На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат виды афазий.Краткая история развития учения об афазии.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 28.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение.
2. Краткая история развития учения об афазии.
3. Классификация афазий.
4. Заключение.
5. Список литературы.


Введение.
Среди расстройств высших психических функций (ВПФ), обусловленных локальными поражениями мозга, наиболее тяжелым является афазия. Афазия - системное нарушение речи, тесно взаимосвязанное с другими ВПФ и ведущее к серьезным проблемам личностного плана, а также к дезадаптации в различных, привычных жизненных ситуациях. Несмотря на большое количество публикаций и запросы практики, эта область нуждается в дальнейшем развитии исследований, касающихся и проблемы афазии, и проблемы организации психологического сопровождения восстановительной терапии больных с афазией. Также остаются нераскрытыми вопросы подбора необходимого комплекса упражнений для конкретного случая; возможности использования личностной сферы и личностного потенциала в процессе восстановления ВПФ; закономерности воздействия социально-культурных факторов.
Важным является также и дальнейшее изучение комплексных форм афазии, возникающих в основном при сосудистой этиологии поражения головного мозга, которые отличаются и по механизму, и по синдромальной картине нарушения речи от так называемых «чистых форм афазии».
Таким образом, острая актуальность данной проблемы заключается в недостаточной разработанности вопросов, связанных с диагностикой и последующей реабилитацией больных с разными формами афазии.


Краткая история развития учения об афазии.

Историю развития учения об афазии можно условно разделить на два этапа:
1. Первый этап начинается с исследования П. Брока (1861) и К. Вернике (1874). В этот период начинается систематическое изучение афазии. Исследования на этом этапе опирались на психоморфологическую концепцию, т.е. на учение об узкой локализации высших психических функций, в том числе и речи. На этом этапе было создано учение об афазии.
2. Второй этап развития связан с возникновением нейропсихологии, которая сделала возможным переход от описания симптомов к их анализу. На этом этапе важное значение приобретает научный подход к анализу дефекта, основывающийся на понятийном аппарате нейропсихологии.
Эффективным средством стал качественный анализ афазии, направленный на выделение центрального фактора, лежащего в основе возникновения той или иной формы афазии.
История развития учения тесно связана с историей развития концепции классификации афазий. Наиболее прогрессивная концепция первого периода развития была классификация Вернике-Лихтгейма, объединившая все наиболее прогрессивное в этой области для того времени.
В настоящее время эта классификация не отвечает современному состоянию научных знаний. Важнейшим инструментом в неврологии, нейропсихологии, дефектологии стала новая классификация афазий, созданная А.Р. Лурией, основанная на качественном синдромном анализе дефекта.

Классификация афазий.

Большой класс речевых расстройств носит название афазии. Афазия - это системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга, охватывает разные уровни организации речи, влияет на ее связи с другими психическими процессами и приводит к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая, прежде всего, коммуникативную функцию речи.
Афазии проявляются в виде нарушений фонематической, морфологической и синтаксической структуры собственной речи и понимания обращенной речи при сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающих членораздельное произношение, и элементарных форм слуха. Афазии следует отличать от других расстройств речи, возникающих при мозговых поражениях:
? дизартрии (нарушений произношения без расстройства восприятия устной речи, чтения и письма);
? аномии (трудностей называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия);
? алалий (нарушений речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности);
? моторных нарушений речи, связанных с поражением подкорковых двигательных механизмов;
? мутизма (нарушений речи, связанных с психическими расстройствами) и др.

Зоны коры левого полушария (у правшей), поражение которых приводит к той или иной форме афазии, называются «речевыми зонами». К ним относятся средние отделы конвекситальной поверхности коры левого полушария мозга у правшей (рис. 1, А, Б).

Рис. 1. Области коры левого полушария головного мозга, связанные с речевыми функциями:
А - «речевая зона» коры левого полушария: а - зона Брока, б - зона Вернике с _ «центр» зрительных представлений слов (по Д. Дежерину);
Б - области коры левого полушария, электрическое раздражение которых вызывает разные нарушения речи в виде ее остановки, заикания, повторения слов, моторных дефектов речи, а также неспособности назвать предмет (по У. Пенфилду, Л. Робертсу)

В соответствии с классификацией А. Р. Лурия, базирующейся на теории системной динамической локализации высших психических функций, существует 7 форм афазий, каждая из них связана с нарушением одного из факторов, на котором основана речевая система, и наблюдается при определенной локализации патологического процесса:

1. Эфферентная моторная афазия (поражение заднелобных отделов коры мозга - 44-е поле, или зона Брока).
2. Афферентная моторная афазия (поражение задних постцентральных отделов двигательного анализатора, нижние теменные отделы).
3. Динамическая афазия (отделы мозга, располагающиеся кпереди от зоны Брока, и дополнительная речевая «зона Пенфилда»).
4. Сенсорная афазия (поражение задней трети верхней височной извилины - поле 22-е, зона Вернике).
5. Акустико-мнестическая афазия (поражение средней височной извилины - поля 21-е и 37-е).
6. Семантическая афазия (поражение зоны ТРО).
7. Амнестическая афазия (поражение теменно-височно-затылочной области).


Рис. 2. Схема локализации различных форм афазий в левом полушарии коры головного мозга передняя и задняя речевые зоны(по А.Р.Лурия).

Исходя из современных представлений в психологии и лингвистике о двух видах (или способах) организации речи, связного высказывания - синтагматической и парадигматической, было выделено две группы речевых расстройств.
Парадигматика - это иерархически построенная система кодов, с помощью которых звуки вводятся в определенную систему фонематических оппозиций, а слово - в системы понятий, в семантические поля и др. Синтагматика имеет другую природу - она связывает слова в плавную речь и опирается на синтаксические средства языка.
В первой группе, связанной с поражением передних отделов мозга, которое ведет к дефектам двигательных актов, в том числе и артикуляторных, преимущественно страдает связное, развернутое, синтагматически организованное высказывание, а парадигматические коды языка остаются относительно сохранными. К этой группе афазий относятся эфферентная моторная и динамическая формы афазии.
Во второй группе в основном нарушен процесс использо........

Список литературы
1. Цветкова Л.С., Афазия и восстановительное обучение, 1988.-207 с.: ил.
2. Шлыкова Н.Л., Спиридонова Г.А., Шлыкова А.П. Психологическое сопровождение восстановления высших психических функций у больных моторной афазией.[Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 4. URL: >3. Хомская Е. Д., Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с: ил.
4. Цветкова Л.С., Нейропсихологическая реабилитация больных, 1985.
5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.- М., 1973




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.