На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкурентоспособность международных фирм и факторы, ее определяющие

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.2.2014. Сдан: 2007. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 4
1. Международная конкуренция и конкурентоспособность 6
2. Успешный глобальный конкурент 14
3. Пути Повышения Конкурентоспособности Экономики Республики Беларусь 21
Заключение 27
Литература 29
Приложение А 34
Введение

Одним из главных процессов, сформировавших пространственную структуру современного мирового хозяйства, является международное разделение труда, содержанием которого является специализация и сопровождающее ее кооперирование труда между субъектами мировых экономических отношений. В эпоху фордизма международную специализацию государств еще можно было объяснить теорией сравнительных преимуществ Дэвида Рикардо. Во времена постфордизма (то есть сейчас) важнейшим фактором, определяющим специализацию страны на выпуске той или иной продукции и определяющим ее место в системе мирового хозяйства, стала национальная конкурентоспособность и конкуренция, как процесс борьбы за это место.
Подход определения конкуренции как состязательности на рын­ке товаров и услуг основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших ре­зультатов и характерен для отечественной литературы.
Для классической экономической теории характерен подход рассмотрения конкуренция как элемента рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и пред­ложение.
В настоящее время большое внимание уделяется изучению международной конкуренции. На мировом рынке идет борьба международных фирм и компаний за более выгодные условия сбыта и производства товаров, за получение дополнительной прибыли и более выгодной сферы приложения капитала.
Цель работы - рассмотреть основные характеристики международной конкуренции и конкурентоспособности и их виды, выявить их влияние на развитие экономического общества, проанализировать значение существования международной конкуренции для полноценного функционирования экономической системы общества. Одна из основных задач - это дать осмысление и понимание, что повышение конкурентоспособности на международном рынке есть главнейший фактор роста любой национальной экономики.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие международной конкуренции и конкурентоспособности и рассмотреть классификацию их видов и форм, проследить эффект их влияния на развитие экономических систем.
1.Международная конкуренция и конкурентоспособность
Понятие и сущность международной конкуренции

Ключевая роль конкуренции для функционирования рыночной экономики была установлена еще в 17 веке Адамом Смитом в его знаменитом принципе «невидимой руки», в соответствии с которым конкуренция является важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамики рыночной экономики.
Международная конкуренция (лат. сoncurrere - сталкиваться) - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке международными предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя потребности покупателей, и получения наибольшей прибыли.
Конкуренция представляет собой одно их самых эффективных и действенных средств стимулирования деловой активности, использования достижений НТП, роста качества товаров и услуг, удовлетворения меняющихся запросов потребителей [29, c.84].
Существует две основные формы международной конкуренции:
- Многонациональная (при ней межфирменное сотрудничество в каждой стране или небольшой группе протекает независимо);
- Глобальная (при ней конкурентная позиция предприятия в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах и наоборот).
Согласно исследованиям известного английского ученого, авторитета в области конкуренции М. Портера, состояние конкуренции на оп­ределенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1) Угроза появления новых конкурентов
2) Соперничество между имеющимися конкурентами
3) Способность поставщиков торговаться
4) Способность покупателей торговаться
5) Угроза появления товаров и услуг-заменителей
Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необ­ходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.
Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в отрасль новые производственные мощности и стремятся заполучить долю рынка сбыта, снижая тем самым позиционную прибыль.
Ожесточенная конкуренция в отрасли снижает прибыльность, ибо за то, чтобы сохранить конкурентоспособность, приходится платить (расходы на рекламу, организацию сбыта, НИОКР), или прибыль «утекает» к потребителю за счет снижения цен.
Наличие товаров-заменителей ограничивает цену, которую могут запросить фирмы, конкурирующие в этой отрасли; более высокие цены побудят покупателей обратиться к заменителю и снизят объем производства в отрасли.
Значение каждой из пяти сил конкуренции определяется структурой отрасли, т. е. ее основными экономическими и техническими характеристиками.
1.1 Конкурентное преимущество

Позиция в отрасли - это подход фирмы в целом к конкуренции, а не только ее продукция или то, на кого она рассчитана. Позицию в отрасли определяет конкурентное преимущество (competitive advantage).
Конкурентное преимущество делиться на два основных вида: более низкие издержки и дифференцирование товаров.
Низкие издержки отражают способность фирмы разра­батывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затра­тами, чем конкуренты.
Дифференциация - это способность обеспечить покупа­теля уникальным и с большей ценностью товаром в виде нового его качества, особых потребительских свойств или послепродажного об­служивания. Она позволяет фирме диктовать высокие цены, что при равных с конкурентами издержках опять-таки дает большую прибыль.
На международном рынке новации, дающие конкурентное преиму­щество, предвосхищают новые потребности и в стране базирования, и за рубежом. Однако новации, предпринимаемые в ответ на специфичную для внутреннего рынка ситуацию, могут достичь эффекта, обрат­ного желаемому, - отодвинуть успех страны на международном рынке.
Вот наиболее типичные причины новаций, дающие конкурентные преимущества:
новые технологии;
новые или изменившиеся запросы покупателей;
появление нового сегмента отрасли или перегруппировка суще­ствующих сегментов;
изменение стоимости или наличия компонентов производства (рабочая сила, сырье, энергия, транспорт, связь)
изменение правительственного регулирования (в области стандартов охраны окружающей среды, требований к новым отраслям и торговых ограничений) [29, c.90].
1.3 Стратегии международной конкуренции

Понятие «конкурентная стратегия» часто рассматривают как идентичное понятиям «конкурентная политика». Во многих крупных корпорациях и даже небольших фирмах высшие менеджеры, как правило, постоянно занимаются стратегическим планированием, но реализация стратегии пре­дусматривает участие всех уровней управления. Стратегическое планирование представляет собой определенные действия и ре­шения, предназначенные для разработки стратегии фирмы, спо­собствующей реализации ее целей. Стратегическое планирова­ние предполагает определение миссии фирмы, анализ ее внеш­ней среды и внутренних возможностей, определение текущих и перспективных целей, основных средств их решения. Миссия фирмы представляет собой главную цель, девиз, определяющие ее имидж.
Основными целями могут быть:
получение долгосрочной прибыли;
проникновение на новый рынок;
повышение производительности;
расширение ассортимента продукции;
Цели должны быть конкретными, количественно измеримы­ми, достижимыми, непротиворечивыми [31, c.58].
Известный российский специалист по теории конкуренции А.Ю.Юданов, различает следующие основные типы конкурен­тных стратегий:
· виолент
· патиент
· коммутант
· экспелерент
Виолентная стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного бизнеса и выпускающих стандартизирован­ный продукт. Фирмы-виоленты проходят в своем развитии, как правило, три стадии:
· первая - «гордые львы». На этой стадии фирма растет быстро. Причины успеха - новизна на рынке, рыночный успех ее продукции, рассчитанной на среднестати­стического потребителя, имеющей доступную цену и хорошее качество изделий. Фирма-виолент, как прави­ло, слабо диверсифицирована, но хорошо организована, является лидером технического прогресса в отрасли.
· вторая - «могучие слоны». На этой стадии компа­ния-виолент отличается особо крупными размерами, средним по темпам, но весьма устойчивым ростом, началом диверсификации производства (проникновение в другие отрасли) и наличием зарубежных филиалов.
· третья - «неповоротливые бегемоты». Это заверша­ющая стадия в развитии «виолента». Компания сохраняет большие размеры, но постепенно теряет темпы развития. На данной стадии компания слишком диверсифицирована, она «распыляет» свои силы по разным направлениям и постепен­но теряет лидерство в технологиях.
Патиентная стратегия характерна при узкой специализации фирмы. Патиенты уклоняются от прямой конкуренц........


ЛИТЕРАТУРА
1) Алеева Г. Методология формирования и оценки системы управления конкурентоспособностью // Маркетинг, реклама, сбыт. 2003. №8. C. 31-48.
2) Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000. с. 178-196.
3) Бабицкий Д.Г. Субсидирование сельского хозяйства в Беларуси: Декларируемая цель и реальные результаты.- Минск: Исследовательский центр Института приватизации и менеджмента. 2003. с. 34-42.
4) Баркан Д. И., Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С., Майзель А. И. Международный менеджмент.- СПб.: Изд-во "Питер", 2000. с. 152-168.
5) Белорусский бизнес: состояние, тенденции, перспективы: Аналитический отчет / Под ред. П. Данейко, И. Пелипася, Е. Раковой.- Минск: ИПМ, 2003. с. 15-32.
6) Боровская С.К. Конкурентоспособность научно-технической продукции // НЭГ. 2004. №18. с. 5-6.
7) Булко О.С. Конкуренция, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии. / Под науч. ред. Академика, д.э.н., проф. Никитенко П.Г. - Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003 с. 4-16.
8) Бунчук М. А. Инновационная и технологическая политика в социальном рыночном хозяйстве - М., 2000. c. 27-33.
9) Воробьева Л.В. Теории конкуренции и современные основы конкурентоспособности: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. с. 88-115.
10) Готовский А., Хамчуков Д., Ковалевская И. Конкурентоспособность промышленных предприятий Беларуси на внутреннем и внешних рынках в 2004 году.- Минск, 2005. с.14-17.
11) Дмитракович Ф.Ф. Защита национальных интересов белорусских производителей на внешнем рынке // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. №2. с. 20-28.
12) Завьялов П.С. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран. - М.: ОАО "НОВОСТИ", 2001. с. 95-109.
13) Котлер Ф. Основы маркетинга. Новое издание. М.: Вильямс. 2002. с. 246-254.
14) Кныш М. И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2000. с. 65-81.
15) Крюкова О.Г. Производственная программа - основа конкурентоспобности предприятия // Финансы и кредит. 2002. №19. с. 53-56
16) Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. М.: Армита-Маркетинг, Менеждмент. 2000. с. 152-173.
17) Лучко М.Л. Конкурентные стратегии ТНК // Вестник Московского университета. 2004. №1. с. 34-47.
18) Миклашевская Н.А. Мировая экономика. М.: Дело и сервис. 2000. с. 223-241.
19) Мовсесян А. Г. Транснационализация в мировой экономике: Учебное пособие. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. с. 93-117.
20) Мохнач Г.Н. Три в одном // Белорусская думка. 2003. №8. с. 79-84.
21) Муравьева В.А. Экономика фирмы. М.: Высшая школа. 2002. с. 57-72.
22) Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. 2004. №1. с. 93-99.
23) Новиков С.А. Стратегии конкуренции. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2002. с. 103-112.
24) Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: Курс лекций / Г.И. Олехнович. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. с. 142-160.
25) Павел Ф.И., Точицкая И.А. Экономические последствия вступления Беларуси в ВТО // Материалы международной конференции «Вступление Беларуси в ВТО: проблемы и перспективы».- Минск, 2005.- С. 48-67.
26) Пелипась И., Пукович С. Реструктуризация промышленных предприятий в Республике Беларусь: Отчет, подготовленный для Странового экономического меморандума.- Минск: ИПМ, 2004. с. 5-8.
27) Пентелин А.К. Международные стандарты и проблемы повышения конкурентоспособности советской промышленной продукции. - М.: Юрист, 2000. с. 34-38.
28) Перкалин А. Конкурентные отрасли белорусской экономики // Белорусский банковский бюллетень. 2003. №11. с. 44-56.
29) Перцовский И.И. Международный Маркетинг. М.: Высшая школа. 2001. с. 84-141.
30) Портер М. Конкуренция: Уч. пос. М.: Изд. дом Вильямс. 2000. с. 362-379.
31) Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. c. 44-68.
32) Проблемы конкурентоспособности товаров на мировом рынке в условиях НТР. - М.: ВНИИВС, 2001. с. 42-54.
33) Ракова Е.К. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Беларуси // Экономический вестник. 2003. №3. с. 48-56.
34) Рыкцова Н.П. Факторы конкурентоспособности. - М.: Юрист, 2001. с. 15-21.
35) Стабилизация развития агропромышленного производства Республики Беларусь / Под ред. В. Г. Русакова и 3. М. Ильиной; Государственное научное учреждение «Институт аграрной экономики Национальной Академии наук Беларуси». - Минск, 2004.
36) Стародубровская И.В. От монополизма к конкуренции. - М.: Политиздат, 2000. с. 124-135.
37) Смит А. Исследование о природе и богатстве народов. - М.: «Ось-89». 1999 с. 149-157.
38) Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. с. 231-243.
39) Торская И. Анализ сектора машиностроения в Беларуси: общая характеристика и примеры отдельных предприятий. - Минск, 2004. с. 15-19.
40) Тур Н.И. Макроэкономические показатели и динамика развития РБ // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2003. №8. С. 29-35.
41) Удовенко И.М. Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности экономики // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2003. №9. с. 39-40.
42) Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. с. 232-254.
43) Фишер С., Дорибуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: Дело ЛТД, 2001. с. 233-245.
44) Циунчик О.В. Выявление покупательских предпочтений на основе маркетинговых исследований // Весник БДЭУ. 2004 №1. С. 34-38.
45) Чибриков Г.С. ЮНКАД о роли ТНК в повышении конкурентоспособности стран // Российский экономический журнал. 2003. №8. С.66-71.
46) Харламов Н.В. Международная конкуренция. - М.: Юрист, 2002. с. 22-28.
47) Юридинов В. Многообразие европейских предпринимательских моделей // Мировая экономика и международные отношения. 2003. №12. С. 26-34.
48) Бизнес в Беларуси [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: < >49) Интернет-энциклопедия о всех странах мира [Электронный ресурс]. Режим доступа: countries/
50) Википедия - Свободная Энциклопедия: Национальная конкурентоспособность. 2007. Режим доступа: < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.