На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик характеристика района проектирования.климатические особенности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Транспорт на сегодняшний день имеет одно из важнейших значений в развитии экономики любого государства. Наряду с другими регионами РФ Тверска область обладает обширной транспортной сетью, которая выполняет особую роль в развитии республики. Повышенное значение транспорта обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в области широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства, которые дают большой объем продукции, имеющей к тому же, обширные зоны сбыта. Во-вторых, крупномасштабное производство со всерасширяющимся ввозом недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного потребления, нередко из отдаленных регионов. Значительные размеры территории области с выраженной пространственной дифференциацией составных звеньев производственного комплекса и их природно-экономических предпосылок определяют весьма объемные масштабы внутриобластные, межрайонные и внешние транспортно-экономические связи самой области, но и мощные транзитные потоки грузов и пассажиров.
Для Тверской области проблема дорожного строительства является одной из важнейших. Основной его задачей является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения на основе существенного повышения мощности и качества работы всей транспортной системы, а также улучшения транспортных связей между экономическими районами области и страны.
Для обеспечения удобства перевозки необходимо создать соответствующие условия, то есть строительство новых, ремонт существующих автодорог, в частности для автотранспорта. Значительное изменение характера, состава или интенсивности движения на дороге вызывает необходимость полной перестройки всех ее сооружений с изменением геометрических элементов - реконструкции дороги. При реконструкции перестраивают в дорожном сооружении в первую очередь земляное полотно в соответствии с повышенными расчетными скоростями, нагрузкой и перспективной интенсивностью движения. Необходимость реконструкции возникает вследствие физического и морального старения дороги.
Многократное и многолетнее воздействие движущихся автомобилей и природно-климатических факторов, увеличение осевых нагрузок и доли тяжелых автомобилей в транспортном потоке приводит к накапливанию усталостных и остаточных деформаций как в автомобильной дороге, так и в дорожных сооружениях..
В условиях недостаточного финансирования транспортной отрасли происходит накапливание объемов дорожно-ремонтных работ.
Смена поколений автомобилей, изменение взглядов водителей и пассажиров на комфортность движения приводят к повышению требований, предъявляемых к дороге. Наряду с возросшими требованиями к геометрическим параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги меняются взгляды и на ее архитектурно-эстетическое состояние.


Раздел 1. Общие данные
1.1 характеристика района проектирования.
Тверская область расположена на северо-западе Восточно-Европейской (Русской) равнины с характерным для неё чередованием низменностей и возвышенностей. Западная часть области является главным водоразделом бассейнов Каспийского и Балтийского морей.
Для Тверской области в целом характерен равнинный рельеф, где возвышенные всхолмленные участки мореных равнин и гряд сочетаются с обширными волнистыми водно-ледниковыми или плоскими озёрно-ледниковыми и аллювиальными низинами.
Более 84 % территории области имеет высоты менее 200 метров. Преобладающие высоты (около 61 % территории) от 125 до 175 метров. На западе отдельные поднятия (Оковский Лес, Ильи горы, Рвеницкие горы Валдайской гряды) достигают высот 300 метров и более. Средняя высота Тверской области 192,4 метра. Максимальная высота (Цнинская возвышенность) - 346 метров. Минимальная высота (урез воды реки Куньи в районе Плоскошской низины) - 71 метр. Амплитуда высот составляет 275 метров.
Около 1 % площади приходится на низины (Плоскошская), треть территории занимают низменные равнины (Верхневолжская, Молого-Шекснинская, Верхне- и Среднемоложские низины), 37 % покрывают возвышенные равнины (Вышневолоцкая и Западно-Двинская низины) и около 29 % территории занимают собственно возвышенности (Валдайская, Овинищенская).
Одной из основных характеристик рельефа является наклон (углы наклона). В пределах Тверской области он изменяется от 0° до 3°. Анализ распределения углов наклона показывает, что 96 % территории области приходится на углы наклона менее 1°, что подтверждает равнинный характер рельефа.
Общий уклон поверхности, который используют Волга, Медведица, Тьма, Тверца и другие крупные реки направлен с запада на восток. Кроме того, имеются второстепенные уклоны: на север, используемый Мстой и Мологой, на юго-запад, используемый Западной Двиной, Торопой и Межой.
Самое крупное поднятие Тверского края (около 30 % территории) - Валдайская возвышенность - занимает центр и запад области. Валдайская возвышенность представляет собой совокупность самостоятельных поднятий и гряд. Наиболее значительные из них: Цнинская возвышенность, Ильи горы, Свиные горы, Оковский Лес, Бельская возвышенность, Осташковская и Валдайская гряды.
К другим крупным положительным формам рельефа относятся Овинищенская возвышенность, Покров-Коноплинская и Карамышевская гряды на крайнем северо-востоке; Бежецкий Верх на востоке, включающий Моркины горы, Бежецкие гряды и Сонковскую возвышенность; Лесная гряда на севере; Торжковская и Лихославльская гряды в центре области.
Низменности и низины занимают 33 % территории Тверской области. Наиболее значительная - Верхневолжская низина - расположена на юго-востоке. Кроме того, можно выделить Молого-Шекснинскую, Верхнемоложскую и Среднемоложскую низины на северо-востоке; Вышневолоцкую низину в центре; крупную Западно-Двинскую низину на юго-западе и Плоскошскую низину на крайнем западе области.
На процессы рельефообразования в Тверской области оказывают влияние оползни, поверхностный смыв, карстовые процессы и оврагообразование. Кроме того, значительную роль в формировании рельефа играет развитая речная сеть.
С характером рельефа связаны микроклиматические особенности территории области, грунтовые воды, гидрографическая сеть, процессы почвообразования и растительный покров.
1.1.1 климатические особенности
Территория района проложения трассы автодороги, располагаясь во 2-ой дорожно-климатической зоне избыточного увлажнения, характеризуется умерено континентальным климатом.
Теплое, нередко влажное лето, со средними температурами июля 17,2 - 17,5 сменяются здесь относительно холодной зимой с постоянным снежным покровом, В отдельные годы температура воздуха зимой падает до -30 - 40 С. Самыми холодными и туманными месяцами в году являются январь и февраль (сред. т-ра. -10,0 - 10,4 С). Атмосферные осадки в районе выпадают в значительных количествах, среднегодовая сумма их -783 мм, причем на холодный период приходится меньшая часть. За счет этого толщина снежного покрова, даже в защищенных от ветра местах не более 46 см. Летом дожди выпадают неравномерно, случаются кратковременные засухи перемешивающие ливнями с грозами. По наблюдениям метеорологических станции "Калинин" в Тверской области, климат района отличают следующие данные:

Наименование Месяцы Среднегодовая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Абсолютный максимум температуры воздуха (С) 5 4 14 27 33 34 36 38 33 22 13 8 22
Абсолютный минимум температуры воздуха (С) -50 -42 -38 -21 -7 -2 3 -1 -7 -22 -29 -38 -21,5

Наибольшая глубина проникновения нулевой температуры в грунт при наличии естественного покрова - более 100, но меньше 170 см. Нормативная глубина промерзания связанных грунтов - 1,4 м, а супесей мелких и пылеватых - 1,68 м.

Даты последнего мороза Даты первого мороза Продолжительность безморозного периода в днях
средняя самая ранняя самая поздняя средняя самая ранняя самая поздняя средняя самая ранняя самая поздняя
23-V 18-IV 22-VI 18-IX 10-VII 14-X 117 77 154

Среднемесячное и годовое количество осадков в мм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Холодный период Теплый период Год
63 62 55 41 52 81 89 80 68 58 64 70 XI-VI 314 IV-X 469 783


Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Средняя из высот на зиму
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
- - 2 4 8 12 16 20 25 29 32 37 39 40 40 37 30 20 9 - 46
Высота снежного покрова по декадам в см.

Рейка установлена в защищенном месте
Число дней со снежным покровом - 143
Появление снежного покрова (сред. дата) - 28-Х
Образование устойчивого снежного покрова (сред. дата) - 3028-ХI
Разрушение устойчивого снежного покрова - 8-IV
Сход снежного покрова - 12-IV.

Средняя месячная и годовая скорость ветра м/сек
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Год
5,2 5,1 4,8 4,4 4,4 3,8 3,6 3,4 4,0 4,5 5,3 5,2 4,5

Скорость ветра более или менее постоянна, несколько увеличиваясь в зимние месяцы.
Число дней с туманом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Год Теплый период 4-9 Холодный период 10-3
4 3 3 4 1 3 5 6 4 4 3 42 20 22

Число дней с метелью
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Год
0,5 4 6 9 9 7 1 36

График изменения среднемесячной температуры построен на основе [1] и приведён на рисунке 1. В таблице 1 приведены сведения о повторяемости ветра. На рисунках 2 и 3 приведены зимняя и летняя роза ветров.


Рисунок 1- График изменения среднемесячной температуры

Таблица 1 - Преобладающее направление ветра
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ 3 СЗ
Январь 10 11 6 10 13 28 15 7
Июль 18 10 8 5 5 17 20 17






Рисунок 2 - Зимняя роза ветров

Рисунок 3- Летняя роза ветров

1.1.2 Данные о грунтах и гидрологических условиях

В геологическом строении района проложения трассы принимают участие верхнечетвертичные отложения моренных суглинков и супеси и аллювиальные отложения песков. Суглинки вскрыты на всем протя­жении трассы и залегают непосредственно под насыпным слоем. Насыпной слой представлен песком пылеватым и разнозернистым, с включениями гравия и гальки, супесью лёгкой. На границе насыпного слоя и суглинка в пониженных участках скапливаются воды атмосферных осадков.
Породы, залегающие под насыпным слоем, существенного влияния на дорожную одежду и покрытие оказывать не будут. Грунтовые воды, вскрытые при бурении, связаны с накоплением атмосферных осадков и линзами водонасыщенного песка в толще суглинков.


1.2 план дороги
Трасса автодороги расположена Тверской области и имеет севернее направление. При приложении трассы выполнено 1 угол поворота. На кривых с радиусами 500 м и менее для более плавного движения автомобилей предусмотрено устройство виражей. Видимость в плане обеспечена. Автодорогу пересекают воздушные линии связи и электропередач, не мешающие её реконструкции. На местности трасса закреплена стандартными деревянными столбами или "привязана" к постоянным местным предметам (опорам линий электра передач).
При проектировании плана необходимо стремится приблизить трассу к воздушной прямой линии. Длина трассы, количество углов поворота по возможности должны быть минимальными. В равнинной местности изломы трассы вызываются обходом населенных пунктов, болот, озер, оврагов, расположением ценных сельскохозяйственных угодий, выбором удобных мест пересечение больших рек и т.п.
Расчет элементов плана производится по следующим формулам: Тангенс кривой:



Где R - радиус кривой, а - угол поворота трассы.

Биссектриса:

Длина кривой:



Полная длина кривой:



Где L - длина переходной кривой. Вершины углов поворота:



Где НТ - начало трассы; Si - расстояние между углами.

, Где D - домер.

Конец трассы:

КК = Byn+Sn+l-Dn

Где п - номер последнего угла поворота.

1.2.1 проектирование плана трассы на карте
В процессе подробных технических изысканий трассу провешивают на местности. При этом измеряют длины прямых и величины углов, вычисляют румбы, определяющие направление прямых линий, назначают радиусы кривых на поворотах трассы и разбивают пикетаж.
Трассу привязывают в плане к триангуляционной сети. При этом увязывают ее положение и вычисляют положение вершин углов в системе координат Гаусса - Крюгера.
План трассы наносят на бумагу в масштабе 1 : 10000; для упрощения сетку координат наносят, а прямые вычерчивают по румбам. Длины прямых между вершинами углов откладывают по масштабу. Вдоль нанесенной на план оси трассы, пользуясь пикетажным журналом и картой, изображают ситуацию с такой степенью подробности, чтобы доказать правильность выбора мест расположения вершин углов поворота. Нельзя изображать рельеф на плане условными горизонталями.
В процессе проектирования производится дальнейшая обработка плана. Если изыскания проводили одновременно несколько изыскательских партий, каждая из которых прокладывала трассу на отдельных участках дороги, должен быть составлен сводный план трассы. Для этого прежде всего нужно выверить и увязать данные разных партий в местах примыкания. Если трасса примыкает к начальной точке хода следующей партии, сверяют по данным съемки плана обеих партий истинные азимуты первой прямой на участке второй партии. Допустимая невязка должна быть ликвидирована. На кривую смыкания ходов выносится положение нулевого пикета второй партии и устанавливается длина последнего (рубленого) пикета первой партии. По всей трассе должны быть рассмотрены варианты, из которых путем сравнения выбирают лучшие. По выбранному направлению трассы проводят общий сквозной километраж и составляют ведомость сквозного километража. В ведомость включают все пикеты - как полные, так и рубленые, - по основному ходу и принятым вариантам и указывают положение (пикет и плюс) километровых столбов по пикетам, установленным партиями в поле.
Номера пикетов, установленных партией в поле, изменять нельзя. На всех кривых, запроектированных радиусом, меньшим рекомендуемого, назначают виражи и переходные кривые. На плане трассы указывают следующие их параметры: а) величина односкатного уклона, б) длина отгона и переходной кривой, в) элементы переходной кривой.
Координаты переходной кривой определяют по таблицам для разбивки переходных кривых. Для кривых радиуса 700 м и менее должно быть указано необходимое уширение проезжей части. В случаях, когда уширение нельзя выполнить за счет обочин, оно делается за счет земляного полотна.
На крутых кривых в выемках и на косогорах должна быть проверена обеспеченность видимости и определены размеры необходимой срезки откоса.
В местах применения исключительных радиусов должна быть рассчитана безопасная скорость движения для установки ограничительного знака. После увязки и оформления плана трассы составляют схематический план полосы отвода. На плане полосы отвода указывают ширину, необходимую для размещения всех дорожных устройств и сооружений. Увеличение ширины против но........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.