На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема: На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 4.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

1. Понятие социализации, этапы социализации
2. Факторы, Агенты, Уровни, Средства и Механизмы социализации
3. Социализация подростков

Список используемой литературы


1. Понятие социализации, этапы социализации

Социализация - процесс усвоения индивидом < wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4> образцов поведения, психологических установок, социальных норм < w/index.php?title=%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5&action=edit&redlink=1> и ценностей, знаний < wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%29>, навыков < wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA>, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе < wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе ее он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли.
Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей.
Как условие - свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление - это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. По ней судят об уровне социального развития.
Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в своем развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом случае социализация как результат характеризует социальный статус ребенка по отношению к его сверстникам.
Социализация - процесс развития человека во взаимодействии его с обществом. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление (социальная адаптация) - это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление - процесс автономизации человека в обществе, потребность человека иметь собственные взгляды, привязанности, возможность самостоятельно решать вопросы, касающиеся его жизни и так далее.[6]
Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя.
Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого.
К ним можно отнести:
- способы вскармливания младенца и ухода за ним;
- формируемые бытовые и гигиенические умения;
- окружающие человека продукты материальной культуры;
- элементы духовной культуры (от колыбельных песен и сказок до скульптур);
- стиль и содержание общения, а также методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в воспитательных и иных социализирующих организациях;
- последовательное приобщение человека к многочисленным видам и типам отношений в основных сферах его жизнедеятельности: общении, игре, познании, предметно-практической и духовно-практической деятельности, спорте, а также в семейной, профессиональной, общественной, религиозной сферах.[2]
Этапы социализации. Существуют различные периодизации, и приводимая ниже не является общепризнанной, но достаточно удобна с социально-педагогической точки зрения.
- младенчество (с рождения до года)
- раннее детство (1-3 года)
- дошкольное детство (3-6 лет)
- младший школьный возраст (6-10 лет)
- младший подростковый (10-12 лет)
- старший подростковый (12-14 лет)
- ранний юношеский (15-17 лет)
- юношеский (18-23 года)
- молодость (23-30 лет)
- ранняя зрелость (30-40 лет)
- поздняя зрелость (40-55 лет)
- пожилой возраст (55-65 лет),
- старость (65-70 лет),
- долгожительство (свыше 70 лет).


2. Факторы, Агенты, Уровни, Средства и Механизмы социализации

Факторы социализации - действующие на человека условия, более или менее активно влияющие на его развитие.
Более или менее изученные условия или факторы социализации усл........


отношения с другими людьми, взрослыми, он активно осваивает чужую социальную позицию, происходит переоценка ценностей.
В подростковом возрасте значительно расширяется объем деятельности ребенка, качественно изменяется ее характер. Существенные сдвиги происходят в интеллектуальной деятельности детей.
К подростковому возрасту человек обладает достаточно зрелым мышлением, способностью анализировать те или иные явления действительности, способностью понимать их сложную противоречивость. Подростки стремятся понять логику явлений, отказываются чего-либо принимать на веру, требуют систему доказательств.
Внимание подростка характеризуется не только большим объемом и устойчивостью, но и специфической избирательностью. В эту пору развивается преднамеренное внимание. Избирательным, целенаправленным, анализирующим становится и восприятие. При значительной склонности к романтическому, воображение у подростков приобретает более реалистичный и критичный характер. Они более трезво оценивают свои возможности.
У подростков значительно увеличивается объем памяти, причем за счет не только лучшего запоминания материала, но и его логического осмысления. Память подростка, как и внимание, постепенно приобретает характер организованных, регулируемых и управляемых процессов.
В связи с учением, возмужанием, накоплением жизненного опыта и, следовательно, продвижением в общем, психологическом развитии у детей к началу переходного возраста формируются новые, более широкие интересы, возникают различные увлечения и появляется стремление занять иную, более самостоятельную позицию.[5]
Путь социализации ребенка, осуществляемый, прежде всего посредством активного и внимательного восприятия окружающего мира, начиная от природы, общения людей, красоты, растворенной во всех формах жизни и деятельности человека, оказывает значительно более глубокое и серьезное влияние, если он начинается в самом раннем возрасте, что возможно только в семье.
Целостный нравственно-этический подход к явлениям жизни - результат деятельности, кропотливой и индивидуальной работы с ребенком, которую, в первую очередь, выполняет семья с ее неповторимым в каждом случае опытом и традициями воспитания, сложившимся бытовым укладом, духовными интересами и потребности.
Таким образом, семья в любом обществе является той нишей, где подрастающее поколение получает первый социальный опыт знания норм и эталонов культуры, знакомится с реальным повседневным поведением и общением людей. Семья выступает и воспитателем детей, реализуя определенные идеалы, нормы, и ценности, приобщая подрастающее поколение к исторически сложившимся формам и видам социальной деятельности, научая детей трудиться и познавать.
При этом следует отметить, что процесс социализации детей, подростков и юношества в каждой семье проходит по-разному и зависит от совокупности факторов: условий субкультуры семьи; полноты семьи; степени, в которой семье удается оказывать влияние на ребенка; материального благополучия семьи; количества членов семьи и места конкретного ребенка в ее структуре; продолжительности времени, уделяемого родителями ребенку в сфере досуга. Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей это, конечно же, прежде всего, дело самой семьи. [3]
Сегодня нет другого социального института кроме самой семьи, который бы был ближе и территориально, и по времени проведения там детей, чем школа.
Более того, именно школа является тем основным звеном системы, которое обеспечивает освоение ребенком тех социальных ролей, которые ему предстоит выполнять как полноправному гражданину, то есть социализировать подрастающее поколение.
При этом следует отметить, что процесс воспитания, «возделывания» формирующейся, развивающейся личности предпочтительнее осуществлять не разрывая ребенка на части - в клуб, спортшколу, техническую станцию и т.п., а осуществлять всестороннее развитие личности ребенка в стенах самой школы, но с привлечением всех сторон воспитательного процесса, а именно: педагог- ребенок- родители, ибо только педагогическое сотрудничество этих трех сторон может привести к успеху в деле социализации подрастающего поколения.
С целью целостного «возделывания» ребенка необходимо достичь органического единства учебной и внеучебной работы посредством предоставления каждому учащемуся в свободное от учебы время возможности здесь же в стенах школы заниматься полезным делом с учетом его интересов, склонностей и способностей, превратив школу в центр культурно - досуговой деятельности семьи в микрорайоне. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В средних школах введены специальные должности педагога-организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.[4]


Список используемой литературы

1. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000г.
2. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 1997г.
3. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М.,
1990г.
4. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 1997г.
5. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л., 1982г.
6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.