На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Самостоятельная работа учащихся, как психолого - педагогическая проблема.Организация самостоятельной работы на уроках физики.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 4.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава I. Самостоятельная работа учащихся, как психолого - педагогическая проблема. 5
1.1.Понятие «самостоятельной работы» ее роль и сущность в образовательном процессе. 5
1.2.Классификация видов самостоятельной работы учащихся. 16
1.3. Формы самостоятельной работы учащихся 24
Глава II. Организация самостоятельной работы на уроках физики. 32
2.1. Возможности организации самостоятельной работы на уроках физики (из опыта педагогов - практиков). 32
2.2. Возможности организации и проведения самостоятельной работы при изучении физики 50
Заключение. 55
Список литературы. 57
Приложение 1. 60
Приложение 2. 68

Введение
Современный мир характеризуется развитием науки и техники, требует от каждой личности приспособления к изменяющимся и совершенствующимся условиям жизни, высокоразвитое мышление, разносторонние знания и умение систематически пополнять их, осваивать новую технику и технологию. Самостоятельная работа является как раз средством получения глубоких и прочных знаний учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельно­сти, развития их умственных способностей. Самостоятельная работа - это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, без непосредственного участия учителя.
В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся - центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной работы учащихся на уроке с учётом возрастных периодов обучения. В 70- 80-е гг. методисты-естественники А.Н. Бекетов, А.Я. Герд предложили систему организации разнообразных практических самостоятельных работ (опыты, наблюдения и пр.). Теоретики трудовой школы - Г. Кершенштейнер, А. Ферьер и др. и различных ее модификаций ("новое воспитание", "педагогика действия", "школа активности") решали проблему самостоятельности учащихся в учебном процессе путем стимулирования их "умственной самодеятельности", применяя в качестве основ воспитательного средства ручной труд. В 90-х гг. 19 в практическая самостоятельность учащихся, их личный опыт были провозглашены основным источником знаний. В 20-х гг. 20 в определенную роль в развитии теории самостоятельности, учащихся сыграли комплексная система обучения, метод проектов, Дальтон-план и др. формы индивидуализации обучения. Работы С. Т. Шацкого, А. П. Пинкевича, M. M. Пистрака, P. M. Микельсона и др. обосновали важность самостоятельной работы учащихся в учебном процессе. Методисты-естественники (С. И. Аржанов, В. П. Буданов, Б. В. Всесвятский, Б. E. Райков и др.) разработали формы самостоятельной работы, приемы, развивающие творческое мышление учащихся. В практике школ стал широко применяться исследовательский метод обучения. Все вышесказанное свидетельствует о важности выбранной темы работы «Самостоятельная работа учащихся на уроке (на примере физики)».
Цель исследования - определить возможности организации самостоятельной работы на уроках физики и проверить их на практике.
Объект исследования - самостоятельная работа учащихся
Предмет исследования - использование разнообразных форм и видов самостоятельной работы (на примере физики).
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать психолого - педагогическую литературу по избранной теме и раскрыть понятие «Самостоятельная работа».
2) Охарактеризовать различные формы и виды самостоятельной работы.
3) Апробировать некоторые формы и виды самостоятельной работы на уроках физики.
4) Изучить опыт педагогов - практиков и определить возможности проведения самостоятельной работы при изучении физики.
Методы исследования - анализ педагогической и психологической литературы; изучение и обобщение отечественной практики, сравнение, наблюдение, беседа
Структура работы: введение, две главы (четыре параграфа), заключение, список литературы (33), приложения (2), рисунки (2), таблицы (4).



Глава I. Самостоятельная работа учащихся, как психолого - педагогическая проблема.
1.1. Понятие «самостоятельной работы» ее роль и сущность в образовательном процессе.
Проблема самостоятельной работы всегда приковывала к себе внимание отечественных ученых и учителей-практиков. И это закономерно: одно из условий эффективности обучения - привитие учащимся навыков самостоятельной работы над учебным материалом, что объясняется теми целями и задачами, которые стоят в настоящее время перед нашей школой: подготовить молодое поколение к жизни, к активному участию в труде.
Эти навыки необходимы им в период обучения и по окончании школы. Следовательно, проблема активизации самостоятельности, учащихся в процессе учебной работы - одна из актуальных проблем и педагогической науки, и практики.
«Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия» [26, c. 178].
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков и развитие их умственных сил.
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.). Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении [26].
Изучение вопроса самостоятельности началось еще в древности. Сократ, Платон, Аристотель глубоко и всесторонне обосновали в своих трудах значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. При этом они исходили из того, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие ее способности - путем самопознания. Такая деятельность доставляет ребенку радость и удовлетворение и тем самым устраняет пассивность с его стороны в приобретении новых знаний. Свое дальнейшее развитие идея о самостоятельности в обучения получает в высказываниях Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня, Томаса Мора, которые в эпоху мрачного средневековья в разгар процветания в практике работы школы схоластики, догматизма и зубрежки требуют обучать ребенка самостоятельности воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека. Те же мысли развиваются на страницах педагогических трудов Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и др. [11].
В педагогической же литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца ХVIII века. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся - центральный в педагогической системе К. Д. Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной работы учащихся с учетом возрастных периодов обучения.
Самостоятельность в учениках надо развивать постоянно, постепенно, соблюдая определенные принципы. Эти принципы таковы:
Принцип обязательности. Каждый ученик на каждом уроке непременно должен самостоятельно выполнить хотя бы небольшое задание: решить задачу, сформулировать краткий ответ на вопрос, провести опыт, работать с учебником и т. д.
Принцип посильности. Задания для самостоятельной работы должны быть подобраны таким образом, чтобы ученик мог с ними справиться. Если речь идет о новом материале, задание должно быть в «зоне ближайшего развития» ребенка, чтобы он мог самостоятельно или с небольшой помощью решить поставленную проблему.
Принцип постоянного обучения новым формам и методам самостоятельной работы. В 7-м классе нужно начинать учить самостоятельной работе с учебником, задачником, таблицами, дополнительной литературой и далее постепенно осваивать все более сложные методы самостоятельной работы.
Принцип интересности. Для разных учеников привлекательны разные формы и методы работы. Поскольку путь к хорошему результату может быть разным, то лучше позволить ребенку, идти путем, который ему больше нравится. Одни дети с удовольствием решают задачи, другие любят практическую работу. Надо разрешать детям преимущественно использовать их любимый метод, грамотно направляя их.
Принцип постоянной занятости. Ученик не должен скучать на уроке и иметь свободное время. Если способные дети, с хорошими навыками самостоятельности, досрочно заканчивают работу, необходимо давать дополнительные, наиболее интересные задания в качестве поощрения.
Принцип использования эмоций. Ученики должны не только самостоятельно действовать и мыслить, но и испытывать эмоциональный подъем, радость от победы над задачей и над собой.
Принцип поощрения. Многие дети будут работать самостоятельно только за какое-либо поощрение. С этим надо считаться и использовать для мотивации. Для разных детей значимы разные поощрения, например, высокие оценки, публичное признание их хорошей работы, помещение работ на выставку и т.д. [22].
Принцип равенства. Роль учителя в современной школе - это роль помощника ученика, а не контролера. Главное - «включение» ученика в структуру совместной деятельности, где «процесс обучения и воспитания в диалоге выступает не как воздействие учителя на ученика, а как взаимодействие со знающим и доброжелательным партнером, посредством которого ребенок развивается в благоприятной среде [6].
Принцип самоанализа (рефлексии). На традиционном уроке действует принцип «Делай как я» или «делай лучше меня» [2, с. 12]. Но все течет, все изменяется: изменяется мир вокруг нас, изменяется взгляд на современное образование, и как следствие, меняется школа. В качестве важнейшей цели образования выдвигается самореализация личности. А это значит, что на занятиях действует другое психологическое правило: «Работа с нами - учатся сами». Обучение способом получения знаний не возможно без развития мышления, умения планировать и анализировать собственную деятельность, свой путь познания, свои успехи и неудачи на каждом этапе. Формируется умение высказывать суждение, на основе которого можно получить новое знание. Тем самым учащийся дает ход «движению» собственных мыслей, действий, чувств.
Принцип адаптивности. Создается условие, при которых «каждый ученик добывает знания самостоятельно, работая на своем уровне усвоения знаний, в зоне своего ближайшего развития; знания, добытые самостоятельно, более «глубоко усваиваются учеником». [14, с. 24].
Принцип продуктивности. Частично данный принцип дублирует принцип практической направленности, однако существуют и различия. Знания, полученные самостоятельно, чаще всего предполагают субъективную новизну и составляют основную сущность продуктивного подхода к обучению. «Поэтому представляется возможным организация продуктивного подхода к обучению на основе решении экспериментальных задач» [17, с. 38].
В 20-х годах ХХ века определенную роль в развития теория самостоятельности учащихся сыграли комплексное обучение и другие формы индивидуализации обучения.
Важную роль самостоятельной работе отводили Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. «Если наши дети, - писал Н. Г. Чернышевский, - хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями». [33, c.91]
Большое значение придавал самостоятельной работе К. Д. Ушинский. Он считал, что самостоятельная работа при правильной ее организации дает возможность развернуться индивидуальности каждого ученика. Одним из важнейших условий для этого является возбуждение и поддержание интереса учащихся к знаниям с целью овладения ими и применения их на
практике.
На необходимость индивидуализировать задания для учащихся указывала Н. К. Крупская [15]. И это тоже большое искусство, которым должен обладать учитель. Он должен уметь так организовать учебный процесс, чтобы был какой-то обязательный минимум для всего класса, а для более сильных - задания, позволяющие им глубже овладевать знаниями, совершенствовать умения и навыки. Самостоятельная работа предполагает индивидуальное ее выполнение каждым учеником. Конечно, бывают задания, даваемые для выполнения коллективу, звену, группе. Но и в этих случаях дело организуется так, чтобы каждый ученик, неся ответственность за работу всего коллектива в целом, самостоятельно выполнял свою долю работы. Здесь возможны разные формы сотрудничества и взаимопомощи. Коллективная самостоятельная работа наиболее уместна при выполнении заданий практического характера. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально - деятельностном подходе. Слово одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого явления, орудием коммуникации и организации практической познавательной деятельности учащихся.
Так Пидкасистый П. И. в своей работе «Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении» дает следующее определение: «самостоятельная работа - это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее, как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации» [21].
В педагогическом энциклопедическом словаре приводится следующее определение: «Самостоятельная работа - метод обучения и самообразования, предпосылка дидактической связи различных методов между собой. В процессе самостоятельная работа у учащихся выступает как активная творческая личность, как созидатель своей культуры, эрудиции, готовности к будущей деятельности». [3, c.513]
Так, например, педагог-психолог Зимняя И.А. определяет, что самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. Для учителя это означает чёткое осознание не только своего плана учебных действий, но и осознанное его формирование у школьников как некоторой схемы освоения учебного предмета в ходе решения новых учебных задач. Но в целом это параллельно существующая занятость школьника по выбранной им из готовых программ или им самим выработанной программе усвоения какого-либо материала. При этом самостоятельная работа - это высшая форма учебной деятельности школьника, форма самообразования, связанная с его работой в классе. [11]
Такие различные аспекты проблемы самостоятельной работы учащихся исследовались Б. П. Есиповым, М. А. Даниловым, М. Н. Скаткиным, И. Я. Лернером, А. В. Усовой и др. Однако мнения ученых о сущности самостоятельной работы расходятся. Одни определяют её через понятие «метод обучения», другие - через систему приемов учения.
Так, самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся должны сознательно стремится достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических способностей.
В психолого-педагогической литературе убедительно доказывается, что правильно организованная самостоятельная работа учащихся на уроке способствует значительному повышению эффективности обучения (П.Я. Голант, М.А. Данилов, Н.Г. Дайри, Б.П. Есипов, Р.Г. Лемберг, И.И. Малкин, Р.М. Микельсон, И.Т. Огородников, Т.С. Панфилов, М.Н. Скаткин, Р.Б. Срода, А.В. Усова и др.).
Именно самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а, прежде всего, потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса. В процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности школьников, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению, которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов, представлений, своей позиции. [18]
«Именно стремление к самостоятельному приобретению знаний должно всемерно поощряться во всех системах образования» [3, c.513].
Например, такие ученые, как Г.Н. Алова, З.А. Вологодская, А.А.Дикая, М.Е. Дуранов, В.М. Железяко, В.А. Козаков, В.Я. Ляудис, В.П. Чихачев рассматривают самостоятельную работу как средство развития обобщенных умений, познавательной самостоятельности, творческой активности и социализации личности, связывают её со способностью к самоорганизации.
Считается, что наиболее полное определение самостоятельной работы дается В. И. Андреевым. Его точка зрения обусловливается тем, что в процессе самостоятельной работы учащихся могут быть применены самые разнообразные методы и приемы обучения, и поэтому, по его мнению, подводить самостоятельную работу под понятие «метод» в качестве родового понятия некорректно. Также он считает, что понятие «средство» является не основным, а лишь вспомогательным, частным признаком и не может быть взято за родовое понятие. [1]
Резюмируя все выше сказанное можно сделать следующий вывод, что самостоятельная работа учащихся - это форма организации их учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида здания с целью развития знаний, умений, навыков и личных качеств. [1]
Как и всякая форма учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций: образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся), развивающую (развитие познавательных сил учащихся - их внимания, памяти, мышления, речи), воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).
Таким образом, все педагоги едины во многом, они считают, что пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Самостоятельная работа вынуждает, а потом и приучает ученика искать ответ на вопрос, читать специальную и художественную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям жизни и природы, думать и искать, выдвигать гипотезы и догадки, искать доказательства и опровергать контраргументы, т.е. в конечном счете, добывать знания.
И хотя это ясно всем, но получается далеко не у каждого, причин на это несколько.
Прежде всего, перегружены программы, остается мало времени на самостоятельную работу. Учитель еле успевает скороговоркой объяснить и кое - как оспорить. Не хватает времени для решения задач, экспериментов, диспутов и работы с первоисточниками.
Следует отметить и такой фактор, как неспособность многих учеников самостоятельно работать, стремление увильнуть, получить все в готовом виде без труда и собственных усилий. Не все учителя способны преодолеть это сопротивление. Понимая все это, нельзя, тем не менее, оправдывать пассивность учителей или смириться со сложившимся положением дел. И при этих условиях очень многие педагоги сумели прекрасно организовать самостоятельную работу школьников, добиться поистине замечательных результатов.
Изучая сущность самостоятельной работы в теоретическом плане, выделяется 3 направления деятельности, по которым может развиваться самостоятельность учения - познавательная, практическая и организационно-техническая. Б.П. Есипов (60-е гг.) обосновал роль, место, задачи самостоятельной работы в учебном процессе. При формировании знаний и умений учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой деятельности, а также в связи с компьютеризацией обучения.
Второе направление берет свое начало в трудах Я.А. Коменского. Содержанием его является разработка организационно-практических вопросов вовлечения школьников в самостоятельную деятельность. При этом предметом теоретического обоснования основных положений проблемы выступает здесь преподавание, деятельность учителя без достаточно глубокого исследования и анализа природы деятельности самого ученика. В рамках дидактического направления анализируются области применения самостоятельных работ, изучаются их виды, неуклонно совершенствуется методика их использования в различных звеньях учебного процесса. Становится и в значительной степени решается в методическом аспекте проблема соотношения педагогического руководства и самостоятельности школьника в учебном познании. Практика обучения во многом обогатилась так же содержательными материалами для организации самостоятельной работы школьников на уроке и дома [32].
Третье направление характеризуется тем, что самостоятельная деятельность избирается в качестве предмета исследования. Это направление берет свое начало в основном в трудах К.Д. Ушинского. Исследования, которые развивались в русле психолого-педагогического направления, были направлены на выявление сущности самостоятельной деятельности как дидактической категории, ее элементов - предмета и цели деятельности. Однако при всех имеющихся достижениях в исследовании этого направления самостоятельной деятельности школьника ее процесс и структура еще не достаточно полно раскрыта. К. Д. Ушинский так же убедительно показал, что только активное повторение является достаточно продуктивным. Совершенно немыслимо без высокой активности ученика самостоятельное приобретение им новых знаний и умений, выполнение творческой работы, в которой требуется применение знаний для решения каких-либо новых задач. Наблюдения учащихся, выражение ими знаний, мыслей в устной, письменной, графической форме, а тем более их практическая трудовая деятельность достигают высокого качества только при достаточной активности. Активность непремен........

Список литературы.
1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. [Текст]/ В.И. Андреев - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 451с.
2. Анохина, Г. М. Адаптивное изучение физики. [Текст]/ Г. М. Анохина // Физика в школе. - 2006. - №7. - С. 12
3. Большая современная энциклопедия. [Текст]/ Минск, ИООО «Современное слово».2005. - 717с.
4. Большая Российская энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Москва 1993-1999 < >
5. Бордовская, Н. В., Реан А. А. Педагогика. [Текст]/ Н. В. Бордовская А. А. Реан - СПб: Питер, 2000. - 304с.
6. В помощь учителю и менеджеру школы. [Электронный ресурс]. - < >
7. Влад Ежов. [Электронный ресурс]. - index8. htm < index8.%20htm>
8. Урок в восьмилетней школе [Текст] / под ред. М.А. Данилова. М.: Просвещение, 1966. - 248с.
9. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. [Текст]/ Б. П. Есипов. - М.: Просвещение, 1961. 370с.
10. Зайченко, И. B. Педагогика. [Текст]/ И. В. Зайченко - М.: Просвещение Украины, КНТ, 2008. - 528с.
11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. [Текст]/ И.А. Зимняя - М.: Лотос, 2001. - 384с.
12. Каменецкий, С.Е. Теория и методика обучения физике в школе. [Текст]/ С.Е. Каменецкий. - М: Академия, 2000 г. - 365с.
13. Котов, В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. [Текст]/ В. В. Котов. - Рязань. 2007. - 365с.
14. Кошелева, Н. В. Краткий обзор некоторых инновационных педагогических технологий в свете создания адаптивной школы [Текст]/. Н. В. Кошелева // Физика в школе. - 2008. - №1. - С. 24
15. Крупская, Н. К., Педагогические сочинения в десяти томах [Текст]/ Н. К. Крупская. Т.3. - М.: АПН РСФСР. 1959. - 789с.
16. Моро, М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст]/ М. И. Моро. - М.: АПДН РСФСР. 1983. - 176с.
17. Павлуцкая, Н. М. Продуктивная организация решения экспериментальных задач [Текст]/ Н. М. Павлуцкая // Физика школе. - 2008. - №1. - С. 38
18. Нильсон, О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся [Текст]/ О.А. Нильсон - Таллин: Валгус. 1976. - 280с.
19. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики. [Электронный ресурс]. - < >
20. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст]/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640с.
21. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. [Текст] / П.И. Пидкасистый, Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980. - 240с.
22. Рябинина, Е.А. Некоторые принципы развития самостоятельности, учащихся на уроках физики [Текст] / Е.А. Рябинина // Физика в школе. -М:Школьная пресса, 1990 - № 2. C. 21-23
23. Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]. - < >
24. Сергунова, Н. А. Организации самостоятельной работы, обучающихся на уроках физики и дополнительной литературой: Статья [Текст]/ Н. А Сергунова. - Москва, 2000. - с. 9
25. Сеть учителей Нытвенского района < > [Электронный ресурс]. <
26. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ В.А. Сластенин. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
27. Стрезикозин, В. П. Организация процесса обучения в школе. [Текст]/. В. П. Стрезикозин. - М.: Просвещение. 1968. - 245с.
28. Унт, И.Э. Индивидуализация учебных заданий и её эффективность [Текст]: дис…д-ра пед.наук: 13.00.01/ И.Э. Унт. - Тарту, 1995. - 20 с.
29. Усова, А.В. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе [Текст]/ А. В. Усова. - М.: Просвещение. 1981. - 158 с.
30. Физика в школе [Электронный ресурс]. - < >
31. Фомина, А.Ю. Использование кейс - технологии на уроке для формирования метапредметных результатов при изучении физики [Текст]/ А.Ю. Фомина // Физика в школе. - 2012.- № 2. - с.36-39.
32. Цыркун, Н.А. Самостоятельность. [Текст]/ Цыркун Н.А., - М.: Нар. Асвета.1991. - 112 с.
33. Чернышевская, О. С. Сочинения [Текс] / О. С. Чернышевская 1877, т. XV, 91 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.