На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление качеством продукции на примере ОООФормэ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством 5
1.1 Необходимость системного управления качеством .5
1.2 Характеристика стандартов ИСО серии 9000 13
1.3 Принципы системы менеджмента качества 15
1.4 Создание и внедрение системы менеджмента качества на предприятии 19
2. Анализ системы менеджмента качества ООО «Формэ-11» 22
2.1 Общая характеристика ООО «Формэ-11» 22
2.2 Анализ и оценка основной деятельности ООО «Формэ-11» 23
2.3 Анализ действующей системы качества ООО «Формэ-11» 43
3. Внедрение системы менеджмента качества в ООО «Формэ-11» 52
3.1 Схема процессов менеджмента качества 52
3.2 Разработка процесса совершенствования услуг ООО «Формэ-11» на основе нововведений в системе менеджмента качества 64
3.3 Анализ эффективности внедрения СМК в ООО «Формэ-11» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3


ВВЕДЕНИЕ

Качество продукции - важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Повышение качества продукции позволяет улучшить структуру экспорта; осуществить на практике НТП и др. Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства - ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, формирование имиджа предприятия.
Имидж высокого уровня - это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам, фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм - производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности.
Таким образом, системное управление качеством продукции - это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого качества продукции.
Цель работы - провести анализ управления качеством продукции на предприятии и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
? рассмотреть теоретические основы управления качеством;
? провести анализ действующей системы качества ООО «Формэ-11»;
? предложить пути совершенствования системы качества ООО «Формэ-11»;
? проанализировать эффективность реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Формэ-11».
Предмет исследования - система менеджмента качества предприятия.
В работе использованы методы исследования - библиографический анализ, сравнение, анкетирование, статистический метод исследования, расчетный метод определения показателей, синтез.
Теоретической основой для написания работы послужили труды Воробьева А., Иленковой С. Д., Качалова В.А., Шухарта У.А. и других авторов.
Практическая значимость работы заключается в возможности реального использования разработанных предложений по внедрению системы менеджмента качества ООО «Формэ-11».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

1.1 Н е о б х о д и м о с т ь с и с т е м н о г о у п р а в л е н и я
к а ч е с т в о м

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворить обусловленные или предполагаемые потребности [19, c. 6].
Под управлением качеством понимают воздействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции. Такое понимание управления включает три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия [19, c. 35]. Определив объект управления (производственный процесс), остановимся на самом процессе воздействия - на «механизме», «технологии» управлении качеством.
Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система менеджмента качества. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества [19, c. 20-22].
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Понятия «система» и «системный подход» в современном мире используются достаточно широко в различных областях знаний и деятельности, хотя до настоящего времени отсутствует строгое, общепринятое определение системы. Это, на наш взгляд, объясняется чрезвычайной сложностью данного понятия, для которого трудно подобрать адекватную формулировку.
Система (греч. systеma - составленное из частей, соединение) трактуется философией как совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Но это определение не имеет ограничений, так как причинно-следственными связями охвачены практически все объекты мира. Следовательно, под понятие «система» подходит чрезвычайно широкий круг явлений: от вселенной до предметов обихода [20, c. 25].
Системе присуще свойство развиваться, адаптироваться к новым условиям путем создания новых связей, элементов со своими локальными целями и средствами их достижения.
Раскрывая сущность системного подхода, обычно имеют в виду, что речь идет не просто о наборе процедур, операций и приемов, а о совокупности (системе) принципов, которые определяют общую цель и стратегию теоретической и практической деятельности. Системный подход в настоящее время является наиболее важным и продуктивным при исследовании различных социально-экономических явлений, в том числе управления [20, с. 25-26].
Системный подход к управлению качеством в настоящее время предусматривает функционирование системы качества, направленное на реализацию политики в области качества посредством осуществления основных управленческих функций на различных стадиях жизненного цикла объекта управления в этой системе. Важнейшей составляющей данного подхода является устойчивость функционирования системы менеджмента качества. Устойчивость - это обобщающее понятие, которое складывается из большой группы факторов, непосредственно на нее влияющих [20, с. 26].
Содержание системного подхода к управлению качеством заключается в том, что в рамках системы менеджмента предприятия необходимым является формирование и последующее функционирование целевой подсистемы качества, являющейся самостоятельной системой со всеми присущими ей свойствами. Ее наличие в системе управления предприятием обусловлено тем, что цели последнего в области качества и конкурентоспособности продукции выдвигаются в число приоритетных в его деятельности. Необходимость их достижения определяет в условиях рынка и конкуренции направленность всей менеджерской деятельности на исследование потребностей, удовлетворение спроса на продукцию и запросов потребителей. Требования фиксируются в технических условиях на продукцию, однако это не может быть достаточной гарантией того, что они будут удовлетворены, так как в процессе принятия и реализации решений, связанных с управлением качеством, могут возникнуть отклонения от задаваемых качественных параметров [20, c.26-27].
Важнейшим инструментом, с помощью которого возможные отклонения могут своевременно предотвращаться, а возникшие оперативно устраняться, и являются системы менеджмента качества. Их функционирование направлено на реализацию политики предприятия в области качества посредством осуществления основных управленческих функций на всех стадиях жизненного цикла объекта управления в данной системе. Эта характеристика, на наш взгляд, отвечает требованиям не только системного, но и ситуационного подхода к управлению. Она отражает реализацию функций в системе управления качеством, что является требованием процессного подхода к управлению [46, с. 82-83].
Гибкость системы менеджмента качества подразумевает принятие соответствующих управленческих решений в системе в зависимости от конкретной ситуации, а также способность системы своевременно реагировать на изменения во внешней среде. Это в свою очередь позволяет:
- во-первых, интегрировать работы по качеству со всеми другими направлениями производственно-хозяйственной деятельности, используя разнохарактерные факторы, влияющие на качество;
- во-вторых, применять к работам по качеству такие технико-экономические категории, как эффективность, производительность, затраты и др.
Приведенная характеристика требует конкретизации таких понятий, как «политика предприятия в области качества», а также «объект» и «субъект» управления в системе управления качеством.
Политика предприятия в области качества представляет собой основные направления и четко сформулированные цели в этой области, является элементом общей политики предприятия, разрабатывается и утверждается его высшим руководством [36, с. 51-52].
Общеизвестно, что без цели нет системы. Система менеджмента качества должна иметь четко сформулированные, ясные и конкретные цели, лежащие в основе политики предприятия в области качества. Они должны формироваться исходя из реально существующей социально-экономической ситуации и общих стратегических целей предприятия на момент разработки политики с учетом внутренних и внешних факторов. Ее реализация обязательна для всех работников данного предприятия, поэтому она должна быть определенной, реальной и понятной всем.
Политика в области качества может быть оформлена в виде специального документа, подписанного руководством, либо как раздел основного документа системы качества. В него могут быть включены:
-экономические и социальные цели предприятия;
- приоритетные цели предприятия по отношению к качеству осуществляемых процессов, выпускаемой продукции;
- распределение ответственности и обязанностей между руководителями и подразделениями предприятия в рамках системы менеджмента качества;
- принципы построения системы менеджмента качества [36, с. 55].
Безусловно, что главной целью политики предприятия в области качества должно быть постоянное удовлетворение запросов потребителей в продукте соответствующего уровня качества.
Цели, стоящие перед системой управления качеством, должны быть направлены на улучшение деятельности и результатов работы предприятия с тем, чтобы обеспечить эффективность его функционирования в будущем. По нашему мнению, они должны формироваться по всем стадиям жизненного цикла объекта управления в системе управления качеством, находиться в одном ряду с другими целями предприятия, отражать специфические, характерные только для данного предприятия особенности производства, управления, структуры системы менеджмента качества и т.д.
Для того чтобы удовлетворить постоянно повышающиеся требования потребителей, система менеджмента качества на предприятии должна создаваться и функционировать на основе научно обоснованных принципов. Основополагающим из них является функционирование системы менеджмента качества как органичной составной части всей системы управления предприятием. Она, безусловно, не может действовать отдельно, без взаимосвязи, взаимодействия со всеми другими системами в рамках менеджмента предприятия [16, с. 55-56]. Помимо данного принципа при рассмотрении системного подхода к управлению качеством можно руководствоваться рядом общесистемных принципов, к которым относятся следующие:
- целенаправленность, реализуемая формированием и функционированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей;
- делимость, реализуемая делением системы на подсистемы и элементы;
- иерархичность, реализуемая формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответствующий уровень управления;
- комплексность, реализуемая взаимной увязкой всех подсистем, элементов, стадий жизненного цикла объектов управления, иерархических уровней и всего комплекса организационных, экономических, социальных, научно-технических, производственных и других мероприятий, используемых в системе управления качеством;
- взаимодействие системы менеджмента качества со всеми другими системами предприятия (установление приоритетности одних целей по отношению к другим или реализация взаимосвязанных процессов их достижения);
- замкнутость управленческого процесса, реализуемая выполнением в системе, подсистемах и элементах полного общефункционального цикла, включая прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию и контроль [16, с. 57-58].
Отражение данных принципов в политике предприятия в области качества применительно к конкретной системе управления качеством должно носить четко сформулированный характер в зависимости от специфики его деятельности в целом и системы менеджмента качества в частности.
Важным элементом, который должен содержаться в политике предприятия, является распределение ответственности и обязанностей между руководителями и подразделениями в рамках системы менеджмента качества. Причем может быть определена как персональная ответственность каждого работника за обеспечение качества, так и ответственность и обязанности работников отдельного подразделения [14, с. 31].
Система менеджмента качества, как и другие системы управления, имеет объект и субъект. Немаловажное значение в развитии теории системного подхода к управлению качеством имеет трактовка этих понятий. Абстрагируемся от воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия в целом и системы менеджмента качества в частности, исключим также внутреннее воздействие на систему менеджмента качества со стороны других подсистем в рамках системы управления предприятием. Взаимодействие субъекта и объекта управления качеством представлено на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Взаимодействие субъекта и объекта управления качеством

Приведенная модель, по нашему мнению, отражает основные составляющие системы менеджмента качества, а именно, управляющую и управляемую подсистемы (субъект и объект управления).
Субъектом управления являются руководители различных уровней, осуществляющие управление качеством на соответствующем уровне.
Объектами управления выступают процессы, преобразующие исходные ресурсы в конечные результаты деятельности (производственный процесс, технологические процессы и др.); продукция как конечный результат деятельности предприятия; персонал в лице как отдельных исполнителей, так и отдельных структурных подразделений, реализующих определенные функции в системе управления качеством [14, с. 33-34].
Взаимодействие между субъектом и объектом управления в системе управления качеством осуществляется, с одной стороны, в ходе реализации управляющего воздействия субъекта на объект управления путем принятия определенных управленческих решений в области качества; с другой стороны, посредством механизма обратной связи, благодаря которому субъект управления получает информацию о реализации принятых управленческих решений, а также о функционировании объекта, о его соответствии задаваемым параметрам.
Таким образом, управляющая и управляемая подсистемы представляют собой составные части системы, взаимодействующие друг с другом и взаимовлияющие друг на друга, что обеспечивает единство в рамках системы менеджмента качества [14, c. 35].
Еще в конце 70-х годов, то есть задолго до появления стандартов ИСО серии 9000, у нас в стране был разработан Государственный стандарт на систему менеджмента качества. МС ИСО серии 9000 аккумулировали и сконцентрировали большую часть передового опыта менеджмента по повышению и обеспечению качества (в том числе были учтены и наши отечественные достижения в этой области).
Позитивный опыт функционирования систем качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000 накоплен в настоящее время за рубежом. Именно те системы качества, которые удовлетворяют требованиям Международного стандарта, признаны наиболее эффективными в мировой практике управления качеством. Соответствие действующих на предприятиях систем качества требованиям МС ИСО серии 9000 признается потребителями всего мира гарантией того, что изготовитель может производить и поставлять продукцию стабильного качества и выполнять контрактные условия и обязательства. За рубежом стало непреложным правилом наличие у каждого изготовителя продукции таких систем управления качеством [26, c. 16].
В настоящее время МС ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества приняты в качестве национальных стандартов без существенных изменений более чем в 80 странах мира (Германии, Франции, Англии, Австрии и др.). Такие решения принимались с целью выпуска продукции более высокого и стабильного качества, что способствовало увеличению объемов продаж предприятий, внедривших указанные системы менеджмента качества на внутреннем и внешнем рынках. Стандарты ИСО серии 9000 фактически стали нормативной базой для сертификации продукции и систем качества предприятий. Однако процесс дальнейшего развития и совершенствования системного подхода к управлению качеством, безусловно, не ограничивается использованием только этих стандартов [26, c. 19].
Тенденции, характеризующие развитие системного подхода к управлению качеством на современном этапе, интересны и разнообразны. Это определяется, прежде всего, тем, что системы качества предприятий разных стран и даже в рамках одного государства находятся на различных этапах развития. На наш взгляд, наибольший интерес представляют сложившиеся тенденции развития системного подхода к управлению качеством в высокоразвитых промышленных странах, которые и определяют основные направления мирового развития в этой области. К ним относятся:
- внедрение систем качества, соответствующих требованиям МС ИСО серии 9000;
- активное осуществление процесса сертификации внедренных систем качества, соответствующих МС ИСО серии 9000;
- сближение требований многочисленных отраслевых и региональных систем стандартизации и осуществление гармонизации разнообразных требований к системам управления качеством благодаря МС ИСО серии 9000;
- переход от сертифицированных систем качества к тотальному менеджменту качества.
В связи с исследуемыми вопросами представляет интерес и Россия, причем не только с позиций страны, которая следует уже установленным направлениям движения, но и с позиций страны, где впервые системный подход к управлению качеством был реализован на практике [20, c. 28].

1.2 Х а р а к т е р и с т и к а с т а н д а р т о в И С О с е р и и 9 0 0 0

Реформирование российской экономики и переход ее на рыночный уровень, а также выходы на мировые рынки вынуждают отечественные компании уделять проблеме качества все больший интерес. В условиях жесткой конкуренции гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем продукции или услуги той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000.
ISO 9000 - это серия международных стандартов по созданию на предприятии системы менеджмента качества, которая представляет собой набор предписаний по повышению эффективности происходящих в компании процессов с целью улучшения выпускаемой продукции и услуг [45, c. 13].
Общим термином «ИСО 9000» обозначают для краткости группу международных стандартов по управлению качеством и обеспечению качества, разработанных техническим комитетом ИСО/ТК 176 - независимой организацией ИСО.
В России ему полностью соответствует стандарт ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 и европейский стандарт EN 29000. Хочется подчеркнуть, что стандарт применяется именно к системе менеджмента качества (СМК), а не к конечному продукту или услуге [45, c. 17].
Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:
? ГОСТ Р ИСО 9000-2001 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;
? ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;
? ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
? ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды [45, c. 21-23].
Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.
Требования современного рынка подталкивают поставщика товаров и услуг к внедрению систем качества. Однако, внедряя на предприятиях систему качества в соответствии с ИСО 9000, предприниматель получает и выгоду:
? за счет перераспределения затрат сокращается та их доля, которая шла на обнаружение и исправление дефектов, общая сумма затрат снижается и появляется дополнительная прибыль;
? повышается исполнительская дисциплина на предприятии, улучшается мотивация сотрудников, снижаются потери, вызванные дефектами и несоответствиями;
? предприятие становится более «прозрачным» для руководства, в связи с этим повышается качество управленческих решений.
Сертификация на соответствие стандартам ИСО 9000 проводится независимыми компаниями (регистраторами), аккредитованными национальной системой регистрации. В процессе сертификации, занимающем, как правило, около двух лет, регистратор проводит один или несколько аудитов - проверок систем качества на соответствие требованиям стандартов и (если находит, что требования стандартов в основном удовлетворены) выдает сертификат, действительный в течение трех лет. Во время действия сертификата регистратор проводит периодические проверки, а по его окончании процедура сертификации повторяется в полном объеме [45, c. 27].

1.3 П р и н ц и п ы с и с т е м ы м е н е д ж м е н т а к а ч е с т в а

Сегодня в мире используются различные системы менеджмента качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу обновления международных стандартов в области управления качеством ISO 9000 < standart/iso2000.htm> [22, c. 87]:
1. Ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.
2. Роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.
3. Вовлечение работников. Это одно из ключевых положение TQM < standart/tqm.htm>, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.
4. Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:
5. Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей». Реализация этих принципов изменяет сложившиеся подходы к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура. Практика показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.
6. Постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшения недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.
7. Принятие решений, основанных на фактах. Реализация принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внут........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: < popular/gkrf1/>.
2. ISO 9000 - новое оружие в конкурентной борьбе - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.urist-profi.com < >3. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции / Ю.А. Аванесов, Е.В. Васькин, А.Н. Клочка. - М.: ТОО «Люкс арт», 2009.
4. Адлер, Ю.Д. Восемь принципов, которые меняют мир / Ю. Д. Адлер // Стандарты и качество [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: >5. Алексеев, А.Н. Стратегия повышения качества товара / А.Н. Алексеев // Бухгалтерский учет в торговле. - 2007. -№ 7. - с. 15-18.
6. Алексеев, Д.И. Менеджмент качества и качество менеджмента - европейский опыт / Д.И. Алексеев, К.М. Рахлин [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: >7. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 112 с.
8. Баринов, В. Использование стандартов на системы менеджмента качества - путь к управлению эффективностью / В. Баринов, В. Елиферов // Стандарты и качество. - 2011. - №8. - с. 58-63.
9. Басовский, Л.Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 212 с.
10. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л. А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 118 с.
11. Версан В. Г. Кризис в стандартизации систем менеджмента. Причины. Пути выхода / В. Г. Версан // Стандарты и качество. - 2009. - №3. - с. 78-83.
12. Версан, В.Г. Система менеджмента качества продукции / В.Г. Версан, И.И. Чайка. - М.: Стандарты, 2009.
13. Внедрение системы качества. Система менеджмента качества ИСО 9001 [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: < >14. Воробьев, А. Как внедрить систему менеджмента качества на предприятии / А. Воробьев // Генеральный директор. - 2007. - № 7.
15. Гаффорова, Е. Возможности и риски внедрения методов качественного управления / Е. Гаффорова, Ж. Гаффоров, Т. Ершова, Т. Шушарина // Стандарты и качество. - 2011. - № 11. - с. 28-32.
16. Гупанова, Ю.Е. Управление качеством: принципы и правила система принципов управления качеством / Ю.Е. Гупанова // Российское предпринимательство. - 2009. - № 2. < mag_rp/index.php?str=3&id=212> - C. 55-58.
17. Еремин, Ю. Систему управления качеством нельзя создать извне // Промышленно-строительное обозрение. - 2007. - № 103
18. Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников.- 2-е изд.,стереотип.- М.: Филинъ, 2007. - 272 с.
19. Иленкова, С.Д. Управление качеством: учебник для студентов вузов / под. ред. С. Д. Иленковой - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 352 с.
20. Илюшина, Е. О. О системном подходе к менеджменту качества / Е. О. Илюшина, А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. - 2010. - № 4. - с. 25-28.
21. Калачанов, Д. И. Место восьми принципов СМК в политике в области качества и в дереве целей организации / Д.И. Калачанов // Материалы IX ежегодного семинара «Совершенствование систем менеджмента предприятий. Особенности управления предприятиями в условиях кризиса». - М.: Союзсерт, 2009.
22. Калачанов, Д. И. Политика в области качества и восемь принципов менеджмента качества / Д. И. Калачанов // Стандарты и качество. - 2010. - № 4. - с. 87
23. Касьянов, С. Обеспечение качества выполнения госконтракта на оказание услуг по опережающему обучению / С. Касьянов, А. Кукушкина // Стандарты и качество. - 2010. - № 2. - с. 83-85.
24. Карагодов, А. Пути увеличения конкурентоспособности отечественного нефтегазового оборудования / А. Карагодов // Промышленные ведомости. - 2007. - № 11.
25. Катаев, П.Р. Нужны ли стандарты в России / П.Р. Катаев // Новые известия. - 2008. - № 3.
26. Качалов, В.А. Стандарты ИСО серии 9000 как инструмент квалиметрического мониторинга вузов / Качалов В.А., Прудковский Б.А. // TQM - XXI. Проблемы, опыт перспективы. Вып. 1 / Акад. пробл. качества России, АО «ТКБ Интерсертифика»; Под ред. В.Л. Рождественского, В.А.
27. Козлов, Ю. Б. Экономическая теория / Ю.Б. Козлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 220 c.
28. Корпоративныe информационныe системы как часть создания и внедрения системы качества предприятия в соответствии со стандартами ИСО 9000 - Электрон. дан. - Режим доступа: < >29. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 6. - с. 59-68.
30. Кузнецов, В.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие / В.В. Кузнецов, И.С. Чебурашкина. - Ульяновск: УлГТУ, 2008.
31. Леонов, И.Г. Управление качеством продукции / И.Г. Леонов, О.В. Аристов. - Спб.: Питер, 2009. - 374 с.
32. Любушин, Н. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В. Г. Дьякова.; под ред. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 219 с.
33. Матюшин, В.А. Причины низкой экономической эффективности внедрения стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях / В.А. Матюшин, Н. А. Агафонова // Стандарты и качество. - 2008. - № 3. - с. 39-43.
34. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько, В.П. Смирнов. - СПб.: ГУАП, 2008. - 240 с.
35. Москвин, В. А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск-менеджеров / В. А. Москвин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 384с.
36. Окрепилов, В.В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. - М.: Экономика, 2008. - 639с.
37. Основные принципы менеджмента качества [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: < >38. Панкратов, С.А. Коммерческая деятельность / С.А. Панкратов, С.М. Серегина. - М.: Инфра- М, 2007. - 678 с.
39. Поршнев, А. Г. Управление организацией / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. - М.: Инфра-М, 2007.
40. Построение Системы Качества [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: < >41. Пронников, В.А. Управление качеством в Японии / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. - М.: БЕК, 2009. - 290 с.
42. Рахлин, К. Принципы планирования и учёт затрат на качество / К. Рахлин, Л. Скрипко // Стандарты и качество. - 2007. - № 7.
43. Самсонов, Н. Ф. Финансовый менеджмент: учебник для Вузов по экон. спец./ Н.Ф. Самсонов, А.П. Баранникова, А.А. Володин и др. / Под редакцией Н.Ф. Самсонова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2008. - 495 с.
44. Сахаров, И.С. Роль и ответственность руководящего состава при внедрении системы менеджмента качества на предприятии торговли/ И.С. Сахаров // Технологии эффективного управления [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: >45. Система качества: Международные стандарты ISO серии 9000. Т.1,2,3. - М.: Стандарты, 2008.
46. Скрипко, Л. Процессный подход к менеджменту качества / Л. Скрипко // Стандарты и качество. - 2010. - №6. - с. 80-83.
47. Создание, разработка и внедрение системы менеджмента качества [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: < >48. Стоянова, А. М. Финансовый менеджмент: теория и практика / А. М. Стоянова. - М.: Перспектива, 2007. - 405 с.
49. Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: < >50. Трубилин, А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективности производства/ А. Трубилин // АПК: экономика, управление. - 2007. - 12. - с.39-46.
51. Фейгенбаум, А.В. Контроль качества и продукции / А. Фейгенбаум. - М.: Логос, 2008. - 363 с.
52. Чебышев, П. Л. Менеджмент систем качества / П.Л. Чебышев. - М.: Из-во Стандартов, 2007. - 368 с.
53. Чеглик, Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения / Л. Чеглик // Финансы, учет, аудит. - 2007. - № 8.-С.31-34.
54. Шестопал, Ю. Конкурентоспособность и качество / Ю. Шестопал, Н. Щетинина // Стандарты и качество. - 2010. - №2. - с. 62-65.
55. Шириков, А. Ода терпению / А. Шириков // Менеджмент роста < printissues/management/>. - 2007. - № 2.
56. Шматалюк, А. Как обеспечить эффективное управление изменениями? / А. Шматалюк // CitCity [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа: >57. Шухарт, У.А. Управление качеством / У.А. Шухарт. - М.: Дело и Сервис, 2007.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.