На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 4.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие и юридические свойства конституции 5
1.2. Сущность конституции 12
1.3. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок 16
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
2.1. Толкование Конституции РФ 21
2.2. Роль конституционного суда в толковании Конституции РФ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


Введение

Действующая Конституция не первая и не последняя в истории России. Появление любого нового Основного Закона в большинстве случаев происходит не на пустом месте, этому предшествует длительная, в том числе и правовая, история.
При этом у инициаторов конституционной реформы есть два пути: революционный и эволюционный.
Революционный означает отмену всех предшествующих актов и начало формирования правовой системы страны "с чистого листа". Это наиболее эффективный с точки зрения выстраивания новой правовой системы путь, но наиболее губительный для части населения страны.
Всякая революция, какие бы благие цели она ни преследовала, требует немалых жертв. Эволюционный путь предполагает инкорпорацию (включение в состав, встраивание) норм новой Конституции в уже существующую правовую систему.
Авторы действующей Конституции России были поставлены в весьма сложные условия. С одной стороны, нельзя было дольше жить по нормам прежней Конституции РСФСР 1978 г., которая, несмотря на многочисленные поправки 1989 - 1993 гг., в основе своей сохранила элементы социалистической политико-правовой системы.
С другой стороны, коренная ломка всей правовой системы могла разрушить хрупкие ростки новой постсоциалистической демократии, созданной в эпоху "перестройки" (1985 - 1991 гг.).
Тем не менее Конституция России 1993 г. представляет собой единый кодифицированный текст, это документ писаного права, выдержанный в традициях романо-германской (континентальной) семьи права, к которой традиционно относится Россия.

Огромное значение конституции в жизни всякого общества, ее принципиально особое место во всей правовой системе государства вызывают необходимость всестороннего изучения конституции как самостоятельного объекта научного познания.
Ученые анализируют понятие и сущность конституции, предпосылки, способы ее возникновения, ее виды, юридические свойства, место в правовой системе государства, принципы, функции и другие стороны правовой природы конституции.
В каждой стране своеобразными путями появляются и сменяются конституции, что всегда связано с существенными, а зачастую и коренными переменами в жизни общества, закрепляемыми или порождаемыми конституционными установлениями. Поэтому значительное внимание наука уделяет истории развития конституции соответствующего государства, раскрывая ее влияние на ход исторического процесса.
Конституция РФ отражает общие, родовые черты, присущие природе этого вида нормативных правовых актов.
Целью работы является: исследование вопросов связанных с понятием и юридическими свойствами Конституции Российской Федерации.
Задачи работы: во-первых нам необходимо разобрать юридические свойства Конституции РФ, во-вторых дать определение сущности Конституции РФ, в третьих рассмотреть порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок. а также существующие способы толкования Конституции РФ.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и юридические свойства конституции

Конституцию как нормативный правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе современного демократического государства, от всех других правовых актов традиционно отличают следующие черты:
1) особый субъект, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается;
2) учредительный, первичный характер конституционных установлений;
3) всеохватывающий характер конституционной регламентации, т.е. тех сфер общественных отношений, воздействие на которые она распространяет;
4) особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения поправок, специфические формы охраны и др.
Рассмотрим эти черты.
1. Конституция в современном значении этого понятия является актом, который, как правило, принимается народом или от имени народа.
Характерно, что возникновение в XVII веке самой идеи о необходимости такого акта, как конституция, было связано именно с этой ее чертой.
Выдвигаемое нарождающейся буржуазией требование ограничить права короля и феодалов для защиты своих свобод могло быть обеспечено только путем принятия акта высшей власти, воплощающей волю всей нации, всего народа. Так, в неосуществленном на практике проекте "народного соглашения" Кромвеля в 1653 г. было предусмотрено условие подписания его всем народом. Такое же требование выдвигалось затем и Ж.Ж. Руссо. Он полагал, что для установления конституции требуется согласие всех граждан. Она должна быть результатом единогласного решения, подписана всеми гражданами, а противники конституции должны считаться иностранцами среди граждан.
Эта сущностная черта конституции и поныне признается доминирующей в конституционной теории и практике. Не случайно конституции большинства демократических государств мира начинаются словами: "Мы, народ... принимаем (провозглашаем, учреждаем и т.п.) настоящую конституцию".
В советских конституциях такая формула впервые была воспроизведена в Конституции СССР 1977 г., Конституции РСФСР 1978 г. Так, в преамбуле Конституции 1978 г. было записано: "Народ Российской Советской Федеративной Социалистической Республики... принимает и провозглашает настоящую Конституцию" (в последующих редакциях преамбулы эти слова были сняты).
Идею о причастности народа к принятию конституции не могли игнорировать даже в условиях тоталитарного режима. Тогда это выражалось во всенародном обсуждении проекта Конституции СССР 1936 г., проводившегося в течение шести месяцев с широчайшим размахом и призванного "освятить" Основной Закон волей народа. Всенародному обсуждению подверглась и Конституция СССР 1977 г.
В Конституции РФ 1993 г. рассматриваемая черта отражена наиболее последовательно по сравнению со всеми предшествующими Конституциями. В ее преамбуле сказано: "Мы, многонациональный народ Российской Федерации... принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Причем это первая во всей российской истории Конституция, которая принята действительно народом (а не от имени народа) путем всенародного голосования.
2. Особенность субъекта, принимающего конституцию, обусловливает и вторую сущностную черту конституции - ее учредительный характер. Поскольку народ в демократическом государстве признается носителем суверенитета и единственным источником власти, только он обладает и ее высшим проявлением - учредительной властью. В содержание последней вкладывается именно право принимать конституцию и посредством ее учреждать те основы общественного и государственного устройства, которые выбирает для себя данный народ. Только учредительная власть может изменить, в том числе и самым радикальным образом, основы устройства общества и государства.
Вся история конституционного развития как нашей страны, так и зарубежных стран служит тому подтверждением. Через конституции получали легитимность принципиальные изменения всего общественного строя. Такую роль, в частности, сыграли Конституция РСФСР 1918 г., Конституция Российской Федерации 1993 г.
Именно на признании учредительной природы конституции основываются особый порядок ее принятия, верховенство, ее роль во всей правовой системе государства, непререкаемость конституции для всех учрежденных ею же властей, в том числе для законодательной.
В зарубежной науке конституционного права концепция, в соответствии с которой проводится различие между учредительной властью и властью учрежденной, представлена достаточно широко. А в Германии она получила и прямое выражение в самой конституции. В ее преамбуле сказано: "...Немецкий народ в силу своей учредительной власти дал себе настоящий Основной закон".
Учредительная природа конституции проявляется и в том, что ее предписания выступают в качестве первоосновы, являются первичными. Это означает, что для установления положений конституции не существует никаких правовых ограничений. Не может быть такой правовой нормы, которая не могла бы быть включена в конституцию по признаку того, что она не соответствует какому-либо правовому акту данного государства.
Так, законы в Российской Федерации не могут противоречить ее Конституции. Указы Президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам, постановления Правительства не могут противоречить Конституции, федеральным законам, указам Президента. У Конституции РФ нет такого юридического "потолка".
Разумеется, из этого не следует вывод о том, что содержание конституционных установлений определяется произвольно, что в конституцию могут быть включены любые нормы.
На процесс выработки конституции воздействуют широкая система экономических, политических, внешнеполитических, международно-правовых, социальных, исторических факторов, сила традиций, преемственность конституционного развития страны и др.
3. Важной чертой, характеризующей конституцию, является особый предмет конституционного регулирования, т.е. специфика того слоя общественных отношений, на которые она воздействует.
Конституционное регулирование отличается всеохватывающим характером, чего не имеет никакой другой нормативный правовой акт. Конституция затрагивает все сферы жизни общества - политическую, экономическую, социальную, духовную и другие, либо регулируя в этих сферах в соответствии с предметом конституционного права базовые, фундаментальные общественные отношения, либо подвергая их своему воздействию в полной мере.
4. Конституцию отличают и особые юридические свойства.
Они производны от перечисленных выше сущностных черт конституции и выражаются:
- в верховенстве конституции;
- в ее высшей юридической силе;
- в ее роли как ядра правовой системы государства и системы права;
- в особой охране конституции;
- в особом порядке принятия и пересмотра конституции, внесения в нее поправок.
Эти юридические свойства последовательно отражены в Конституции РФ 1993 г.
1. В ней впервые в истории страны получил закрепление принцип верховенства К........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года): [по состоянию на 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.
2.Федеральный закон от 26.11.1996 №138-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание Законодательства Российской Федерации от 02.12.96, №49.
3. Федеральный закон от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»(по состоянию на 31.08.2011 г) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 21.06.2004. №25, ст. 2485.
4.Гражданский кодекс РФ: федер. закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (часть первая) (о состоянию на 19 октября 2011 г)// Собрание законодательства Российской Федерации. по состоянию на 19 октября 2011 г.- 1994. - № 32. - Ст. 3301.


2.Научная и учебная литература

1. Абросимова Е.Б. Принятие и изменение Основного закона: из мирового опыта конституционных процедур // Конституционный вестник. 2011. N 8.
2. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2012.
3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2010.
4. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судебные реформы в России. М.: 2001. С. 206-210.
5. Автономов А.С., Бачило И.Л., Гусейнов А.А. и др. Проблемы социально-экономического и политического развития России/Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Юристъ, 2006. С. 41-43.
6. Административное право/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2006. С. 129-132.
7. Аксенова А.А. Полномочия Правительства в сфере налогообложения//Законодательство. 2007. N 11. С. 33.
8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: Теис, 2006. С. 20-21.
9. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.:1995. С. 19, 23.
10. Баглай М. Конституционное совещание должно предотвратить дальнейший раскол в обществе // Деловой мир. 2009. 3 июня.
11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.М.: 2006. С. 396.
12. Байниязов Р.С. Конституция и современное правосознание // Конституционное развитие России: Межвуз. науч. сб. Саратов, 2009. Вып.2.
13. Бахрах Д.Н. Административное право. Ч. 1: Учебник для вузов. Екатеринбург, 2006. С.400.
14. Бачило И.Л. Развитие законодательства в сфере управления экономикой//Право и политика. 2007. N 7. С. 51
15. Бурлацкий Ф. Начало реформ: мысли вслух в связи с Конституционным совещанием // Независимая газета. 2009. 30 июля.
16. Единая конституционная система Российской Федерации / Под ред. В.Н. Лысенко. М.: Изд-во "Республика", 2011.
17. Златопольский Д.Л. О сущности конституции // Журнал российского права. 2011. N 10.
18. Кашкин С.Ю. Смена цивилизаций и конституция: формирование ее глобального идеала // Государство и право. 2011. N 11.
19. Комарова В.В., Магомедов Ш.Б. Глава государства, региона Российской Федерации. М.:2007. С. 53.
20. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Бек, 2009.
21. Конституционное право субъектов Российской Федерации. М.: 2006.С. 113-114.
22. Конституционное право: Энциклопедический словарь/Отв. ред. С.А. Авакьян. М.: 2006. С. 477-479.
23. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. и со вступит. статьей Б.Н. Топорнина. М.: Юристъ, 2009.
24. Курашвили К.Т. Федеративная организация Российского государства. М.:2007. С. 56.
25. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914. М.: Академия. 1992. С. 92-94.
26. Татаринов С.А. Некоторые особенности конституционного регулирования общественных отношений в РФ // Актуальные проблемы государства и права в современный период / Под ред. проф. Воловича В.Ф. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.