На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Порядок назначения и производства документальной ревизии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Глава 1 Порядок назначения и производства документальной ревизии 5
Глава 2 Структуру и содержание акта ревизии и использование результатов в деятельности правоохранительных органов. 20
Заключение 30
Список литературы 31


Введение.
При существовании административно-командной экономики документальный контроль сводился лишь к проведению документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, в том числе по заданию правоохранительных органов по делам о хозяйственных преступлениях. С переходом к рыночной экономике и уменьшением в ней доли государственной собственности, появился новый вид документального контроля - аудит, который, как и документальная ревизия, стал активно использоваться для проверки, подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности.
По этому поводу В. В. Шадрин, К. В. Шадрин, Э. Ф. Мусин не безосновательно указывают: "В последние годы по вопросам проведения ревизий вообще и ревизий по требованию правоохранительных органов, в частности, мало издано научных и методических пособий". Думаем, причиной этому послужила смена форм собственности, появление преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов. Так, И. И. Кучеров отмечает: "... ревизия как форма применения экономических знаний в расследовании, по крайней мере налоговых преступлений, себя практически изжила" и далее он пишет "......упразднены почти все контролирующие ревизионные структуры, их роль выполняют налоговые, таможенные, валютные и другие государственные органы, составляющие по результатам акты, но не ревизий, а проверок, значительно между собой похожих".
Вряд ли можно согласиться с указанной автором позицией. Несмотря на отсутствие прямого указания законодателя в новом УПК РФ на обязанность проведения ревизии, анализ его ст.ст. 5, 29, 37, 38, 84, ч. 1 и 3 ст. 144 не исключает возможности и необходимости их назначения по требованию правоохранительных органов. Дознаватель, следователь, прокурор, судья, отстаивая интересы граждан и государства по делам о преступлениях в сфере экономики, обязаны использовать документальную ревизию с как действенный инструмент, способствующий эффективности обнаружения признаков преступных хозяйственно-финансовых операций и получению доказательств, изобличающих виновных в этом лиц. Следует отметить, что до 1936 г. ревизия отождествлялась с судебно-бухгалтерской экспертизой, затем С.С. Остроумов, С.П. Фортинский привели теоретическое обоснование их разграничений, что нашло отражение в приказе Прокуратуры СССР. (3) Впоследствии В. Г. Танасевич, Л.А. Сергеев, Н. И. Кулагин, С.П. Голубятников, Н. В. Кудрявцева, A.M. Гольдман рассматривали актуальные проблемы назначения ревизий правоохранительными органами.
Особенности назначения, осуществления и подведения итогов документальной ревизии, проводимой по требованию правоохранительных органов будут освещены в данной курсовой работе.


Глава 1. Порядок назначения и производства документальной ревизии.
В целом, наработанная годами методика ревизионной работы представляет мощный механизм с комплексом эффективных приемов специфических исследований. Однако одни из приемов исследований устарели и нуждаются в обновлении, а другие, весьма активно применяются не только при ревизиях, но и при аудиторских и налоговых проверках, направленных на выявление признаков злоупотреблений и хищений.
Исходя из этого, задача состоит не в ликвидации ревизионных органов, а в дальнейшем их совершенствовании вместе с аудиторскими и налоговыми органами путем усиления координации и устранения параллелизма в работе при разграничении обязанностей и функций. Приемы документальной ревизии, аудиторской, налоговой проверки не зависят от того, проводятся ли они по инициативе руководителей хозяйствующих субъектов или по требованию правоохранительных органов. Отличие состоит лишь в том, что в последнем случае работа выполняется специалистами-бухгалтерами в тесном контакте с сотрудниками правоохранительных органов (дознавателем, следователем, прокурором, судьей), которые определяют объем и приемы ревизии или проверки, ставят необходимые для исследования вопросы, вправе ходатайствовать о замене проверяющих другими, если обнаружится их заинтересованность и некомпетентность.
Полагаем, что документальная ревизия (от лат. revisio - пересмотр), назначаемая по требованию правоохранительных органов, представляет собой вид последующего (по следам действий) контроля с целью установления законности, целесообразности и достоверности отдельных хозяйственно-финансовых операций или всей экономической деятельности хозяйствующего субъекта на основе специфических приемов обнаружения признаков злоупотреблений и преступлений.
Общий порядок назначения и проведения документальной ревизии, регламентирован нормативно-правовыми актами, применительно к контрольно-ревизионным органам Минфина России, В частности, Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами от 14 апреля 2000 г. N 42н; Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора от 15 июня 2004 г. N 278. (5)
Вместе с тем, организация документальных ревизий и проверок по заданию правоохранительных органов осуществляется в соответствии со ст.ст. 5, 29, 37, 38, 84, 144 УПК РФ, ст.ст. 22, 47 Федерального закона о Прокуратуре РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1, Положением о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой РФ от 7 декабря 1999 г. N 89н/1033/717 и Инструкцией о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности от 2 августа 2005 г. N 6361999.
Согласно указанным нормативным документам основными задачами документальной ревизии являются: проверка правильности постановки бухгалтерского учета, достоверности показателей учета и отчетности; проверка законности, целесообразности, достоверности хозяйственно-финансовых операций; проверка выполнения планов экономической деятельности, соблюдения финансовой и сметной дисциплины, достоверности доходов и уплаты с них налогов в бюджет; проверка выполнения мероприятий по обеспечению сохранности собственности, выявление и предотвращение случаев недостач, хищений, незаконного получения, расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств и др.
Документальные ревизии классифицируются по способам их проведения и организации, назначению, полноте охвата проверяемой хозяйственной деятельности и документов, повторяемости контрольных действий и составу ревизионных групп.
По организационному признаку документальные ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Первые проводятся контрольно-ревизионными органами Минфина России по предварительно намеченным срокам, нарушение которых нередко приводит к несвоевременному выявлению скрытых производственных резервов, нарушений финансовой дисциплины, фактов недостач, излишков и хищений. Вторые проводятся по специальному заданию контролирующих и правоохранительных органов, на основе полученной информации о нарушениях и злоупотреблениях.
Анализ следственно-судебной и ревизорской практики показывает, как раньше, так и в настоящее время актуален вывод Э.А. Вознесенского, который в числе недостатков указывал, что планы ревизий зачастую не выполняются, их качество не всегда соответствует предъявляемым требованиям, деятельность предприятий должным образом не анализируется, недостаточно используются методы фактического контроля, не практикуется проведение комплексных проверок с участием общественности и соответствующих специалистов, затягиваются сроки рассмотрения результатов ревизий, выявленные недостатки не устраняются и т.д.
По методу проверки хозяйственно-финансовых операций выделяют сплошные и выборочные ревизии. При сплошной ревизии проверке подлежат все бухгалтерские документы и записи о хозяйственно-финансовой деятельности субъекта за весь исследуемый период, а в ходе выборочной - только за отдельные промежутки времени или по отдельным хозяйственным сделкам за весь ревизуемый период. Такие ревизии эффективны, если им предшествует предварительный анализ порядка организации экономической деятельности ревизуемой организации.
По объему проверки ревизии принято подразделять на комплексные, тематические и частичные. Комплексные ревизии, как правило, проводятся группой специалистов из числа товароведов, инспекторов по ценообразованию, технологов, которые путем сплошного или выборочного способа проверки, наиболее полно могут проверить все стороны хозяйственной деятельности субъектов и вскрыть факты нарушений и хищений. Например, выборочно целесообразно исследовать расчеты по заработной плате, а, обнаружив злоупотребления, перейти к сплошной проверке кассовых операций, авансовых отчетов и т.д. Тематические ревизии назначают для выявления нарушений, допущенных в ходе предыдущей проверки (по злоупотреблениям, связанным с сохранностью ценностей, целевым использованием кредитов, займов, расходованием фонда заработной платы, достоверным отчислением налогов и сборов от прибыли в бюджет и др.). Частичные ревизии предполагают проверку лишь отдельных участков хозяйственной, финансовой, предпринимательской, торговой деятельности хозяйствующих субъектов, но с большим диапазоном вопросов проверки.
Наряду с документальными ревизиями эффективными являются осмотры, рейды, массовые и разовые проверки, например, с целью установления достоверности каких-либо фактов нарушений, стоимости перевозки товарно-материальных ценностей, правильности сохранности продуктов на складах, денежных средств в кассе и т.д.
В зависимости от повторяемости контрольных действий ревизии выделяют первичные, дополнительные и повторны........


Список литературы:
1. Основы контроля: Учеб. для вузов / А.А. Гвозденко - М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Контроль и ревизии: Учеб. для вузов / Под ред. А.Е. Каргина, М.Л. Шухгальтер - М.: Инфра-М, 2001.
3. Контроль и ревизии: Учеб. для вузов / Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера - М.: Инфра-М, 2001
4. Контроль и ревизии: Учеб. для вузов / Под ред. А.С. Пелиха - Ростов н/Д: Март, 2000.
5. Проведение документальной ревизии: Учеб. для вузов / Под. ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2000.
6. Финансовый контроль: Учеб. для вузов / Под ред. Н.А. Сафронова - М.: Юристъ, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.