На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные направления работы детского практического психолога

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 3.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение 3
1. Основные направления работы психолога 4
1.1. Психодиагностическая работа 4
1.2. Консультативная работа 9
1.3. Психопрофилактическая работа 16
1.3. Коррекционо-развивающая работа 18
Литература 23


Введение

К практическому психологу в системе образования предъявляются определенные квалификационные требования. Кроме глубокого знания психологии в объеме, позволяющем вести профессиональную работу, практическому психологу необходимо знания, умение и навыки в области психодиагностики, психотерапии, специальной психологии, патопсихологии, психокоррекции, дефектологии, психологического консультирования и ряда других пограничных с медицинской, педагогикой, социологией, правом.
Практический психолог ведет систематическое наблюдение за психологическим развитием ребенка. В ходе его проводит психодиагностические обследования, оценивает характер и темпы психологического развития ребенка, дает рекомендации по его обучению и воспитанию, контролирует их реализацию.


1. Основные направления работы психолога

Основные направления работы психолога: диагностико-аналитическая, консультативная, психопрофилактическая и коррекционо-развивающая.
1.1. Психодиагностическая работа

Психодиагностическая работа - психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта. Выделяются такие виды диагностики, как:
I- скрининговая - диагностируется группа детей или весь класс;
II- динамическая - это наблюдение динамики развития, определение эффективности обучения, развивающих и коррекционных мероприятий;
III- итоговая - оценивается состоянием ребенка в конце этапа обучения или цикла коррекционной работы.
Применительно к дошкольному возрасту, психодиагностика определяется как деятельность по психологическому изучению ребенка на протяжении дошкольного детства, в контексте семьи и образовательно-развивающей среды детского образовательного учреждения (ДОУ). Следовательно, предметом психологической диагностики в условиях дошкольного учреждения являются индивидуально-возрас­тные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.
Для решения поставленной психологической проблемы практический психолог должен обозначить содержание психодиагностической деятельности. Прежде всего, оно дифференцируется по направлениям (объектам) психологических воздействий: дети, родители (лица их заменяющие), воспитатели и педагоги. Затем определяются показатели (параметры), характеризующие основной предмет психологических воздействий.
Диагностика возрастного (психического) развития ребенка осуществляется основными обследовательскими (диагностическими) методами: наблюдением и тестированием.
В перечень психодиагностических методов, применяемых в условиях ДОУ, входят также анкетирование, беседа и анализ продуктов детской деятельности (творчества). Обозначим каждый из них в соответствии со спецификой дошкольного возраста.
Тестирование - метод психологической диагностики, «использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), с определенной шкалой значений». Целью использования тестов является «измерение уровня развития определенного психологического качества (свойства) личности».
Наблюдение - метод псих.диагностики, «состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях». Использование дает возможность сопоставления и дублирования диагностических данных при интерпретации, что является немаловажным фактором обеспечения объективности психологического обследования. В контексте детской практической психологии метод наблюдения кроме общих требований к нему (фиксация, планирование и факторизация данных) имеет определенную специфику. Она связана с возрастными особенностями дошкольников, а также с условиями их жизнедеятельности в условиях детского обра­зовательного учреждения. Организационная специфика метода может быть представлена следующим образом: - наблюдение за ребенком в условиях естественной жизнедеятельности; - наблюдение за ребенком в условиях направленной деятельности; - наблюдение за ребенком в условиях специально организованной деятельности.
Анкетирование - диагностический метод «получения социально-психологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной коммуникации». Анкетирование в условиях ДОУ проводится только со взрослым контингентом (родители, воспитатели, педагоги), преимущественно выборочного типа с использованием устной (интервью) и письменной (анкета) форм. Основной диагностической задачей анкетирования является выяснение биографических сведений, ценностных ориентаций, социальных установок и личностных черт, а также определение родительских и педагогических позиций опрашиваемых.
Беседа - диагностический метод «получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. От анкетирования отличается исключительно устной формой проведения и отсутствием жесткой заданности и регламентации вопросов. Основной целью использования данного метода является сбор сведений о субъекте диагностического обследования, составление психолого-педагогического анамнеза. Кроме того, в процессе беседы с ребенком решается проблема становления контакта, а в результате беседы со взрослыми (родителями и воспитателями) происходит «привлечение к сотрудничеству».
В условиях ДОУ применяются следующие виды бесед: - свободная (не регламентированная формой и темой); - директивная (регламентированная темой и заданной стратегией).
Анализ продуктов детского творчества - диагностический метод оценки результатов детских видов деятельности (продуктивных). Анализ производится с целью выявления уровня и особенностей детской компетентности в дошкольном возрасте.
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста состоит из пяти этапов:
1. Подготовительный этап: - составление мед. анамнеза на основе анализа специальной документации и беседы с медицинским работником; - составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей; - составление педагогического анамнеза (педагогической характеристики) на основе анкетирования и бесед с ........


Литература

1. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1993.
2. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. “Справочник психолога начальной школы (2-е изд.)/серия “Справочники”. - Ростов н/д : “Феникс”, 2004.- 448 с.
3. Немов Р.С. “Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В з-х кн. 3-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - кн.2: Психология образования. - 608 с.
4. Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации // Вестник образования. 1995. № 7.
5. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / Под ред. И.Б. Котовой. Ростов н/Д, 1991.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.