличении конкурентоспособности обуви их этих стран на рынке Беларуси, в то время как обувь из России постепенно утрачивает свои позиции (таблица 4).

Таблица 4. Баланс кожаной, текстильной и комбинированной обуви в Республике Беларусь, тысяч пар
Показатель 2008 г. 2009 г. 2010г.
Запасы на начало года 1278 1330 1594
Производство 10864 11184 11058
Импорт (общий) 10099 9995 9300
Импорт из стран СНГ 9429 9114 7941
Импорт из России 9424 9064 7867
Импорт из Украины 4 50 73
Импорт из стран вне СНГ 670 881 1359
Китай 421 562 787
Ресурсы к распределению 22241 22509 21952
Потребление в Республике Беларусь 16647 16763 16110
Примечание - Источник: [3].

Несмотря на то, что на внутреннем рынке рыночная доля обуви растет, следует отметить, что это касается среднего и низкого ценового сегментов. Основополагающей причинной этого является отсутствие собственных международных брэндов, а также особенности торговой сети. Существующие белорусские брэнды, такие как «Белвест», «Марко» имеют сравнительно слабую конкурентоспособность.
По сравнению с рациональными нормами и структурой потребления в экономически развитых странах структура потребления в Беларуси отличается высокой долей расходов на продовольственные товары, относительно низким их удельным весом на приобретение промышленных товаров народного потребления и еще более низкой долей - на платные услуги. В связи с падением инвестиционной активности резко снизился спрос на инвестиционные ресурсы. Значительно возросло потребление импортных товаров (по отдельным видам до 60 - 70%).
На основании вышеизложенного, для изменения структуры потребления и увеличения потребления товаров отечественного производства необходимо изменение ассортимента производимой обуви, создание моделей соответствующих современным тенденциям моды, а также использования новых материалов и технологий. Кроме того, оборудование, имеющиеся на большинстве обувных предприятий морально и физически устарело, что не позволяет обеспечить необходимый уровень качества производимой продукции, а также увеличивает стоимость производимой продукции. Данные условия способствуют увеличению доли импортной обуви на рынке Республики Беларусь, и, в большинстве своем, из Китая и иных стран Юго-Восточной Азии.

2 Ассортимент и потребительские свойства кожаной мужской обуви


2.1 Классификация и характеристика ассортимента кожаной мужской обуви


Обувь является товаром сложного ассортимента, представленным множеством классификаций по различным признакам. Номенклатура обуви насчитывает несколько тысяч наименований, что вызывает необходимость распределения всего многообразия обуви на соподчиненные группы по стабильным признакам и установление связей между ними.
Классификация кожаной обуви регламентирована общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция» (ОК РБ 007) и ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения».
Согласно ОК РБ 007 основополагающим признаком является назначение обуви, вид материала верха.
Так, по назначению выделяют следующие группы обуви:
- обувь, кроме спортивной и защитной (код 19.30.1);
- обувь спортивная (код 19.30.2);
- обувь защитная и прочая, не включенная в другие группировки (код 19.30.3).
Классификация по ОК РБ 007 не отражает все многообразие ассортимента обуви только в разрезе двух признаков, поэтому целесообразнее рассмотреть иные классификации обуви.
Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения», выделяют следующие классификационные признаки и группы обуви:
а) по назначению кожаную обувь подразделяют на: повседневную; модельную, домашнюю, дорожную, пляжную, для активного отдыха, национальную, круглосезонную, летнюю, зимнюю, весеннее-осеннюю, обувь для людей пожилого возраста, детскую, спортивную, специальную, производственную, ортопедическую, профилактическую, военную;
б) по способу производства: обувь механического производства; обувь ручного производства.
в) по материалу на деталях верха:
- из кожи - обувь, детали верха которой изготовлены из натуральной кожи или преимущественно из нее;
- из искусственных материалов - обувь, детали верха которой изготовлены из искусственной кожи или преимущественно из нее;
- из синтетических материалов - обувь, детали верха которой изготовлены из синтетической кожи или преимущественно из нее;
- с комбинированным верхом - обувь, детали верха которой изготовлены из комбинации различных материалов.
г) по половозрастному назначению: мужская; женская; мальчиковую; девичью; школьную (для девочек и мальчиков); дошкольную; малодетскую; для ясельного возраста.
д) по высоте заготовки верха на: полуботинки; туфли; ботинки; полусапоги; сапоги; сапоги с удлиненными голенищами.
В торговой практике основными классификационными признаками являются:
1) половозрастное назначение;
2) назначение обуви;
3) размерные характеристики;
4) высота заготовки верха.
В целях изучения ассортимента кожаной обуви целесообразно рассмотреть также учебную классификацию обуви и более детально проанализировать некоторые ее классификационные группировки.
По назначению, согласно учебной классификации, кожаную обувь подразделяют на:
а) бытовую обувь - используется для уличной носки и носки в домашних условиях. Бытовая обувь бывает:
· повседневная (согласно п. 15 ГОСТа 23251) - обувь, используемая для носки на улице и в помещении, с учетом возрастной принадлежности;
· модельная (согласно п. 16 ГОСТа 23251) - обувь для кратковременной носки при различных торжественных случаях, соответствующая требованиям моды.
б) спортивную (согласно п. 16 ГОСТа 23251) - обувь для занятий различными видами спорта;
в) производственную - обувь для общих работ без применения защитных материалов и деталей;
г) специальную - обувь для защиты ног от определенных видов опасных воздействий, в которой при изготовлении применяются защитные материалы и детали;
д) ортопедическую - обувь, конструкция которой разработана с учетом патологических отклонений в стопе, голени или бедре;
е) профилактическую обувь - предназначена для предупреждения развития патологических отклонений в стопе.
Среди вышеперечисленных групп особое значение имеет классификация и ассортимент бытовой обуви.
По цвету материала верха бытовая кожаная обувь подразделяется на: белую; черную, коричневую, яркую, светлую и др.
По способу закрепления на ноге обувь может быть на шнурках; на застежке-молнии; на резинках; на пуговицах; кнопках; пряжках и др.
По сезону носки выделяют обувь зимнюю, летнюю, весеннее-осеннюю; круглосезонную.
По половозрастному признаку выделяют девять товарных групп, из которых две группы - обувь для взрослого населения; восемь групп - обувь для детей (таблица 5).

Таблица 5 - Классификация бытовой кожаной обуви по половозрастному признаку
Номер Наименование Метрический размер обуви Исходный размер группы
0 Пинетки 95 - 125 110
1 Для ясельного возраста 105 - 140 130
2 Малодетская 145 - 165 155
3 Дошкольная 170 - 200 185
4 Для школьников-девочек 205 - 240 225
5 Девичья 225 - 260 235
6 Для школьников-мальчиков 205 - 240 230
7 Мальчиковая 245 - 280 265
8 Женская 210 - 275 240
9 Мужская 245 - 305 270
Примечание - Источник: [38].

Наибольшим разнообразием ассортимента отличается женская обувь. Для верха женской обуви применяют более тонкие и мягкие материалы всех цветов и оттенков.
Мужская обуви отличается от женской и мальчуковой максимальными размерами, большей высотой и массой некоторых видов. Мужская обувь самая материалоемкая и износостойкая, она меньше подвержена моральному износу по сравнению с женской.
Для обуви ясельной и малодетской наибольшее внимание уделяется выбору безопасных для здоровья материалов, а также методов крепления, обеспечивающих гибкость обуви.
Обувь групп для школьников девочек и мальчиков, а также девичья и мальчиковая совпадает по некоторым размерных характеристикам, что является недостатком исходя из позиции правильности подбора обуви по размерно-полнотному ассортименту. Данные группы обуви отличаются повышенными требованиями к прочности материалов и креплений с учетом условий носки.
По видам и разновидностям обувь подразделяется на:
- сапоги - обувь, голенище которой закрывает икру. Для сапог характерно отсутствие удерживающих обувь на ноге приспособлений и продольного разреза;
- полусапоги - обувь, с берцами, доходящими до половины икры. По внешнему виду они аналогичны высоким ботинкам и имеют клапан - разновидность язычка, пришитого к крыльям берец ли только наполовину для защиты от проникновения воды и грязи внутрь обуви;
- ботинки - обувь с берцами, закрывающими лодыжки и имеющая приспособления для закрепления на ноге (шнурки, застежки, кнопки и др.);
- полуботинки - обувь, заготовка верха которой закрывает всю тыльную поверхность стопы, с берцами ниже лодыжки и приспособлением для удержания на ноге;
- туфли - обувь, заготовка верха которой не полностью закрывает тыльную поверхность стопы, с берцами ниже лодыжки. От полуботинок туфли отличаются большей глубиной вырез союзки, т.е. большей степенью открытости.
Таким образом, ассортимент обуви очень разнообразен, что влечет необходимость его группировки по определенным признакам.
Классификация кожаной обуви регламентирована общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция» (ОК РБ 007-2012) и ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения».
Основными классификационными признаками согласно ОК РБ 007 являются: назначение и вид материала верха.
Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения», выделяют следующие классификационные признаки и группы обуви:
а) по назначению (повседневная; модельная, домашняя, дорожная, пляжная, для активного отдыха, национальная, круглосезонная, летняя, зимняя, весеннее-осенняя, обувь для людей пожилого возраста, детская, спортивная, специальная, производственная, ортопедическая, профилактическая, военная);
б) по способу производства (обувь механического производства; обувь ручного производства);
в) по материалу на деталях верха ( из кожи; из искусственных материалов; из синтетических материалов; с комбинированным верхом);
г) по половозрастному назначению (мужская; женская; мальчиковую; девичью; школьную (для девочек и мальчиков); дошкольную; малодетскую; для ясельного возраста);
д) по высоте заготовки верха (полуботинки; туфли; ботинки; полусапоги; сапоги; сапоги с удлиненными голенищами).
В торговой практике основными классификационными признаками являются: половозрастное назначение; назначение обуви; размерные характеристики; высота заготовки верха.
Также существует и учебная классификация, в которой проводится группировка ассортимента обуви по таким признакам как: а) цвету материала верха ( белая; черная, коричневая, яркая, светлая и др.); б) способ закрепления на ноге ( на шнурках; на застежке-молнии; на резинках; на пуговицах; кнопках; пряжках и др.); в) сезон носки (зимняя, летняя, весеннее-осенняя; круглосезонная); г) половозрастной признак (девять товарных групп: пинетки, для ясельного возраста, малодетская, дошкольная, для школьников-девочек, девичья, для школьников-мальчиков, мальчиковая, женская, мужская).

2.2 Потребительские свойства кожаной обуви и факторы их формирующие


Изделия, используемые человеком, должны обладать определенным комплексом свойств.
Свойство товара - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении [2].
Свойство товара является внешним выражением качества данного предмета по отношению к другим предметам.
Качество продукции - совокупность свойств, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Свойства промышленного товара, проявляющиеся при его использовании потребителем для удовлетворения материальных и культурных потребностей, называются потребительскими. Они характеризуют эффективность использования товаров, их социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство.
В целом, совокупность свойств товара, в том числе и кожаной обуви, должна отвечать следующим требованиям:
· учитывать назначение и условия потребления данной группы товаров или конкретного товара;
· отражать современные достижения науки и техники, а также изменения в структуре спроса и потребностей населения;
· способствовать всестороннему учёту требований потребителей с целью повышения качества товаров, их сбыта и эффективности потребления.
Выбор номенклатуры потребительских свойств подразделяется на следующие этапы:
· изучение товаров;
· разработка развернутой номенклатуры потребительских свойств и показателей качества для группы и конкретного товара;
· определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара [3].
На формирование потребительских свойств обувных товаров влияют следующие факторы:
- планирование и разработка конструкции, модели обуви;
- сырье;
- технология производства;
- фасовка и упаковка обувных товаров.
Для количественного отражения потребительских свойств товаров используют показатели качества.
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания эксплуатации или потребления [4].
Согласно теоретических основ товароведения, а также в зависимости от того, какая из особенностей товара выявляется или характеризуется при оценке качества готовых изделий, потребительские свойства делят на следующие группы: социального назначения, функциональные, надёжности в потреблении, эргономические, эстетические, экологические, безопасности (рисунок 1)[11].


Рисунок 1 - Потребительские свойства обуви
Примечание - Источник: собственная разработка.





Рисунок 2 - Свойства и показатели социального назначения
Примечание - Источник: собственная разработка.

Рассмотрим основные группы потребительских свойств кожаной обуви и основные формирующие их факторы.
Свойства социального назначения характеризуют соответствие совокупности то........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Управление качеством продукции: учеб. пособие / Н.И. Новицкий,В.Н. Олексюк, А.В. Кривенков и др.; под ред. Новицкого Н.И. - Мн.: Новое знание, 2002. - 367 с.
2 Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учеб. для вузов /М.А.Николаева - М.: Норма, 2003. - 208 с.
3 Шисон, Чжу. Конкурентоспособность белоруской обуви м предложения по расширению продаж / Чжу Шисон // Актуальнi проблеми економики. - 2011. - № 2. - С. 290 - 295.
4 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения: ГОСТ 15467-1979. - Введ. 01.07.1979. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации и сертификации, 1979. - 28 с.
5 Магомедов, Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учеб /Ш.Ш.Магомедов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 381 с.
6 Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: учеб. пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов, Н.В. Шутилина [и др.]; под общ. ред. В.В. Садовского, Н.М. Несмелова. - Минск: БГЭУ, 2005. - 427 с.
7 О защите прав потребителей: Закон Респ. Беларусь от 04 янв.2009 г. № 183-З. - Минск: Дикта, 2009. - 30 с.
8 Товароведение непродовольственных товаров: учеб. / В.Е.Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 669 с.
9 Коммерческое товароведение: учеб. / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, Е.В. Боряев [и др.]; под общ. ред. В.И. Теплова. - М.: изд. дом «Дашков и К», 2000. - 620 с.
10 Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учеб. для вузов / Н.С.Алексеев, Ш.К.Ганцов, Г.И.Кутянин - М.: Экономика, 1988. - 295 с.
11 Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации метрологии / Г.Д.Крылова - М.: Аудит, 1998. - 497 с.
12 Сергеев А.Г., Тереченя В.В. Стандартизация /А.Г. Сергеев, В.В.Тереченя - М.: Логос, 2002. - 189 с.
13 Метрология, стандартизация и управление качеством: Сб. науч. тр. Республиканского научн.-практического семинара «Метрология, стандартизация и управление качеством. Гармонизация деятельности в различных сферах интегрированной системы «Образование-наука-производство» - Мн.: БНТУ, 2004. -174 с.
14 Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация / И.М. Лифиц, - М.: Юрайт-М, 2004. - 276 с.
15 Философия. Учеб. пособие / В.К. Лукашевич, В.М. Белокурский, И.П. Мамыкин [и др.]; под. общ. ред. В.К. Лукашевича. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 431 с.
16 Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров: учеб. пособие для товаровед. фак. торг. вузов / А.В.Павлин, Е.А. Мирошников, - М.: Экономика, 1983. - 248 с.
17 Кожа для низа обуви. технические условия: ГОСТ 29277-1992. - Введ. 01.07.1992. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 1992. - 12 с.
18 Зурабян, К.М. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности / К.М. Зурабян, - Москва, 2004. - 384 с.
19 Обувь. Детали и заготовки верха. Технические условия: ГОСТ 30678-2000. - Введ. 01.11.2005. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2005. - 32 с.
20 Обувь. Определение сортности: ГОСТ 28371-1989. - Введ. 01.07.1991. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2011. - 8 с.
21 Воронов, Н.Ф. О недостатках методик оценки сортности материалов для изделий из кожи / Н.Ф. Воронов // Кожевенно-обувная промышленность. - 2005. - № 3. - С. 21 - 24.
22 Обувь. Термины и определения пороков: ГОСТ 27438-1987. - Введ. 01.07.1988. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2010. - 20 с.
23 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение: ГОСТ 7296-2003. - Введ. 01.05.2005. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2008. - 22 с.
24 Обувь. Термины и определения: ГОСТ 23251-1983. - Введ. 01.05.2005. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2008. - 22 с.
25 Обувь модельная. Общие технические условия: ГОСТ 19116-2005. - Введ. 01.06.2008. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2008. - 22 с.
26 Обувь повседневная. Общие технические условия: ГОСТ 26167-2005. - Введ. 01.06.2008. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2008. - 22 с.
27 Воронов, Н.Ф. Классификация дефектов обуви / Н.Ф. Воронов // Кожевенно-обувная промышленность. - 2001. - № 4. - С. 32 - 34.
28 Обувь. Размеры: ГОСТ 11373-1988. - Введ. 01.01.1990. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 1991. - 12 с.
29 Авакова, Д.А. Проблемы массового производства качественной обуви/ Д.А. Авакова, Н.А. Щербина, Д.Е. Медзерян // Кожевенно-обувная промышленность. - 2001. - № 2. - С. 13-14.
30 Колодки обувные. Общие технические условия: ГОСТ 3927-1988. - Введ. 01.01.1990. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 1990. - 112 с.
31 Зыбин, А.Ю. Как повысить конкурентоспособность нашей обуви? / А.Ю. Зыбин // Кожевенно-обувная промышленность. - 2002. - № 6. - С. 47-48.
32 Коган, М.А. О необходимости обновления государственных стандартов на продукцию легкой промышленности / М.А. Коган, А.Н. Махонь, Е.А. Шеремет // Новости. Стандартизация и сертификация. - 1999. - № 4. - С. 13-18.
33 Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Обувь. Номенклатура показателей качества: РД 17-06-152-89. Введ. 01.01.1989. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам.
34 Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для вузов / Н.С. Алексеев - М.: Экономика, 1988. - 295 с.
35 Морева, В.Н. Качество - определяющий фактор в конкурентной борьбе/ В.Н. Морева // Кожа и обувь. - 2003. - №4 (4). - С. 15 - 18.
36 Продукция легкой промышленности. Требования безопасности и методы контроля: СТБ 1049-1997. - Введ. 01.01.1998. - Минск: Белорус, гос. ком-т по стандартизации, 2008. - 24 с.
37 Зурабян, К.М. Материаловедение изделий из кожи: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / К.М. Зурабян, Б.Я. Краснов, М.М. Бернштейн, - М.: Легпромбытиздат, 2000. - 380 с.
38 Управление качеством: учеб. пособие для ВУЗов / С. Д. Ильенкова [и др.]. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. - 199 с.
39 Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. № 285 // [Электронный ресурс] / Законодательные акты Республики Беларусь - Режим доступа: d2008/time90/lav8512.htm-Дата доступа:31.01.2013.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.