На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «ЛИЦЕЙ В ЖИЗНИ И СУДЬБЕ А.С. ПУШКИНА»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 5.3.2014. Сдан: 2010. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Стр.
I. Вступление 3
I.1. Историческая справка о лицее 4
I.2. Воспоминания современников о лицейских годах Пушкина 6
II. Основная часть 9
II. 1. Первые дни в лицее 9
II. 2. Пушкин - лицеист 10
II.3.Друзья Пушкина 11
II.4 Начало творческого пути 14
II.5. Первая любовь 17
II.6. Наставники и учителя в судьбе поэта 20
II.7. Стихи Пушкина о Лицее 25
III. Заключение 30
Список использованной литературы 32
IV. Приложение 33


I. ВСТУПЛЕНИЕ


Тема моей работы «Лицей в судьбе А.С. Пушкина».

Мы все родом из детства! И очень важно для человека, как пройдут его детские и отроческие годы, c ему доведётся встретиться на жизненном пути, что будет заложено в душу, открытую для мира.
Проблемный вопрос проекта: «Какую роль сыграл лицей в судьбе поэта?»
Перед собой я ставила следующие задачи:
1) собрать как можно больше информации о лицее как учебном заведении;
2) узнать о том, кто были друзьями поэта;
3) выяснить о том, кто был преподавателями, и какие значимые события произошли в жизни Александра Сергеевичи в годы учёбы;
Я вела поиск ответов на вопрос: «с каким багажом житейского опыта А.С. Пушкин закончил учебное заведение»
Выбранную мною тему считаю весьма актуальной. В поисках ответов на эти вопросы я открываю для себя А.С. Пушкина и как личность и как признанного всеми поэта. При проведении данного исследования по обозначенной теме я также поставила перед собой цель найти ответ на вопрос: «Чему может и должен научиться человек, что способствует этому, а что мешает?»


I.1. Историческая справка о лицее

К началу октября 1811 года все в Лицее было готово для приема воспитанников. Здание внутри перестроено и заново отделано. Старая мебель приведена в порядок, изготовлена и приобретена новая. Для воспитанников, профес­соров, служителей сшита форменная одежда, закуплены книги и учебные пособия.
В первом этаже бывшего дворцового флигеля разместились хозяйственное управление Лицея, квартиры инспектора и гувер­неров; во втором этаже - гардеробная, столовая, буфетная, больница с аптекой, малый конференц-зал, канцелярия; в третьем этаже - боль­шой зал, классы, физический кабинет, газетная комната, в галерее - библиотека; в четвертом этаже - комнаты-спальни воспитанников.
Четвертый этаж, по проекту Стасова, подвергся самой основатель­ной переделке. Втиснуть в один этаж полсотни спален оказалось нелегко. Для этого ранее существовавшие внутренние стены были разо­браны, двери заделаны. Вместо них возвели шесть поперечных капи­тальных стен с проходами-арками. Арки образовали сквозной коридор. И по обе стороны коридора появились пятьдесят две крохотные ком­натки-спальни с оштукатуренными дощатыми стенами. Эти стены-пере­городки делили окна пополам, так что в большинстве спален было по половине окна. Для «чистоты комнатного воздуха» перегородки не доходили до потолка. Для этой же цели потолок всего этажа был приподнят на один аршин. В каждую комнату вела из коридора не­большая дверь, окрашенная желтой масляной краской «под дуб». Вверху каждой двери - «для сообщения воздуха и света» - находилось окошечко с железной сеткой. Полы были дощатые, а не паркетные. Над каждой дверью висела черная дощечка с номером комнаты и фамилией воспитанника [2.стр. 156].
Лицейские гувернеры и некоторые профессора заранее пересели­лись в Царское Село в специально отведенные для них квартиры.
Директору предоставлен был стоящий через переулок против Ли­цея каменный дом.
Два каменных строения по Певческому переулку, рядом с домом директора, тоже были переданы Лицею. Там разместились кухня, прачечная, баня, погреба.
В ожидании прибытия воспитанников в лицейской кухне уже хозяйничали повар Иван Веригин и смотрительница над кухней и съест­ными припасами «майорская дочь» София Скалой.
В гардеробной наводила порядок кастелянша - «жена отставного придворного скорохода» - Надежда Матвеева.
В помощь служителям-дядькам еще в августе прислана бы­ла «инвалидная команда» - унтер-офицер и шесть солдат-инва­лидов.
Директор Лицея Василий Федорович Малиновский отдавал по­следние распоряжения эконому Эйлеру и надзирателю по учебной и нравственной части Пилецкому.
Классы, где учились воспитанники, занимали в третьем этаже четыре комнаты. Самая большая из них - физический класс - была в шесть окон, три из которых выходили на дво­рец, а три - в противоположную сторону. Стены физического класса окрашены были в бледно-зеленый цвет, потолок расписан фи­гурами. На возвышении стояла кафедра. Перед нею - столы и шесть полукруглых скамеек на пять мест каждая. К физическому классу примыкал физический кабинет. В нем - шкафы с различными аппа­ратами и приборами, такими, как «превосходной работы электрическая машина», «искусственное ухо... такой же глаз», изготовленные луч­шим петербургским механиком; астролябия, глобусы земной и небес­ный, готовальня и тому подобное.[4. стр. 197]
За физическим кабинетом находились еще два класса. Они шутли­во описаны в лицейском стихотворении:


На кафедре, над красными столами, Вы кипу книг не видите ль, друзья? Печально чуть скрипит огромная доска, И карты грустно воют над стенами. . .
В классах, как и в столовой, воспитанников рассаживали по поведению и успехам.
Последним в классе Пушкин никогда не сидел. Это поэтическое преувеличение. А Брольо и Данзас действительно сидели. Но места, занимаемые в классе, далеко не всегда соответствовали подлинному развитию, а тем более талантам воспитанников. Место Пушкина было ближе к последним. Между тем Иван Пущин рассказывал: «Мы все видели, что Пушкин нас опередил, многое прочел, о чем мы не слыхали, все, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказывать и важничать...[7. стр. 85]»

I.2. Воспоминания современников о лицейских годах Пушкина

Уже в ранних стихах Пушкина, как отметил Б. Бурсов, дает о себе знать «вселенский размах его поэтичес­кой гениальности», еще в Лицее поэт «осознал своё пред­назначение в литературе, в духовном развитии народа, в судьбе отечества» [7. стр. 148]
Подражательность, даже заимствование поэтических образов естественны для начала творчества любого поэта, но с лицейских лет А.С. Пушкин отличался творческим подходом к наследию прошлого, собственным преломлением этих поэтических находок или даже более удачным их применением, что заставляло новыми красками наигран, прежний образ, изменяло его привычное восприятие.
С лицейских лет в нем жило стремление к единению с друзьями, к братству, к духовной близости и родству. Еще, быть может, не до конца осознавая бытие, Алек­сандр Пушкин принимал мир как гармоническое целое, в котором должен утвердиться идеал всеобщего человечес­кого братства, воплощенного пока в лицейском братстве.
Как же проявил себя в Лицее юный Пушкин? С чем оп столкнулся, как развивался его характер? Вот что пи­сал о нем И. И. Пущин:
«Пушкин с самого начала был раздражительнее мно­гих... Иногда неуместными шутками, неловкими колкостя­ми сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти. Это вело его к новым прома­хам, которые никогда не ускользают в школьных сноше­ниях. Я, как сосед (с другой стороны его номера была глухая стена), часто, когда все уже засыпали, толковал с ним вполголоса через перегородку о каком-нибудь вздорном случае того дня; тут я видел ясно, что он по щекотливости всякому вздору приписывал какую-то важ­ность, и это его волновало. Вместе мы, как умоли, сгла­живали некоторые шероховатости, хотя не всегда это уда­валось. В нем была смесь излишней смелости с застен­чивостью, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило. Бывало, вместе промахнемся, сам вывернешься, а он никак не сумеет этого уладить... Все это вместе было причиной, что вообще не вдруг отозвались ему па его при­вязанность к лицейскому кружку, которая с первой поры зародилась в нем, не проявляясь, впрочем, свойственной ей иногда пошлостью. Чтобы полюбить его настоящим образом, нужно было взглянуть на него с тем полным благорасположением, которое знает и видит все неровно­сти характера и другие недостатки, мирится с ними и кончает тем, что полюбит даже и их в друге-товарище. Между нами как-то это скоро и незаметно устроилось» [7. стр. 153]
Именно неровности характера Пушкина-подростка, считал Пущин, способствовали тому, что он «не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей».
При всем глубинном много понимании и чувствовании человека, что гениально было дано еще юному Пушкину, он всегда, и в Лицее и впоследствии, оставался по-детски незащищенным, отчего его легко было ранить. Жи­тейский опыт не облегчал его жизни в обществе.
Обладавший острым умом, будучи тонко ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев М.П. «Пушкин и наука его времени» Издательство «Знание» 1984
2. Басин М.Я. Город поэта. Документальная повесть. Издание 2-е. Л., «Детская Литература», 1975.
3. Благой Д. «Пушкин и русская литература», М., 1941г.
4. Брюсов В. Мой Пушкин. Статьи, исследования. Наблюдения. М., Гос. Издательство, 1929
5. Лихачёв Д.С. «Слово о Пушкине», Л.,1987г.
6. Мейлах Б.С. «Жизнь Александра Пушкина», М. 1974г.
7. Петров С.М. «А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества», «Знание» 1973г.
8. Степанов Н.Л. «Тропа к Пушкину», М., 1974г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.