На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дефекты товаров: условия возникновения, влияние на качество, меры по предупреждению возникновения дефектов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СодержаниеВведение 3
Глава 1. Теоретическая характеристика дефектов товара 6
1.1 Дефекты: определение и классификация 6
1.2. Характеристика дефектов, возникающих в процессе производства и хранения хлеба 11
1.3. Влияние дефектов на качество товара 14
1.4 Меры по предупреждению возникновения дефектов 16
Глава 2. Дефекты хлеба: условия возникновения, влияние на качество, меры по предупреждению возникновения дефектов 21
2.1. Требования к качеству хлеба 21
2.2. Методы оценки качества 22
2.3. Оценка качества образцов и выявление дефектов 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1 31


Введение

Выращивать и размалывать муку человек начал в глубокой древности, и производство хлеба лежит в основе пищевой технологии многих народов. Традиционно высокое потребление хлеба складывалось в условиях, когда люди испытывали большие физические нагрузки, и пища была в первую очередь для того, чтобы восполнять затраты энергии. При этом многие ценные и дефицитные пищевые вещества уходили в отходы (отруби). Только в конце ХХ в. сформировались современные представления о сравнительной биологической ценности различных компонентов пищи, о физиологической основе пищевых потребностей человека, о необходимо вводить в ежедневный рацион в нужных количествах все важнейшие пищевые вещества.
Хлеб - является гениальным изобретением человечества. В мире мало ценностей, которые, как хлеб, ни на час не теряли бы своего значения. Хлеб можно употреблять в любое время дня, в любом возрасте в любом настроении; он делает вкуснее остальную пищу. С чем бы не его ели, с мясом или любым другим блюдом он не теряет своей привлекательности. Хлебные изделия являются одним из основных продуктов питания человека. В хлебе содержится многие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. Хлеб и другие зерномучные товары являются основными поставщиками углеводов - главного энергетического компонента пищи. При потреблении 500 г пшеничного хлеба из муки первого или высшего сортов в организм поступает от 21 до 64 % суточной потребности в жизненно необходимых аминокислотах (кроме лизина, который в хлебе содержится в недостаточном количестве). За счет хлебных изделий человек почти полностью покрывает потребность в железе, получает значительную долю марганца и фосфора. Существенным недостатком минерального комплекса хлеба является малое содержание кальция и неблагоприятное соотношение его с фосфором и магнием. В хлебе в недостаточном количестве содержится калий, хром, кобальт и некоторые другие элементы. Поэтому повышение минеральной ценности является также актуальной проблемой.
Хлебобулочные изделия всегда присутствуют в рационе человека. В последние годы возросла потребность в муке высших сортов, идущих на их производство. В то же время расширился круг производителей и поставщиков этой продукции на рынок. Зернопроизводители, стремясь повысить экономическую эффективность от реализации своей продукции, все больше отдают предпочтение реализации не самого зерна, а продуктов его переработки, для чего и развивают мини-цеха по переработке зерна и производству хлебобулочных изделий. Одновременно с ростом объема производства необходимо обеспечить дальнейшее повышение качества сырья и готовой продукции. Эти задачи могут быть решены только на основе повышения эффективности производства путем совершенствования технологии, модернизации оборудования, внедрения научных разработок в производство. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий относится к
сложным процессам, где свойства сырья оценивают, прежде всего, выходом и качеством готовой продукции.
Таким образом, тема курсовой работы актуальна, так как необходимо ориентироваться в качестве хлеба, знать видимые и невидимые его дефекты, во избежании покупки некачественного товара.
Объектом исследования является дефекты хлеба и причины их возникновения.
Предмет исследования - хлеб различных производителей.
Цель курсовой работы - изучить дефекты хлеба, причины их возникновения и меры предупреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу;
2. дать определение дефектам;
3. представить классификацию дефектам;
4. дать характеристику дефектам возникшим в процессе производства, хранения и транспортировки;
5. выяснить влияние дефектов на эстетическое и вкусовое качеств хлеба;
6. рассмотреть способы устранения дефектов;
7. определить требования к качеству хлеба;
8. изучить выбранные объекты исследования;
9. Оценить качество хлебной продукции и выявить его дефекты.
Поставленные задачи определили структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, отражающее актуальность и цель работы, теоретическую часть (глава 1) и практическую часть (глава 2), кроме того, курсовая работа содержит заключение, список использованной литературы и приложение.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, сопоставление, сравнительная характеристика и др. При написании курсовой работы были использованы следующие источники федеральные законы, ГОСТы, отечественная и зарубежная литература.











Глава 1. Теоретическая характеристика дефектов товара

1.1 Дефекты: определение и классификация


Дефект- невыполнение требования, связанного с предлагаемым или установленным использованием [2]. Эти два понятия имеют общий признак - невыполнение требований. Различие заключается в том, что при выявлении дефектов возникает юридическая ответственность, если из-за их наличия потребитель не может в полной мере или частично использовать дефектный товар по назначению.
Другой разновидностью несоответствия можно считать недостаток товара. Этот термин регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
«Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и/или описанию при продаже товара по образцу» [1].
Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения степени наносимого вреда, месту обнаружения.
По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные.
Критические дефекты - несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде (бамбаж консервов, тумачное яйцо и др.). Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.
Значительные дефекты - несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителя и/или окружающей среды (например, крупные трещины на реализуемом хлебе недопустимы, но с ними хлеб может быть использован для других целей).
Малозначительные дефекты - несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность (например, при оценке качества яблок к малозначительным дефектам могут быть отнесены небольшие отклонения от формы, размера, окраски).
В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на явные и скрытые.
Явными называются дефекты, для выявления которых предусмотрены соответствующие правила, методы и средства (плесневение хлеба, колбас, головки сыра и др.).
Скрытыми называются дефекты, для выявления которых не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства (накопление токсина ботулинуса в консервах при хранении).
В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делят на устранимые и неустранимые.
Устранимыми называются дефекты, устранение которых возможно и экономически целесообразно (например, удаление штафа с монолита сливочного масла при подготовке его к продаже и др.).
Неустранимыми называют дефекты, устранение которых невозможно или экономически нецелесообразно (например, бой стеклянной тары, течь молочных продуктов и др.).
В зависимости от степени наносимого вреда различают допустимые и недопустимые дефекты.
Допустимые дефекты - дефекты, ухудшающие качество товаров, но при этом товары не утрачиваю........


Список использованной литературы

1. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1;
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества» ;
3. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»;
4. ГОСТ 28808-90 «Хлеб пшеничный. Общие технические условия»;
5. Казанцева Н.С., Товароведение продтоваров ч. 1, Учебник, Мочква, 2009.
6. Лазарев Е.Н. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие. - М.: Экономика, 2010.
7. Матвеева И. В., Белявская И. Г. Биотехнологические основы приготовления хлеба. - М.: ДеЛи принт, 2011.
8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2012.
9. Пучкова, Л.И. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Ч. I. Технология хлеба: учеб. / Л.И. Пучкова. - СПб.: ГИОРД, 2009.
10. Салун И.П., Смирнова Н.А. и др. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учебник для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика, 2003.
11. Соловьёва О.И. Теоретические основы товароведения и экспертизы потребительских товаров: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2003.
12. Тимофеева В.А.- Товароведение продовольсьвенных товаров 2005
13. Фидаров, Формирование товарно-ассортиментной политики в условиях неопределённости - 2010.
14. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных): Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2009
15. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товароведная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
16. Семенюк Д. А., Кострова И. Е. Биологически активные добавки пробиотического действия // Хлебопечение России. 2000. № 6.
17. www.rbc.ru < > - аналитический сайт
18. www.kraushka.ru < > - сайт о хлебном деле



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.