На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Государство как общественное явление, его природа, сущностные характеристики, структура, признаки, формы и устройство. Органы государственной власти и управления, их функции и деятельность. Политический режим, его сущность, типы, задачи и основные черты.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 11.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Государство как общественное явление
1.1 Природа, сущностные характеристики государства
1.2 Общие признаки государства
2. Основные формы государства
2.1 Форма правления
2.2 Политико-административное устройство государства
2.3 Политический режим
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Центральным институтом политической системы является государство. В его деятельности концентрируется основное содержание политики. Сам термин "государство" обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. Оно тождественно стране и политически организованному народу. В этом значении говорят, например, о российском, американском, немецком государстве, имея в виду все представляемое им общество.
В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории. Оно существует наряду с другими политическими организациями: партиями, профсоюзами и т.п.
Создание надежной конструкции российского государства -- острая общественная потребность, и эта задача заставляет глубоко осмыслить феномен государства. В любом обществе существует колоссальный разброс общественного мнения -- от абсолютизации роли государства как единственного источника общественного благополучия до такого же абсолютного отрицания всякого государства. И обе эти крайности существуют в общественной мысли и практике со времен Платона и Аристотеля, т.е. в течение всей истории развития государства и общества.
Исходя из этого, основная цель контрольной работы изучить сущность государства. При этом в работе раскрываются следующие задачи:
-охарактеризовать природу и сущностные характеристики государства;
-отразить общие признаки государства;
-рассмотреть устройство государства;
-сделать соответствующие выводы по теме.
При написании контрольной работы была использована монографическая, учебная и периодическая литература.
1. Государство как общественное явление
1.1 Природа, сущностные характеристики государства
Сущность -- это та «самостоятельная сила», без которой явления как такового нет; это главное, определяющее, основное в явлении; это повторяющиеся свойства, противоречия и тенденции развития явления; это совокупность внутренних, необходимых сторон и взаимосвязей явления.
Государство есть необходимый способ жизнедеятельности общества, иного человечество не придумало. Любое общество имеет общие дела, общий интерес и потребности в самосохранении, обеспечении своей жизнедеятельности. Неслучайно у Платона и Аристотеля появились от слова полис (город, государство) однокоренные понятия: политика -- общие дела, «искусство жить вместе» (Платон), полиция -- управление внутренними делами полиса. Тогда же возник институт гражданства как способ правовой связи отдельного человека с обществом и властью, определяющий юридическое состояние, статус, взаимные права и ответственность гражданина и государства. Само слово «государство» с XVI века употребляется в форме stato (Макиавелли), в число значений которого входят положение, статус общества. Можно сказать: государство -- это способ целевого объединения людей, заинтересованных в обеспечении мира и порядка на территории проживания Бакаев С.В. Широкое и узкое значения «государства» // Журнал российского права. - 2004. - №2. - С. 42-44..
Государство как организация общества -- необходимое условие, предпосылка решения общих дел. Потребности и интересы людей часто противоречивы, порой взаимоисключающие и могут создавать социальную напряженность, противоборство. Обращая внимание на эту сторону жизни общества, русский ученый-психолог В.М. Бехтерев в книге «Коллективная рефлексология» (1921 г.) отметил: «... обществу надлежит содействовать всестороннему развитию личностей, ограничивая себя от распада путем укрепления солидарности между его сочленами. В этом, и только в этом должна быть задача организованного общества, именуемого государством». И другой наш соотечественник -- И.А. Ильин подчеркивал: «Государство, в его духовной сущности, есть не что иное как родина, оформленная и объединенная публичным правом; или иначе: множество людей, связанных общностью духовной судьбы и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознании».
Государство -- это не просто организация общества, а высшая форма общности. Поколения людей прошли через несколько этапов развития. Родоплеменная общность постепенно сменилась населением -- более высокого уровня общностью этнографической, территориальной. На протяжении многих столетий население формировалось как народ. По определению В. О. Ключевского, «народ есть население, не только совместно живущее, но и совместно действующее, имеющее общий язык и общие судьбы». Память народная удерживает события, впервые коснувшиеся всего народа, в которых он принял участие и через это совокупное участие впервые почувствовал себя единым целым -- нацией. Народ и создал государство как новую форму общности более высокого уровня -- национально-территориальной и политико-правовой организации. Таким образом, государство предстает как форма, содержанием которой является народ, и через эту форму каждый народ-нация представляет сея в мировом сообществе как единое целое. Можно сказать: государство -- это мы, граждане. «Мы -- есьм одно. Мы -- единая духовная и правовая община, управляющаяся единой властью и связанная единством жизни, творчества и исторической судьбы. Мы -- государство» Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 320 с..
Государство -- это конечно, политическая организация общества. Любое общество заинтересовано в том, чтобы успешно управлять своими делами, решать проблемы публичные, отражающие общий интерес и потребности, организовывать, упорядочивать, регулировать поведение, отношения людей, поддерживать общественный порядок. Иначе не наладить производство, не обеспечить развитие культуры, не помочь человеку в удовлетворении его потребностей и интересов. Государство и создавалось как механизм публичной власти, воплощающей право и силу. Возможности решения общих дел определяются наличием государственного аппарата управления, правомочием государственных органов власти создавать законы, общеобязательные нормы, а также осуществлять предусмотренные законом определенные действия или требовать известных действий от других участников правоотношений, обеспечивать пределы власти над человеком, права и свободы гражданина, условия, при которых он вправе требовать от власти защиты своей жизни и интересов. При этом государственные органы власти могут использовать в своей деятельности не только политико-правовые, административно-правовые методы воздействия, но и аппарат принуждения, насилия: вооруженные силы, органы госбезопасности и охраны общественного порядка, надзора и контроля. Можно сказать: государство -- это организованная власть и правопорядок.
Публичная, государственная власть -- преемник всей совокупности первобытных властных начал, она впитала в себя власть семьи, рода, племени, возвысилась над ними, простерлась на всю территорию государства и подчинила себе все без изъятия сферы жизнедеятельности общества. В этом плане можно говорить о том, что государственная власть -- едина и верховная.
Единая государственная власть выступает как целое, разделенное на подсистемы, противостоящие друг другу и одновременно дополняющие друг друга. Формой материализации государственной власти являются структура и органы трех ветвей власти (представительной, административно-исполнительной и судебной).
Органы государственной власти и управления взаимодействуют с институтами гражданского общества -- партиями, общественно-политическими движениями, группами интересов и т.д. при решении общих дел, принятии законов, иных общезначимых нормативных актов, управленческих решений. Поэтому государство можно признать как важнейший элемент, составную часть политической системы общества.
Политическая система решает важную задачу общества: выделение из всего комплекса общественных отношений, процессов тех проблем, которые требуют принятия обязательных решений. Политическая система охватывает государство и общество в их взаимодействии при проработке проблем в рамках политического процесса.
Таким образом, государство предстает как сложнейшая общественно-политическая система, важнейшими компонентами которой являются: народ, территория, система права, система власти и управления.
Различные стороны государства могут стать основанием для определения государства различными авторами.
Социолог может охарактеризовать его как определенным образом организованное население, форму организации общества.
Политолог подчеркнет, что это -- важнейший элемент политической системы общества, механизм публичной власти.
Правовед не забудет отметить определенный нормативный порядок, интегрирующий жизнедеятельность людей, определит государство как юридическую персонификацию нации.
Все указанные характеристики имеют право на существование, они акцентируют внимание на каком-нибудь одном из компонентов, присущих государству: народ, территория, система права, система государственной власти, институт гражданства.
Обобщая сущностные признаки, можно определить государство как способ и форму организации общества, механизм взаимосвязи и взаимодействия людей, проживающих на единой территории, объединенных институтом гражданства, системой государственной власти и права.
Государство есть завоевание человеческой цивилизации, показатель ее зрелости. С этих позиций понятна общезначимая для всех граждан и властных структур проблема укрепления государства как социальной ценности, его авторитета внутри страны и на мировой арене.
1.2 Общие признаки государства
Государства разных исторических эпох и народов мало схожи между собой. И все же они имеют некоторые черты, которые в большей или меньшей степени присущи каждому из них, хотя у современных государств, подверженных интеграционным процессам, они порою достаточно размыты. Общими для государства являются следующие признаки Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 320 с.:
Отделение публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего населения, появление слоя профессионалов-управленцев. Этот признак отличает государство от родоплеменной организации, основанной на принципах самоуправления.
Территория, очерчивающая границы государства. Законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на определенной территории. Само оно строится не по кровнородственному или религиозному признаку, а на основе территориальной и, обычно, этнической общности людей.
Суверенитет, т.е. верховная власть на определенной территории. В любом современном обществе имеется множество властей: семейная, производственная, партийная и т.д. Но высшей властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает государство. Лишь ему принадлежит право на издание законов и норм, обязательных для всего населения.
Монополия на легальное применение силы, физического принуждения. Диапазон государственного принуждения простирается от ограничения свободы до физического уничтожения человека. Возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти. Для выполнения функций принуждения у государства имеются специальные средства (оружие, тюрьмы и т.д.), а также органы -- армия, полиция, службы безопасности, суд, прокуратура
Право на взимание налогов и сборов с населения. Налоги необходимы для содержания многочисленных служащих и для материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т.д.
Обязательность членства в государстве. В отличие, например, от такой политической организации, как партия, пребывание в которой добровольно и не обязательно для населения, государственное гражданство человек получает с момента рождения.
Претензия на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага. Ни одна другая организация, кроме разве что тоталитарных партий-государств, не претендует на представительство и защиту всех граждан и не обладает для этого необходимыми средствами.
Определение общих признаков государства имеет не только научное, но и практическое политическое значение, особенно для международного права. Государство -- субъект международных отношений. Лишь на основе обладания качествами государства те или иные организации признаются субъектами международного права и наделяются соответствующими правами и обязанностями.
В современном международном праве выделяются три минимальных признака государства: территория, народ, объединенной правовым союзом граждан (гражданством), и суверенная власть, осущеставляющая эффективный контроль хотя бы над большинством территории и населения.
Отмеченные выше признаки отличают государство от других организаций и объединений, однако еще не раскрывают его связь с обществом, факторы, лежащие в основе его возникновения и эволюции.
2. Основные формы государства
2.1 Форма правления
Осознавая государство как форму, содержанием которой является народ, нетрудно понять, что не всегда форма соответствует содержанию и тогда народ пытается изменить государство, используя различные методы и средства -- бунты, революции или правовое переустройство формы государства.
Форма государства -- это не отвлеченное понятие и не политическая схема, безличная к жизни народа, а строй жизни и живая организация народа, это способ организации и осуществления государственной власти Суханов Е.А., Шерстобитов А.Е. Современное понимание государства // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2001. - № 4. - С. 36-39..
Форма государства имеет три выражения: форма правления; форма политико-административного устройства; политический режим.
Форма правления -- это организация высших органов государства, порядок образования и взаимоотношений, степень участия граждан в их формировании.
Среди современных форм правления выделяются монархия и республика.
Монархиями являются четвертая часть государств Земли, что свидетельствует о сохранении монархического сознания, уважения к традициям. Вместе с тем, большинству современных людей свойственны рационалистическое сознание и приверженность республике.
Республика -- форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются непосредственно народом, либо формируются общенациональными представительными учреждениями.
Современное государствоведение различает следующие виды республиканской формы правления: парламентскую, президентскую и смешанную парламентско-президентскую. Вид республики определяется тем, кто реально влияет на исполнительную власть.
Исполнительная (административная) власть -- это аппарат государственного управления, институты исполнительной власти в их совокупности на всех иерархических уровнях управления, компетенция государственных органов и государственных служащих, их практическая деятельность.
Исполнительная власть концентрирует фактическую мощь страны, ибо:
осуществляет всю организационную повседневную работу по управлению различными процессами жизнедеятельности общества, наведению и поддержанию порядка;
имеет универсальный характер во времени и в пространстве, т.е. осуществляется непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы;
имеет предметный характ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.